ПРОГРАММА Занимательный английский.
рабочая программа по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Занимательный английский.
Махабат Хабдрахимовна Мукатова-педагог
дополнительного
образования
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
дополнительная образовательная программа
«Занимательный английский»
№ | УРОВНИ,НАПРАВЛЕННОСТЬ, ТИПЫ,ВИДЫ ОП ДОД | |
1 | Уровни содержания образования ОП ДОД | |
Программа рассчитана на начальное общее образование, | ||
2 | Направленность ОП ДОД | |
интеллектуально-познавательная направленность. | ||
3 | Вид ОП ДОД по: | |
3.1 | -по степени авторского вклада | Адаптированная, |
3.2 | -объёмам освоения содержания | интегрированная |
3.3 | -особенностям организации педагогической деятельности | сквозная |
3.4 | -степени усложнения теоретического материала | Познавательная, |
3.5 | -количеству детей в детском объединении | рассчитана на работу с группами, |
3.6 | -срокам реализации программы | долгосрочная (3 года), |
3.7 | -масштабу реализации | Муниципальная, |
3.8 | -особенностям контингента обучающихся | Общая, |
3.9 | -уровням организации творческой деятельности обучающихся | репродуктивно-творческая, |
3.10 | -степени реализации программы | полностью реализованная |
Пояснительная записка
Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Обучение английскому языку младших школьников помогает формировать правильное произношение слов, фраз; накопление лексико-грамматического материала, умение понимать иностранную речь на слух и принимать активное участие в беседе на английском языке. Иначе говоря, происходит постепенное развитие основ коммуникативной компенсации, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты:
- умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем, носителем языка или диктором (имеется в виду работа с фонозаписью, видеоматериалом), то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;
- накопление, закрепление и активизация лингвостанноведческого словаря, без которого невозможно совершенствование тематического речевого общения;
- овладение определенным количеством грамматических структур связанных с основным общеучебным материалом; построение высказываний, при котором речь должна: 1) строиться преднамеренно, так как ребенок использует достаточно ограниченный словарный запас; 2) планироваться, поскольку даже в пределах ограниченного словарного запаса нужно научиться выражать свои мысли по средством высказываний, раскрывающих тематику обсуждения;
- внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция на его вопросы.
Актуальность
При обучении иностранному языку младших школьников особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов. Основное содержание обучения иностранному языку детей коммуникативно направлено. Дети учатся использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Для достижения поставленной цели служат все разделы данной программы. Кроме того, в развивающем аспекте обучения важным является ясное понимание языкового материала, его использование в речи, чему способствуют: рифмовки, песенки, сценки, игры, представление минипроектов, предназначенных для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала посредством самостоятельной поисковой деятельности.
На начальном этапе обучения основной задачей является динамическое развитие устой речи (говорение и понимание речи на слух). Вместе с тем, как и при обучении родному языку младшим школьникам очень важно раскрываться творчески, что помогает лучше усвоить лексико-грамматический материал и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов.
Цели работы:
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – формирование у обучающихся лексических и грамматических навыков говорения, ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.
- РАЗВИВАЮЩИЕ - расширение культуроведческих знаний и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся, совершенствование навыков культуры речи, самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – воспитание любви к языку, культуры общения, воспитание уважительного отношения к межкультурным связям различных стран.
Задачи работы кружка.
- обогатить страноведческие знания обучающихся средствами английского языка;
- развить социокультурное восприятие иноязычной среды;
- расширить языковой материал, который способствует описанию реалий жизни стран изучаемого языка;
- совершенствовать формирование межкультурной компетенции обучающихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;
- развивать и совершенствовать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.
Здоровьесбережение:
- применять профилактику умственного перенапряжения путем смены деятельности;
- создавать атмосферу психологического комфорта
- использовать физкультурно-оздоровительные и медико-профилактические упражнения
В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы парная и групповая.
