План самообразования
материал по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большецильнинская средняя общеобразовательная школа имени
Героя Советского Союза Хакимова Исмагила Кабировича»
Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
\
Индивидуальный план
профессионального развития учителя на 2015-2020 годы
учителя английского языка
Фатхулловой Гузелии Борисовны
Пояснительная записка.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребенка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Концепция современного образования и в частности предмета английский язык такова, что объем информации, которую необходимо освоить обучающемуся, возрастает с каждым учебным годом. Причем особенности преподавания предмета говорят о том, что практически каждый урок несет в себе новый объем информации, которую обучающийся должен освоить (т.е. понять и принять). Времени же достаточного на осмысление и закрепления практически не остается, возникает проблема, не имея достаточных навыков обработки получаемой обучающимся информации, он испытывает колоссальные трудности и теряет интерес как к процессу учения и обучения, так и к самому предмету. Поэтому, перед преподавателем встает проблема научить, обучающегося, таким технологиям познавательной деятельности, которые помогли бы, осваивать новые знания в любых формах и видах, чтобы он мог быстро, а главное качественно обрабатывать получаемую им информацию. Применять ее на практике , почувствовать личную ответственность и причастность к процессу обучения, готовить себя к дальнейшей практической работе и продолжению образования. В настоящее время выдвигается задача преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования – задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе. Естественно в учебно-воспитательном процессе становится установка на самостоятельное получение знании обучающимися, на их самообразование и на самопознание. В связи с этим особое внимание уделяется индивидуальному (ориентированному на личность) подходу при обучении, создаются условия, для того чтобы обучающийся овладел многообразными способами самостоятельного получения и усвоения знаний, развивал свой творческий потенциал. Так как задача нашей педагогической деятельности формирование личности, способной адаптироваться в современном мире, поэтому невозможно представить себе конкурентоспособную личность без знания иностранного языка.
Актуальность данной темы обусловлена следующими факторами: У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.
Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Учитель помогает развить способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Тема:
«Использование системно - деятельностного подхода
на уроках английского языка в условиях ФГОС »
Цель: развитие творческих способностей учащихся и достижение предметных результатов на основе применения системно- деятельностного подхода и новых образовательных технологий.
Задачи:
- использовать технологии проектной деятельности, проблемного обучения, деятельностного метода, развития критического мышления с целью формирования УУД и достижения предметных результатов;
- внедрить интерактивные форм организации учебного процесса с целью повышения учебной мотивации учащихся, развития творческих способностей и достижения предметных результатов;
- обеспечить высокий методический уровень проведения уроков, занятий внеурочной деятельности на основе внедрения новых образовательных технологий;
- воспитывать патриотические чувства, нравственные и духовные качества личности;
- разработать диагностические материалы для мониторинга уровня обученности и качества знаний учащихся по английскому языку;
- разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы;
- распространять накопленный опыт.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов собственной деятельности и деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта коллег, обмен опытом;
- совершенствование методов учебно–воспитательного процесса: внедрение новых образовательных технологий, методов и приѐмов.
Предполагаемый результат:
- разработка и апробирование рабочих программ по преподаваемым предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;
- разработка и апробирование сценариев внеклассных мероприятий;
- разработка и проведение уроков на основе системно-деятельностного подхода и применении новых образовательных технологий;
- формирование у учащихся мотивации изучения английскому языку, готовности к самообразованию, способности к самооценке, умений планировать и контролировать собственные действия, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества успеваемости, уровня обученности учащихся, мотивации изучения преподаваемых предметов;
-повышение качества преподаваемого предмета;
- проведѐнные открытые уроки;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного МО учителей английского языка;
- доклады, выступления, публикации на различных уровнях;
- обобщение и транслирование собственного педагогического опыта по исследуемой теме на различных уровнях;
- создание электронного комплекта методических рекомендации по применению системно-деятельностного метода в учебно- воспитательном процессе.
Форма отчета о проделанной работе: выступление на заседаниях школьного методического объединения, педагогических советах, конференциях и семинарах, участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах, публикации методических материалов и уроков.
Форма самообразования:
- индивидуальная, согласно индивидуальному плану,
- групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей английского языка по введению ФГОС.
Срок реализации:2015-2020г.
