Курс дополнительного образования "Успешный английский - 5"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Курс дополнительного образования «Успешный английский – 5 » составлен на основе УМК «Новые возможности. Русское издание» (“New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intermediate. Издательство Pearson”) и рабочей программы Чупиной Л.А. (ГБОУ Лицей №329, г. Санкт-Петербург).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no5.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование к курсу дополнительного образования
«Успешный английский -5»
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Лексический материал | Грамматический материал |
1 | «Образ жизни» | 15 | ||
Альтернативы | 4 | Routines, lifestyles | Present Simple, Present Continuous | |
Жизнь собак | 4 | Routines, multi-part verbs | Time expressions | |
Британский образ жизни | 4 | Fractions, good friends and false friends | Word order in statements and questions | |
Решение языковых проблем | 3 | Ing forms: after a preposition, after a verb, as a subject | ||
2 | «Дома» | 14 | ||
Его или ее? | 4 | Homes, furniture, housework | Present Perfect (1) | |
Жизнь на Альфе | 4 | Common verbs: do, go, have, make | ||
Общение | 3 | Items found in homes; collocations | ||
Повторение | 2 | |||
Тестирование | 1 | |||
3 | «Герои» | 14 | ||
Спасатели | 4 | Character and personality adjectives | Past Simple, Past Continuous | |
Общественные деятели | 4 | Campaigns, causes and issues, multi-part verbs | Contrasting Past Simple and Past Continuous | |
Вильям Шекспир | 4 | ‘Hamlet’, word-building, collocations | ||
Решение языковых проблем | 2 | Articles a/ an/ the and No article | ||
4 | «Испытания» | 15 | ||
Чемпионы | 4 | Jobs, opinion adjectives | Present Perfect (2), Past Simple | |
Нет ничего невозможного | 4 | Multi-part verbs, word-building, collocations | ||
Общение | 3 | People you admire, a story for a magazine | Past Tenses | |
Повторение | 2 | |||
Тестирование | 2 |
Пояснительная записка
Курс дополнительного образования «Успешный английский – 5 » составлен на основе УМК «Новые возможности. Русское издание» (“New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intermediate. Издательство Pearson”) и рабочей программы Чупиной Л.А. (ГБОУ Лицей № 329, г. Санкт-Петербург)
Основная цель обучения
– развитие универсальных учебных действий (УУД) в области экзистенциальной и социальной компетенций школьника согласно содержанию метапредметных, предметных и личностных составляющих ФГОС, а именно: умения мотивировать себя к обучению, социализироваться в школьной среде.
Цели:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Сроки реализации:
Курс реализуется в течение 1 учебного года. С учётом 2 занятий по 45 минут, всего планируется провести 58 часов.
Содержание образовательной программы
№ | Тема урока | Содержание раздела | Предполагаемые результаты освоения образовательной программы | |
| ||||
1. | Альтернативы (4 часа) | Глаголы по теме «Альтернативы»; настоящее простое и настоящее длительное время глаголов; развитие навыков аудирования с выборочным пониманием текста | Знать: значение изученных выражений, особенности настоящего простого и настоящего длительного времен глаголов Уметь: понимать основное содержание кратких текстов. Уметь работать со словарем | |
2. | Жизнь собак (4 часа) | Глаголы по теме «Жизнь собак»; фразовые глаголы, развитие навыков чтения с полным пониманием текста, развитие навыков устной речи по теме | Знать: фразовые глаголы, обстоятельства времени Уметь: использовать фразовые глаголы и обстоятельства времени в собственной устной и письменной речи | |
3. | Британский образ жизни (4 часа) | Лексика по теме «Британский образ жизни», развитие навыков чтения с полным пониманием текста | Знать: особенности образа жизни, быта страны изучаемого языка и России Уметь: выражать свое отношение к прочитанному, делать краткие сообщения | |
4. | Решение языковых проблем (3 часа) | Герундий после глаголов, после предлогов, в качестве подлежащего | Знать: особенности герундия Уметь: использовать герундий в собственной устной и письменной речи | |
| ||||
1. | Его или ее? (4 часа) | Лексика по теме «Дом», настоящее совершенное время (1), развитие навыков аудирования с выборочным пониманием текста | Знать: лексические единицы, связанные с домом, настоящее совершенное время (1) Уметь: пользоваться лексикой, связанной с домом, употреблять настоящее совершенное время (1) в собственной устной и письменной речи, понимать основное содержание кратких текстов | |
2. | Жизнь на Альфе (4 часа) | Лексика по теме «Жизнь на Альфе», глаголы do, go, have, make, развитие навыков чтения с полным пониманием текста, развитие навыков устной речи по теме | Знать: лексику по теме «Жизнь на Альфе», глаголы do, go, have, make Уметь: пользоваться лексикой по теме, употреблять глаголы do, go, have, make в собственной устной и письменной речи, выражать свое отношение к прочитанному, делать краткие сообщения | |
