Рабочая программа элективного курса «Дополнительные главы к курсу алгебры-8»
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Предлагаемая программа по элективному курсу «Дополнительные главы к курсу алгебры-8» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по алгебре.
Предлагаемая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и строится по принципу модульного дополнения действующих учебников и естественным образом примыкает к курсу, углубляет и расширяет его. Данная программа рассчитана на использование в обычных классах для индивидуальной работы с учащимися, проявляющими повышенный интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op_glavy_algebry.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
элективного курса «Дополнительные главы к курсу алгебры-8»
Малышкина Н.В., учитель математики.
Количество часов 34 (1 ч в неделю).
Срок реализации программы 1 учебный год.
Саранск 2012
Пояснительная записка
Предлагаемая программа по элективному курсу «Дополнительные главы к курсу алгебры-8» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по алгебре.
Предлагаемая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и строится по принципу модульного дополнения действующих учебников и естественным образом примыкает к курсу, углубляет и расширяет его. Данная программа рассчитана на использование в обычных классах для индивидуальной работы с учащимися, проявляющими повышенный интерес к математике.
Предлагаемая программа определяет вариативную часть учебного курса. Программа элективного курса содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей и авторов учебников, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса алгебры.
В данной программе рассматриваются более расширенно такие важные разделы курса алгебры как «Множества», «Делимость чисел» , «Рациональные выражения», «Функции и их графики», «Квадратные и кубические корни», «Квадратные уравнения», «Уравнения с параметрами».
Понятие множества, объединения и пересечения множеств, а также сопутствующие им понятия элемента множества, принадлежности элемента множеству, подмножества являются начальными понятиями математики. Эти понятия и соответствующие им символы составляют первоначальную основу математического языка и используются в самых различных математических дисциплинах. Они находят широкое применение и в курсе алгебры. Поэтому на усвоение содержания вводимых понятий нужно обратить серьезное внимание, с тем, чтобы учащиеся овладевали терминологией и символикой свободно могли применять ее в теории и при выполнении упражнений. Основные понятия и символика будут систематически применяться в дальнейших темах. Поэтому так необходимо рассмотреть более расширенно материал, связанный с понятием множества.
Начальные сведения о делимости чисел даются учащимся в курсе математики V-VI классов. С учетом возрастных особенностей детей этот материал изучается на интуитивном уровне, причем делимость рассматривается на множестве натуральных чисел. В курсе алгебры предлагаются упражнения, в которых известные учащимся свойства делимости натуральных чисел распространяются на целые числа. Цель данного раздела является создание базовой системы знаний о делимости на множестве целых чисел. Доказательства свойств делимости будут способствовать формированию умения проводить дедуктивные рассуждения на алгебраическом материале.
Наличие у учащихся определенного запаса алгебраических знаний позволит показать им применение свойств делимости для исследования вопроса о целых корнях уравнения с целыми коэффициентами, о целых решениях системы уравнений и т.п.
Изучение данного раздела позволит систематизировать и расширить сведения о делимости чисел, полученных учащимися в курсе математики V-VI классов, и на новом материале показать применение изученных в курсе алгебры VII класса правил сложения, вычитания и умножения многочленов, приемов разложения на множители, формул сокращенного умножения.
Обсуждение различных вопросов, связанных с признаками делимости чисел будет способствовать формированию умения делать выводы и обобщения, пользоваться полноценной аргументацией, а так же развивать интеллектуальные и речевые умения учащихся.
Изучение данного раздела завершается ознакомлением учащихся с алгоритмом Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел.
В разделе «Рациональные выражения» учащимся предлагается познакомится с новыми приемами преобразований и некоторыми новыми формулами. Принципиально новыми для учащихся являются формулы возведения двучлена в степень и формулы квадрата суммы нескольких слагаемых. Учащиеся знакомятся также с рациональными способами умножения многочленов и способом введения вспомогательной переменной.
Дается некоторое обобщение формулы квадрата двучлена и показывается закономерность появления коэффициентов при возведении жвучлена в натуральную степень. В связи с этим дается треугольник Паскаля, указывется правило появления каждой следующей его строки из предыдущей.
В процессе решения упражнений учащиеся должны усвоить метод неопределенных коэффициентов, знать формулы разности n-х степеней и суммы нечетных степеней, применять эти знания к разложению многочлена на множители и содержательным задачам, в которых эти методы используются.
В разделе «Функции и их графики» уточняются и систематизируются знания полученные на уроках. Рассматриваются примеры числовых и нечисловых функций. Вводятся понятия области определения и области значения функции, функциональная символика. Предлагаемые упражнения предназначены главным образом для усвоения содержания вводимых понятий и выработке навыков в употреблении функциональной символики. При изучении дробно-линейной функции вводится понятие об асимптоте.
