Технологическая карта урока
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Технологическая карта урока. Урок усвоения новых знаний. Тема: Настоящее завершенное время (the Present Perfect Tense). Утвердительная форма..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл public.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель____Пушкина Екатерина Сергеевна____________________________________________

Предмет________Английский язык___________________________________________________

Класс______________5 «А»_________________________________________________

Тип урока___________Урок усвоения новых знаний_____________________________________

Тема

Настоящее завершенное время (the Present Perfect Tense). Утвердительная форма.

Цели

 Формирование репродуктивного грамматического навыка употребления настоящего завершенного времени (the Present Perfect Tense) в утвердительной форме.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

- правила образования и употребления утвердительной формы настоящего завершенного времени

- правила образования причастия прошедшего времени правильных и неправильных глаголов

Уметь:

- выполнять языковые, подстановочные и трансформационные грамматические упражнения.

- употреблять в устной речи грамматические структуры по теме урока

- обсуждать в парах и в группах события уходящего дня

Личностные:

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками

- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению иностранного языка

Метапредметные:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Основные понятия

Грамматические понятия the Present Perfect Tense, the Present Simple Tense, the Past Simple Tense, Past Participle.

Лексические единицы – слова, выражающие  определенный промежуток или момент времени в прошлом

Межпредметные связи

 

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник и рабочая тетрадь УМК «Английский с удовольствием» 5 кл., Биболетова М.З.

Интерактивная доска, проектор, электронный ресурс URL: http://prezi.com, раздаточный материал

Ээтап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.

Организационный этап.

- устно приветствуют учителя

- речевое взаимодействие на уровне фраз с соблюдением норм речевого этикета

-принятие сигнала к началу учебной деятельности

-психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

– проверяет подготовленность учащихся к уроку;

- организовывает внимание;

- мотивирует учащихся на активную учебную деятельность.

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся в формулированию цели урока

(ведет беседу с учащимися, используя the Present Perfect Tense)

-вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (видовременные формы глаголов, указатели времени)

-систематизируют информацию до активизации грамматического навыка

-делают предположения

-формулируют, что необходимо узнать

-самостоятельное выделение проблемы

-самостоятельное формулирование цели

- взаимодействуют с учителем во время беседы в форме индивидуального устного опроса

- слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания;

-

формулируют собственное мнение и позицию

- принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности

- оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

- планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3

Актуализация знаний.

- активизация ранее изученного грамматического материала

(кроссворд с неправильными глаголами в третьей форме, выполнение языковых упражнений)

-вспоминают правила образования причастия прошедшего времени правильных и неправильных глаголов,

-вспоминают правила образования глагола have в настоящем времени

- осуществляют

актуализацию, систематизируют

полученные ранее знания по теме.

-отвечают на поставленный вопрос

-выполняют упражнения в зависимости от установки

- воспринимают информацию на слух

-

воспроизводят информацию на уровне предложения.

-слушают себя и других участников коммуникативного процесса

-слушают в соответствии

с целевой

установкой

-принимают

и сохраняют учебную задачу

4

Физкультминутка

-организовывает перерыв в учебном процессе на отдых

-выполняют физические упражнения для пальцев кистей и мышц лица.

5

Первичное усвоение новых знаний.

-предлагает выполнить подстановочное упражнение с использованием нового грамматического явления

-узнают новые правила определения данного времени.

-совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

-систематизируют и дифференцируют полученные знания.

-самостоятельно приходят к правильному решению.

-слушают задание, высказывают и аргументируют собственное мнение.

- высказывают мнения в порядке очередности

-контролируют  время, предоставленное для работы

-исправляют ошибки, восполняют пробелы.

6

Первичная проверка понимания.

-создает учебную ситуацию использования нового грамматического явления на примере трансформационного упражнения

-выполняют упражнение, направленное на грамматически правильное построение предложение.

-осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе говорения

-строят предложения в соответствии с учебной задачи.

-первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе грамматического материала

-осознанно воспринимают и воспроизводят информацию на основе упражнения

-строят высказывание

 - концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника.

-слушают себя и собеседника

- осуществляют само- и взаимо- контроль.

-контролируют правильность выполнения задания.

7

Первичное закрепление.

-предлагает учащимся самостоятельно составить высказывание с употреблением настоящего завершенного времени

-выполняют задание,  вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой.

-составляют предложения, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

-достигают поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

-анализируют и  сопоставляют информацию

-самостоятельно обобщают полученную информацию.

-воспроизводят фразы вслух в полном объеме на основе собственного опыта

-осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

-самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и грамматических норм.

- контролируют правильность воспроизведения и составления фраз.

-самостоятельно активизируют мыслительные процессы

-контролируют собственное время, правильность и очередность высказываний.

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

(Письмо другу)

-зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

-определяют область применения полученных знаний.

-обсуждают, задают вопросы.

- самостоятельно ставят и выполняют коммуникативную задачу.

- самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

-готовы к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

9

Рефлексия (подведение итогов занятия)

-опрос учащихся по материалу урока

-предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке

- отвечают в соответствии с собственной внутренней оценкой.

-анализируют результаты собственной деятельности.

–определяют существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулируют дальнейшие цели.

- транслируют оценку результатов собственной деятельности.

- высказывают собственное мнение

-слушают других.

- сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

- сохраняют учебную задачу

 - осуществляют самоконтроль и самооценку.


Приложение 1

Речь учителя

- Good afternoon dear students! How is it going today? Nikita, what day is today? Please, come out to the blackboard and put it down. Could you tell me who is not here? Thank you, take your sit.

- I have put my red pen on the table so far. Do you know where is it? I have probably lost it somewhere in the classroom. Certainly, I’ve taken it, I’ve put it into my bag and I’ve just forgotten it somewhere or it has fallen on the floor. When did I lose it? (We don’t know.)

- Well, no red pen today. Remember, I said: “I have lost” or “It has fallen”.

- Look at the whiteboard. Repeat after me. The action in the past has a result now.

- Choose one of the verbs. (Do Ex. 33. P. 58 WB) Work in pairs.

This is the Present Perfect Tense, we use it when we want to announce a recent happening.

-Open your Student’s Books on page 115, Ex. 98. We can use the Present Perfect with just, already, yet, never, ever etc.

-Open you copybooks and write down: have / has + V3

- Let’s revise the pronunciation of some regular verbs in the third form. Look at the white board. (Do Ex. 34, p. 58 WB). Work in groups of four.

- Let’s revise irregular verbs in the third form. Continue with the ex. 35 on page 59 in your Work Books.

-Brain break: “Blink break” and “Finger aerobics”

- Create sentences with the words in the table. (Do ex. 100, I, p. 116 SB)

- Look at the pictures, and describe what has happened. Write it down in your copybooks. (Ex. 101, p. 116 SB)

- Say what you have already done today. Work in pairs. (Ex. 107, p. 117 SB)

- Now your home task. You are writing a letter to a friend. In the letter you give news about yourself and other people. Use the Present Perfect Tense.

Dear Chris,

Lots of things have happened since I last wrote you….

-Please, answer the questionnaire:

1. You think your work has been good during the lesson. Write + on the sticker.

2. You think your work has been not good enough or bad. Take off one sticker.

3. You think you have learned a new grammar rule. Write + on the sticker.

4. You think a new grammar rule isn’t clear for you. Take off one sticker.

5. You think you can do the home task without anybody’s help. Write + on the sticker. If not – take off one sticker.

- Thank you very much. See you tomorrow.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...