3. | Общение (3 часа) | Лексика для написания личного письма, развитие навыков аудирования с выборочным пониманием текста, составление опроса по заданной теме | Знать: Лексику для написания личного письма, для проведения опроса по заданной теме Уметь: написать личное письмо на заданную тему по образцу и без него, понимать основное содержание кратких текстов, провести опрос и сделать на его основе определенные выводы | |
4. | Повторение (2 часа) | Сопоставление настоящего совершенного(1) и настоящего простого времени глаголов | Знать: сходства и отличия настоящего совершенного(1) и настоящего простого времен Уметь: использовать настоящее совершенное и настоящее простое время в собственной устной и письменной речи | |
5. | Тестирование (1 час) | Проверь себя: модули 1 и 2. Настоящее простое и настоящее длительное времена глаголов, настоящее совершенное (1) и настоящее простое времена глаголов, фразовые глаголы, герундий после глаголов, после предлогов, в качестве подлежащего, глаголы do, go, have, make, лексика по пройденным темам | Знать: настоящее простое и настоящее длительное время глаголов, настоящее совершенное (1) и настоящее простое времена глаголов, фразовые глаголы, герундий после глаголов, после предлогов, в качестве подлежащего, глаголы do, go, have, make, лексику по пройденным темам Уметь: употреблять пройденный грамматический и лексический материал в новом контексте | |
| ||||
1. | Спасатели (4 часа) | Лексика по теме «Спасатели», развитие навыков аудирования с выборочным пониманием текста, развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного, прошедшее простое и прошедшее длительное времена | Знать: лексику по теме, прошедшее простое и прошедшее длительное времена Уметь: употреблять лексику по теме, прошедшее простое и прошедшее длительное времена, понимать на слух основное содержание кратких текстов, выражать свое отношение к прочитанному | |
2. | Общественные деятели (4 часа) | Лексика по теме «Общественные деятели», развитие навыков аудирования с выборочным пониманием текста, развитие навыков устной речи по теме, сопоставление прошедшего простого и прошедшего длительного времен, фразовые глаголы | Знать: лексику по теме, фразовые глаголы, сходства и отличия прошедшего простого и прошедшего длительного времен Уметь: употреблять их в речи, понимать на слух основное содержание кратких текстов, использовать прошедшее простое и прошедшее длительное времена в собственной устной и письменной речи | |
3. | Вильям Шекспир (3 часа) | Лексика по теме «Вильям Шекспир», развитие навыков аудирования с полным пониманием текста, развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного, словообразование | Знать: лексику по теме, словообразовательные суффиксы прилагательных Уметь: понимать полностью текст на слух после повторного прослушивания. Высказывать свою точку по прослушанному тексту, образовывать подходящие по смыслу и грамматической форме прилагательные | |
4. | Решение языковых проблем (2 часа) | Артикли a/ an/ the and No article | Знать: артикли a/ an/ the and No article Уметь: использовать артикли a/ an/ the and No article в собственной устной и письменной речи | |
| ||||
1. | Чемпионы (4 часа) | Лексика по теме «Чемпионы», развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного, сопоставление прошедшего простого и настоящего совершенного (2) времен | Знать: лексику по теме, сходства и отличия прошедшего простого и настоящего совершенного (2) времен Уметь: употреблять лексику в речи, выражать свое отношение к прочитанному, использовать прошедшее простое и настоящее совершенное времена в собственной устной и письменной речи | |
2. | Нет ничего невозможного (4 часа) | Лексика по теме «Нет ничего невозможного», развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного, фразовые глаголы, словообразование, развитие навыков устной речи по теме | Знать: лексику по теме, фразовые глаголы, способы образования прилагательных и глаголов от существительных Уметь: употреблять лексику в речи, выражать свое отношение к прочитанному, образовывать от существительных подходящие по смыслу и грамматической прилагательные и глаголы, высказаться по теме | |
3. | Общение (3 часа) | Лексика по теме «Общение», развитие навыков аудирования с выборочным пониманием текста, развитие навыков ведения дискуссии по теме, развитие навыков написания журнальной статьи | Знать: лексику по теме Уметь: понимать на слух основное содержание кратких текстов, вести дискуссию по теме, написать журнальную статью с опорой на образец и без него | |
4. | Повторение (2 часа) | Закрепление пройденного грамматического и лексического материала. Работа в РТ. Устный опрос лексики в парах. | Знать: пройденный грамматический и лексический материал данного и предыдущего модулей. Уметь: использовать полученные знания на практике и в тестовых упражнениях. | |
