Рабочая программа "Занимательный английский"
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по внеуочной деятельности для первых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zanimatelnyy_angliyskiy.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности ученье с увлеченьем "Занимательный английский"
для обучающихся 1-х классов
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования.
Программа «Занимательный английский» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);
- Нормативно-правовыми актами ЯНАО и органами местного самоуправления, Уставом "Прогимназия "Центр детства".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработанна на основе примерной программы по учебнику «Английский в фокусе-1» для 1 класса (авторы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, 2021). Данный учебник входит в состав федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т. д. Дети учатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, т. е. о том, что их интересует в реальной жизни.
Учебник «Английский в фокусе — 1» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в упражнениях и заданиях, направленных на развитие умений и навыков аудирования и говорения. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения. Несмотря на то, что в первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения (т. е. дети сначала овладевают языком путем устного общения: они слушают и проговаривают), главное внимание все же уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка и формирования таких универсальных учебных действий, как целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Цели программы «Занимательный английский»:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Развивающие:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
Место учебного курса в плане внеурочной деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» предназначена для реализации во 1 классе начальной школы и рассчитана на 33 часа (при 1 часе в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результаты изучения курса:
- формирование первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира;
- приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения;
- формирование умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, используя имеющиеся речевые и неречевые средства и соблюдая речевой этикет.
Метапредметные результаты изучения курса:
- умение учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результата;
- умение структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- способность к инициативному сотрудничеству речевых партнеров и управлению своим речевым поведением;
- способность к адекватному оцениванию результатов своей деятельности;
- готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:
- действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных высказываний;
- моделировать утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты изучения курса к концу 1 класса
«Английский в фокусе -1» состоит из 5 модулей:
Модуль 1: My Family!
- ученики должны уметь знакомиться с одноклассниками, учителем;
- ученики должны уметь называть своё имя и свой возраст;
- ученики должны уметь называть членов своей семьи, их имена, черты характера;
- ученики должны уметь рассказать, кто из членов семьи что умеет делать;
- ученики должны уметь прощаться друг с другом в соответствии с речевым этикетом.
Модуль 2: My School!
- ученики должны уметь называть школьные принадлежности;
- ученик должны уметь говорить о местонахождении данных принадлежностей;
- ученик должны уметь называть, что изучает в школе.
Модуль 3: My Room!
- ученик должен уметь говорить, живёт он в доме или в квартире;
- ученик должен описать свою комнату, используя пару предложений;
- ученик должен уметь называть некоторые предметы мебели и говорить, где они находятся;
- ученик должен уметь называть и описывать игрушки.
Модуль 4: My Pets!
- ученик должен уметь называть некоторых животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать;
- ученик должен уметь назвать своего любимого домашнего питомца, его имя, описать его внешность и характер.
Модуль 5: My Food!
- ученик должен уметь называть основные продукты питания;
- ученик должен уметь говорить о покупках своей семьи в магазине;
- ученик должен уметь рассказывать о своей любимой еде (что любит/не любит).
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются следующими результатами:
1 уровень: приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни;
2 уровень: формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом;
3 уровень: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.
Текущий:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в следующих формах:
- практические работы;
- творческие работы учащихся.
Самооценка и самоконтроль, определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Тематическое планирование 1 год обучения
№ | Тема/раздел | Количество часов, отводимых на освоение темы | Электронные учебно-методические материалы | Воспитательный компонент (формы учета РПВ) |
1 | Семья | 6 ч | https://celtadelta.ru/2022/11/15/tasks-for-the-english-lesson/ | укрепление семейных ценностей, добрых, семейных отношений, семейных традиций |
2 | Школа | 7 ч | https://skyteach.ru/uprazhneniya/activities-on-the-topic-my-house/ | консолидация любви к Родине, положительное отношение к образованию, уважение к учителям |
3 | Моя комната | 7 ч | https://wordwall.net/ru-ru/community/food/games | бережливое отношение к собственным вещам |
4 | Мои питомцы | 7 ч | https://wordwall.net/ru-ru/community/animals/2-class | пропаганда бережного отношения к природе и братьям нашим меньшим, |
5 | Любимая еда | 6 ч | https://en.islcollective.com/english-esl-video-lessons/general-topic/toys | формирование здоровых привычек, любви к правильному питанию, |
Всего за год: | 33 ч |
Список литературы:
1. Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский в фокусе» (2—4 классы, серия ‘’Spotlight”). Авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс.
2. Методические разработки уроков английского языка для 1 класса https://nsportal.ru/user.
3. Методические разработки уроков английского языка для 1 класса https://infourok.ru/.
4. Учебно-методические пособия для учителей по английскому языку https://rosuchebnik.ru/.
5. Библиотека видеоуроков по школьной программе Н. И. Быкова, Д. Дули, М.
Д. Поспелова, В. Эванс. “Spotlight” https://interneturok.ru/subject/english/class/4.
6. УМК Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс.
«Spotlight Starter» (1кл).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....
Рабочая программа «Английский язык" 2-4 класс.«Английский с удовольствием», М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва.
1. Программа «Английский язк" 2-4 класс...
Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе».
Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе»....
Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе».
Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе»....
Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10-11 КЛАСС " Звездный английский" (углубленный уровень)
Рабочая программа составлена в соответствии с: - федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; - авторской рабочей программой предметной линии учебников англи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Английский язык. Английский в фокусе. Spotlight 5 класс
Общая характеристика учебного предмета, курсаОбучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, ос...
Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы
Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы...