Рабочая программа по английскому языку 5 класс биболетова фгос
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса Биболетова М.З. фгос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prgramma_fgos_biboletova_5_klass.docx | 43.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Наименование учебного предмета ___ Английский язык________________________________________________________________________
Класс_______5_____________________________________________________________________________________________
Уровень общего образования основная школа
Учитель Сафарова Л.О._________________________________________________________________________________
Срок реализации программы, учебный год___2015-2016 учебный год_______________________________________________________________
Количество часов по учебному плану
всего 105 часов в год; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе_ «Программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул» ,2013 год________ __________________________________________________________________________________
Учебник_ «Enjoy English», авторы Биболетова М. З., Денисенко О.А.(Титул,2014)
Рабочую программу составила Сафарова Лала Октаевна, учитель английского языка
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена для 5 класса :
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку;
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку;
- Авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск: Титул, 2013);
- Федерального перечня учебников
Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 16.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Enjoy English (Английский с удовольствием) и включает в себя:
- Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014;
- Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014;
- Аудиоприложение (CD MP3);
- Обучающая компьютерная программа.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;
- парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
- ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;
- последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
- речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире.
Место предмета иностранный язык в учебном плане
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Примерное тематическое планирование курса
Учебно-методический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
контрольные работы | проектные работы | |||
1 | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. | 27 | 4 | 1 |
2 | Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия. | 21 | 4 | 1 |
3 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), | 30 | 4 | 1 |
4 | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. | 16 | 2 | - |
5 | Мир профессий. Проблемы выбора профессии. | 11 | 2 | 1 |
Всего | 105 | 16 | 4 |
Контрольно-оценочная деятельность.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти.
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам
Личностные результаты :
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• развитие самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :
Говорение
Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
Объем текстов для чтения – до 400 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текстов для чтения до – 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Объем текстов для чтения - до 250 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
- Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки
- графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
- Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
- Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета
- Знания основных способов словообразования:
аффиксации:
существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),
- ing (meeting)
наречия с суффиксом -ly (quickly)
числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)
словосложения: существительное +существительное (policeman)
конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).
- Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
- словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
- правильно оформлять адрес на английском языке.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение преподавания учебного предмета «Иностранный язык» ориентировано на реализацию федерального компонента Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам .
Средства обучения ( ТСО, наглядные средства обучения).
Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:
- - учебные материалы иллюстративного характера (опорные схемы, грамматические таблицы, и др.);
- - инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания образования);
- - варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература для учителя
- Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник англ.яз для 5 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова - Обнинск: Титул, 2014 год
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методический комплекс по английскому языку как учебной дисциплине включает комплекты документов:
- - нормативно-инструктивное обеспечение преподавания учебной дисциплины «Иностранный язык»;
- - программно-методическое и дидактическое обеспечение учебного предмета;
- - материально-техническое обеспечение преподавания предмета.
Программно-методическое и дидактическое обеспечение преподавания иностранного языка.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Биболетова М.З. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5 кл. общеобраз. Учрежд.- Обнинск: Титул, 2014.
тетради с печатной основой:
Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Обнинск: Титул, 2014.
а также методических пособий для учителя:
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 2-11 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск:Титул, 2013.
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Морозова А.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (иностранный язык).- М.: АСТ-Астрель, 2004.
- Примерной программы по иностранным языкам (английский язык).- М.: АСТ-Астрель, 2004.
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 2-11 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск:Титул, 2013.
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Морозова А.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
3) Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.- метод. пособие / Сост. В.В. Копылова.-ООО «Издательство Астрель», 2004.
4) Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетовой М.З. 6 класс
Подробная , пояснительная записка,содержащая основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по английскому языку по новому ФГОС к УМК М.З. Биболетова , 2 класс
Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2-х классов общеобразовательной школы...
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс...
Рабочая программа по английскому языку по Биболетовой для 3 класса
Данная рабочая программа предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений....