Рабочая программа дополнительного образования «Основы шведского языка и культуры Швеции» для детей 11-16 лет
рабочая программа на тему
Предметно-ориентированный курс «Основы шведского языка и культуры Швеции» представляет собой программу обучения шведскому языку на начальном этапе и параллельное изучение культуры и традиций шведского народа. Курс предназначен для детей и подростков 11-16 лет, обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях, в которых предмет «Шведский язык и культура Швеции» не входит в перечень обязательных предметов. В программе прослеживаются метапредметные связи с такими школьными предметами, как история, география и литература. Данный курс рекомендован для всех, кто хочет открыть для себя Скандинавию, изучая шведский язык, и узнать традиции северного народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_shvedskogo_yazyka_i_kultury_shvetsii_-_kotlyarevskaya_anastasiya_vladimirovna.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа дополнительного образования
«Основы шведского языка и культуры Швеции»
для детей 11-16 лет
Составитель: учитель
Котляревская А.В.
г. Архангельск
2015 г.
Пояснительная записка
В современном мире межкультурная коммуникация является неотъемлемой частью жизни человека, начиная с раннего этапа его развития. Подобная ситуация создается в условиях культурной, экономической и социальной глобализации и интеграции и дает возможность детям еще в школьном возрасте ознакомиться с языками и культурами других стран. С каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих возможность выехать за границу и пообщаться с зарубежными сверстниками. Одной из наиболее популярных для нашего региона европейских стран становится Швеция. Именно поэтому обучение шведскому языку и культуре Швеции в наше время преимущественно проходит в рамках коммуникативного подхода.
Предметно-ориентированный курс «Основы шведского языка и культуры Швеции» представляет собой программу обучения шведскому языку на начальном этапе и параллельное изучение культуры и традиций шведского народа. Курс предназначен для детей и подростков 11-16 лет, обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях, в которых предмет «Шведский язык и культура Швеции» не входит в перечень обязательных предметов. В программе прослеживаются метапредметные связи с такими школьными предметами, как история, география и литература. Данный курс рекомендован для всех, кто хочет открыть для себя Скандинавию, изучая шведский язык, и узнать традиции северного народа.
Цель курса: развитие коммуникативных навыков владения шведским языком; ознакомление с культурным аспектом страны изучаемого языка.
Задачи:
1. Овладение фонетическими, лексическими и грамматическими навыками шведского языка на начальном этапе.
2. Совершенствование коммуникативных навыков в рамках межкультурного общения.
3. Знакомство с культурными и языковыми реалиями Швеции.
4. Повышение межкультурной компетенции учащихся.
По окончании курса учащиеся должны:
- знать основы фонетики и грамматики шведского языка;
- иметь лексический запас по основным темам курса;
- иметь общее представление об истории Швеции;
- уметь работать с текстами и презентовать информацию.
Критерии оценивания: зачет\ незачет итогового проекта
Курс предполагает 34 часа (1 занятие в неделю, 1 академический час ).
Данный курс разработан на основе учебника Н.И.Жуковой «Современный шведский язык» с использованием дополнительной методической литературы. Курс создан при помощи наиболее приемлемой интеграции различных учебно-методических пособий по предмету, комбинирующих знания по фонетике, лексике и грамматике с учетом всех особенностей и лингвистических норм современного шведского языка. В рамках данного курса ученики смогут проиграть реальные культурно-языковые ситуации, используя при этом не только полученные знания о языке, но и о самой Швеции, её культуре и традициях, тем самым подготавливая себя к реальному общению в аутентичной языковой среде. Также курс дает возможность ознакомиться с шведской литературой, музыкой, кинематографом, в качестве ярких запоминающихся образцов лексико-грамматических конструкций. Данная программа способствует развитию как коммуникативных, так и академических и творческих навыков.
Содержание программы
- Вводное занятие – История и география Швеции - Швеция – это…Шведский язык. Цель и задачи курса.
