Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа " Изучаем английский с удовольствием"
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Занятия английским языком в период летних каникул помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.
Краткосрочная образовательная программа «Изучаем английский с удовольствием!» социально-педагогической направленности предназначена для подготовки учащихся к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Содержание программы дополняет и углубляет знания, полученные в школе, способствует их более прочному усвоению, предусматривает связь с жизнью учащихся и стимулирует их потребность в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по английскому языку | 584 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ Д. ШЕРВАШИДЗЕ ГОРОДА ЛАБИНСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании педагогического совета МАУ ДО ЦТ имени Д. Шервашидзе г. Лабинска от «25» марта 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАУ ДО ЦТ имени Д.Шервашидзе г. Лабинска ___________ А.И. Кириченко от «25» марта 2020 г. Приказ № 70 |
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ИЗУЧАЕМ АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»
(английский язык)
Уровень программы:ознакомительный
Срок реализации: 5 недель: 25 часов
Возрастная категория: от 7 до 15 лет
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
ID – номер Программы в Навигаторе: ____
Разработчик:
педагог дополнительного образования
Харитонова Наталья Станиславовна
г. Лабинск, 2020
Структура краткосрочной образовательной программы«Изучаем английский с удовольствием»
РАЗДЕЛ 1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»:
- пояснительная записка;
- цель и задачи программы;
- содержание программы (учебный план, содержание учебного плана);
- планируемые результаты.
РАЗДЕЛ № 2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ»:
- календарный учебный график;
- условия реализации программы;
- методические материалы;
- список литературы.
РАЗДЕЛ 1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»
Пояснительная записка
Введение
Программа «Изучаем английский с удовольствием!» предназначена для организации досуга школьников в период летних каникул на базе МАУ ДО ЦТ им. Д. Шервашидзе.
В жизни современного общества английский язык как иностранный занял важное место. Владение английским языком становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.
Поэтому изучение английского языка является значимым и актуальным в наше время.
Занятия английским языком в период летних каникул помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.
Краткосрочная образовательная программа «Изучаем английский с удовольствием!» социально-педагогической направленности предназначена для подготовки учащихся к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Содержание программы дополняет и углубляет знания, полученные в школе, способствует их более прочному усвоению, предусматривает связь с жизнью учащихся и стимулирует их потребность в общении.
Она создана для обеспечения познавательного досуга детей во время школьных каникул.
Тип программы:
Программа «Изучаем английский с удовольствием!» - модифицированная, разработана на основе программы И. Н. Верещагиной для школ с углубленным изучением английского языка 2017 года издания. Учтены рекомендации таких авторов программ для детей как Ю. Е. Ваулина, Е. И. Негневицкая и З. Н. Никитенко, И.А. Шишкова и М. Е. Вербовская, Л. Г. Фрибус и Р.А. Дольникова, М. Н. Евсеева, Г. Доля, М. З. Биболетова, В. Скультэ.
Нормативно-правовые основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Программа разрабатывалась на основании следующих документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
- План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ.
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019 г. № 170 «Об утверждении методики расчета показателя национального проекта «Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием».
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), Москва, 2015 г. - Информационное письмо 09- 3242 от 18.11.2015 г.
- Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 г., регистрационный № 25016).
- Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 г.
- Краевые методические рекомендации по проектированию общеобразовательных общеразвивающих программ, ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, 2016 год.
Направленность краткосрочной образовательной программы
Краткосрочная образовательная программа «Изучаем английский с удовольствием!» социально-педагогической направленности. Она создана для социальной адаптации детей 7-15 лет, которые продолжают изучать основы английского языка.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность, отличительная особенность
Новизна программы «Изучаем английский с удовольствием» состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). Для развития таких способностей, обучающихся на занятиях применяются коммуникативные игры, которые используются как новый формат игровых технологий в образовательном процессе. Таким образом, новизна в использовании нового формата игровых технологий затрагивает обучающие, развивающие и воспитательные задачи обучения. Игровая форма универсальна, так как может применяться, как для занятий в кабинете, так и при дистанционном обучении. Разнообразие он-лайн игр на английском помогает в обучении детей в режиме дистанционных занятий.
Актуальность данной программы заключается в том, что обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Данная педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности для педагогов, поскольку с одной стороны имеется востребованность изучения английского языка среди школьников и, с другой стороны, отсутствует четкая единая образовательная программа по обучению английскому языку в учреждениях дополнительного образования.
