План самообразования
материал по английскому языку по теме

Фатхуллова Гузелия Борисовна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_novyy.docx46.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большецильнинская средняя общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза Хакимова Исмагила Кабировича»

Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

\

Индивидуальный  план

профессионального развития учителя на 2015-2020 годы

учителя английского языка

Фатхулловой  Гузелии  Борисовны

                                   Пояснительная записка.

        Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

        Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребенка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

        Концепция современного образования и в частности предмета английский язык такова, что объем информации, которую необходимо освоить обучающемуся, возрастает с каждым учебным годом. Причем особенности преподавания предмета говорят о том, что практически каждый урок несет в себе новый объем информации, которую обучающийся должен освоить (т.е. понять и принять). Времени же достаточного на осмысление и закрепления практически не остается, возникает проблема, не имея достаточных навыков обработки получаемой обучающимся информации, он испытывает колоссальные трудности и теряет интерес как к процессу учения и обучения, так и к самому предмету. Поэтому, перед преподавателем встает проблема научить, обучающегося, таким технологиям познавательной деятельности, которые помогли бы, осваивать новые знания в любых формах и видах, чтобы он мог быстро, а главное качественно обрабатывать получаемую им информацию. Применять ее на практике , почувствовать личную ответственность и причастность к процессу обучения, готовить себя к дальнейшей практической работе и продолжению образования. В настоящее время выдвигается задача преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования – задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе. Естественно в учебно-воспитательном процессе становится установка на самостоятельное получение знании обучающимися, на их самообразование и на самопознание. В связи с этим особое внимание уделяется индивидуальному (ориентированному на личность) подходу при обучении, создаются условия, для того чтобы обучающийся овладел многообразными способами самостоятельного получения и усвоения знаний, развивал свой творческий потенциал. Так как задача нашей педагогической деятельности формирование личности, способной адаптироваться в современном мире, поэтому невозможно представить себе конкурентоспособную личность без знания иностранного языка.

      Актуальность данной  темы обусловлена следующими факторами: У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

       Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Учитель помогает развить способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Тема:

«Использование системно - деятельностного подхода

 на уроках английского языка в условиях ФГОС »

 Цель: развитие творческих способностей учащихся и достижение предметных результатов на основе применения системно- деятельностного подхода и новых образовательных технологий.

Задачи:

- использовать технологии проектной деятельности, проблемного обучения, деятельностного метода, развития критического мышления с целью формирования УУД и достижения предметных результатов;

- внедрить интерактивные форм организации учебного процесса с целью повышения учебной мотивации учащихся, развития творческих способностей и достижения предметных результатов;

- обеспечить высокий методический уровень проведения уроков, занятий внеурочной деятельности на основе внедрения новых образовательных технологий;

- воспитывать патриотические чувства, нравственные и духовные качества личности;

- разработать диагностические материалы для мониторинга уровня обученности и качества знаний   учащихся по английскому языку;

- разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы;

- распространять накопленный опыт.

Перечень вопросов по самообразованию:

- изучение психолого-педагогической литературы;

- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- проектная и исследовательская деятельность;

- анализ и оценка результатов собственной деятельности и деятельности учащихся;

- изучение педагогического опыта коллег, обмен опытом;

- совершенствование методов учебно–воспитательного процесса: внедрение новых образовательных технологий, методов и приѐмов.

Предполагаемый результат:

- разработка и апробирование рабочих программ по преподаваемым предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;

- разработка и апробирование  сценариев внеклассных мероприятий;

- разработка и проведение уроков на основе системно-деятельностного подхода и применении новых образовательных технологий;

- формирование у учащихся мотивации изучения английскому языку, готовности к самообразованию, способности к самооценке, умений планировать и контролировать собственные действия, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества успеваемости, уровня обученности учащихся, мотивации изучения преподаваемых предметов;

-повышение качества преподаваемого  предмета;

- проведѐнные открытые уроки;

- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного МО учителей английского языка;

- доклады, выступления, публикации на различных уровнях;

- обобщение и транслирование собственного педагогического опыта по исследуемой теме на различных уровнях;

- создание электронного комплекта методических рекомендации по применению системно-деятельностного метода в учебно- воспитательном процессе.

Форма отчета о проделанной работе: выступление на заседаниях школьного методического объединения, педагогических советах, конференциях и семинарах, участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах, публикации методических материалов и уроков.

