Рабочая программа "Занимательный английский"
рабочая программа по английскому языку

Шайдакова Евгения Алексеевна

Рабочая программа по внеуочной деятельности для первых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_zanimatelnyy_angliyskiy.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности ученье с увлеченьем "Занимательный английский"

для обучающихся 1-х классов

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования.

Программа «Занимательный английский» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);
  • Нормативно-правовыми актами ЯНАО и органами местного самоуправления, Уставом "Прогимназия "Центр детства".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработанна на основе примерной программы по учебнику «Английский в фокусе-1» для 1 класса (авторы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, 2021). Данный учебник входит в состав федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т. д. Дети учатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, т. е. о том, что их интересует в реальной жизни.

Учебник «Английский в фокусе — 1» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в упражнениях и заданиях, направленных на развитие умений и навыков аудирования и говорения. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения. Несмотря на то, что в первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения (т. е. дети сначала овладевают языком путем устного общения: они слушают и проговаривают), главное внимание все же уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка и формирования таких универсальных учебных действий, как целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Цели программы «Занимательный английский»:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
  • знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Задачи:
Обучающие:

познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Развивающие:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

Место учебного курса в плане внеурочной деятельности.

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» предназначена для реализации во 1 классе начальной школы и рассчитана на 33 часа (при 1 часе в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результаты изучения курса:

  • формирование первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира;
  • приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения;
  • формирование умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, используя имеющиеся речевые и неречевые средства и соблюдая речевой этикет.

Метапредметные результаты изучения курса:

  • умение учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результата;
  • умение структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • способность к инициативному сотрудничеству речевых партнеров и управлению своим речевым поведением;
  • способность к адекватному оцениванию результатов своей деятельности;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

   

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных высказываний;
  • моделировать утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    Коммуникативные:

  • оформлять свои мысли в устной и форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты изучения курса к концу 1 класса

«Английский в фокусе -1» состоит из 5 модулей:

Модуль 1: My Family!

- ученики должны уметь знакомиться с одноклассниками, учителем;

- ученики должны уметь называть своё имя и свой возраст;

- ученики должны уметь называть членов своей семьи, их имена, черты характера;

- ученики должны уметь рассказать, кто из членов семьи что умеет делать;

- ученики должны уметь прощаться друг с другом в соответствии с речевым этикетом.

Модуль 2: My School!

- ученики должны уметь называть школьные принадлежности;

- ученик должны уметь говорить о местонахождении данных принадлежностей;

- ученик должны уметь называть, что изучает в школе.

Модуль 3: My Room!

- ученик должен уметь говорить, живёт он в доме или в квартире;

- ученик должен описать свою комнату, используя пару предложений;

- ученик должен уметь называть некоторые предметы мебели и говорить, где они находятся;

- ученик должен уметь называть и описывать игрушки.

Модуль 4: My Pets!

- ученик должен уметь называть некоторых животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать;

- ученик должен уметь назвать своего любимого домашнего питомца, его имя, описать его внешность и характер.

Модуль 5: My Food!

- ученик должен уметь называть основные продукты питания;

- ученик должен уметь говорить о покупках своей семьи в магазине;

- ученик должен уметь рассказывать о своей любимой еде (что любит/не любит).

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются следующими результатами:

1 уровень: приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни;

2 уровень: формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом;

3 уровень: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.  

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.  

Текущий:

  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в следующих формах:

  • практические работы;
  • творческие работы учащихся.

Самооценка и самоконтроль, определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления   деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Тематическое планирование   1 год обучения

Тема/раздел

Количество часов, отводимых на освоение темы

Электронные учебно-методические материалы

Воспитательный компонент (формы учета РПВ)

1

Семья

6 ч

https://celtadelta.ru/2022/11/15/tasks-for-the-english-lesson/

укрепление семейных ценностей, добрых, семейных отношений, семейных традиций

2

Школа

7 ч

https://skyteach.ru/uprazhneniya/activities-on-the-topic-my-house/

консолидация любви к Родине, положительное отношение к образованию, уважение к учителям

3

Моя комната

7 ч

https://wordwall.net/ru-ru/community/food/games

бережливое отношение к собственным вещам

4

Мои питомцы

7 ч

https://wordwall.net/ru-ru/community/animals/2-class

пропаганда бережного отношения к природе и братьям нашим меньшим,

5

Любимая еда

6 ч

https://en.islcollective.com/english-esl-video-lessons/general-topic/toys

формирование здоровых привычек, любви к правильному питанию,

Всего за год:

33 ч

Список литературы:

1. Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский в фокусе» (2—4 классы, серия ‘’Spotlight”). Авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс.

2. Методические разработки уроков английского языка для 1 класса https://nsportal.ru/user.

3. Методические разработки уроков английского языка для 1 класса https://infourok.ru/.

4. Учебно-методические пособия для учителей по английскому языку https://rosuchebnik.ru/.

5. Библиотека видеоуроков по школьной программе Н. И. Быкова, Д. Дули, М.

Д. Поспелова, В. Эванс.  “Spotlight” https://interneturok.ru/subject/english/class/4.

6. УМК Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс.

«Spotlight Starter» (1кл).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе».

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс  «Английский в фокусе»....

Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе».

Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс  «Английский в фокусе»....

Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10-11 КЛАСС " Звездный английский" (углубленный уровень)

Рабочая программа составлена в соответствии с: - федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; - авторской рабочей программой предметной линии учебников англи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Английский язык. Английский в фокусе. Spotlight 5 класс

Общая характеристика учебного предмета, курсаОбучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, ос...

Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы

Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы...