Рабочая программа "Занимательный английский" для обучающихся 1-2 классов
рабочая программа
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Одинцовский городской округ Московской области
МБОУ Одинцовская СОШ № 8
РАССМОТРЕНО Методическим объединением учителей иностранного языка ________________________ Маннова Е. А. Протокол № 1 от «_____» августа 2024 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Филимонов Е. А. Приказ № от « » августа 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Белякова А. В. Приказ № от « » августа 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занимательный английский
для обучающихся 1-2 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычногообразования школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» начинается с 1 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Цели обучения иностранному языку в начальной школе можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели внеурочного курса «Занимательный английский» включают:
- формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е.способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей младшего школьника;
- расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новымиязыковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
- освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
- использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение,анализ, обобщение и др.);
- формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку. Развивающие цели внеурочного курса «Занимательный английский» в начальной школе включают:
- осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира иинструмента познания мира и культуры других народов;
- становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;
- развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения приполучении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
- формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности;
- становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке. Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Вклад внеурочного курса «Занимательный английский» в реализацию воспитательных целей обеспечивает:
- понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
- формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;
- формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Внеурочный курс «Занимательный английский» входит в число курсов, изучаемых вданной образовательной организации с 1 по 4 класс. В соответствии с учебным планом, на изучение внеурочной деятельности «Занимательный английский» отводится: 1 класс — 34 часа в год, 1 час в неделю, 2 класс — 66 часов в год, 2 часа в неделю.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ
- индивидуальная
- групповая
- массовая.
- игровая
- познавательная
- досугово - развлекательная
- художественное творчество.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
1 КЛАСС
Раздел 1. «Моя семья» (4 часа)
Темы: Привет! Мои буквы. Игра.
Раздел 2. «Моя школа» (6 часов)
Темы: Числительные от 1 до 10. Школьные принадлежности. Пенал. Школа в Британии и России. Игра.
Раздел 3. «Моя комната» (6 часов)
Темы: Числительные от 1 до 10. Глагол «иметь». Гадкий утёнок. Давайте играть! Описание игрушек. Игры, игрушки Великобритании и России. Игра.
Раздел 4. «Домашние животные» (6 часов)
Темы: Любимцы няни. Гадкий утёнок. Части тела. Модальный глагол «уметь». Мой любимец. Лондонский зоопарк.
Раздел 5. «Моя еда» (6 часов)
Темы: Что в твоей корзине? Гадкий утёнок. Я люблю сэндвичи! Морское побережье. Моя любимая еда. Угощения. Игра.
Раздел 6. «Время игр» (6 часов)
Темы: Музыкальные инструменты. Время игр. Гадкий утёнок. Путешествие в страну игр.
2 КЛАСС
Раздел 1. «Приветствие. Буквы» (4 часа)
Темы: Привет! Мои буквы. Буквосочетания. Занимательные игры и загадки на английском языке.
Раздел 2. «Моя семья» (6 часов)
Темы: Моя семья. Моя семья. Цвета.
Раздел 3. «Мой дом» (6 часов)
Темы: Мой дом. Где Чаклз? В ванной.
Раздел 4. «Еда» (6 часов)
Темы: Мой день рождения. Вкусный шоколад. Моя любимая еда. Игра «что я люблю». Типичная российская еда.
Раздел 5. «Животные» (6 часов)
Темы: Мои животные. Игра «Будьте добры к животным!» (цвета). Я умею прыгать. Песня про животных. В цирке. Животные в России.
Раздел 6. «Мои игрушки» (5 часов)
Темы: Мои игрушки. Моя любимая игрушка. У неё голубые глаза. Плюшевый мишка прекрасен. Старинные русские игрушки.
Раздел 7. «Каникулы» (5 часов)
Темы: Мои каникулы. Ветрено. Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда). Волшебный остров.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
-способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
-основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования
-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- навыки поиска необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
Обучающийся получит возможность для формирования
- расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- умения записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- учета разных мнений и интересов и обоснование собственной позиции;
- понимания относительности мнений и подходов к решению проблемы;
- умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- взаимного контроля и оказывания в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Регулятивные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- навык планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- итоговый и пошаговый контроль по результату;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;
- адекватного оценивания правильности выполнения действия и внесения необходимых корректив в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
2 КЛАСС
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов. | Основное содержание | Основные виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | «Моя семья» | 4 | Игровая, познавательная, досугово-развлекательная | https://resh.edu.ru/subject/11/2/ | |
2 | «Моя школа» | 6 | Игровая, познавательная, досугово-развлекательная | https://resh.edu.ru/subject/11/2/ | |
3 | «Моя комната» | 6 | Игровая, познавательная, досугово-развлекательная | https://resh.edu.ru/subject/11/2/ | |
4 | «Домашние животные» | 6 | Игровая, познавательная, досугово-развлекательная | https://resh.edu.ru/subject/11/2/ | |
5 | «Моя еда» | 6 | Игровая, познавательная, досугово-развлекательная | https://resh.edu.ru/subject/11/2/ | |
6 | «Время игр» | 6 | Игровая, познавательная, досугово-развлекательная | https://resh.edu.ru/subject/11/2/ | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов. | Основное содержание | Основные виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | «Приветствие. Буквы» | 12 | Игровая, познавательная, досугово-развлекательная | https://resh.edu.ru/subject/11/2/ | |
2 | «Моя семья» | 2 | Игровая, познавательная, досугово-развлекательная | https://resh.edu.ru/subject/11/2/ | |
3 | «Мой дом» | 6 | Игровая, познавательная, досугово-развлекательная | https://resh.edu.ru/subject/11/2/ | |
4 | «Еда» | 12 | Игровая, познавательная, досугово-развлекательная | https://resh.edu.ru/subject/11/2/ | |
5 | «Животные» | 14 | Игровая, познавательная, досугово-развлекательная | https://resh.edu.ru/subject/11/2/ | |
6 | «Мои игрушки» | 10 | Игровая, познавательная, досугово-развлекательная | https://resh.edu.ru/subject/11/2/ | |
7 | «Каникулы» | 8 | Игровая, познавательная, досугово-развлекательная | https://resh.edu.ru/subject/11/2/ | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по коррекции устной и письменной речи обучающихся, имеющих ФНР, ФФНР и ОНРIII уровня (для обучающихся 2-4 классов)
В пояснительной записке описаны все особенности коррекционной работы на каждом этапе.Дано календарно тематическое планирование по классам и для индивидуальных занятий....

Рабочая программа для обучающихся 5-9 классов
Рабочая программа составлена для обучающихся 5-9 классов, с учетом перехода 5х классов на вух часовую нагрузку......

Аннотация к рабочей программе для обучающихся 10-11 классов
В данной аннотации представленыУчебники, используемые для реализации программы; цели и задачи данной программы; общая характеристика учебного предмета:его содержательные линии, планируемые результаты,...

адаптированная рабочая программа для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ, обусловленными задержкой психического развития.
В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психического ра...

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающихся 7 - 9 классов (образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физике 7-9 кклассы ФГОС ( ЗПР)...

Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...

Рабочая программа для обучающихся 1 Б класса (вариант 2)
Рабочая программа для обучающихся 1 Б класса (вариант 2)...