Рабочая программа "Занимательный английский" для обучающихся 1-2 классов
рабочая программа

Золотова Кристина Владимировна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_1-2_kl._zanimatelnyy_angliyskiy_2024-2025.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области‌‌

Одинцовский городской округ Московской области‌

МБОУ Одинцовская СОШ № 8

РАССМОТРЕНО

Методическим объединением учителей иностранного языка

________________________

Маннова Е. А.

Протокол № 1                     от «_____» августа   2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Филимонов Е. А.

Приказ №                            от «   » августа   2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Белякова А. В.

Приказ №                            от «  » августа   2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Занимательный английский

для обучающихся 1-2 классов

Одинцово‌ 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычногообразования школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» начинается с 1 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Цели обучения иностранному языку в начальной школе можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.  

Образовательные цели внеурочного курса «Занимательный английский» включают:      

- формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е.способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей младшего школьника;

- расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новымиязыковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;

- освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;

- использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение,анализ, обобщение и др.);

- формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку. Развивающие цели внеурочного курса «Занимательный английский» в начальной школе включают:

- осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях  поликультурного, многоязычного мира иинструмента познания мира и культуры других народов;

- становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;

- развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения приполучении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;

- формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности;

- становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке. Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Вклад внеурочного курса «Занимательный английский» в реализацию воспитательных целей обеспечивает:

- понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;

- формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

- воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;

- формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Внеурочный курс «Занимательный английский» входит в число курсов, изучаемых вданной образовательной организации с 1 по 4 класс. В соответствии с учебным планом, на изучение внеурочной деятельности «Занимательный английский» отводится: 1 класс — 34 часа в год, 1 час в неделю, 2 класс — 66 часов в год, 2 часа в неделю.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ

- индивидуальная

- групповая

- массовая.

- игровая

- познавательная

- досугово - развлекательная

- художественное творчество.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

1 КЛАСС

Раздел 1. «Моя семья» (4 часа) 

Темы: Привет! Мои буквы. Игра.

Раздел 2. «Моя школа» (6 часов)

Темы: Числительные от 1 до 10. Школьные принадлежности. Пенал. Школа в Британии и России. Игра.

Раздел 3. «Моя комната» (6 часов)

Темы: Числительные от 1 до 10. Глагол «иметь». Гадкий утёнок. Давайте играть! Описание игрушек. Игры, игрушки Великобритании и России. Игра.

Раздел 4. «Домашние животные» (6 часов)

Темы: Любимцы няни. Гадкий утёнок. Части тела. Модальный глагол «уметь». Мой любимец. Лондонский зоопарк.

Раздел 5. «Моя еда» (6 часов)

Темы: Что в твоей корзине? Гадкий утёнок. Я люблю сэндвичи! Морское побережье. Моя любимая еда. Угощения. Игра.

Раздел 6. «Время игр» (6 часов)

Темы: Музыкальные инструменты. Время игр. Гадкий утёнок. Путешествие в страну игр.

2 КЛАСС

Раздел 1. «Приветствие. Буквы» (4 часа)

Темы: Привет! Мои буквы. Буквосочетания. Занимательные игры и загадки на английском языке.

Раздел 2. «Моя семья» (6 часов)

Темы: Моя семья. Моя семья. Цвета.

Раздел 3. «Мой дом» (6 часов)

Темы: Мой дом. Где Чаклз? В ванной.

Раздел 4. «Еда» (6 часов)

Темы: Мой день рождения. Вкусный шоколад. Моя любимая еда. Игра «что я люблю». Типичная российская еда.

Раздел 5. «Животные» (6 часов)

Темы: Мои животные. Игра «Будьте добры к животным!» (цвета). Я умею прыгать. Песня про животных. В цирке. Животные в России.

Раздел 6. «Мои игрушки» (5 часов)

Темы: Мои игрушки. Моя любимая игрушка. У неё голубые глаза. Плюшевый мишка прекрасен. Старинные русские игрушки.

Раздел 7. «Каникулы» (5 часов)

Темы: Мои каникулы. Ветрено. Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда). Волшебный остров.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

-способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

-основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- навыки поиска необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

- умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Обучающийся получит возможность для формирования

- расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- умения записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- учета разных мнений и интересов и обоснование собственной позиции;

- понимания относительности мнений и подходов к решению проблемы;

- умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- взаимного контроля и оказывания в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Регулятивные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- навык планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- итоговый и пошаговый контроль по результату;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-  познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

- адекватного оценивания правильности выполнения действия и внесения необходимых корректив в исполнение, как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 КЛАСС

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

2 КЛАСС

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;

освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 КЛАСС

 п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов.

Основное содержание

Основные виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

 «Моя семья»

4

Игровая, познавательная, досугово-развлекательная

https://resh.edu.ru/subject/11/2/

2

 «Моя школа»

6

Игровая, познавательная, досугово-развлекательная

https://resh.edu.ru/subject/11/2/

3

«Моя комната»

6

Игровая, познавательная, досугово-развлекательная

https://resh.edu.ru/subject/11/2/

4

«Домашние животные»

6

Игровая, познавательная, досугово-развлекательная

https://resh.edu.ru/subject/11/2/

5

«Моя  еда»

6

Игровая, познавательная, досугово-развлекательная

https://resh.edu.ru/subject/11/2/

  6

«Время игр»

6

Игровая, познавательная, досугово-развлекательная

https://resh.edu.ru/subject/11/2/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 2 КЛАСС

 п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов.

Основное содержание

Основные виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

«Приветствие. Буквы»

12

Игровая, познавательная, досугово-развлекательная

https://resh.edu.ru/subject/11/2/

2

«Моя семья»

2

Игровая, познавательная, досугово-развлекательная

https://resh.edu.ru/subject/11/2/

3

«Мой дом»

6

Игровая, познавательная, досугово-развлекательная

https://resh.edu.ru/subject/11/2/

4

«Еда»

12

Игровая, познавательная, досугово-развлекательная

https://resh.edu.ru/subject/11/2/

5

«Животные»

14

Игровая, познавательная, досугово-развлекательная

https://resh.edu.ru/subject/11/2/

  6

«Мои игрушки»

10

Игровая, познавательная, досугово-развлекательная

https://resh.edu.ru/subject/11/2/

  7

«Каникулы»

8

Игровая, познавательная, досугово-развлекательная

https://resh.edu.ru/subject/11/2/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по коррекции устной и письменной речи обучающихся, имеющих ФНР, ФФНР и ОНРIII уровня (для обучающихся 2-4 классов)

В пояснительной записке описаны все особенности коррекционной работы на каждом этапе.Дано календарно тематическое планирование по классам и для индивидуальных занятий....

Рабочая программа для обучающихся 5-9 классов

Рабочая программа составлена для обучающихся 5-9 классов, с учетом перехода 5х классов на вух часовую нагрузку......

Аннотация к рабочей программе для обучающихся 10-11 классов

В данной аннотации представленыУчебники, используемые для реализации программы; цели и задачи данной программы; общая характеристика учебного предмета:его содержательные линии, планируемые результаты,...

адаптированная рабочая программа для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ, обусловленными задержкой психического развития.

В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психического ра...

Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...

Рабочая программа для обучающихся 1 Б класса (вариант 2)

Рабочая программа для обучающихся 1 Б класса (вариант 2)...