Структура деятельности
Структура деятельности курса включает следующие компоненты:
- беседа (введение в тему, освоение новых терминов, понятий, лексических единиц), объяснение;
- самостоятельная работа с лексико-грамматическим материалом и справочной литературой;
- иллюстрация (грамматические схемы, тематические плакаты, презентации, аудио и видеоматериал)
- метод создания ситуации творческого поиска (учебно-речевые ситуации, проведение самостоятельных исследований);
- игровая деятельность (игры, кроссворды, викторины, загадки, стихи, сценки);
- проект (разделы минипроекта, его презентация).
Критерии
отбора образовательного материала к разделам программы
Критерии, по которым отбирается образовательный материал определяется следующим:
- научность (возможность использования теоретических знаний при выполнении практических работ);
- систематичность (межпредметные связи, связь с ранее полученными ЗУН);
- единство обучения, воспитания и развития;
- доступность (возрастные особенности, психологическая возможность качественного усвоения материала);
- возможность повышения эффективности усвоения материала с применением инновационных технологий;
- практическая значимость получаемых умений и навыков. Возможность использования приобретенных знаний и умений в современном диалоге культур.
Инновационные технологии
В ходе работы одним из обязательных элементов учебной деятельности на занятиях является использование ИКТ. Для раскрытия языкового материала крайне необходима наглядность, которая представлена презентациями в PowerPoint, материалами на дисках TeachPro Образовательная коллекция 1C: «Английский для школьников 1-4-х классов». используется электронная версия мультипликационного фильма "Muzzy in Gondoland" ("Мази в Гондоленде"), как дополнительное пособие. Эта видео версия является замечательным наглядным пособием при изучении иностранного языка на раннем этапе.
Использование ИКТ помогает создать непринужденную обстановку и наилучшим образом сформировать устойчивые ЗУН по предмету.
Содержание курса
Содержание курса включает разнообразные формы обучения: организационные и практические, которые ориентированы на познавательный, развивающий и социокультурный аспекты изучения английского языка. Не только грамматика, чтение и письмо, но и их практическое использование в речи – основные задачи обучения. Конечно же, разговорные навыки, полученные в ходе обучения, имеют особую ценность именно потому, что основной страноведческий материал представлен носителями языка (видеоматериалы, аудиозаписи).
Основной упор при изучении курса делается на использование коммуникативного метода. Старые методики преподавания языка велись по схеме: изучение грамматического правила – повторение его учениками. Этот метод давал сбой, когда ученики встречали в разговорной речи грамматические обороты, не изученные ранее. Коммуникативный метод предусматривает работу с определенным тематическим материалом, в процессе разбора которого ученики сами открывают грамматические правила, на которых был построен раздел. Когда они знакомятся с подобной методикой, их не останавливает проблема неизвестных грамматических оборотов.
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы.
1 год обучения.
№ п/п | Разделы программы и темы занятий | Всего часов | В том числе | ||
Теоретические (час) | Практические (час) | ||||
1 | Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я! | 9 | |||
1.1 | Представление. Знакомство друг с другом | 3 | 1 | 3 | |
1.2 | Моя визитная карточка. Проектная работа | 3 | 1 | 3 | |
1.3 | Визитная карточка моего друга | 3 | 1 | 3 | |
2 | I love my family/Я люблю свою семью | 7 | |||
