Дополнительный курс "Медицина на английском языке"
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

Бормотова Екатерина Борисовна

Данная рабочая программа является авторской, она предназначена для учащихся 10-11 классов химико-биологического профиля, изучающих основы медицины на английском языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bormotova-dou-11-klass.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

       Программа дополнительного образовательного курса «Медицина на английском языке»

                      для учащихся 11 классов химико-биологического профиля

                                         2 часа в неделю

                                         60 часов в год

                                1. Пояснительная записка

Стремительное развитие медицины определяет необходимость  владения английским языком в профессиональной среде для всех медицинских работников, независимо от профессии и уровня образования. «Медицинский английский» – это курс английского языка для учащихся 10 классов химико-биологического профиля, которые после окончания школы планируют поступать в медицинский институт и стать медицинскими работниками.

Вряд ли можно переоценить важность владения английским языком в профессиональной среде для тех, кто собирается работать врачом на международном уровне. В будущем знание английского языка необходимо врачам для свободного общения с зарубежными коллегами и пациентами, проведения презентаций, повышения квалификации, дает возможность участвовать в международных конференциях, изучать специальную медицинскую литературу в оригинале, продолжить обучение за рубежом или пройти стажировку по специальности в иностранной клинике, а также работать за рубежом. Факт заключается в том, что сотрудники, владеющие иностранным языком узкой специфики, значительно быстрее поднимаются по карьерной лестнице.

Курс «Медицинский английский» предполагает формирование у учащихся основных навыков владения профессиональным английским языком. Для тренировки навыков чтения учащимся будут предложены различные аутентичные тексты медицинской тематики, затрагивающие те или иные аспекты профессии. Материалы для аудирования предлагают различные ситуации из реальной медицинской практики: диалоги, интервью, действия в чрезвычайных ситуациях. Предоставляется возможность слушать как носителей языка, говорящих с различными акцентами, так и иностранцев, говорящих на английском языке. Лексический материал курса дает возможность практиковать языковые навыки, начиная от составления истории болезни, осмотра пациента, заканчивая общением с пациентом, назначения и описания курса лечения, сообщения пациенту плохих или хороших новостей с учетом менталитета и образа мышления англоговорящих граждан зарубежных государств. Обучение письменной речи предполагает выполнение разнообразных заданий по написанию электронного письма, отчета, резюме, основ по ведению карты больного.

Курс «Медицинский английский» предполагает изучение общемедицинской и специализированной лексики по следующей тематике:

  • анатомия;
  • лекарства;
  • медицинские инструменты;
  • медицинские обследования;
  • постановка диагноза;
  • лечение;
  • медицинская этика.

В центре курса – ролевые и постановочные занятия:

  • общение между пациентом и врачом;
  • общение между медиками и медицинским персоналом больницы;
  • изучение медицинской терминологии.

В программу курса также включены чтение и заполнение медицинских форм, работа с медицинской документацией, участие в дискуссиях, изучение наиболее устойчивые выражения, клише и английских аббревиатур, используемых в медицинской практике, развитие навыков аудирования, расширение понимания культурных особенностей англоговорящего окружения.

 Цель курса – повышение общего уровня владения английским языком и получение необходимой практики медицинской специализации английского, которая заключена в расширении и углублении целевых языковых знаний, необходимых для карьерного роста и повышения профессионального уровня медработника. 

Задачи курса:

  • повысить уровень владения английским языком в целом и в конкретных медицинских специализациях;
  • формировать, развить и совершенствовать навыки и умения говорения, понимания речи на слух, различных видов чтения по медико-биологической и профессиональной медицинской проблематике;
  • формировать, развить и совершенствовать адекватное использование форм и структур иноязычной грамматики, а также поэтапное овладение активным словарным запасом, в том числе общенаучной и терминологической медицинской лексикой.

Содержание курса построено на основе учебного пособия автора Виржинии Эванс “Career Paths: Nursing” для 10 класса и “Career Paths: Medical” для 11 класса издательства “Express Publishing”. Это высоко интерактивный, специальный учебник, направленный на обеспечение будущих студентов достаточным уровнем медицинской терминологии на английском языке, развитие коммуникативных навыков, необходимых для беседы с англоговорящими врачами и пациентами.

Курс рассчитан на 60 часов в учебный год в 11 классе.

Содержание программы курса «Медицинский английский»

Тематическое планирование

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

Раздел I. Medicine in our life (Медицина в нашей жизни).

4

Тема 1

Введение в курс. Задачи и цели курса. Знакомство с различными областями медицины.

2

Тема 2

The role of medicine in our life (Роль медицины в нашей жизни).

2

Раздел II. History of medicine (История медицины).

20

Тема 3

История появления медицины и лечебного дела: от древности до современности.

2

Тема 4

Egyptian, Mesopotamian and Palestinian medicine.

(Египетская, Месопотамская и Палестинская медицина).

3

Тема 5

Indian, Chinese, Greek, Greco-Roman and Arabic medicine.

(Индийская, Китайская, Греческая, Греко-Романская и Арабская медицина).

3

Тема 6

The dawn of modern medicine. European medicine.

(Рассвет современной медицины. Медицина в Европе).

3

Тема 7

The 18th century medicine.  (Медицина в 18 веке).

3

Тема 8

The 19th century medicine. (Медицина в 19 веке).

3

Тема 9

The 20th century medicine.  (Медицина в 20 веке).

3

Раздел III. People and Events (Люди и События).

8

Тема 10

Hippocrates – “the Father of Medicine”.  (Гиппократ – Отец Медицины).

2

Тема 11

Hippocratic Oath . (Клятва Гиппократа).

2

Тема 12

Botkin – Great name for Russian Medicine. (Боткин – Великое имя в Российской Медицине).

2

Тема 13

Nobel Prize in medicine.  (Нобелевская Премия в медицине).

2

Раздел IV. Medicine and Work.  (Медицина и Работа).

10

Тема 14

Professions in medicine – which to choose?

(Профессии в медицине – какую выбрать?)

2

Тема 15

The work in a medical laboratory. (Работа в медицинской лаборатории).

3

Тема 16

Medical terminology .(Медицинская терминология).

3

Тема 17

Medical documents.      (Медицинские документы)

2

Раздел V. Medicine nowadays  (Медицина в наши дни)

8

Тема 18

Medicine in England.

(Медицина в Англии).

2

Тема 19

Medicine in Russia.

(Медицина в России).

2

Тема 20

Current issues in medicine nowadays.

(Актуальные вопросы медицины в наши дни).

4

Тема 21

Иерархия медицинского персонала.

3

Тема 22

Состав младшего медицинского персонала, обязанности и требования.

3

Тема 23

Состав старшего медицинского персонала: структура, обязанности, требования.

3

Обобщающее повторение изученного за курс материала.

1

ВСЕГО ЧАСОВ

60

Методы работы:

  • практические занятия (написание резюме, рецепта, отчета, заполнение карты пациента);
  • выполнение поисковой работы;
  • выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)
  • выполнение интерактивных упражнений по лексике и грамматике;
  •  подготовка устных выступлений;
  • создание компьютерных презентаций;
  • работа со справочной медицинской литературой. 

Данная программа построена на основе следующих принципов:

  • принцип дидактической культуросообразности
  • принципы норм делового и личного общения
  • принцип доминирования проблемы знаний
  • принцип опоры на межпредметные знания и умения учащихся

Формы проведения занятий:

  • лекции
  • практикум
  • тренинг
  • дискуссия
  • ролевая игра

Программа курса предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме:

  • письменных контрольных работ
  • устных зачетов
  • защиты проектов

Ожидаемые результаты обучения

Данная программа совершенствует умения и навыки устной и письменной речи на английском языке, расширяет кругозор учащихся в знании традиций англоговорящих стран, готовит их к практическому владению языком в области медицины, поэтому по окончании курса учащиеся должны:

  • знать основную медицинскую терминологию, необходимую для чтения специализированной литературы;
  • отработать навыки устной речи, произношения и аудирования с целью общения на медицинские тематики с пациентами и коллегами на английском языке;
  • знать общеупотребительные выражения и клише, распространенные в медицинской среде;
  • знать основы оформления медицинской документация на английском языке, составления резюме, отчетов, заполнения карт пациентов, знать распространенных медицинские сокращения;
  • знать культурные и психологические особенности работы медицинского персонала различных англоговорящих стран.

Литература

  1. Колобаев В. К. Английский язык для врачей. Учебное пособие. Санкт-Петербург, СпецЛит, 2014.
  2. Марковина И.Ю., Максимова З.К., Вайнштейн З.И. Учебник для медицинских ВУЗов и медицинских специалистов. Москва, ГЭОТАР-МЕД, 2003.
  3. Маслова А.М., Вайнштейн З.И., Плебейская Л.С. Английский язык для медицинских ВУЗов. Учебник. Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2015.
  4. Eric Glendinning English In Medicine. Cambridge University Press, 2012
  5. Virginia Evans Career Paths: Nursing. Express Publishing, 2015
  6. Virginia Evans Career Paths: Medical. Express Publishing, 2015
  7. Sam McCarter Oxford English For Career: Medicine -1,2. Oxford University Press, 2014

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа объединения дополнительного образования по английскому языку «Английский язык – окно в мир»

Содержание программы «Английский язык – окно в мир» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МКОУ «Широкоярская СОШ». Отбор тематики и проблематики общения на дополни...

Программа кружка дополнительного образования по английскому языку в 3 классе "Путешествие в мир английского"

Программа кружка дополнительного образования по английскому языку в 3 классе написана с учетом требований ФГОС на основе методического комплекта "Путешествие в мир английского: English for juniors" Бо...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Веселый английский»

Данная программа предназначена для обучения детей 6 – 7 лет....

Разработка программы дополнительного образования по английскому языку "Удивительный английский" для 1 класса

Разработка программы дополнительного образования по английскому языку "Удивительный английский" для 1 класса...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для  3-9  классов  разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку  "Песня на английском языке"...

Программа дополнительной подготовки по английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Цен...