Рабочая программа дополнительного образования "Программирования на языке Python 3"
рабочая программа (8 класс)
Программа дополнительного образования «Программирование на языке Python» направлена на технический профиль, более глубокое изучение тем, которые рассматриваются в курсе информатики 8 и 9 классов по информатике, подготовку к соревнованиям и олимпиадам по информатике, достижение опыта решения нестандартных и креативных заданий по информатике и развитие учебной и творческой мотивации.
Специфика программирования как синтетической науки, включающей элементы математики, философии, стилистики, психологии и инженерии, состоит именно в том, что преобладающий способ реализации ее собственных знаний — это работа со знаниями более «конкретных» дисциплин (предметных областей).
Сочетание обучения методам, а не фактам, работы на примерах из смежных школьных дисциплин, универсальности большинства изучаемых приемов превращает, таким образом, информатику в дисциплину, максимально интегрирующую предметы школьного курса. Такая концепция приводит к повышению эффективности процесса обучения в целом.
Необходимо подчеркнуть, что в ряде курсов наиболее существенным приобретением ученика становятся не сколько знания, умения и навыки, а метаумения и метанавыки, определяющие правильное формирование подхода к проблеме, способа ее рассмотрения, поиска решения и реализации, а в конечном счете и организацию знания, получаемого ребенком. Это является следствием системного подхода, применяемого как непосредственно в процессе обучения, так и при планировании занятий. В конечном счете, речь идет о выработке у ученика элементов системной методологии мышления. При полном отсутствии этих компонент получается стандартное выучивание и воспроизведение, при полном наличии — в идеале становится ненужным традиционный учебный процесс (ребенок способен получать и организовывать материал самостоятельно). В ходе обучения достигается компромисс между этими формами, он определяется индивидуально для каждого ребенка, в зависимости от его мотиваций и склонностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmirovanie_na_yazyke_python_3.docx | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1. Программа дополнительного образования «Программирование на языке Python» 8-9 классы.
Программа дополнительного образования «Программирование на языке Python» направлена на технический профиль, более глубокое изучение тем, которые рассматриваются в курсе информатики 8 и 9 классов по информатике, подготовку к соревнованиям и олимпиадам по информатике, достижение опыта решения нестандартных и креативных заданий по информатике и развитие учебной и творческой мотивации.
Специфика программирования как синтетической науки, включающей элементы математики, философии, стилистики, психологии и инженерии, состоит именно в том, что преобладающий способ реализации ее собственных знаний — это работа со знаниями более «конкретных» дисциплин (предметных областей).
Сочетание обучения методам, а не фактам, работы на примерах из смежных школьных дисциплин, универсальности большинства изучаемых приемов превращает, таким образом, информатику в дисциплину, максимально интегрирующую предметы школьного курса. Такая концепция приводит к повышению эффективности процесса обучения в целом.
Необходимо подчеркнуть, что в ряде курсов наиболее существенным приобретением ученика становятся не сколько знания, умения и навыки, а метаумения и метанавыки, определяющие правильное формирование подхода к проблеме, способа ее рассмотрения, поиска решения и реализации, а в конечном счете и организацию знания, получаемого ребенком. Это является следствием системного подхода, применяемого как непосредственно в процессе обучения, так и при планировании занятий. В конечном счете, речь идет о выработке у ученика элементов системной методологии мышления. При полном отсутствии этих компонент получается стандартное выучивание и воспроизведение, при полном наличии — в идеале становится ненужным традиционный учебный процесс (ребенок способен получать и организовывать материал самостоятельно). В ходе обучения достигается компромисс между этими формами, он определяется индивидуально для каждого ребенка, в зависимости от его мотиваций и склонностей.
Во время обучения проводятся занятия в лекционной, практической форме, кроме этого в форме личностных и командных соревнований, где обучающиеся могут показать полученные на занятиях знания, получить опыт участия в соревнованиях по программированию.
В программе рассматривается один из актуальных языков программирования с применением классических и улучшенных алгоритмов обработки данных. К особенности программы можно отнести, что кроме обучающихся демонстрирующих успехи в технической направленности, могут обучаться и другие, обучаясь справочному сопровождению функций и самой программы. Для успешного обучения рекомендуется знать основы алгоритмизации, которым обучаются в 7 классе, а так же основам работы со школьным языком программирования Кумир.
