«Использование стихотворений и рифмовок для обучения грамматике английского языка».
опыты и эксперименты (английский язык, 5 класс) по теме

Полукарова Екатерина Михайловна

 Изучение грамматики английского языка является довольно сложным процессом и  часто не вызывает у учащихся никакого интереса. Для того чтобы этот поцесс сделать более интерессным и запоминающимся учащимся предлагается изучение грамматических структур в стихотворной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otchyot.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование стихотворений и рифмовок для обучения грамматике английского языка».

Учитель: Полукарова Е.М.

Цель работы – тренировка умений и навыков правильного употребления различных грамматических структур в устной речи, а также сделать процесс изучения грамматики более занимательным и эффективным.

 Грамматические рифмовки являются очень хорошим подспорьем в процессе обучения, так как помогают пусть и в стихотворной форме запомнить различные грамматические особенности английского языка. Рифмованные структуры и стихи могут быть успешно использованы на разных ступенях обучения:

- на этапе презентации нового грамматического явления (в качестве иллюстрированного материала для формулирования правила его употребления);

- на этапе формирования рецептивных навыков (узнавание той или иной грамматической формы в другом контексте);

- при формировании продуктивных грамматических навыков говорения  (благодаря упражнениям на подстановку, трансформацию, расширение структур и комбинирование грамматического материала с ранее  изученным и усвоенным учащимися).

В течении месяца учащимся были предложены различные рифмовки на грамматические правила ,изучаемые в данный период времени.

 Глагол  to be:

I am a mouse,

 You are a cat

One, two, three

 You catch me.

 I am Ann

You are Dan

He is Peter

She is Rita

I am not Ann

I am not Dan

He is not Peter

She is not Rita

My name is Ban

Her name is Nan

His name is Kan

Say it again

I ‘m a mouse

I’m a pretty mouse

I’m a pretty witty mouse

I live in a pretty little house

It is a cat

It is a hat

It is a car

It is a star

She is a teacher

She is a writer

He is a doctor

He is a fighter

Глагол have\has

Pat has a pet

Pat’s pet is fat

Sam has a hat

Sam has a black hat

Sam has a black hat in his hand

I have a doll, you have a ball

He has a dog, she has a frog

It has a box, we have a fox

You have a hare, they have a bear

Baa, baa, black sheep

Have you any wool?

Yes, sir, yes, sir

Three bags full

One for my master

One for my dame

And one for the little boy

Tommy by name.

Модальные глаголы:

I can skip and I can run,

I can play games in the sun,

I can hear and I can see.

Lucky me! Oh, lucky me!

I can think of six thin things

Six thin things, can you?

Yes, I can think of six things

And of six thick things, too.

 Притяжательные местоимения:

I am your friend

And you are my friend

Give me your hand

She is his friend

And he is her friend

They are the best friends.

Множественное число существительных:

. One little, two little, three little Indians.

Four little, five little, six little Indians.

Seven little, eight little, nine little Indians.

Ten little Indian boys.

2. Ten little, nine little, eight little Indians.

Seven little, six little, five little Indians.

Four little, three little, two little Indians.

One little Indian boy.

Проблема использования стихотворений и рифмовок  в обучении грамматике английского языка заслуживает должного внимания на всех ступенях обучения, начиная с начального, заканчивая старшим, так как повышает эффект обучения. Использование стихотворений и рифмовок на уроке английского языка дает импульс творческому воображению детей, обладает огромным эмоциональным воздействием, играет огромную роль при обучении грамматическому аспекту иностранного языка, позволяет ученикам достичь хороших результатов в изучении английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

          Грамматические рифмовки являются очень хорошим подспорьем в процессе обучения, так как помогают пусть и в стихотворной форме запомнить различные грамматически...

Педагогический проект «Мой второй родной язык - английский» (Возможности использования ИКТ при обучении грамматике английского языка)

Одной их наиболее важных проблем в современном образовании является обновление целей обучения иностранным языкам и содержания обучения. Современное общество ставит перед нами, педагогами, задачу не то...

Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...

Методическое пособие "Стихотворения и рифмовки для обучения грамматике английского языка"

   Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики. Система времен английского языка и другие грамматические явления отличаются от родного языка, а иногда не имеют ан...

Программа дополнительной подготовки по английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Цен...

Использование логико-смысловых моделей при обучении грамматике английского языка учащихся-билингвов

Перед учителем всегда встаёт вопрос: что должно быть во внутреннем плане учащегося после урока – весь урок в виде его слепка или «знания, приведённые в систему»? Как они должны выгля...