Рабочая программа внеурочной деятельности " Английский с удовольствием"
элективный курс по английскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Оймурская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор
Протокол №_6_от _________ Темникова Н.В. ________ Кибирев Е.Г.
«_» июня 2022 г. « » июня 2022 г. «» июня 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС
«Английский с удовольствием»
По _______________английскому _языку____________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс)_сновное общее образование
Количество часов___17_____
Учитель____Димова Валентина Викторовна_____________
ОЙМУР
2022 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» адресована обучающимся 13-14 лет МАОУ «Оймурская СОШ». Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебным планом ОУ. На изучение данного курса отводится 17 часов (из расчёта – 1 часа в 2 недели).
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему, осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
Регулятивные результаты:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные результаты:
• использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
• осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
• решать проблемы творческого и поискового характера;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
• контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
Коммуникативные результаты:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- Тема « Идиомы с названиями цвета» - 6 часов:
содержит четыре занятия по изучению идиом данной темы. Значение идиом поясняется с помощью видеоролика. Первичное понимание выясняется с помощью тестовых заданий, обсуждаются примеры употребления идиом, составляется мини-рассказ с использованием идиом, описывающий свой собственный жизненный опыт. Модуль завершается совместной проектной работой по теме (2 часа).
- Тема «Идиомы с названиями еды» - 6 часов:
содержит четыре занятия по изучению идиом данной темы. Значение идиом поясняется с помощью видеоролика. Первичное понимание проверяется с помощью соотнесения рисунков с идиомами, подбора идиом к описанным ситуациям, разыгрываются ролевые ситуации. Модуль завершается совместной проектной работой по теме (2 часа).
- Тема « Идиомы с названиями животных» - 5 часов:
содержит три занятия по изучению идиом данной темы. Значение идиом поясняется с помощью видеоролика. Первичное понимание проверяется с помощью заданий с элементами игры, разыгрываются ролевые ситуации, подвигающие к употреблению изученных идиом. Составление своего варианта объяснения понравившейся идиомы (словесного или рисуночного). Модуль завершается совместной проектной работой по теме (2 часа).
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
n/n № | Тема | Общее количество уроков | Дата проведения |
1. | Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета «голубой» | 1 | |
2. | Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета « зеленый» | 1 | |
3. | Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета «красный» | 1 | |
4. | Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета «белый» | 1 | |
5 - 6. | Проект: Значение красного цвета в английской культуре | 2 | |
7. | Тема «Food idioms»», идиомы с существительным «пирог» | 1 | |
8. | Тема «Food idioms», идиомы с существительным «овощи» | 1 | |
9. | Тема «Food idioms»,идиомы с существительным «фрукты» | 1 | |
10. | Тема «Food idioms», идиомы с существительным «чай» | 1 | |
11-12. | Проект: Традиции английского чаепития | 2 | |
13. | Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «насекомое» | 1 | |
14. | Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «собака» | 1 | |
15. | Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «кошка» | 1 | |
16-17. | Проект: Зоонимы в английской и русской культурах | 2 | |
Итого | 17 |
ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОУ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | Д.В.Григорьев П.В.Степанов | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя | 2017 | Москва «Просвещение» |
2. | В.В.Копылова | Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие | 2018 | Москва «Дрофа» |
3. | А.Г.Антипов А.В. Петрушина Л.И.Скворцова | Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: монография | 2017 | Кемерово МОУ ДПО «НМЦ» |
4. | Ю.Я.Пучкова | Игры на уроках английского языка: методическое пособие | 2018 | Москва ООО «Издательство Астрель» |
5. | З.А.Плюхина | Англичане говорят так | 1991 | Москва «Высшая школа» |
6. | Ю.Б.Кузьменкова | Азы вежливого общения | 2001 | Обнинск: Титул |
6. | Интернет-ресурсы: BBC Leaning English-The Teacher- Colour Idioms |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата урока | Номера, темы уроков, которые подверглись коррекции | Количество часов по программе | Скорректированное количество часов | Корректирующие мероприятия (совмещение, использование резерва) | |
план | коррекция | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса
Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр" для 5 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английская грамматика для общения"
Курс рассчитан для учащихся 7-х классов. Освещает часто встречающиеся грамматические структуры в разговорной речи....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Английский язык – окно в мир.
Программа «Английский язык – окно в мир» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников....
Рабочая программа внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский»
Программа «Занимательный английский » имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский для общения» 9 «А» класс
Актуальность программы Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык. Практикум"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 кл. по английскому языку (подготовка к ОГЭ)...