Программа рассчитана на 35 учебных недель (по 2 часа в неделю), в дальнейшем можно будет приступать к продвинутому уровню обучения языку программирования Python и написанию простейших программ.
Итоги обучения по данной программе оцениваются успешностью выступления обучающихся в различных олимпиадах по программированию: Всероссийская олимпиада школьников по информатике, Технокубок и другие.
Актуальность и новизна программы
В настоящее время проектная составляющая в школьном обучении программированию сильно уменьшилась за последние 15-20 лет, превратившись в моделирование в электронных таблицах (MS Excel, Libre office Calc, Open office), знанию возможностей MS PowerPoint, основы языка гипертекстовой HTML, систему управления базами данных, работе в растровых и векторных редакторах и, к сожалению, уступив в массовости олимпиадам, подразумевающим небольшой объем каждой задачи и крайне малое время жизни кода. Изучение основ каждой дисциплины невозможно полностью раскрыть за урочное время, а также учитывая загруженность детей другими уроками, обучение программированию нужно выделять в отдельный предмет, чтобы не изучать его малыми дозами, к тому же на внеурочные занятия по программированию будут приходить заинтересованные ученики, которые хотят узнать интересные особенности проходимых операторов.
Работа над проектными задачами, подразумевающими не только логику и расчеты, но и визуализацию, требует от учеников гораздо больших навыков и даже совсем другого стиля мышления, чем сейчас дается школьникам как в общеобразовательном курсе программирования, читающихся в огромном количестве на разных курсах дополнительного образования.
Здесь можно присоединиться ко многим вузовским преподавателям, физикам, биологам, лингвистам и другим профессиональным представителям предметных областей, да и самим программистам, утверждающим, что сейчас даже среди школьников физико-математической направленности стали редки те, кто может взять задачу за пределами урока по информатике при изучении раздела программирование и грамотно решить ее, не переписывая по сто раз и не теряя понимание собственного кода программы. Такая тенденция удручает.
Актуальность подхода заключается в длительном характере работы над проектом (в течение 2 недель - 1 месяца) и сравнительно большой для школьников объем кода проекта (более 100 строк). Это объясняется тем, что в работах будет присутствовать как расчетная, так и интерфейсная часть, которая почти всегда составляет большую часть кода проекта, что вообще характерно для визуализации. Такое положение дел неизбежно приводит к необходимости строгой архитектуры проекта, что зачастую игнорируется на уроках информатики по программирования. «Традиционный» подход, где эти части смешиваются, принципиально неприменим для задач, решение которых требует больше 1-2 учебных часов и значительный объем кода, а это имен тот тип задач, который характерен для вузов и для профессиональной деятельности, и к которому надо готовить школьника, чтобы в дальнейшем не пришлось его переучивать.
Новизна подхода заключается в большом упоре на технологическую грамотность проекта и его проработанность с точки зрения современных технологий программирования. Зачастую проектные работы, выполненные школьниками, смотрятся неплохо с точки зрения интерфейса, но их внутренняя архитектура, надежность, технологическая грамотность на всех уровнях оставляют желать много и много лучшего, что обычно объясняется тем, что в этих проектах «важнее всего физика, а не программирование». На практике же это обычно означает, что школьник (а далее и студент) не может написать и отладить программу большего объема даже на аналогичную тему, путается в коде и в отладке, и в конце концов бросает проект, а плохое качество кода не дает его последователям в полной мере использовать разработанные методики моделирования. Чтобы научиться работать с проектами не школьного уровня в будующем, ему необходимо серьезно переучиваться и менять стиль мышления при программировании, что удается не каждому. Остальные вместо самостоятельной работы над задачей «нанимают программистов» и вынуждены тратить время и силы на постановку им технических заданий и верификацию данных, и финансы на собственно разработку, Таким образом, такой исследователь, как ученый-физик, -математик, -биолог, -химик становятся несамостоятельными, что ограничивает эффективность их работы. Используемый подход, основанный на принципе «разрабатывать небольшие учебные проекты так, как это делается в больших», призван устранить эту часто встречающуюся проблему
Цели и задачи обучения
К общей цели обучения курсу в контексте основного образования с учетом специфики учебного предмета является формирование универсального стиля научного и практического мышления, основанного на системном подходе, направленного на самостоятельное творческое познание и исследование окружающего мира. Это конкретизируется в виде изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения крупных программ, разрабатываемых учениками.
Общеучебные задачи курса
- Организация процессов мышления и познания.
– Обучение наиболее общим приемам работы с информацией, пригодных для использования в любой предметной области.
– Интеграция программ школьного курса, взаимное усиление информатики и других школьных предметов по принципу: технология работы с информацией — из информатики, конкретные примеры и задачи — из смежных предметов.
- Развитие самостоятельности в работе и творческой активности.
- Усвоение и развитие технологии рационального решения задач:
– Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
– Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
– Разработка собственных алгоритмов решения задач.
– Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
– Владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Внутрипредметные общие задачи курса
- Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.
- Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результат.
- Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
- Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации.
- Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Важнейшей частью курса является формирование системы учебных ценностей (предпочтений) ученика. В конечном счете, это формирование и есть основная инвариантная методологическая задача курса, так как все остальное — технология и будет неотвратимо изменяться с течением времени.
1. Во главу угла ставится задача, ее решение и, главное, путь от задачи к решению, а не программирование (кодирование) как таковое.
2. Для записи алгоритма на языке программирования выбирается минимальное подмножество средств языка, чтобы не акцентировать внимания на кодировании и для более легкого перехода на другие языки программирования.
3. Самостоятельность решения является ключевым условием, которое необходимо доказать при сдаче работы.
4. Понимание учащимся тех средств, с помощью которых он решил задачу, ставится выше уровня самих средств решения.
5. Аккуратность и надежность решения ставятся выше «программистских трюков», иногда позволяющих в отдельных случаях добиться несколько лучших результатов.
6. Главным методологическим принципом является системный подход.
Принципы технологии преподавания
- Принцип самостоятельного исследования объектов и явлений с точки зрения системного подхода. Методы подачи материала:
– Обучение навыкам самостоятельной работы с информацией
– Техника и технология информационного поиска («где что?»).
– Определение структуры системы понятий («что к чему относится?»).
– Поиск базовой системы понятий («что главное?»).
– Связь с другими предметными областями («где еще?»).
– Исследование «черных ящиков» (приборов, программ, учебных тем).
– Использование знаний об аналогах и более общих объектах.
– Выявление общих принципов устройства, работы.
– Выявление характерных свойств объектов и иерархия этих свойств.
- Принцип творчества, для:
– Закрепления полученных теоретических навыков.
– Эмоционального подкрепления в ходе творческой работы.
– Организации и планирования проектов, обучения планированию.
– Взаимодействия учеников в коллективных проектах.
- Принцип эмоционального подкрепления, для:
– Увеличения эффективности усвоения.
– Развития уверенности в своих силах.
– Развития эстетики.
- Принцип технологичности:
– Постоянное стремления повышать КПД своей работы.
– Умение работать над конкретной задачей в контексте ее возможного развития.
– Развитие технология решения задачи вместе с ее собственно решением.
– Обучение технологии на сравнении «плохих» и «хороших» примеров (от первых — ко вторым).
– Формирование технологически корректной системы ценностей ученика на уровне «люблю работать высокоэффективно» и «не люблю рутинные и ненадежные действия, ищу, как сделать это лучше».
- Принцип смежных дисциплин:
– Разбор материала из смежных предметов, работа на примерах из смежных областей.
– Взаимное усиление информатики и смежных дисциплин.
– Интеграция смежных дисциплин.
- Принцип открытой педагогической технологии:
– Открытая и ясная система ценностей, установок.
– Подчеркнутая расстановка акцентов в подаче материала.
– Понимание «критических мест» в ходе изучения и способов их преодоления.
– Понимание связи материала и методики его подачи.
– Активное использование взаимодействия учеников и взаимного обучения
Результаты освоения курса
Результатом прохождения курса учащимися должны стать понимание основных принципов программирования, его применения для решения различных межпредметных задач и владение основными необходимыми для этого алгоритмическими конструкциями.
Личностные результаты
– Владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за результат.
– Оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению.
– Организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью применения средств программирования и автоматизации.
– Использование различных источников информации различных типов для повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.
Метапредметные результаты
– Владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и другими.
– Получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов.
– Умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность.
– Владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами информационных и коммуникационных технологий.
– Умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта.
Предметные результаты
В сфере познавательной деятельности
– Освоение основных понятий и методов программирования и компьютерного моделирования.
– Выделение основных информационных процессов в реальных системах, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в различных предметных областях.
– Выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение формы представления информации, отвечающей данной задаче (таблицы, схемы, графы, диаграммы и др.).
– Преобразование информации из одной формы представления в другую без потери смысла и полноты информации.
– Оценивание информации с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.).
– Развитие представлений об информационных моделях как основном инструменте познания, общения, практической деятельности, знания основных областей применения метода моделирования.
– Разработка и запись алгоритмов, т.е. построение модели решения задачи с применением основных алгоритмических конструкций для описания алгоритмов, проверка правильности алгоритма, нахождение и исправление типовых ошибок.
– Освоение основных конструкций языка программирования.
– Знание основных свойств алгоритма, типов алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятия вспомогательного алгоритма и других.
– Знание программного принципа работы компьютера.
– Умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы.
– Решение различных задач из разных сфер человеческой деятельности с помощью средств информационных технологий.
– Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности.
В сфере ценностно-ориентационной деятельности
– Понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации.
– Умение выделять критерии оценки информации, получаемой из разных источников.
– Оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью: использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников.
– Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения, умение пользоваться ими для планирования собственной деятельности.
В сфере коммуникативной деятельности
– Понимание особенностей представления информации различными средствами коммуникации (на основе естественных, формализованных и формальных языков).
– Осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком.
– Овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернет с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.
В сфере трудовой деятельности
– Понимание принципов действия различных средств информатизации и автоматизации, их возможностей и ограничений.
– Овладение навыками использования технических средств информационных технологий для решения различных задач.
– Знакомство с основными программными средствами компьютера (круг решаемых задач, система команд и пр.).
– Умение тестирования используемого оборудования и программных средств.
– Выбор соответствующего средства информационных технологий для решения поставленной задачи.
В сфере физической деятельности
– Понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека.
– Владение профилактическими мерами при работе с средствами информатизации.
– Соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средства- ми информационных технологий.
Цели курса 8 класс.
Основная цель курса: подготовка обучающихся 8 классов к олимпиадам по программированию. Кроме данной цели, изучение курса в 8 классе даст возможность достичь результатов:
Личностного направления:
- Способность четко, ясно и грамотно высказывать собственные идеи в письменной и устной форме, понимать смысл поставленной проблемы, выстраивать собственную аргументацию, приводить контр примеры и примеры;
- Критичность мышления, умение определять некорректные логически высказывания, разграничивать факты и гипотезы;
- Развитие инициативы, находчивости, активности при решении сложных математических задач, творческого мышления;
- Приобретение умения работы в команде, брать на себе разные роли командной работы, видеть слабые свои и чужие слабые стороны;
Предметного направления:
- Обучение владению базовым понятийным аппаратам по основным темам программирования
- Обучение работать со справочной информацией и мануалами (извлекать, анализировать и применять необходимую информацию), проводить классификацию, ясно и грамотно выражать свои мысли и идеи в письменной и устной форме с использованием терминологии
- Развитие умения понимания и использования средств наглядности (презентации, видео, схемы и т.д.) для иллюстрации, аргументации.
Задачи курса.
- Изучить практические основы программирования. В ходе обучения предстоит научиться писать самостоятельно программный код, анализировать готовые программы, читать чужой программный код.
- Обучиться умению представлять как будет работать написанный текст программы
- Обучиться тестированию программы в мысленном режиме, без использования систем программирования
- Обучиться строить гипотезы о неработоспособности кода программы, проверять ее, а также вносить исправления и доработки в готовый код.
Содержание программы.
