Рабочая программа 7-8 кл.Enjoy English
рабочая программа по английскому языку (7, 8 класс) на тему
Рабочая программа для 7-8 класса к учебнику Биболетовой "Английский с удовольствием"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 7-8 Enjoy English | 39.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку Биболетовой М.З. УМК «Enjoy English».
Данная рабочая программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей, склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели и задачи курса
Изучение иностранного языка на второй ступени обучения (5-9 классы) направлено на достижение следующих целей:
- Речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности ;
- Языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- Социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- Компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- Учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Для реализации рабочей учебной программы выбран учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» авторов М.З. Биболетовой и др. Основанием выбора данного УМК служат следующие основные принципы, которые выделяют авторы курса:
- личностно-ориентированный характер обучения;
- соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку;
- приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;
- сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;
- дифференцированный подход;
- аутентичность материала;
- социокультурная направленность;
- учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей;
- широкое использование современных технологий обучения.
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа — вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение ИЯ в базисном учебном плане в МБОУ СОШ №11 имени Н.А.Свистунова села Беноково отведено 510 часов из расчета 3 учебных часа в неделю для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс выделено по 102 часа. Для проверки и оценки результатов обучения проводятся по 4 контрольные работы в четверть, 16 за учебный год за учебный год.
Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения\ Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкулътурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание речи в 5-7 классах.
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи. Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения. Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города. Средства коммуникации. Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники.
Предметное содержание речи в 8-9 классах.
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми. Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство в жизни молодежи. Средства массовой информации. Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новая Зеландии) и России. Государственные символы Великобритании, США и России. Города и села, родной край. Достопримечательности. Некоторые праздники и традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать / понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь, согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь: в области говорения:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов: прагматических, публицистических, соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
- читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в письменной речи:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.
Таблица тематического распределения количества часов в 7 классе.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Содержание по темам | Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Я, моя семья, мои друзья Информация о себе Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками Здоровый образ жизни Правильное питание, советы врача | Развитие навыков аудирования и устной речи. Формирование и развитие лексико-грамматических навыков. Развитие навыков чтения Развитие письменных навыков Развитие навыков устной речи. Развитие лексико-грамматических навыков. Развитие навыков чтения и говорения. Совершенствование навыков аудирования. Развитие навыков чтения и письма. Формирование лексических навыков и развитие навыков чтения. Совершенствование навыков чтения и письма. | 21 6 4
6 5 | 23 7 4 6 6 |
2 | Мир моих увлечений Круг чтения Спорт Из истории олимпийских игр Путешествия | 17 3 4 6 4 | 17 3 4 6 4 | |
3. | Мир вокруг меня Будущее нашей планеты Средства коммуникации Ориентация в городе | 18 7 7 4
| 17 7 6 4
| |
4. | Страна/страны изучаемого языка и родная страна Выдающиеся люди Праздники и народные приметы, суеверия Страны мира, народы и языки Англоговорящие страны | Развитие навыков аудирования и устной речи. Формирование и развитие лексико-грамматических навыков. Развитие навыков чтения Развитие письменных навыков Развитие навыков устной речи. Развитие лексико-грамматических навыков. Развитие навыков чтения и говорения. Совершенствование навыков аудирования. Развитие навыков чтения и письма. Формирование лексических навыков и развитие навыков чтения. Совершенствование навыков чтения и письма. | 17 5 2 5 5 | 17 5 2 5 5 |
5. | Школьное образование Роль английского языка в современном мире Школьная жизнь Школьная жизнь зарубежных сверстников Некоторые проблемы современного подростка | 28 7 7 10 4 | 28 7 7 9 5 |
Итого: 102 ч.
Таблица тематического распределения количества часов в 8 классе.
№ п/п | Темы | Количество часов | ||
Содержание по темам | Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Страна/страны изучаемого языка и родная страна Климат и погода в англоговорящих странах и России Удивительные природные места в России и англоговорящих странах Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран | Развитие навыков аудирования и устной речи. Формирование и развитие лексико-грамматических навыков. | 14 4 6 4 | 14 4 6 4 |
2. | Люди, земля, Вселенная, Космос и человек Земля, Вселенная, Солнечная система Космос и человек Природные стихийные бедствия Природа и проблемы экологии Как можно защитить нашу планету | Развитие навыков чтения Развитие письменных навыков
Развитие навыков устной речи. Развитие лексико-грамматических навыков. Развитие навыков чтения и говорения. Совершенствование навыков аудирования. Развитие навыков чтения и письма. Формирование лексических навыков и развитие навыков чтения. Совершенствование навыков чтения и письма. | 33
6 4 7
6 10 | 33
6 4 7
6 10 |
3. | Мои друзья и я Взаимоотношения между людьми в обществе Взаимоотношения в семье | 13 5 8 | 11 5 6 | |
4. | Мир моих увлечений Средства массовой информации Телевидение. Любимые телепередачи Пресса как источник информации Чтение в жизни современного подростка Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников | 33 5 4 8 10 6 | 34 5 4 8 10 7 | |
5. | Школьное образование Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом Независимость в принятии решений | 12 7 5 | 10 7 3 |
Итого: . 102 ч.
Перечень контрольных работ
Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письменная речь. Контрольные работы проводятся каждую четверть. Общее количество контрольных работ в классе – 16.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» содержит:
7 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3), видеоприложение
8 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3), видеоприложение
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Примерные программы по иностранным языкам/ Новые гос. стандарты по ин. языкам 2-11 кл. Программа основного общего образования по английскому языку – ИЯШ № 5, 2005.
- Региональный компонент общего образования Архангельской области./ Департамент образования и науки администрации Архангельской области. – Архангельск, 2006.
- Программа курса английского языка к УМК английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
- Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / Enjoy English–3: Учебник англ. языка для 7 кл. общеобраз. учрежд./ Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.
- Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / Enjoy English–3: Учебник англ. языка для 8 кл. общеобраз. учрежд./ Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.
- Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"Enjoy English" для 7 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.
- Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"Enjoy English" для 8 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.
- Аудиокассета к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных
учреждений "Enjoy English" – Обнинск: Титул, 2010.
- Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных
учреждений "Enjoy English" – Обнинск: Титул, 2010.
- Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы:
- на сайте www.titul.ru
- на интернет-портале www.englishteachers.ru
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла № 1от 27. 08. 2015г. __________Е.В.Миргородская | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________О.В. Троицкая 28. 08. 2015г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 4 класса
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, подробное каллендарно-тематическое планирование и список используемой литературы...
рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 5 класса
Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка литературы...
рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 6 класса
Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка использованной литер...
рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 3 класса
Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка использованной литер...
рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 7 класса
Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки, подробного календарно-тематического планирования и списка использованной дитературы...
рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 8 класса
Данная программа состоит из пояснительной записки, соддержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка использованной литературы....
рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 9 класса
Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка литературы...