5. | Тестирование (2 часа) | Проверь себя: модули 3 и 4. Прошедшее простое и прошедшее длительное времена, фразовые глаголы, словообразование, артикли a/ an/ the and No article, сопоставление прошедшего простого и настоящего совершенного (2) времен глаголов, | Знать: прошедшее простое и прошедшее длительное времена глаголов, настоящее совершенное (2) и прошедшее простое времена глаголов, фразовые глаголы, словообразование, артикли a/ an/ the and No article, лексику по пройденным темам Уметь: употреблять пройденный грамматический и лексический материал в новом контексте |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка учащиеся должны:
Знать/понимать:
- Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (конверсия, словосложение, аффиксация);
- Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- Признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочную лексика), принятая в стране изучаемого языка;
- Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях свей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
В области говорения:
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая или уточняя;
- Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на приглашение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем): «Образ жизни», «Дома», «Герои», «Испытания»; передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
В области аудирования:
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определять тему текста, выделять главную тему в тексте, выделить главные факты, опуская второстепенные;
- Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- Уметь переспросить и сформулировать просьбу повторить.
В области чтения:
- Читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность основных фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;
- Читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
- Читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
В области письма:
- Заполнять анкеты и формуляры;
- Писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивая адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- Делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;
- Писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, устанавливая межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;
- Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире, создания целостной картины многоязычного, поликультурного мира;
- Для приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе и электронные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Методическое обеспечение
- Книга для учащегося (Student’s Book);
- Рабочая тетрадь (Language Powerbook);
- Книга для учителя (Teacher’s Book), включающая CD-ROM Test-master;
- Аудиокассеты с текстами различных жанров и упражнениями для развития умения аудирования и отработки произношения;
- Справочные пособия (словари и мини-словари, приложение к учебнику учащихся)
- Карты стран изучаемого языка: Америки, Канады, Англии, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании; карты мира и карта России;
- Сборник тестов для определения уровня знаний учащихся;
- Компьютер для показа видео и презентаций; магнитофон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса дополнительного образования "Театр миниатюр на английском языке"Рейнбоу".
Понятно, что нельзя заставить человека свободно общаться на иностранном языке формальным способом. Важно создать такие условия, чтобы общение стало необходимым, не для получения оценки, а просто потом...
Рабочая программа элективного курса «Дополнительные главы к курсу алгебры-8»
Предлагаемая программа по элективному курсу «Дополнительные главы к курсу алгебры-8» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку для учащихся 6 классов "With English around the World"
Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку "With English around the World" для учащихся 6 классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государ...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...
Дополнительный курс "Медицина на английском языке"
Данная рабочая программа является авторской, она предназначена для учащихся 10-11 классов химико-биологического профиля, изучающих основы медицины на английском языке...
План курса дополнительного образования «Естественнонаучное образование на английском языке»
В данной работе подчеркивается значимость владения английским языком для старшеклассников, интересующихся естественными науками, в эпоху глобализации и информатизации. Предлагаемый план курса дополнит...
План курса дополнительного образования «Естественнонаучное образование на английском языке»
В данной работе подчеркивается значимость владения английским языком для старшеклассников, интересующихся естественными науками, в эпоху глобализации и информатизации. Предлагаемый план курса дополнит...