Данная программа адаптирована для реализации в условиях бесконтактной формы обучения. При этом соблюдены все санитарноэпидемиологические нормы. Программа включает в себя все необходимые инструменты электронного обучения.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она опирается на научные принципы системности, доступности, носит развивающий характер организации учебного процесса. Дифференцированный и личностно-ориентированный подход обеспечивает развитие учащихся в соответствии с их возможностями, склонностями и интересами. При отсутствии у ребенка возможности по каким-то причинам заниматься непосредственно с педагогом, предусмотрена дистанционная форма обучения, при которой учащийся в полной мере может ознакомиться со всеми составляющими данной программы. Основная задача обучения английскому языку заключается в положительном влиянии на становление личности ребенка в целом, а также на развитие его общих и специальных способностей. Данное обучение способствует установлению гармоничной атмосферы на занятиях и воспитанию эмоционально-позитивного отношения к учебе в целом и к изучению английского языка в частности.
Теоретическая значимость программы заключается в рациональном подборе средств и способов организации образовательного процесса, направленных на решение поставленных задач.
Практическая значимость программы в том, что она предусматривает разработку системы учебно-воспитательного процесса, заключающуюся в синтезе различных видов речевой деятельности, языковых упражнений, игр
Отличительной особенностью программы является включение процесса изучения иностранного языка на различных этапах в контекст игровой и познавательной деятельности, что позволяет создать естественные мотивы общения. Игра – вид деятельности, формирующий необходимые коммуникативные навыки, устанавливающий доверительную и доброжелательную атмосферу на занятии, обучающий самостоятельной работе и формирующий правильную самооценку. Игра во всем своем многообразии используется на занятиях в качестве важного методического приема и является основным способом решения учебных задач – от отработки самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. При этом настоящей программой предусмотрено использование не только сюжетно-ролевых и лингвистических игр, но и настольно-печатных, подвижных игр (в которых может отрабатываться различный языковый материал) и некоторых других. Преимуществом игры является так же тот факт, что для участия в ней не обязательно быть в непосредственном контакте с педагогом, игра может осуществляться и на расстоянии. Для этого ребенку достаточно включить телефон и присоединиться к игре. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности. Также в содержательной части учебного курса заложены материалы, приобретенные на основе опыта работы педагога.
Программа дополнена коммуникативными играми, стихотворениями и песенками, темами, соответствующими возрасту детей.
Существует связь программы, со школьными предметами: музыкой, изобразительным искусством, математикой, русским языком.
Адресат программы
В программе «Изучаем английский с удовольствием!» заявлен принцип равного доступа учащихся к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи и места проживания.
Состав группы: разновозрастной, так как в группу набираются дети не зависимо от возраста, но желающие пройти курс обучения по данной программе.
Возраст учащихся: по программе могут обучаться дети преимущественно в возрасте от 7 до 15 лет, возможен прием учащихся, как младшего возраста, так и более старшего в зависимости от желания ребёнка.
Численный состав групп: 10 - 14 человек. Численный состав групп может варьировать в зависимости от спроса и желания учащихся, в освоении данной программы.
Особенности набора: - набор свободный (принимаются все желающие от 7 до 15 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.)
Условия приема детей в коллектив
По данной программе могут заниматься учащиеся, которые занимались в текущем учебном году по программам «Английский для начинающих», «Английский для всех», «Счастливый английский», так же учащиеся решившие познакомиться с данной дисциплиной впервые, на основании: заявление от родителей или законных представителей с приложением необходимых документов, а также прошедших регистрацию на данную программу на сайте «Навигатор дополнительного образования Краснодарского края».
Объем, сроки и этапы реализации программы
Программа «Изучаем английский с удовольствием!» рассчитана на 5 недель. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения - 25 часов.
Этап реализации программы: ознакомительно-информационный - формирование основ общекультурной и ценностно-мировоззренческой компетентностей и языковых знаний.
Данная программа предусматривает обучение детей с различными базовыми данными и умениями. Содержание тематического плана может вариативным и из года в год частично корректироваться. В программу могут вноситься изменения, отражающие новые достижения в области обучения иностранному языку.