2.1 | Введение названий членов семьи | 3 | 1 | 2 | |
2.2 | Игра-путешествие на «Машине времени». Введение названий родственников | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.3 | Имена родителей и других членов семьи. Профессии, хобби | 2 | 1 | 2 | |
3. | Pets and other animals/Питомцы и другие животные | 7 | |||
3.1 | Названия животных, их характеристики | 2 | 0,5 | 1,5 | |
3.2 | Домашние и дикие животные. Животный мир Австралии | 2 | 0,5 | 1,5 | |
3.3 | Еда животных. Места обитания | 1 | 1 | ||
3.4 | Проект «Мой питомец» | 2 | 0,5 | 1,5 | |
4 | The body. Clothes/Части тела. Одежда | 7 | |||
4.1 | Название частей тела. Описание частей тела | 2 | 0,5 | 1,5 | |
4.2 | Тело человека и тело животного. Предназначение частей тела | 2 | 0,5 | 1,5 | |
4.3 | Назначения различных предметов зимней одежды. Одеваемся на прогулку | 1 | 1 | ||
4.4 | Проект «Моя школьная форма» | 2 | 0,5 | 1,5 | |
5 | Meals and food/Трапезы и еда | 7 | |||
5.1 | Любимая еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин | 2 | 0,5 | 1,5 | |
5.2 | Ланч по-британски. Что мы едим на завтрак, обед, ужин | 2 | 0,5 | 1,5 | |
5.3 | Чаепитие. Правила поведения за столом | 1 | 1 | ||
5.4 | Ситуативная игра «Мы сервируем стол» | 2 | 0,5 | 1,5 | |
6 | I like holidays/Мне нравятся праздники | 7 | |||
6.1 | Рождество и Новый год – любимые праздники. Мой день рождения. День рождения моих родителей (сестры, брата). День рождения моего друга | 2 | 0,5 | 1,5 | |
6.2 | Поздравления с днем рождения. Пожелания ко дню рождения | 1 | 1 | ||
6.3 | Выбор и преподнесение подарка. Благодарность за поздравление и подарок | 2 | 0,5 | 1,5 | |
6.4 | Праздники в Британии: канун всех святых, день святого Валентина. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
7 | Home, sweet home/Мой дом родной | 7 | |||
7.1 | Место, где я живу (дом, квартира). Название основных комнат и их предназначение | 2 | 0,5 | 1,5 | |
7.2 | Для чего нам кухня, столовая, коридор, ванная комната, балкон | 1 | 1 | ||
7.3 | Моя комната. Мебель в моей комнате и месторасположение мебели | 2 | 0,5 | 1,5 | |
7.4 | Игра «Обстановка квартиры». Проект «Мой родной дом» | 2 | 0,5 | 1,5 | |
8 | My native town/Мой родной город | 7 | |||
8.1 | Страны. Крупный город, небольшой город | 2 | 0,5 | 1,5 | |
8.2 | Транспорт на улицах города. Правила дорожного движения | 1 | 1 | ||
8.3 | Куда можно пойти в городе (кинотеатр, театр, парк, площадь идр.). Я иду в магазин за покупками | 2 | 0,5 | 1,5 | |
8.4 | Моя школа. Окрестности | 2 | 0,5 | 1,5 | |
9 | I study English with pleasure/Я изучаю английский язык с удовольствием | 7 | |||
9.1 | Мне нравится изучать английский язык | 2 | 0,5 | 1,5 | |
9.2 | Названия англоязычных стран. Виды деятельности на занятиях английского языка | 1 | 1 | ||
9.3 | Название школьных предметов и их основное содержание | 2 | 0,5 | 1,5 | |
9.4 | Проект «Мое школьное расписание» | 2 | 0,5 | 1,5 | |
10 | Looking forward to summer/В ожидании лета | 7 | |||
10.1 | Времена года. Месяцы | 2 | 0,5 | 1,5 | |
10.2 | Виды погоды. Любимое время года | 2 | 0,5 | 1,5 | |
10.3 | Описание лета. Каникулы. Отдых на летних каникулах | 1 | 1 | ||
10.4 | Проект «любимое время года» | 2 | 0,5 | 1,5 | |
11 | Итого | 72 | 17,5 | 54,5 |
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы.
2 год обучения.
№ п/п | Разделы программы и темы занятий | Всего часов | В том числе | |
Теоретические (час) | Практические (час) | |||
2 | В зоопарке | 8 | 2 | 6 |
3 | Мой кукольный домашний зверинец | 12 | 4 | 8 |
4 | Школа братьев наших меньших | 8 | 2 | 6 |
5 | Я и моя семья | 12 | 4 | 8 |
6 | Цвета радуги.