Изучение раздела «Квадратные и кубические корни» позволит учащимся расширить запас сведений о квадратных корнях и подняться на новую ступень в овладении соответствующими умениями и навыками. Этот раздел элективного курса рассматривается после изучения темы « Квадратные корни» из учебника «Алгебра,8» для общеобразовательной школы. Систематизация и расширение сведений о квадратных корнях предполагается по всем содержательно-методическим линиям школьного курса алгебры: числа и их величины, выражения и их преобразования, уравнения, функции.
При изучении данного раздела учащимся предоставляется возможность еще раз поработать с квадратными корнями из чисел: вычислять и сравнивать их значения, выбирать из данных выражений, содержащих квадратные корни, также пары, значениями которых служат противоположные числа, взаимно обратные числа. Принципиально новым для учащихся является вопрос о преобразовании двойных радикалов. При освобождении от двойного радикала учащиеся должны пользоваться разными приемами –методом подбора и методом неопределенных коэффициентов. Отрабатывается также использование формулы двойного радикала.
Изучение кубических корней в дополнение к квадратным создает хорошую содержательную базу для введения понятия « арифметический корень n-й степени»., для успешного усвоения свойств арифметического корня n-й степени. Кроме того, сопоставление квадратных и кубических корней позволит учащимся лучше усвоить свойства арифметических квадратных корней и уловить некоторые моменты, на которые они ранее не обращали внимание.
Материал «Квадратные равнения» дополняет сведения о квадратных уравнениях, изучаемых в основном курсе и его рассматривают непосредственно после того, как выведена формула корней квадратного уравнения и доказана теорема Виета.
Раздел «Уравнения с параметрами» рассматривается в конце изучения курса алгебры с целью использования всего материала из учебника «Алгебра,8». Понятие параметра является важным математическим понятием, которое систематически используется в школьном курсе математики и в смежных дисциплинах. Основная цель- научить учащихся решать уравнения с одним параметром.
Структура документа
Предлагаемая программа включает следующие разделы:
- пояснительную записку;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- содержание обучения математике;
- тематическое планирование;
- календарно-тематический план.
Тематическое планирование
элективного курса «Дополнительные главы к курсу алгебры-8»
( 1 час в неделю, 34 часа в год)
№ уроков | Тема | Число уроков |
Множества-4 | ||
.1-2 | 1.Множества и операции над ними.
| 2 часа |
3-4 | 2.Бесконечные числовые множества.
| 2 часа |
Делимость чисел.-5 | ||
5 | 1.Свойства делимости.
| 1 час |
6-7 | 2.Признаки делимости.
| 2 часа |
8-9 | 3.Деление с остатком.
| 2 часа |
Рациональные выражения-5 | ||
10 | 1.Преобразование целого выражения в многочлен.
| 1 час |
11-12 | 2.Разложение на множители.
| 2 часа |
13-14 | 3.Преобразование дробных выражений.
| 2 часа |
Функции и их графики-5 | ||
15-16 | 1.Функция.
| 2 часа |
17-19 | 2.Дробно-линейная функция.
| 3 часа |
Квадратные и кубические корни-5 | ||
20-21 | 1.Квадратные корни.
| 2 часа |
22-24 | 2.Кубические корни.
| 3 часа |
Квадратные уравнения-5 | ||
25-26 | 1.Квадратное уравнение и его корни.
| 2 часа |
27-29 | 2.Составление и исследование квадратных уравнений.
| 3 часа |
Уравнения с параметрами.-5 | ||
30-32 | 1.Линейные и квадратные уравнения с параметром.
| 3 часа |
33-34 | 2.Дробно-рациональные уравнения с параметром.
| 2 часа |
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
элективный курс "Дополнительные главы математики" 10 класс
Элективный курс Дополнительные главы математики.» является одним из предметно-ориентированных курсов по выбору, рассчитанный на перспективу дальнейшего получения технического и физико-математиче...
Факультативный курс: Дополнительные главы к учебнику химии
программа дополнительного курса химии для 10-11 классов...
Рабочая программа факультативного курса Дополнительные главы математики
Рабочая программа элективного курса по математике для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (пр...
Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7 семестр. Москва 2018
Назначение зачета Зачет по физической культуре проводится с целью:1.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой, и ведени...
Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 2 семестр,2 курс 4 семестр,3 курс 6 семестр,4 курс 8 семестр.Москва,2019г
Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей ...
Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Для специальности 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7,8 семестры. Москва 2019
Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...
Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 1 курс, 1 семестр; 2 курс, 3 семестр; 3 курс, 5 семестр; 4 курс, 7 семестр (очно-заочная форма обучения) 2018 - 2019 учебный год
Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 1 курс, 1 семестр; 2 курс, 3 семестр; 3 курс, 5 семестр; 4 курс, 7 семестр (очно-заоч...