Методы процесса самообразования:
1. Изучение ФГОС НОО и ООО.
2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научная, научно- популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях; семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Литература, которую необходимо изучить:
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М.2003г.
4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
7. Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
9. ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие/ В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева.– Саратов, 2013. – 120 с.
10.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 148-150. - ISBN 978-5-09-022831-2.
Перспективный план самообразовательной деятельности.
№ этапа | Вид этапа | Сроки | Мероприятия по самообразованию | Ожидаемый результат |
1. | Диагностический | 2015-2016 | 1. Изучение информационных источников по проблеме и имеющегося опыта, требований ФГОС. 2. Знакомство с новыми технологиями, формами, методами и приѐмами обучения. 3. Изучение опыта работы учителей через работу в педагогических сообществах. | 1. Курсы повышения квалификации учителей. Подписка и приобретение методической литературы по математике, участие в проекте «Школа цифрового века», сотрудничество с педагогическими сообществами. 2. Изучение ФГОС основного общего образования, психолого – педагогической литературы, «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений». |
2. | Прогностический | 2016 | 1. Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 1. Работа по теме «Реализация системно- деятельностного подхода на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как основа формирования творческой личности». 2. Разработка рабочий программы для учащихся 5-6 классов. |
3. | Практический | 2015-2017 | 1. Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 1. Выступление на заседании ММО учителей школы: «Реализация ФГОС достижений нового образовательного результата по иностранному языку». 2. Проведение открытых уроков по внедрению ФГОС на уроках английского языка. 3. Участие в научно-практических конференциях, семинарах педагогических работников. 4. Участие в работе по внедрению ФГОС (по плану школы). |
4. | Обобщающий В | 2017-2018 |
1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы. 3.Представление материалов. | 1. Выступление на заседании МО «Школы педагогического поиска» по теме самообразования. 2. Активное и результативное участие учащихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах, фестивалях по предмету. 3. Вовлечение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность для подготовки к участию в научно-практических конференциях, фестивалях мультимедийных проектов, конкурсах. 4. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления уровня удовлетворѐнности образовательным процессом, применением новых технологий в обучении. 5. Ведение и реализация планов индивидуальной подготовки учащихся к ЕГЭ. 6. Разработка уроков и занятий внеурочной деятельности на основе применения новых образовательных технологий. 7. Консультативная помощь учителям и учащимся. |
5. | Внедренческий | 2019-2020 | 1.Использование опыта работы в процессе. | 1.Публикация методических разработок. 2.Разработка уроков и занятий внеурочной деятельности на основе применения новых образовательных технологий. |
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок реализации | Отметка о выполнении | |||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||||||
1. | Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Иностранный язык в школе», «Английский язык в школе» Электронные издания: «Первое сентября» | 2015-2020 | + | |||
2. | «Основы ИКТ-компетентности педагогических работников» | 2015 | + | |||
3 | Аттестация на первую квалификационную | 2016 | + | |||
4. | Повышение квалификации по предмету. 2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « УлГПУ им. И.Н. Ульянова» ; по программе : «Современные технологии обучения иностранному (английскому ) языку в условиях внедрения ФГОС» , в объеме 108 часов. 3.Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Институт развития образования Республики Татарстан»; сертификат ; обучающий-семинар :«Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС» в объеме 16 часов. | 2016 2016 | + + | |||
5. | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей в области обучения и воспитания.