Форма и режим обучения
Форма обучения: очная и заочная. Форма для дистанционного обучения – смешанная.
Режим обучения: Продолжительность учебного часа – 40 (30) минут, перемена - 10 минут, (дистанционного учебного чача – 30 (20 минут, перерыв 10 минут), 2 раза в неделю по 2 и 3 академических часа.
Особенности организации образовательного процесса
Состав группы: постоянный.
Форма организации занятий: групповые.
Виды занятий: лекции, практические, выполнение самостоятельной работы, проектная деятельность, видео и аудио объяснения заданий, видеоконференции, чаты, письменные задания и отчёты, текстовые, видео и голосовые консультации, дискуссии, форумы, фотоотчёты, отчёты и задания по электронной почте и WhatsАpp, участие в онлайн-олимпиадах.
Цель и задачи
Цель программы – организация образовательно-воспитательного досуга детей в летний период через развитие навыков иноязычного общения.
Задачи программы:
Образовательные (предметные):
- развитие элементарных умений и знаний, необходимых для изучения английского языка;
- закрепление материала, пройденного в школе.
Воспитательные (личностные):
- формирование у учащихся аккуратности, трудолюбия, настойчивости, выдержки, умения доводить начатое дело до конца;
- воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты;
- воспитание толерантного отношения к друг другу;
- развитие навыков самостоятельной деятельности.
Развивающие (метапредметные):
- развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка;
- формирование потребности в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работы над языком;
- способствовать развитию навыков творческой деятельности
- формирование навыка самостоятельного поиска информации в предоставленном перечне информационных онлай-платформ, контентах, сайтах, блогах и т.д;
- развитие умения работать дистанционно в команде и индивидуально, выполнять задания самостоятельно и коллективно бесконтактно.
Содержание программы
Характеристика реализации программы
В настоящее время английский язык играет большую роль в жизни современного человека. На сегодняшний день он стал средством общения, средством взаимопонимания и взаимодействия людей, средством приобщения к иной национальной культуре.
Программа предусматривает обучение детей, которые уже изучают английский язык в школе. Она способствует тому, что каждый ребенок может лучше усвоить уже пройденный материал и получить дополнительные знания по предмету. Обучение по данной программе даёт возможность детям научиться общаться на иностранном языке, позволяет детям познакомиться с зарубежными детскими песнями, мультфильмами, стихотворениями и рассказами. Так же дети получают дополнительную помощь в освоении грамматики английского языка. При помощи игр дети могут погрузиться в новый интересный мир английского языка.
Программа направлена на гармоничное развитие личности, создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. Ура, каникулы! | 2 | 2 | Входной | |
2 | Мои друзья и моя семья | 8 | 4 | 4 | Тематический, он-лайн опрос |
3 | Мир вокруг меня | 10 | 5 | 5 | Тематический он-лайн опрос |
4 | Воспитательное мероприятие | 2 | 2 | ||
4 | Итоговое занятие | 3 | 3 | Итоговый | |
ИТОГО | 25 | 13 | 12 |
Содержание учебного плана
1. Вводное занятие- 2 часа.
Теория - 2 часа: Инструктажи по технике безопасности. Знакомство с деятельностью объединения. Проведение развлекательно-ознакомительного мероприятие «Ура! Каникулы!». Видеоконференции по теме.
2. Мои друзья и моя семья – 8 часов.
Теория - 4 часа: Лексика по теме «Моя семья», повторение глагола to be в настоящем времени, песенка My family. Лексика по теме «Дом, квартира», повторение конструкции there is/there are. Лексика по темам «Мой друг», «Свободное время». Повторение настоящего времени. Видеоконференции по теме.
Практика - 4 часа: Составление рассказов о себе и своей семье, упражнения на
отработку правила употребления глагола to be в настоящем времени. Составление диалогов. Составление рассказов о своем доме, квартире; упражнения на конструкцию there is/there are. Составление диалогов и рассказов по теме «Мой друг и я». Грамматические упражнения. Он-лайн тестирование, фото письменных работ.
3. Мир вокруг меня – 10 часов
Теория - 5 часов: Лексика по теме «Цвета». Слова по теме «Животные». Изучение лексики по теме «Город и деревня». Повторение предлогов места. Повторение прилагательных-синонимов и антонимов. Посещение кинотеатра. Видеоконференции по теме.