«Цветик-семицветик» | 8 | 2 | 6 |
7 | Времена года Праздники | 12 | 4 | 8 |
8 | Папа, мама и я – спортивная семья | 8 | 2 | 6 |
9 | На уроке математики | 8 | 2 | 6 |
10 | Любимые игры и игрушки. | 8 | 2 | 6 |
11 | Весёлый концерт | 12 | 4 | 8 |
12 | Заходите в гости к нам | 8 | 2 | 6 |
13 | Мы - ребята - поварята | 12 | 4 | 8 |
14 | В магазине одежды | 8 | 2 | 6 |
15 | Внешность | 12 | 4 | 8 |
16 | Проект | 8 | 1 | 7 |
Итого: | 144 | 41 | 103 |
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы.
3 год обучения.
№ п/п | Разделы программы и темы занятий | Всего часов | В том числе | |||||||
Теоретические (час) | Практические (час) | |||||||||
1. | Добро пожаловать в школу. | 4 | 1 | 3 | ||||||
2. | Когда дети идут в школу. | 4 | 1 | 3 | ||||||
3. | Спорт в Великобритании. | 4 | 1 | 3 | ||||||
4. | День Колумба. | 4 | 1 | 3 | ||||||
5. | Перемена! Перемена! | 4 | 1 | 3 | ||||||
6. | Лондонский зоопарк. | 4 | 1 | 3 | ||||||
7. | Проблемы животных. | 4 | 1 | 3 | ||||||
8. | Традиции и обычаи. | 4 | 1 | 3 | ||||||
9. | Денежные единицы Великобритании. | 4 | 1 | 3 | ||||||
10. | Дисней Лэнд. | 4 | 1 | 3 | ||||||
11. | День Святого Мартина. | 4 | 1 | 3 | ||||||
12. | День Благодарения. | 4 | 1 | 3 | ||||||
13. | Праздники. | 4 | 1 | 3 | ||||||
14. | Санта Клаус. | 4 | 1 | 3 | ||||||
15. | Рождество. | 4 | 1 | 3 | ||||||
16. | Новый год в Англии. | 4 | 1 | 3 | ||||||
17 | Карта страны «Грамматики». | 4 | 1 | 3 | ||||||
18. | Путешествие первое: «Морское». | 4 | 1 | 3 | ||||||
19 | Порт «Welcome». Столица. | 4 | 1 | 3 | ||||||
20 | Перерыв в путешествиях. | 4 | 1 | 3 | ||||||
21 | Путешествие второе.000 | 4 | 1 | 3 | ||||||
22 | Нет правил без исключений. | 4 | 1 | 3 | ||||||
23 | О странном- престранном To be. | 4 | 1 | 3 | ||||||
24 | Катя составляет правила. | 4 | 1 | 3 | ||||||
25 | Второй перерыв в путешествиях. | 4 | 1 | 3 | ||||||
26 | Путешествие третье: «Загадочное». | |||||||||
4 | 1 | 3 | ||||||||
4 | 1 | 3 | ||||||||
27 | Путешествие в страну будущих дел. | 4 | 1 | 3 | ||||||
28 | Коварный план shall и will | 4 | 1 | 3 | ||||||
29 | На заставе. | 4 | 1 | 3 | ||||||
30 | Бывают ли хвостатые человечки… | 4 | 1 | 3 | ||||||
31 | Как спасти пышный хвост от дождя | 4 | 1 | 3 | ||||||
32 | Have или Has | 4 | 1 | 3 | ||||||
33 | Проект | 16 | 6 | 10 | ||||||
Итого | 144 | 38 | 106 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Здравствуйте, это я
Задачи:
1. Развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться: представить себя и кого-нибудь).
2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
3. Развитие умения сообщить о себе: назвать себя, сказать, что умеет делать и т.д.
4. Формирование у детей представлений об англоговорящих странах.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
What is your address? Are you a pupil? What form are you in? What is your hobby? | Street, first, pupil, hobby, drawing, reading, music, dancing, sport | My address is 5 Sadovaya street. I am a pupil. I am in the first form. My hobby is drawing. | Составление своей визитной карточки | Как правильно назвать адрес, если ты в Британии? Как оформляют адреса на конвертах? |
2. Я люблю свою семью
Задачи:
1. Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях.