| систематически | + | |||
6. | Взаимопосещение уроков, обмен опытом, изучение передового пед. опыта на заседаниях ШМО и ММО. | систематически | + | |||
7. | Участие в комиссиях предметных олимпиад, конкурсах, научно-практических конференциях. | 2015-2020 | + | |||
Изучение современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | ||||||
1. | Изучение статей , брошюр передовиков -новаторов. | систематически | + | |||
2. | Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве классного руководителя и предметника. | ежегодно | + | |||
3. 4. | Использование на уроках английского языка электронных программ «Профессор Хиггенс». Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом. | систематически систематически и по необходимости | + + | |||
5. | Проведение уроков, мероприятий, мастер-классов. | 2015-2020 | + | |||
6. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2015-2020 | + | |||
7. | Изучение и активизация внедрения в практику проведения уроков приемов и методов современных образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС. | 2015-2020 | + | |||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время. | ||||||
1. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной международной олимпиаде «Speak Easy» , Международном конкурсе «Английский лев», «Английский в школе» , Всероссийском конкурсе «Альбус-2015», Республиканском конкурсе «Юных переводчиков им. Шарафа Мударриса» | 2015-2020 | + | |||
2. | Добиться активного участия и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне | 2015-2020 | + | |||
3. | Систематически пополнять папки с результатами работы над темой самообразования . | 2015-2020 | + | |||
4. | Вовлекать больше обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность для участия на районных, республиканских и всероссийских научно- практических конференциях. | 2015-2020 | + | |||
5. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и к мониторингу в форме тестирования. | 2015-2020 |
Форма представления результатов работы
Основные направления | Содержание деятельности | Сроки | Результат | Результат | ||
Профессиональное | 1. Изучение ФГОС общего образования. http://standart.edu.ru/ | 2015 – 2016 г. | Изучен ФГОС НОО и ООО | Изучен ФГОС НОО | ||
2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. | регулярно | Внедрение в работу | Внедрение в работу | |||
3. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. | 2015 – 2020 г. | Изучены документы, методическая литература | Изучены документы, методическая литература | |||
4. Разработать рабочие программы по предмету УМК «Форвард» в соответствии с ФГОС НОО и ООО. | Ежегодно | Рабочие программы по предмету | Рабочие программы по предметам | |||
5. Разработать программы по внеурочной деятельности по английскому языку в соответствии с ФГОС ООО. | 2015-2020гг. | Рабочие программы | Рабочие программы, рецензия | |||
6. Повышать квалификацию на курсах для учителей английского языка. | 1 раз в 3 года | Удостоверение, сертификат | Удостоверение, сертификат | |||
7. Участвовать в различных профессиональных конкурсах. | Регулярно | Грамоты, сертификаты, дипломы | Грамоты, сертификаты, дипломы | |||
8. Участвовать в научно-практических конференциях . | По плану | Сертификат участника конференции | Сертификат участника конференции | |||
9. Постоянное действие персонального сайта и ведение портфолио учителя. | Регулярно | Пополнение материала, представление результатов работы | Пополнение материала, представление результатов работы | |||
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1) участие в мастер-классах 2) тренингах и семинарах 3) консультации психолога | Регулярно | Участие, документ | Участие, документ | ||
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Регулярно | Применение | Применение | ||
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | Применение | ||||
3. Принимать активное участие в работе школьного МО , РМО и Республиканских семинарах учителей иностранных языков. | Регулярно | Выступление | Выступление | |||
4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах: 1) школьные конкурсы и олимпиады. 2) региональный этап Всероссийской олимпиады. 3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы. | Ежегодно регулярно | Разработан план работы с одарёнными детьми. Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях | Разработан план работы с одарёнными детьми. Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях | |||
5. Организовать работу со слабоуспевающими учащимися. | Регулярно | Разработан план работы со слабоуспевающими детьми . | Разработан план работы со слабоуспевающими детьми | |||
6. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, региона через интернет. | Регулярно | Обмен опытом | Обмен опытом | |||
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | Обмен опытом | Обмен опытом | |||
8. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности. 9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | Регулярно | Разработанные материалы | Разработанные материалы | |||
10. Проводить мастер-классы для учителей | Обмен опытом | |||||
11. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия. | 2015-2020гг | Обмен опытом | Разработка уроков | |||
12. Участие в педсоветах . | Регулярно | Выступление | Выступление | |||
13. Участие в сетевых сообществах, публикации. | 2015-2020 | Свительства,сертификаты | Свительства,сертификаты | |||
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | Внедрение | Внедрение | ||
2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии; участвовать в форумах . | Регулярно | Применение | Применение | |||
3. Участие в вебинарах. | Регулярно | Участие | Участие | |||
4. Разработка собственных ЭОР. | Регулярно | Представление результатов на персональном сайте | Представление результатов на персональном сайте | |||
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | Внедрение и применение | Внедрение и применение | ||
2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках по требованию СанПина . | ||||||
3. Соблюдать требования СанПина к режиму образовательного процесса. | ||||||
4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)
2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...