Форма самообразования:

- индивидуальная, согласно индивидуальному плану,

- групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей английского языка по введению ФГОС.

Срок реализации:2015-2020г.

 Методы процесса самообразования:

1.​ Изучение ФГОС  НОО и ООО.

2.​ Изучение проектирования универсальных учебных действий.

3.​ Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.

4.​ Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

5.​ Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научная, научно- популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях; семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Литература, которую необходимо изучить:

1.​ Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

2.​ Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

3.​ Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М.2003г.

4.​ Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

5.​ Иностранные языки в школе. М. Просвещение.

6.​ Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

7.​ Приложение к газете «Первое сентября»

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

9. ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие/ В.И. Громова, Т.Ю.  Сторожева.– Саратов, 2013. – 120 с.

10.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 148-150. - ISBN 978-5-09-022831-2.

Перспективный план самообразовательной деятельности.

№ этапа

Вид этапа

Сроки

Мероприятия по самообразованию

Ожидаемый результат

1.

Диагностический

2015-2016

1. Изучение информационных источников по проблеме и имеющегося опыта, требований ФГОС.

2. Знакомство с новыми технологиями, формами, методами и приѐмами обучения.

3. Изучение опыта работы учителей через работу в педагогических сообществах.

1. Курсы повышения квалификации учителей. Подписка и приобретение методической литературы по математике, участие в проекте «Школа цифрового века», сотрудничество с педагогическими сообществами.

2. Изучение ФГОС основного общего образования, психолого – педагогической литературы, «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений». 

2.

Прогностический

2016

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

1. Работа по теме «Реализация системно- деятельностного подхода на уроках английского языка  и во внеурочной деятельности как основа формирования творческой личности».

2. Разработка рабочий программы  для учащихся 5-6 классов.

3.

Практический

2015-2017

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

1. Выступление на заседании ММО учителей школы: «Реализация ФГОС достижений нового образовательного результата по иностранному языку».

2. Проведение открытых уроков по внедрению ФГОС на уроках английского языка.

3. Участие в научно-практических конференциях, семинарах педагогических работников.

4. Участие в работе  по внедрению ФГОС (по плану школы).

4.

Обобщающий

В

2017-2018

 

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

3.Представление материалов.

1. Выступление на заседании МО «Школы педагогического поиска» по теме самообразования.

2. Активное и результативное участие учащихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах, фестивалях по предмету.

3. Вовлечение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность для подготовки к участию в научно-практических конференциях, фестивалях мультимедийных проектов, конкурсах.

4. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления уровня удовлетворѐнности образовательным процессом, применением новых технологий в обучении.

5. Ведение и реализация планов индивидуальной подготовки учащихся к ЕГЭ.

6. Разработка уроков и занятий внеурочной деятельности на основе применения новых образовательных технологий.

7. Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.

Внедренческий

2019-2020

1.Использование опыта работы в процессе.

1.Публикация методических разработок.

2.Разработка уроков и занятий внеурочной деятельности на основе применения новых образовательных технологий.

п/п

План мероприятий

Примерный срок

реализации

Отметка о выполнении

        Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Теоретическое изучение темы.

Журналы и газеты: «Иностранный язык в школе», «Английский язык в школе»

Электронные издания: «Первое сентября»

2015-2020

+

2.

«Основы ИКТ-компетентности педагогических работников»

2015

+

3

Аттестация на первую квалификационную

2016

+

4.

Повышение квалификации по предмету.

2. Федеральное государственное   бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального образования « УлГПУ им. И.Н.  Ульянова» ; по программе : «Современные технологии обучения иностранному (английскому ) языку в  условиях внедрения ФГОС»  , в объеме 108 часов.

 3.Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Институт развития образования Республики Татарстан»; сертификат ; обучающий-семинар :«Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС» в объеме 16 часов.

2016

2016

+

+

5.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей в области обучения и воспитания.

 

систематически

+

6.

Взаимопосещение уроков, обмен опытом, изучение передового пед. опыта на заседаниях ШМО и ММО.

систематически

+

7.

Участие в комиссиях предметных олимпиад, конкурсах, научно-практических конференциях.

2015-2020

+

Изучение современных образовательных технологий и  ИКТ в области  

                            обучения и воспитания.

1.

Изучение статей , брошюр передовиков -новаторов.