2. Развитие навыков аудирования английской речи.
3. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
What does your mother/father do? Where does he/she work? What would you like to be? | A doctor, a teacher, a pilot, an engineer, a worker, a driver, a businessman, etc. Глагол would | She/he is a doctor. She/he works in an office. I would like to be a doctor. | Проект «Я люблю свою семью», Путешествие на «Машине времени» | Профессии англичан |
3. Питомцы и другие животные
Задачи:
1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.
2. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
3. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.
4. Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.
5. Расширение представления детей об окружающем мире черз включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
Is the dog a domestic animal? Where does the dog live? What does the dog eat/drink? | Wild, domestic, an animal, in the forest, in the zoo, in the river, in the desert, on the farm, in the house, in the dog-house, to eat, to drink, water, milk, Present Simple 3-е лицо | The dog is a domestic animal. The horse lives on the farm. The horse eats grass. | Проект «Мой питомец» | Животный мир Австралии |
4. Части тела. Одежда
Задачи:
1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и на включении нового материала по теме.
2. Совершенствование навыков аудирования.
3. Формирование представлений об окружающем мире: климатические условия в англоговорящих странах, национальная одежда англичан и американцев.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
What do you wear in winter? What colour is your jacket? What are you wearing now? What does your uniform look like? | In winter, in summer, in autumn, in spring, an umbrella, put on, take off, present Progressive | I wear a jacket in winter. My jacket is red. I am wearing a dress now. | Проект «Моя школьная форма» | Национальная одежда англичан и американцев |
5. Трапезы и еда
Задачи:
1. Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.
2. Развитие умения аудировать реплики, связанные с содержанием беседы за столом, и адекватного реагирования на них.
3. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.
4. Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
What do you usually eat for the first course? What do you eat soup with? Help me to lay the table! Put the plates on the table. | A plate, a fork, a spoon, a knife, a napkin, a tea-pot, a tea-spoon, a kettle, a roast chicken, a cabbage-soup, a mushroom-soup, for the first course, for the second course, for the dessert, usually, to lay the table, повелительное наклонение | For the first course I usually eat a cabbage-soup. I eat soup with a spoon. | Ситуативная игра «Мы сервируем стол», инсценирование песенки “Help your mother, lay the table!” | О правилах поведения за столом по-английски. Сервировка стола. Что такое ланч по-британски? Chips and crisps |
6. Мне нравятся праздники
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников.
2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления, рассказа о любимом празднике.
3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
4. Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года, дня Святого Валентина, дня рождения в англоговорящих странах.
5. Формирование потенциального словаря.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
What is your favourite holiday? Do you usually congratulate your mother/father on New Year/Christmas? | Halloween, pumpkin, St. Valentine’s Day, a card, to congratulate, Christmas dinner, Christmas goose/turkey, Christmas pudding | My favourite holiday is… I usually congratulate… on… | Изготовление рождественских открыток, масок для праздника «Канун всех святых», тыквы, «валентинок» (по желанию детей) | Рождественские песенки, которые поют в Британии. Jingle Bells, We wish you a Merry Christmas! Традиции Дня Святого Валентина, еда |
7. Дом мой родной
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом, очаг, самостоятельности и инициативы в выполнении коллективных дел, осознание значимости собственного «Я» в создании проекта «Мой родной дом»
2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме.
3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
4. Знакомство детей с особенностями жилья в англоязычных странах.
5. Формирование потенциального словаря.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
How many rooms are there in your flat? What do you (like to) do in the living room? Do you enjoy sleeping in your room? | Our, a living room, a bathroom, a kitchen, a hall, a balcony, a toilet, a fireplace, to enjoy, to watch TV, to take a shower, to clean teeth, to play computer games, how many, оборот there is/there are | There are three rooms in our flat. I (like to) watch TV in the living room, I enjoy reading in my room. | Создание проекта «Мой родной дом» | Как англичане проводят свободное время |
8. Мой родной город
Задачи:
1. Использование иностранного языка как средства дальнейшего формирования представлений детей о родном городе.