- Типы данных. Переменные. Линейные программы. Обучение работы оператора ввода и вывода, форматному вводу и выводу. Знакомство с понятием переменная (именование переменной, значение переменной, ссылка на значение), с помощью которой храниться информация. Изучение целых, вещественных, логических типов данных, списков и массивов в Python. Работа с разными типами данных, а так же множество допустимых с ней операций и множество принимаемых значений.
- Условный оператор. Обучение работы с полной и сокращенной формой ветвления. Изучение сложных условий, применение логических переменных для работы с тестом программы.
- Операторы циклов. Один самых важных модулей. В нем разбирается цикл с предусловием while, цикл со счетчиком for (старт, стоп, шаг). Рассмотрение тонкостей применения условного оператора и его прерывания.
- Массивы. Обучение работы со списками и массивами. Применение массивов к классическим алгоритмам. Массивы с известным количеством элементов и динамические массивы. Алгоритмы обработки потока данных.
Содержание учебно-тематического плана рабочей программы 8-9 класса.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Типы данных. Линейные программы. Локальные переменные | 13 |
2 | Условный оператор. Разветвляющиеся программы | 15 |
3 | Операторы циклов. Программирование циклических алгоритмов | 20 |
4 | Массивы. Программирование с использованием массивов. | 22 |
5 | Функции. Локальные и глобальные переменные. Программирования с использованием функций | 12 |
6 | Строковые переменные. Программирования с использованием строковых переменных | 12 |
7 | Объединение функций и добавление их в библиотеку. Понятие структуры. | 8 |
8 | Экспертные системы. Создание экспертных систем по физике и математике | 38 |
Тематическое планирование рабочей программы.
№ п/п | Тема урока (количество часов) | Основные понятия | Основные виды деятельности ученика | Примечание |
1. | Введение в программирование на Python. (1) | Программирование, программист, программа, комментарий, оператор, вывод на экран, система программирования, транслятор, компилятор, интерпретатор, отладчик | ||
2. | Линейные программы. Ввод переменных. Работа с переменными. Сумма чисел. (2) | Линейная программа, переменная, идентификатор, ввод чисел, оператор присваивания, список вывода, сравнение ссылки и присваивания в Python | Практическая работа №1 «Линейные программы» | |
3 | Линейные программы. Арифметические выражения. Операции с целыми переменными. Форматный вывод. (2) | Арифметическое выражение, приоритет операций, форматный вывод. | Практическая работа №2 «Операции деления» | |
4 | Линейные программы. Операции с вещественными переменными. (2) | Вещественные переменные | Практическая работа №3 «Операции с вещественными числами» | |
5 | Линейные программы. Случайные и псевдослучайные числа. (2) | Случайные числа, псевдослучайные числа | Практическая работа №4 «Случайные числа» | |
6 | Отработка навыков решения задач на программирование линейных алгоритмов (2) | Практические задания | ||
7 | Решение олимпиадных заданий с использованием линейных алгоритмов. (2) | |||
8 | Разветвляющие программы. Условный оператор. Неполная форма условного оператора. (2) | Условный оператор, полная форма условного оператора, неполная форма условного оператора | Практическая работа №5 «Ветвления» | |
9 | Разветвляющие программы. Сложные условия. (2) | Сложное условие, операции «И», «ИЛИ», «НЕ» | Практическая работа №6 «Логические переменные. Сложные условия» | |
10 | Разветвляющие программы. Составной оператор. Вложенный условный оператор. (2) | Составной оператор. Вложенный условный оператор. | Практическая работа №7 «Вложенные условия» | |
11 | Разветвляющие программы. Логические переменные. Порядок выполнения логических операций. (2) | Практическая работа №8 «Логические переменные» | ||
12 | Разветвляющиеся программы. Экспертная система. (3) | Экспертная система | Практическая работа №9 «Экспертная система» | |
13 | Отработка навыков решения задач на программирование разветвляющихся алгоритмов (2) | Практические задания | ||
14 | Решение олимпиадных заданий с использованием разветвляющихся алгоритмов. (2) | |||
15 | Программирование циклических алгоритмов. Организация цикла. (2) | Цикл, счётчик шагов цикла. цикл с условием, алгоритм Евклида, цикл по переменной, переменная цикла, старт, стоп, шаг цикла, список | Практическая работа №10 «Циклы с условием. Часть 1» | |