систематически

+

2.

Составление мультимедийных презентаций  о работе в качестве классного руководителя и предметника.

ежегодно

+

3.

4.

Использование на уроках английского языка электронных программ «Профессор Хиггенс».

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом.

систематически

систематически

и по необходимости

+

+

5.

Проведение уроков, мероприятий, мастер-классов.

2015-2020

+

6.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2015-2020

+

7.

 Изучение и активизация внедрения в практику проведения уроков приемов и методов современных образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС.

2015-2020

+

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.

1.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной международной олимпиаде  «Speak Easy» ,

Международном конкурсе «Английский лев», «Английский в школе» , Всероссийском конкурсе  «Альбус-2015», Республиканском конкурсе «Юных переводчиков им. Шарафа Мударриса»

2015-2020

+

2.

Добиться активного участия и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне

2015-2020

+

3.

Систематически пополнять папки с  результатами  работы над темой самообразования .

2015-2020

+

4.

Вовлекать больше обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность для участия на районных,  республиканских и всероссийских  научно- практических конференциях.

2015-2020

+

5.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и к мониторингу в форме тестирования.

2015-2020

                     

                                                              Форма представления результатов работы

Основные направления

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Результат

Профессиональное

1. Изучение ФГОС  общего образования. http://standart.edu.ru/

2015 – 2016 г.

Изучен  ФГОС НОО и ООО

Изучен  ФГОС НОО

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

регулярно

Внедрение в работу

Внедрение в работу

3. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2015 – 2020 г.

Изучены документы,  методическая литература

Изучены документы,  методическая литература

4. Разработать рабочие программы по предмету УМК  «Форвард»  в соответствии с ФГОС НОО и ООО.

Ежегодно

Рабочие программы по предмету

Рабочие программы по предметам

5. Разработать  программы по внеурочной деятельности по английскому языку в соответствии с ФГОС ООО.

2015-2020гг.

Рабочие программы

Рабочие программы, рецензия

6. Повышать квалификацию на курсах для учителей английского языка.

1 раз в 3 года

Удостоверение, сертификат

Удостоверение, сертификат

7. Участвовать в различных профессиональных конкурсах.

Регулярно

Грамоты, сертификаты, дипломы

Грамоты, сертификаты, дипломы

8. Участвовать в научно-практических конференциях .

По плану

Сертификат участника конференции

Сертификат участника конференции

9. Постоянное действие персонального сайта  и ведение портфолио учителя.

Регулярно

Пополнение материала, представление результатов работы

Пополнение

материала, представление результатов работы

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1) участие в мастер-классах

2) тренингах и семинарах

3) консультации психолога

Регулярно

Участие, документ

Участие, документ

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Регулярно

Применение

Применение

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

Применение

3. Принимать активное участие в работе школьного МО , РМО и Республиканских семинарах учителей иностранных языков.

Регулярно

Выступление

Выступление

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах:

1) школьные конкурсы и олимпиады.

2) региональный этап Всероссийской олимпиады.

3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы.

Ежегодно регулярно

Разработан план работы с одарёнными детьми.

Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях

Разработан план работы с одарёнными детьми.

Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях

5. Организовать работу со слабоуспевающими учащимися.

Регулярно

Разработан план работы со слабоуспевающими детьми .

Разработан план работы со слабоуспевающими детьми

6. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, региона через интернет.

Регулярно

Обмен опытом

Обмен опытом

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

Обмен опытом

Обмен опытом

8. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности.

9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Регулярно

Разработанные материалы

Разработанные материалы

10. Проводить мастер-классы для учителей

Обмен опытом

11. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия.

2015-2020гг

Обмен опытом

Разработка уроков

12. Участие в педсоветах .

Регулярно

Выступление

Выступление

13. Участие в сетевых сообществах, публикации.

2015-2020

Свительства,сертификаты

Свительства,сертификаты

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

Внедрение

Внедрение

2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии; участвовать в форумах .

Регулярно

Применение

Применение

3. Участие в вебинарах.

Регулярно

Участие

Участие

4. Разработка собственных ЭОР.

Регулярно

Представление результатов на персональном сайте

Представление результатов на персональном сайте

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Внедрение и применение

Внедрение и применение

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках по требованию СанПина .

3. Соблюдать требования СанПина к режиму образовательного процесса.

4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...