2. Воспитание у детей любви к родному городу, интереса и желания больше узнать о нем.
3. Формирование умения творчески использовать знакомый речевой материал в новых ситуациях, умения взаимодействовать друг с другом.
4. Пополнение лексического и грамматического запаса с целью расширения ситуаций общения по заданной теме.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
Do you go to school? Are you a pupil? What form are you in? how do you get to school? Why do you go to the sports ground? | A school, to go to school by…, to go to school on foot, a garden, a flower-bed, near the school, a sports ground, to play games (football, volleyball etc.), why, how | I go to school on foot. There are flower-beds near our school. I go to the sports ground to play football. | Создание проекта «Это моя школа» | Особенности национальных школ Британии |
9. Я изучаю английский язык с удовольствием
Задачи:
1. Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности.
2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимых предметах, о том, чем они обычно занимаются на разных занятиях, что им нравится делать больше всего.
3. Знакомство детей с разнообразными играми сверстников стран (музыкальными, театрализованными, подвижными, спортивными, учебными), правилами и особенностями их проведения.
4. Расширение потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых образцов по теме.
5. Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников, достигать конечного результата, оценивать себя и своих портнеров по игре.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
What subjects do you study at school? What is your favourite subject? What do you do in the Math lesson? What is your favourite fairy-tale? | Math, Reading, Russian, Nature study, Music, Art, Physical Training, предложения с перечислением | I study Math with pleasure. My favourite subject is English. I count and do sums in the Math lesson. | Проект «Мое школьное расписание» | Какие предметы изучаются в английской начальной школе? Какие сказки любят английские дети? |
10. В ожидании лета
Задачи:
1. Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа.
2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о том, чем они любят заниматься в разное время года, как будут отдыхать этим летом.
3. Развитие умений в аудировании и говорении по ситуации.
4. Расширение английского словаря.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
Would you like to go to the country in summer? What will you do in the country in summer? Why do you like summer? | Will, to play hopscotch, to play lip-frog, to skip, to rest in the camp, to lie in the sun, to meet new friends, to help my grandmother about the house, to water flowers, in the yard, in the garden, the weather, because | I would like to go to the country in summer. I will help my grandmother about the house. I like summer because the weather is hot in summer. | Организация и проведение различных игр в рамках изученной темы | Лето в Британии |
Список использованной литературы:
1.Примерные программы по иностранным языкам. //Иностранные языки в школе, №5,2005
2.Гольскова Н.Д. Программы для общеобразовательных учреждений «Иностранные
языки: английский, немецкий, французский, испанский» (1-4 классы начальной школы
общеобразовательных учреждений, 1-11 классы общеобразовательных учреждений). 2-е
изд., М.,Просвещение, 1997.
2.Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.
4.Водянский А.М., Гара Н.Н. Примерные программы общего образования. 2-е изд., М., Дрофа, 1999.
5.Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя английского языка. Для 1 класса школ с углубленным изучением английского, лицеев, гимназий, колледжей и старших групп детских садов.- М., Просвещение, 1998.
6.Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс,
2003.
Рогова Г.В., Рожкова Ф.М. Английский язык за 2 года. Учебник для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений. 7-е изд., М., Просвещение, 1996.
7. Клементьева Т.Б. Счастливый английский. -2-е изд., С-Петербург, 1999.
8.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы М.: Вако. 2004.
9.Лецких А.А. «Подвижный» способ обучения и его влияние на развитие учащихся // Завуч начальной школы. 2004. №1.
10.Семенкова Т.Н. Реструктуризация сельской школы: опыт, проблемы, перспективы.
Кемерово: КРИПК и ПРО. 2005.
11.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2002.
12.Тукачёва С.И. Физкультминутки. Волгоград:
Учитель. 2005.
Методическое обеспечение образовательной программы кружка
по английскому языку «Волшебный английский»
Методические пособия:
- Е.И.Пассов. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.
- М.Г.Рубцова. Грамматика английского языка. 5-11 классы.- 2-е изд., исп. и доп.- М.: Дрофа, 2001.
- С.Цебаковский. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. 3-е изд., исп.- Обнинск: Титул, 2000.