Практика -5 часов: Составление рассказа «Прогулка по парку». Упражнения на отработку правила употребления предлогов места в настоящем времени. Составление диалогов. Описание картинки. Составление диалогов и рассказов по теме «Мой питомец». Грамматические упражнения. Он-лайн тестирование, фото письменных работ.
4. Воспитательное мероприятие – 2 часа.
Теория - 2 часа: Посещение кинотеатра.
5. Итоговое занятие - 3 часа.
Практика: Тестирование. Фотоотчет по тесту.
Планируемый результат
Образовательные (предметные) результаты:
По окончании курса обучения учащиеся должны:
- освоить элементарные умения и знания, необходимые для изучения английского языка;
- закрепить материал, пройденный в школе.
Воспитательные (личностные) результаты:
По окончании курса обучения учащиеся должны:
- быть аккуратными, трудолюбивыми, настойчивыми, проявлять выдержку, уметь доводить начатое дело до конца;
- быть доброжелательными, вежливыми, отзывчивыми и добрыми;
- толерантно относиться друг к другу;
- уметь самостоятельно работать.
Развивающие (метапредметные)результаты:
По окончании курса обучения учащиеся должны:
- проявлять познавательный интерес к изучению иностранного языка;
- испытывать потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;
- иметь навыки творческой деятельности;
- получить навык самостоятельного поиска информации в предоставленном перечне информационных онлай-платформ, контентах, сайтах, блогах и т.д;
- научиться работать дистанционно в команде и индивидуально, выполнять задания самостоятельно и коллективно бесконтактно.
РАЗДЕЛ № 2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ»
Календарный учебный график
к программе «Изучаем английский с удовольствием! »
Группа № 1. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 и 3 академических часа – 25 часов,
время проведения: понедельник-09.50-10.30, 10.40-11.20; пятница -09.50-10.30, 10.40-11.20, 11.30-12.10),
№ недели | № занятия | Дата проведения | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля | Примечания | |
план | факт | ||||||||
1 | 1 | 15.06 | Вводное занятие. Ура, каникулы! | 2 | Организационное | ЦТ | Беседа | ||
Мои друзья и моя семья – 8 часов | |||||||||
2 | 19.06 | Лексика по теме: «Моя семья» «Мой друг» | 3 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | |||
2 | 3 | 22.06 | Составление монологов и диалогов. | 2 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | ||
4 | 26.06 | Составление рассказов по теме «Мой друг и я». | 3 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | |||
3 | Мир вокруг меня – 10 часов | ||||||||
5 | 10.08 | Лексика по теме «Цвета». | 2 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | |||
6 | 14.08 | Слова по теме «Животные». | 3 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | |||
4 | 7 | 17.08 | Выполнение грамматических упражнений. | 2 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | ||
8 | 21.08 | Составление рассказа «Прогулка по парку». | 3 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | |||
5 | 9 | 24.08 | Посещение кинотеатра | 2 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | ||
10 | 28.08 | Итоговое занятие | 3 | Итоговое | ЦТ | Итоговый | |||
ИТОГО | 25 |
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации программы необходимо:
просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.
Перечень оборудования, инструментов и материалов:
- компьютер (телевизор); диски с песенками и мультипликационными фильмами на английском языке;
- тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.
Для дистанционного обучения:
- Наличие телефона или планшета, компьютера.
- Программ Hangouts и WhatsApp.
Информационное обеспечение:
- аудиоматериалы
- видеоматериалы
- интернет источники
- разнообразный информационный материал по темам, предусмотренным программой для наилучшего усвоения учебного материала и формирования положительной мотивации к изучению английского языка.
- разработки игр
- тестовый материал.
Кадровое обеспечение.
Занятия проводит педагог дополнительного образования Харитонова Наталья Станиславовна, образование высшее. Лингвист, специалист по межкультурному общению, учитель английского языка, педагогический стаж работы 4 года.
Формы и методы организации учебного процесса
Выбор методов и форм обучения для реализации настоящей программы определяется:
а) поставленными целями и задачами;
б) принципами обучения: от практической деятельности – к развитию всех качеств личности, индивидуальный подход к личности каждого ребенка;
в) возможностями воспитанников на каждом этапе обучения (возрастные особенности, уровень подготовленности);
г) наличием соответствующей материально-технической базы.
