Программа дополнительного образования детей Учение с увлечением (английский язык).
рабочая программа (7 класс) на тему
Программа
дополнительного образования детей
«Учение с увлечением»
(Взгляд на мир через культуры)
Культурологическая направленность
Возраст учащихся - 11-14 лет
Срок реализации программы – 1 год
Количество часов – 216 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop.obr_.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №635
Приморского района Санкт-Петербурга
Отделение дополнительного образования детей
Утверждаю Рассмотрена
И.О. директора на педагогическом
__________________ совете №___
Репина С.В. от «___»___________2013
«___»___________2013г.
Программа
дополнительного образования детей
«Учение с увлечением»
(Взгляд на мир через культуры)
Культурологическая направленность
Возраст учащихся - 11-14 лет
Срок реализации программы – 1 год
Количество часов – 216 часов в год
Составитель:
педагог дополнительного образования
Бескопыльная Наталья Петровна
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Пояснительная записка
Цели и задачи
Формы проведения занятий
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса
Ожидаемые результаты
Формы подведения итогов
Учебно-тематический план
Содержание изучаемого курса
Методическое обеспечение программы
Список литературы для педагога
Список литературы для детей
Пояснительная записка
Программа «Учение с увлечением» (Взгляд на мир через культуры) имеет интеллектуально-познавательную направленность.
Новизна программы состоит в том, что в преподавании учебного материала используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Актуальность: Проблема преподавания иностранных языков в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение иноязычной культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации детей. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Цели и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
1.Образовательные:
-знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- изучение новой лексики и введения грамматического материала через знакомство с культурой англоязычных стран;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
2.Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
3.Воспитательные:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Формы проведения занятий
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для детей. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии дети добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
-занятие;
-занятие-путешествие;
-дискуссия;
-тестирование;
-защита творческих работ и проектов;
-итоговое занятие;
-самопрезентации.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
-словесный;
-наглядный;
-практический;
-метод контроля;
- объяснительно-иллюстративный;
-исследовательский;
-творческий метод.
Режим занятий:
Обучение будет происходить в течение учебного года - 216 часов в год (36 недель) по 6 часов в неделю.
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
- особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
- особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
-вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
-самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-участвовать в этикетном диалоге.
Способы проверки
-начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
-промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
-итоговая аттестация (защита проекта, реферата).
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на отчетных творческих мероприятиях.
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у ребенка уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Учебно-тематический план
№ п\п | Тема | Количество часов | ||||
теория | практика | всего | ||||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | |||
2. | Английский язык в современном мире. Кто изучает английский? | 2 | 2 | |||
3. | Происхождение и этапы формирования английского языка. | 2 | 8 | 10 | ||
4. | Англоговорящие страны (Великобритания, США, Австралия, Новая Зеландия, Канада). | 1 | 4 | 5 | ||
5. | Флаги и политическое устройство государств. | 2 | 8 | 10 | ||
6. | Различия в британском и американском английском. | 2 | 4 | 6 | ||
7. | Национальный характер и национальные блюда. | 1 | 10 | 11 | ||
8. | Формулы вежливости. Идиомы в речи носителей языка. | 1 | 7 | 8 | ||
9. | Святые покровители стран объединённого королевства. | 1 | 3 | 4 | ||
10. | Происхождение шотландских и ирландских фамилий. | 1 | 3 | 4 | ||
11. | Достопримечательности Лондона и других крупных городов Англии. | 2 | 9 | 11 | ||
12. | Непредсказуемая английская погода. | 1 | 2 | 3 | ||
13. | Вашингтон, его жители и достопримечательности. | 1,5 | 8,5 | 10 | ||
14. | День независимости и другие государственные праздники США. | 1,5 | 5,5 | 7 | ||
15. | Знаменитые президенты Америки. | 1,5 | 4 | 5,5 | ||
16. | Особенности мировоззрения американцев. | 1 | 4 | 5 | ||
17. | Молодёжное движение и молодёжная субкультура в Америке. | 1,5 | 4 | 5,5 | ||
18. | Защита ученических проектов по темам «Великобритания», «США». | 6 | 6 | |||
19. | Добро пожаловать в Австралию. Климат и географическое положение страны. | 1 | 5 | 6 | ||
20. | Уникальная история Австралии. | 1,5 | 6 | 7,5 | ||
21. | Животный мир Австралии. | 2 | 4 | 6 | ||
22. | Коренные жители (аборигены) Австралии. | 1,5 | 4 | 5,5 | ||
23. | Мифы о Новой Зеландии. | 1 | 4 | 5 | ||
24. | Жители Новой Зеландии, их традиции и обычаи. | 1 | 5 | 6 | ||
25. | Интересные факты из истории Канады. | 2 | 5 | 7 | ||
26. | Двуязычие в Канаде. Образ жизни канадцев. | 2 | 6 | 8 | ||
27. | Мигранты и коренное население в Канаде. | 1,5 | 6 | 7,5 | ||
28. | Обзор литературы англоговорящих стран. Известные писатели и поэты. | 2 | 3 | 5 | ||
29. | Международные отношения России с США и Великобританией. | 2 | 5 | 7 | ||
30. | Общественно-экономическая жизнь Австралии и Новой Зеландии. | 1,5 | 4 | 5,5 | ||
31. | Образование в России и в англоязычных странах. Сравнительная характеристика. | 1,5 | 4 | 5,5 | ||
32. | Отправляемся в путешествие. Заполнение анкеты. | 0,5 | 3 | 3,5 | ||
33. | Как найти друга по переписке. | 5 | 5 | |||
34. | Онлайн-общение со сверстниками. | 5 | 5 | |||
35. | Путешествие вокруг света | 6 | 6 | |||
ИТОГО: | 44 | 172 | 216 ч. |
Итого: теоретические занятия - 44 часа;
практические занятия - 172 часа;
всего - 216 часов.