- М.З.Биболетова. Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка «Enjoy English-1» для учащихся начальной общеобразовательной школы. Обнинск, «Титул», 2003.
- М.З.Биболетова. Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка «Enjoy English-2» для учащихся начальной общеобразовательной школы. Обнинск, «Титул», 2003.
9. Е.В.Дзюина. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English-2». 3-4 классы. М., «Вако», 2006.
10Е.В.Дзюина. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English-3». 5-6 классы. М., «Вако», 2006.
- .В.Дзюина. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English-4». 7 класс. М., «Вако», 2008.
Словари:
1.Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика: Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2001.
2.Англо-русский и русско-английский словарь для школьников. Редактор Пронюшкин А.В. Киев, фирма «Логос», 1997.
Справочники:
1.Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: просвещение, 1993.
Журналы:
1. «Иностранные языки в школе».
2. «Английский язык в школе».
3. Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.
4. «Мозаика» приложение к «ИЯШ».
Газеты:
1.Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.
Дидактический и раздаточный материал.
для 2-4 классов. Тематика:
1. What is your name?
2. It is…
3. This is…
4. This – That
5. There are
6. These – Those
7. Colours
8. Определение
9. Множественное число существительных
10. A/an
11. Притяжательное местоимение
12. I have / I have got
13. Время
14. Предлоги
Таблицы:
1.Королевская семья. Система правления в Великобритании.
2.Президенты Америки. Правительство США.
Карты:
1.Великобритания (географическое положение страны)
Портреты:
1.Король Альфред Великий
2.Вильям Шекспир
3.Исаак Ньютон
4.Джеймс Кук
5.Горацио Нельсон
6.Королева Виктория
7.Уинстон Черчилль
8.Маргарет Тэтчер
Иллюстрации:
1.Виды Великобритании (Лондона, Кембриджа, Оксфорда, Стаффорд- на Эвон)
2.Виды Америки (Вашингтона, Нью-Йорка, Лос-Анжелоса)
3.Виды Новой Зеландии
4.Виды Австралии
Тематические картинки:
1. Внешность (девочка, Золушка, фея, школьники).
2. Зима. (Катание на лыжах, лепим снеговик).
3. Спорт. (Игра в хоккей, игра в футбол).
4. Дом. Квартира (ванная комната, зал, спальня, кухня).
5. Глагольные времена. Настоящее длительное время. (4 картинки).
6. Глагольные времена. Будущее, настоящее длительное и совершенное.
7. Режим дня. (5 картинок).
8. В театре. Хор.
9. В театре. Гардероб.
10. В ресторане. В кафе.
11. На улице. Парад пионеров.
12. В магазине «Сувениры».
13. В школу. 1 сентября. Школьный костюм.
14. В кулинарном техникуме. (приготовление торта).
15. На сцене. Соло.
16. У кассы.
17. На манеже цирка. Акробаты.
18. На манеже. Природа.
19. Портрет М.П.Мусорского. Крестный ход в курской губернии.
20. Сельский дом. Двор. Домашние животные.
21. Моя семья.
21. Вид Москвы. Здание Большого театра. Спасская башня. Кремлевские куранты. ВДНХ. Памятник К.Циолковскому и покорителям космоса.
22. Красная площадь. Исторический музей. Кремль. Мавзолей В.И.Ленину.
23. Москва. Схема московского метрополитена.
24. Как выглядеть прекрасно! (4 картинки).
25. Знаменитые люди Великобритании (король Артур, Вильям Шекспир, Маргарет Тэтчер, Уинстон Черчилль)
26. Достопримечательности Лондона (здание Парламента, Букингемский дворец, Тауэр, Вестминстерское Аббатство, мост через Темзу)
27. Природа. Водопад (10 картин)
Учебно-информационные стенды.
Постоянные:
1.По странам изучаемого языка. The countries of the English language.
2.Алфавит. The ABC.
3.К уроку. For lesson.
4.Неправильные глаголы. Irregular verbs.
5.Это интересно. It is interesting.