Методы обучения:
- словесный метод – метод обучения, при котором источником знания становится устное и печатное слово;
- практический метод – метод, при котором учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия;
- игровой метод – это метод обучения, при котором освоение нового материала, его закрепления и отработка происходит во время игр;
- метод контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся.
Методы воспитания:
- Убеждение – это такой метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношении, норм и правил поведения.
- Поощрение – это метод воспитания, стимулирующий деятельность учащегося. Поощрение вызывает положительные эмоции, способствовавшее возникновению чувства уверенности ребенка в своих силах.
- Упражнение - это метод воспитания, который предполагает такую организацию повседневной жизни и учебной деятельности, которая позволяет учащимся накапливать привычки и опыт правильного поведения, связывать слово с делом, убеждение с поведением.
Технологии, используемые на занятиях:
- Технология группового обучения – это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности является работа в группах.
- Технология развивающего обучения – это форма организации учебного процесса, при которой происходит взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач.
- Технология игровой деятельности – это такая форма организации обучения, при которой освоение нового материала, его закрепление и отработка происходит во время игры.
- Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога.
Формы организации учебного процесса:
Основной формой обучения является комплексное занятие, которое может проходить в следующих формах:
- беседа (диалог «ребенок - ребенок», «ребенок – педагог»);
- игра;
- выполнение просьб и команд;
- рассказ по теме;
- чтение наизусть стихотворения, рифмовки;
- исполнение песенки;
- разучивание речевых образцов.
Учебно-методические материалы
Методические материалы
- Английский язык в картинках .
- Белина Л.И. Английский – всей семьей I am 9. Английский для детей девяти – десяти лет.
- Методические разработки педагога.
Электронный учебные издания
- «Английский вместе с Хрюшей и ….» Видео уроки с 1 по 52.
- Видео учебник для младших школьников. Образовательные программы English. Е Меркулова. 1-4 часть.
Дидактические и раздаточные материалы:
- тематические картинки по разделам программы;
- плакаты;
- тексты песен и стихов на английском языке;
- разноуровневые задания и упражнения.
Алгоритм учебного занятия:
- подготовка кабинета к проведению занятия (проветривание кабинета, подготовка необходимого инвентаря);
- организационный момент (приветствие детей, настраивание учащихся на совместную работу, объявление темы занятия);
- фонетическая зарядка;
- теоретическая часть;
- физкультминутка;
- практическая часть - закрепление изученного материала (выполнение упражнений и заданий по теме, игры);
- окончание занятий (рефлексия, подведение итогов занятия).
Формы отслеживания образовательных результатов
Основной формой отслеживания результатов усвоения программы является тестирование. Так же устный опрос по теме.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
Тестирование, устный опрос.
Список литературы
Список литературы для педагога:
Основная
- Биболетова М. З., Денисенко О. А. Книга для учителя к учебнику английского языка.- Обнинск: Титул, 1998.
- Ваулина Ю.Е. «Английский в фокусе» Книга для учителя к учебнику английского языка. – Просвещение, 2015
- Доля Г. Веселый английский. Часть 1.- Дубна: Издательство «Миг», 1991.
- Закон Российской Федерации «Об образовании», Директор школы. – 2004. - №10, № 9.
- Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года, Внешкольник. – 2004. - №12.
Дополнительная
- Амамджян Ш. Г. Играя, учись! - М.: Просвещение, 1978.
- Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2006.
- Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2000.
- Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет.- М.: УРАО, 1999.
Список литературы для учащихся
Основная
- Архангельская Т. Р., Баркова Л. А. Занимательный английский для малышей, - М.: Книга, лтд, 1993.
- Ильчининова О. И. Английский для маленьких девочек и мальчиков. - Ташкент: Навруз, 1994.
Дополнительная
- Грызулина Н. Б., Бузина Ю. Н., Туголукова Г. И. Я играю и учу английский. - М.: Физматлит, 1993.
- Лосева С. В. Английский в рифмах. - М.: АО Буклет, 1993.
Список литературы для родителей
- Закон Российской Федерации «Об образовании», Директор школы. – 2004. - №10, № 9.
- Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2000.
- Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М.: УРАО, 1999.
- Грызулина Н. Б., Бузина Ю. Н., Туголукова Г. И. Я играю и учу английский. - М.: Физматлит, 1993.
