Рабочая программа дополнительных занятий на платной основе по английскому языку для 4-5 классов "Разговорный английский"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Программа создана для закрепление лексической стороны речи и совершенствования навыков устной диалогической и монологической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Разговорный английский" | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический»
«Рассмотрено» На заседании МО учителей филологии Протокол №____ от «___» ___________ 2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУСОШ п. Коммунистический ___________О. П. Кокшарова «___» ___________ 2019г. | «Утверждаю» Директор МБОУСОШ п. Коммунистический ______________С. А. Фалина «___» ___________ 2019г. |
Рабочая программа
«Разговорный английский»
для 4-5 классов
Руководитель Садовина Т.Ю.,
учитель иностранных языков
п. Коммунистический
2019г.
«Разговорный английский»
Пояснительная записка.
Программа «Разговорный английский» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – внеурочной по времени реализации – годичной.
Программа «Разговорный английский» предназначена для школьников третьего, четвертого года обучения английскому языку, 4-5 классы, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.
Изучение данного курса актуально в связи с популярностью и востребованностью предмета «Иностранный язык» в современной жизни.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.
В соответствии с концепцией учебного плана, принятой в ОУ, программа курса рассчитана на 64 часа. Периодичность занятий 2 раза в неделю.
Целью данного курса является воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора; формирование коммуникативной компетенции; принятие чужой культуры.
Задачи курса:
1. Приобретение элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка (Великобритании, США).
2.Овладение детьми иностранным языком в рамках тем, предложенных программой.
3. Развитие у детей внимания, памяти, эмоций, воображения, речи, творческого мышления, коммуникативных, познавательных и языковых способностей.
Структура программы состоит из 7 блоков. Все образовательные блоки предусматривают формирование деятельностно-практического опыта.
Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено на развитие основных видов речевой деятельности и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы младшего школьника.
Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе спектаклей, игр и соревнований, способствует:
- лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических структур,
- расширению монологической и диалогической речи, а, также, открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьника.
Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. Интеграция является одним из условий обучения, обеспечивающим усвоение иностранного языка младшими школьниками. Любимыми видами деятельности детей 9 – 11 летнего возраста являются пение, рисование, драматургия. Поэтому, при обучении иностранному языку школьников данного возраста необходим интегрированный подход. Такие виды деятельности, как художественная, музыкальная, трудовая, игровая при интегрировании их в процессе обучения иностранному языку становятся одним из средств решения учебных задач.
Календарно-перспективный план
Тема | Кол-во часов | Формы и методы проведения | Форма контроля | Ожидаемый результат |
1. Как хорошо уметь читать…» | 6 | Повторение букв, правил чтения, чтение текстов | Чтение, перевод | Умение читать и понимать информацию, умение навыков перевода. |
Школа. Школьные предметы. | 6 | Устно-речевая практика | Монолог, диалог | Составление рассказа о любимых предметах. |
2.Тесный круг друзей. | 4 | Прослушивание, чтение текстов | Драматизация диалога | Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге . |
а) Мой друг | 6 | Ролевая игра | Составление интервью | Умение выражать свое отношение к высказываемому |
б) Мама, папа, я -наша дружная семья. | 6 | Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи. | Монолог, обмен информацией Промежуточный контроль | Свободное описание ситуации, составление плана высказывания |
3 «Свет мой, зеркальце скажи…» а)Внешность | 4 | Прослушивание текста. Описание внешности. | Контроль монологической речи | Умение строить высказывание по образцу |
б)Моя квартира, комната | 4 | Рассказ о своем доме, комнате, квартире | Монолог Грамматический тест | Составление проекта «Дом моей мечты.» |
4.Распорядок дня. | 6 | Индивидуальная, парная работа | Контроль диалогической речи | Составление плана рабочего и выходного дня |
5.К сожаленью день рожденья только раз в году... | 4 | Прослушивание текста. Ролевая игра «День рожденья» | Монолог, диалог | Рассказ- воспоминание. |
6.Любимая еда. | 6 | Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах | Монологическое высказывание | Составление меню на День рождения. |
7.Англо-говорящие страны. | 2 | Ознакомительное чтение | Лингвострановедческий тест. | Расширение кругозора уч-ся |
а)Великобритания б)США | 4 | Обзорное чтение текстов, поисковое чтение | Лингвострановедческий тест | Свободная работа в группах, составление презентации |
8. Повторение | 6 |
Содержание курса
1.Школьная жизнь.
2. Друзья, подруги.
а) Мой друг.
б) Моя семья.
3.Описание людей: внешность, черты характера.
а) Моя внешность/характер; б) Описание внешности друзей.
4. Мой рабочий день/выходной
5. День рождения. Подарки.
6. Мои любимые лакомства. Традиционные английские блюда.
7. Страны изучаемого языка. Великобритания, США. Обычаи и традиции.
Формы и методы проведения курса
формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
- общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.