- Алфавит– История и география Швеции - Шведский алфавит. Система гласных и согласных звуков
- Фонетика шведского языка– История и география Швеции - Гласные звуки. Согласные звуки. Буквосочетания и дифтонги, Ударение
- Части речи – Культура и традиции Швеции - Существительное. Артикль, Местоимения, прилагательное, Числительное, Глагол
- Грамматика– Культура и традиции Швеции - Порядок слов в предложении. Отрицательное предложение. Вопросительное предложение. Единственное и множественное число существительных. Определенная \неопределенная форма. Виды местоимений. Сильное слабое склонение. Степени сравнения прилагательных. Количественные и порядковые числительные. Спряжения глагола. Времена глагола. Настоящее время. Будущее время. Прошедшее время. Перфектное время. Плюсквамперфект (предпрошедшее время)
- Повторение
- Итоговое занятие – защита проекта. Проект подразумевает создание презентации на тему страноведения Швеции. Тема может быть как глобальной (например, «Этапы истории Швеции»), так и являться частью тем, изученных в рамках курса (например, « Произведения Астрид Линдгрен» как часть темы «Литература»)
Тематическое планирование
- Вводное занятие - 1 час
- Алфавит – 1 час
- Фонетика шведского языка – 4 часа
- Части речи – 5 часов
- Грамматика – 21 час
- Повторение – 1 час
- Итоговое занятие – 1 час
Итого: 34 часа
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Содержание | Кол-во часов | Лексика | Кол-во часов | Страноведение | Кол-во часов |
Вводное занятие | Швеция – это…Шведский язык. Цель и задачи курса | 1 | История | 2 | |||
Алфавит | Шведский алфавит. Система гласных и согласных звуков | 1 | |||||
Фонетика шведского языка | Гласные звуки | 1 | География | 2 | |||
Согласные звуки | 1 | ||||||
Буквосочетания и дифтонги | 1 | Столица | 2 | ||||
Ударение | 1 | ||||||
Части речи | Существительное. Артикль | 1 | Семья | 4 | Королевская семья | 2 | |
Местоимения | 1 | ||||||
Прилагательное | 1 | Достопримечательности | 2 | ||||
Числительное | 1 | ||||||
Глагол | 1 | Что они делают? | 4 | Музеи и галереи | 3 | ||
Грамматика Грамматика | Порядок слов в предложении | 1 | |||||
Отрицательное предложение | 1 | ||||||
Вопросительное предложение | 1 | Звёзды кино | 2 | ||||
Единственное и множественное число существительных. Определенная \неопределенная форма. | 2 | Профессии | 4 | ||||
Мультфильмы | 1 | ||||||
Виды местоимений | 1 | Праздники | 2 | ||||
Сильное слабое склонение. Степени сравнения прилагательных. | 2 | ||||||
Покупки. Еда | 4 | Еда | 2 | ||||
Количественные и порядковые числительные | 1 | ||||||
Спряжения глагола Времена глагола | 2 | Литература | 2 | ||||
Настоящее время | 2 | Одежда | 4 | Музыка | 2 | ||
Будущее время | 2 | Спорт | 2 | ||||
Прошедшее время | 2 | Дом. Мебель | 4 | Изобретатели | 3 | ||
Перфектное время | 2 | ||||||
Образование | 2 | ||||||
Плюсквамперфект (предпрошедшее время) | 2 | Диалоги | 3 | ||||
Подготовка проекта | 2 | ||||||
Повторение | Повторение | 1 | |||||
Итоговое занятие | Защита проекта | 1 |
Учебно-методические материалы
- Жукова.Н.И., Современный шведский язык. Базовый курс.-СПб.: КАРО,2008
- Жукова.Н.И., Замотаева Л.С., Перлова Ю.В., Разговорный шведский в диалогах.- СПб.: КАРО,2008
- Мелин Ян, Юханссон Альф В., Хеденборг С., История Швеции, Пер. со швед. Sveriges historia,Jan Melin, Alf W.Johansson, Susanna Hedenborg.- М.: Весь Мир, 2003
C. Fasth, A. Kannermark, Form i fokus. Övningsbok i svensk Grammatik, Folkuniversitetets förlag,1996
- R.Nyborg, N.Pettersson, B. Holm, Svenska utifrån.- Svenska Institutet, 2001
- H.Rosenqvist, Uttalsboken: svenskt uttal i praktik och teori, Natur & Kultur, 2007.
- Мой шведский. Режим доступа: http://minsvenska.ru/.
- Учим шведский язык. Режим доступа: http://www.svenskaspraket.org/
- Словарь шведского языка. Режим доступа: http://lexin.nada.kth.se/lexin/
Материально- техническое оборудование
- Компьютер
- Мультимедийная аппаратура
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"
Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для 3-9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Волшебный сундучок» (кружок декоративно-прикладного искусства). Возраст детей: 7-10 лет
По реализации данной программы обучающиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладном...
Рабочая программа дополнительного образования «Союз друзей искусства и культуры»
Цели и задачиОбразовательная: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.Развивающая: развитие эстетического восприят...
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"...
Рабочая программа дополнительного образования "Основы речевой коммуникации".
Данная программа предназначена для проведения дополнительных занятий с учащимися 9 классов....
2019-2020: Рабочая программа дополнительного образования «Основы проектной деятельности», 8 кл
Программа предназначена для учащихся 8 а класса общеобразовательной школы (13-14 лет) Срок реализации программы: в течение года (1 час в неделю/34часа в год) Направление: социальное...
Рабочая программа дополнительного образования "Основы биохимического анализа"
Задача данной дополнительной образовательной программы – как можно полнее и интереснее познакомить учащихся со спецификой работы лаборанта биохимического анализа на примере работы лаборатории би...