Используемые сайты для дистанционного обучения:
1.www.study-languages-online.com/ru/en/english-for-children.html
2.http://www.teremoc.ru/game/english.htm
3.http://www.razvitierebenka.com/p/blog-page_7.html#.U9DbwON_tA0
4.https://www.petralingua.com/ru/иностранные-языки/английский-для-детей-онлайн
5.https://playroom.com.ru/english.php
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
к программе «Изучаем английский с удовольствием! »
Группа № 1. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 и 3 академических часа (понедельник, пятница) – 25 часов,
время проведения: понедельник-09.50-10.30, 10.40-11.20; пятница -09.50-10.30, 10.40-11.20, 11.30-12.10),
№ недели | № занятия | Дата проведения | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля | Примечания | |
план | факт | ||||||||
1 | 1 | 15.06 | Вводное занятие. Ура, каникулы! | 2 | Организационное | ЦТ | Беседа | ||
Мои друзья и моя семья – 8 часов | |||||||||
2 | 19.06 | Лексика по теме: «Моя семья» «Мой друг» | 3 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | |||
2 | 3 | 22.06 | Составление монологов и диалогов. | 2 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | ||
4 | 26.06 | Составление рассказов по теме «Мой друг и я». | 3 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | |||
3 | Мир вокруг меня – 10 часов | ||||||||
5 | 10.08 | Лексика по теме «Цвета». | 2 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | |||
6 | 14.08 | Слова по теме «Животные». | 3 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | |||
4 | 7 | 17.08 | Выполнение грамматических упражнений. | 2 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | ||
8 | 21.08 | Составление рассказа «Прогулка по парку». | 3 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | |||
5 | 9 | 24.08 | Посещение кинотеатра | 2 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | ||
10 | 28.08 | Итоговое занятие | 3 | Итоговое | ЦТ | Итоговый | |||
ИТОГО | 25 |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
к программе «Изучаем английский с удовольствием! »
Группа № 2. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 и 3 академических часа (понедельник, пятница) – 25 часов,
время проведения: понедельник-11.30-12.10, 12.20-13.00; пятница -14.00-14.40, ),
№ недели | № занятия | Дата проведения | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля | Примечания | |
план | факт | ||||||||
1 | 1 | 15.06 | Вводное занятие. Ура, каникулы! | 2 | Организационное | ЦТ | Беседа | ||
Мои друзья и моя семья – 8 часов | |||||||||
2 | 19.06 | Лексика по теме: «Моя семья» «Мой друг» | 3 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | |||
2 | 3 | 22.06 | Составление монологов и диалогов. | 2 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | ||
4 | 26.06 | Составление рассказов по теме «Мой друг и я». | 3 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | |||
3 | Мир вокруг меня – 10 часов | ||||||||
5 | 10.08 | Лексика по теме «Цвета». | 2 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | |||
6 | 14.08 | Слова по теме «Животные». | 3 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | |||
4 | 7 | 17.08 | Выполнение грамматических упражнений. | 2 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | ||
8 | 21.08 | Составление рассказа «Прогулка по парку». | 3 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | |||
5 | 9 | 24.08 | Посещение кинотеатра | 2 | Комбинированное | ЦТ | Текущий | ||
10 | 28.08 | Итоговое занятие | 3 | Итоговое | ЦТ | Итоговый | |||
ИТОГО | 25 |
Приложение № А
Оценочные материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКОСРОЧНАЯ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "На всех парусах"
Программа может реализовываться в каникулярное время.Судомоделирование является одним из распространенных видов технического творчества. Это одно из...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Пушистые зубастики" естественнонаучной направленности для обучающихся 6-7 лет
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Пушистые зубастики"естественнонаучной направленности для обучающихся 6-7 лет...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я - гражданин России"
Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я-гражданин России". Программа социально - гуманитарной направленности. Предназначена для реализации в каникулярный период в летн...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Империя настольных игр" для реализации в условиях отдыха и оздоровления детей
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Империя настольных игр" для реализации в условиях отдыха и оздоровления детей...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период "Поиграй-ка"
В ходе освоения краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на летний период «Поиграй-ка» у учащихся формируются основные понятия о игре, ...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период"Мастерилка"
В ходе освоения краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на летний период «Мастерилка» у учащихся формируются основные понятия о...