Содержание изучаемого курса
1) Вводное занятие: Оценка имеющихся у учащихся знаний, умений и навыков.
2) Из истории английского языка: Английский язык в современном мире. Кто изучает английский? Происхождение и этапы формирования английского языка. Англоговорящие страны (Великобритания, США, Австралия, Новая Зеландия, Канада).
3) Флаги и политическое устройство государств: Великобритания, США, Австралия, Новая Зеландия, Канада.
4) Основные сведения о фонетике английского языка: Различия в британском и американском английском.
5) Национально-культурные особенности англоговорящих стран: Национальный характер и национальные блюда. Формулы вежливости. Идиомы в речи носителей языка.
6) Великобритания: Святые покровители стран объединённого королевства. Происхождение шотландских и ирландских фамилий. Достопримечательности Лондона и других крупных городов Англии.
Непредсказуемая английская погода.
7) США: Вашингтон, его жители и достопримечательности. День независимости и другие государственные праздники США.
Знаменитые президенты Америки. Особенности мировоззрения американцев. Молодёжное движение и молодёжная субкультура в Америке.
8) Подведение итогов по пройденному материалу: Защита ученических проектов по темам «Великобритания», «США».
9) Австралия и Новая Зеландия: Добро пожаловать в Австралию. Климат и географическое положение страны. Уникальная история Австралии. Животный мир Австралии. Коренные жители (аборигены) Австралии. Мифы о Новой Зеландии. Жители Новой Зеландии, их традиции и обычаи. Общественно-экономическая жизнь Австралии и Новой Зеландии.
10) Канада: Интересные факты из истории Канады. Двуязычие в Канаде. Образ жизни канадцев. Мигранты и коренное население в Канаде.
11) Литература: Обзор литературы англоговорящих стран. Известные писатели и поэты.
12) Международные отношения России с США и Великобританией: Современная ситуация. Экономическое сотрудничество. Общественное мнение. Сотрудничество в области культуры.
13) Образование: Образование в России и в англоязычных странах. Сравнительная характеристика.
14) Способы общения с носителями английского языка: Отправляемся в путешествие. Заполнение анкеты. Как найти друга по переписке. Онлайн-общение со сверстниками.
15) Путешествие вокруг света: Защита ученических презентаций по изученным темам.
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
- лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
- общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
В случае появления необходимости изучения информации более углублённо целесообразно включить в программу дополнительный материал и реализовать её в течение двух-трёх лет.
Методическое обеспечение программы
Дидактический материал:
-схемы;
-плакаты;
- фотографии;
- раздаточный материал;
- видеозаписи;
- аудиозаписи;
- слайды;
-словари, энциклопедии.
Техническое оснащение занятий:
-проигрыватель для компакт-дисков;
-компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
-компьютер.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
-словесный;
-наглядный;
-практический;
-метод контроля;
- объяснительно-иллюстративный;
-исследовательский;
-творческий метод.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
-занятие;
-занятие-путешествие;
-дискуссия;
-тестирование;
-защита творческих работ и проектов;
-итоговое занятие;
-самопрезентации.
Формы подведения итогов
-начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
-промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
-итоговая аттестация (защита проекта, реферата).
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на отчетных творческих мероприятиях.
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у ребенка уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Список литературы для педагогов
1. Сафонова В.В. - Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков 2-11 классы. – Москва: «Просвещение», 2005 г. – 246 с.
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Журнал «Английский язык в школе» №2, 2004 год.
3. Сластенин В.А. Педагогика. М., Академия, 2007. – 324 с.
Dawson Nick. – Introducing Great Britain. Teacher’s book. - Oxford University Press, 2008.
4. Carol Goodwright, Janet Olearski. - In the English-Speaking world. -
Chancerel International Publishers 1998. – 165 c.
5. Oxford Guide to British and American Culture. - Oxford University Press, 2000.
Список литературы для детей
1. Голицинский, Ю.Б. Страноведение. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2008. – 480с.
2. Голицинский, Ю.Б. Страноведение. США. – СПб.: КАРО, 2006. – 448с.
3. Рыбкина, Е.А. Австралия и Новая Зеландия. - СПб.: КАРО, 2001. – 192с.
4. Сааринен Л., Рыбкина Е. Канада. Пособие по страноведению. - СПб.: КАРО, 2000. – 238с.
5. Sheerin S., Seath J., White G. Spotlight on Britain. – Oxford University Press, 2003. – 140 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых лингвистической направленности "Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА и ЕГЭ"
Предлагаемая программа напрвлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9-11 классов. Благодаря наличию многочисленных примеров, достигается основная цель пособия...
Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету) "Клуб любителей английского языка"
Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету)...
Образовательная программа дополнительного образования детей Английский язык для младших школьников «Little Stars»
Программа дополнительного образования “LITTLE STARS” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответстве...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...
Программа дополнительного образования детей «Театр на английском языке» творческое направление для обучающихся 1 классов
В условиях модернизации общего образования приоритетной целью современной школы становится развитие личности, важнейшим качеством которой становится инициативность, сп...