6.Знаменитые люди Великобритании. Famous people of Great Britain.
7.Британия. Britain.
8. Россия. Russia.
9. Вывеска «To make children good is to make them happy
Сменные:
1.К уроку. For lesson.
2.Это интересно. It is interesting.
Аудиоматериалы.
1. Сборник песен «Game-songs» к учебнику «Enjoy English» для начальных классов. Издательство «Титул».
2. «Enjoy English-1» часть 1,2. Аудиокассета к учебнику английского языка для начальной школы М.З.Биболетовой. Издательство «Титул».
ЦОРы.
1.Диск 2. Фестиваль «Первое сентября», 2006-2007 учебный год.
2. Диск 2. Фестиваль «Первое сентября», 2007-2008 учебный год.
ПРИЛОЖЕНИЕ
(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)
ТЕКСТЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК
Teddy Bear, Teddy Bear
Teddy Bear, Teddy Bear, touch your nose
Teddy Bear, Teddy Bear, touch your toes;
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around.
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around,
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, reach up high
Teddy Bear, Teddy Bear, wink one eye,
Teddy Bear, Teddy Bear, slap your knees,
Teddy Bear, Teddy Bear, sit down please.
I have fingers (hold up both hands, fingers spread)
And they all belong to me, (point to self)
I can make them do things -
Would you like to see?
I can shut them up tight (make fists)
I can open them wide (open hands)
I can put them together (place palms together)
I can make them all hide (put hands behind your back)
I can make them jump high (hands over head)
I can make them jump low (touch the floor)
I can fold them up quietly (fold hands in lap)
And hold them just so.
This is my right hand,
I'll raise it up high (Raise the right hand)
This is my left hand,
I'll touch the sky. (Raise the left hand.)
Right hand, (Show the right palm.)
Left hand, (Show the left palm)
Roll them around. (Roll hands around)
Left hand, (Show the left palm)
Right hand, (Show the right palm)
Turn around, turn around.
Giraffes are tall, with necks so long. (Stand on tip toes; raise arms high
up into the air)
Elephants' trunks are big and strong. (Make trunk with a hand and an arm)
Zebras have stripes and can gallop away, (Gallop around in a circle)
While monkeys in the trees do sway. (Sway back and forth)
Old crocodile swims in a pool so deep, (Pretend to swim)
Turtles in the sun go to sleep. (Lay head on hands and close eyes)
Hands up!
Hands down!
Hands on hips!
Sit down!
Hands up!
To the sides!
Bend left!
Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!
Hand s up, clap, clap!
Hands down, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!
Bend left, clap, clap!
Bend right, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!
Head and shoulders,
knees and toes, knees and toes, knees and toes!
Head and shoulders,
knees and toes,
eyes, ears, mouth and nose!
One, two – tie your shoe!
Three, four – mop the floor!
Five, six – pick up bricks!
Seven, eight – wash a plate!
Nine, ten – begin again!
(That’s the end!)
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
Spin, spin, spin around,
Spin around together.
Wink, wink, wink your eyes
Wink your eyes together.
Dance, dance, dance about,
Dance about together.
Shake, shake, shake your hands,
Shake your hands together.
Smile, smile at your friends,
Let us smile together.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Занимательный английский"
Количество часов в неделю: 2 часаКоличество часов в год: 56 часаСоставлена в соответствии с примерной программой по иностранным языкам: Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э...
программа "Занимательный английский"
Рабочая программа для детей 7-9 лет, обучающихся на курсе "Анлийский язык"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский»
В данном документе представлены актуальность и практическая значимость моей программы, цель и задачи....
Внеурочная программа "Занимательный английский" 5-9 класс
Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности по английскому языку«Занимательный английский» Данная программа соответствует требованиям ФГОС1.Развитие познавательных инте...
Рабочая программа "Занимательный английский"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательный английский". Английский язык...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский»
Направленность программы: социально - гуманитарная.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 7-13 летПрограмма рассчитана на 1 год обучения.О...
Рабочая программа "Занимательный английский"
Рабочая программа по внеуочной деятельности для первых классов....