Учебно-тематический план
Тема | Кол-во часов | Лексический материал | Грамматический материал | Учебник, учебное пособие |
1. Как хорошо уметь читать. Школа | 6 | Гласные, согласные звуки, транскрипция, правила чтения, буквосочетания | В. Скультэ. Английский для детей с.3-17 | |
Школьные предметы | 6 | Школьные предметы. Школьные вещи. Мой школьный день. (монолог, диалог) | Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени. Структура: I have got… | E.Gray Skills Builder1 2007 c.2-8 |
Тесны 2Тесный круг друзей друзей . Школьная жизнь .Диалоги | 10 | Лексика по темам «Внешность», «Характер человека». | Структура «I have got» Личные и притяжательные местоимения. Вопрос «What is he like? | Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III с.16-40 |
3 «Свет мой, зеркальце скажи…» Внешность. а)Мой дом б)Моя комната/квартира | 8 | Тренировка лексики по теме:Внешность. Части тела. «Housеs» (British/American English) | Структура there is/there are в Present и Past Simple Tense | E. Gray Skills Builder1 2007 c.9-14. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.30-44 |
4. Мой рабочий день/мой выходной. | 6 | Тренировка лексики по теме: Распорядок дня. | Употребление Present SimpleTense в утвердительной отрицательной вопрос. формах | E. Gray Skills Builder1 с.29 Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.15-19 |
5..К сожаленью день рожденья только раз в году... | 4 | Правила поведения. Инсценировки. | Употребление Past Simple Tense в утвердит., отриц. вопросительной формах | Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.24-26 |
6. Еда и напитки «Food» | 6 | Пословицы и поговорки о еде- английские и русские эквиваленты | Слова-заменители в английском предложении | E.Gray Skills Builder1 c.93-100 K.Methold Let’s read and write in EnglishII c.22-24. |
7. Страны изучаемого языка. Великобритания. США Традиции и обычаи. | 6 | Лексика по теме :Традиции и обычаи стран изучаемого языка. | Повторение Present Simple Tense | Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.45-56 |
8. Повторение пройденных тем | 6 | Лексика пройденных тем. | Повторение пройденных грамматических структур, времен английского языка. | В. Скультэ. Английский для детей 2015, E. Gray Skills Builder1 2017, Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» 2018. |
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Учащиеся должны
При окончании 1 года обучения:
- владеть речевым этикетом, необходимым в различных ситуациях;
- активно использовать в речи новые слова по основным темам программы;
- владеть техникой аудирования, правильно интерпретировать и произносить звуки английских слов;
- воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки и т.д.
- знать географическое положение страны изучаемого языка, уметь ориентироваться по ее карте; знать ее крупнейшие города и реки; символы и флаги; праздники и традиции;
-иметь представление об общественном строе США и Великобритании; их культурной и общественной жизни, национальном спорте, музыке, традициях, образовании; ключевых фигурах в каждой из областей.
Итоговое тестирование включает задания по всем разделам языкознания:
- фонетика
- лексика
- транскрипция
- грамматика
- аудирование
- социально-культурный аспект.
На 1 году обучения итоговое занятие проводится как специально организованное мероприятие, где учащиеся демонстрируют знания по темам путем исполнения песен, представления диалогов, монологов, сценок.
Список литературы
- «Песня для детей на английском языке». Изд. Айрис Пресс 2018г.
- «Английский шутя».Сост. И.Франк. Изд. Московский лицей 2007г.
- «Книга для чтения». Сост. И.В.Евдокимова. Изд. АСТ . Астрель 2016г.
- «Познавательное чтение». Изд. Дрофа .Москва 2016г.
- «Английские скороговорки». Изд. КОРОНА принт 2007г.
- «105 занятий по английскому языку для школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2016г.
- «Английский для детей». И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Изд. Москва «Росмэн» 2016г.
- «Открытые уроки и праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2015г.
- «Английский язык для младших классов». «Изд.–школа» «Райл» Москва 2018г.
- «Английский для школьников». Сост. Г.Г.Агапова, Н.Ю.Агапова Изд. Дрофа 2016г.
- «Книга для чтения». Сост. Е.Г.Копыл, М.А.Боровик. Изд. АСТ Астрель 2016г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса.Учеьник английского языка, И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева, Москва, Просвещение, 2011 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБ...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса.Учебник английского языка, И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева, Москва, Просвещение, 2011 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа и КТП по ФГОС по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.
Аннотация к рабочей программе по английскому языку в 4 классе Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального...
Дополнительная общеразовательная программа раннего обучения английскому языку "Первые шаги в стране английского языка"
Дополнительная образовательная программа предназаначена для младших дошкольников 4 лет, по предмету английский язык, в центре дополнительного образования детей....
Рабочая программа для занятий на платной основе "Диалоги на английском" 3-5 классы
В данной программе отражены темы, которые встречаются в обыденной жизни: "Приветствие, Знакомство", "Семья", "Хобби", "Друзья" "Дом" и др. Устна...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...