16 | Программирование циклических алгоритмов. Циклы с условием. Алгоритм Евклида (2) | Практическая работа №12 «Алгоритм Евклида» | ||
17 | Программирование циклических алгоритмов. Обработка потока данных. (2) | Практическая работа №13 «Обработка потока данных» | ||
18 | Программирование циклических алгоритмов. Циклы по переменной. Шаг изменения переменной цикла. (3) | Практическая работа №14 «Циклы с постусловием» Практическая работа №15 «Циклы по переменной» | ||
19. | Программирование циклических алгоритмов. Алгебраическая прогрессия. (5) | Практическая работа №16-19 «Применение циклических программ 1, 2, 3, 4 части» | ||
20 | Отработка навыков решения задач на программирование циклических алгоритмов (4) | |||
21 | Решение олимпиадных заданий с использованием циклических алгоритмов. (2) | |||
22 | Массивы. Общие понятия об одномерных массивах. Создание массива. (2) | Массив, индекс элемента, значение элемента, заполнение массива, вывод массива, ввод массива | Практическая работа №20 «Заполнение массивов | |
23. | Массивы. Обращение к элементу массива. Перебор элементов массива. (2) | |||
24 | Массивы. Генератор массива. Вывод массива. (2) | Практическая работа №21 «Перебор элементов массива» | ||
25 | Массивы. Ввод массива с клавиатуры. Заполнение массива случайными числами. (2) | Практическая работа №22 «Заполнение массива случайными числами» | ||
26 | Алгоритмы обработки массивов. Сумма элементов массива. (3) | Сумма элементов массива, максимальный элемент, подсчёт элементов, сортировка, виды сортировок | Практическая работа №23 «Алгоритмы обработки массивов» Практическая работа №24 «Нахождение суммы элементов массива» | |
27 | Алгоритмы обработки массивов. Подсчёт элементов массива, удовлетворяющих условию. (2) | Практическая работа №25 «Подсчёт элементов массива» | ||
28 | Алгоритмы обработки массивов. Списки в Python. (1) | |||
29 | Алгоритмы обработки массивов. Поиск минимального элемента в массиве. (2) | Практическая работа №25 «Поиск минимального элемента» | ||
30 | Отработка навыков решения задач на программирование массивов. (2) | |||
31 | Решение олимпиадных заданий с использованием массивов. (4) |
Описание учебно-методического материала и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Предлагаемая программа составлена с соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, в состав учебно методического комплекса входят:
методическое пособие для учителя;
сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства (http://lbz.ru/);
справочник по программированию на языке Python 3;
материалы для практических работ;
коллекция олимпиадных заданий по информатике.
Комплектация компьютерного класса.
В компьютерном классе установлено 10 компьютеров (рабочих мест) для обучающихся и 1 компьютер для учителя. Компьютеры объединены в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет.
Характеристики компьютеров:
Кроме того в кабинете установлены:
документ-камера;
проектор;
сканер;
интерактивная доска.
Программное обеспечение компьютеров:
среда программирования Python;
текстовый редактор;
офисный пакет приложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Рабочая программа дополнительного курса английского языка для 2 класса.
Программа предназначена для дополнительных уроков английского языка на начальном этапе обучения....
Рабочая программа дополнительного курса английского языка "Волшебный мир английского языка" 5 класс
Рабочая программа по дополнительному курсу «Волшебный мир английского языка» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012, № 273 – ФЗ «Об образовании в Россий...
Рабочая программа кружка Программирование на языке Python для 7-8 классов
Рабочая программа кружка «Программирование на языке Python» в 7-8 классах...
Рабочая программа дополнительного образования "Иностранный язык для детей дошкольного возраста"( немецкий язык)
Рабочая программа дополнительного образования "Иностранный язык для детей дошкольного возраста"( немецкий язык)...
Рабочая программа элективного курса "Основы языка программирования Python
Рабочая программа элективного курса "Основы языка программирования Pytho...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON» (Внеурочная деятельность)
Направленность: техническаяВид программы: модифицированнаяУровень программы: ознакомительныйАдресат: 11-13 лет (6-7 кл.)Срок реализации: 2 года (68 ч.)...