Программа "Занимательный английский"
рабочая программа на тему
Количество часов в неделю: 2 часа
Количество часов в год: 56 часа
Составлена в соответствии с примерной программой по иностранным языкам: Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г, Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2008. – 287. ISBN 978-5-358-04774-7
Рассмотрена на заседании МО учителей английского языка
Протокол № 1от «30» августа 2013г.
Руководитель МО Панфилова Е.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zanimatelnyy_angliyskiy.docx | 81.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку детей от 7 до 12 лет. В процессе разработки программы авторы исходили из следующих нормативных документов:
1) Федеральный компонент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 г. №1089).
2) Примерная программа по иностранным языкам: Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г, Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 287. ISBN 978-5-358-04774
3) Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год.
Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании курса рассматривается более широкий спектр тем, сфер и ситуаций общения, отвечающий опыту и интересам учащихся данного возраста.
Назначение рабочей программы - создать условия для планирования, организации и управления образовательным процессом по курсу «Занимательный английский».
Задачи программы:
1. Определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и контингента обучающихся.
2. Определить логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы и средства обучения.
Основные цели и задачи обучения английскому языку в рамках данного курса направлены на:
- формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира;
- дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
- дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
- достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».
УМК включает следующие компоненты:
1.Веселова Ю.С., сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 6 класс (в формате ГИА)/ Ю.С.Веселова. – М.:Интеллект-Центр, 2011. – 64с.
2.Веселова Ю.С., сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 7 класс (в формате ГИА)/ Ю.С.Веселова. – М.:Интеллект-Центр, 2011. – 64с.
3. Английский язык. 5-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост. М.А.Молокоедова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 96 с.:ил. – (Государственная итоговая аттестация).
4. Английский язык. 6-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост. М.А.Молокоедова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 96 с.:ил. – (Государственная итоговая аттестация).
Описание места предмета в учебном плане
На освоение программы отводится 2 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 56.
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим,
грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Обоснование форм и методов преподавания
В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, предполагающий:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного этапа развития общества;
- формирование среды развития учащихся на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемых результатов развития учащихся;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации учебного процесса;
- разнообразие образовательных траекторий и развития каждого учащегося,;
- учет особенностей (индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических) учащихся.
Возрастные особенности связаны переходом к кризису младшего подросткового возраста, характеризующимися началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфичным новообразованием является возникновение и развитие самосознания, чувства взрослости, внутренней переориентацией на нормы поведения взрослых.
Психолого-педагогические особенности развития детей на данной спупени связаны:
- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысление цели к овладению этой учебной деятельностью; к новой внутренней позиции учащегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
- с осуществлением качественного преобразования учебных действий, перехода от самостоятельной постановки новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности;
- с формированием у учащихся научного типа мышления;
- с овладением коммуникативными средствами и способами организации сотрудничества.
В связи со спецификой предмета учебный процесс организуется по следующим направлениям:
Чтение. Обучение чтению фокусируется на использовании таких стратегий чтения как чтение для понимания смысла в целом, чтение для получения конкретной информации, чтение в деталях. При обучении чтению используются три ступени работы с текстом:
- до чтения. Задачи: 1. Активировать знание темы и словарный запас учащихся. 2. Стимулировать интерес учащихся к теме. 3. Облегчать сложности перевода. 4. Поощрять учеников предсказать содержание текста.
- во время чтения. Задачи: 1. Помогать учащимся понять содержание текста. 2. Тренировать учащихся в ориентации на главной информации текста. 3. Тренировать учащихся в извлечении информации для конкретной цели.
- после чтения. Задачи: 1. Стимулировать ответ к тексту. 2. Обеспечить возможности для интеграции навыков. 3. Обеспечит проверку понимания.
Для поощрения чтения для удовольствия предлагаются более обширные тексты.
Говорение. Обучение говорению осуществляется через различные виды деятельности: от строго контролируемых (цепочка, замена) до минимально контролируемых (тренировка преобразований, игры), а также через коммуникативные виды деятельности (интервью, исследование, ролевая игра).
Аудирование . Основной процесс обучения аудированию происходит также как при обучении чтению, когда виды деятельности меняются по принципу «до, во время и после» слушания.
Письменная речь. При обучении письму используются два типа упражнений:
письмо как закрепление языковых умений, письмо в коммуникативных целях.
Перевод. Перевод на первых ступенях используется как инструмент, поддерживающий обучение иностранного языка. В примерах, которые следуют по-русски, проверяется понимание и сосредотачивается внимание на разницу между конструкциями в английском и русском языках, а также помогает повысить осведомленность о том, как некоторые структуры переводятся.
Грамматика. При обучении грамматике используется подход с акцентом на повышение осведомленности, обобщения и систематизации. Грамматика представляется в значимом контексте. Некоторые структуры вводятся непосредственно учителем и отрабатываются в упражнениях, но в большинстве случаев учащимся дается возможность работать самостоятельно, без правил. Иногда структуры сначала вводятся частями, а анализируются позже. Выбор тем и грамматических структур ориентирован на то, о чем интересно читать и говорить данной возрастной группе. В течение курса изучения грамматические структуры регулярно повторяются.
Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание
Основной формой обучения является занятие, в ходе организации которого выделяются следующие формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Работа на занятиях дифференцирована и зависит от уровня подготовленности учащихся и от степени усвоения учебного материала, реализующегося через использование материала различного уровня трудности, использования опор различной степени развёрнутости (план, ключевые слова, выражения предлагаются учащимся с низким и средним уровнем обученности для построения высказывания), разный объём знаний учащихся по теме и разные формы контроля (проверка вокабуляра, ответы на вопросы по теме (устно и письменно), работа в парах, устное сообщение по теме с элементами дискуссии).
Технологии, используемые при проведении уроков
Используются Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии; технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов); технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала; компьютерные технологии обучения.
Методы и формы обучения, при проведении различных типов занятий (различных этапов занятия)
Тип занятия | Основные методы и формы обучения |
ознакомление с новым материалом | Словесный метод (объяснение, беседа). Наглядный метод (иллюстрация, демонстрация, наблюдение). Видеометод (просмотр видеоматериалов, упражнений с использованием ИКТ). |
повторение и закрепление изученного грамматического и лексического материала | Репродуктивный метод. Практический метод (упражнения) |
комплексное применение знаний и умений | Практический метод |
Самостоятельная работа учащихся | Частично-поисковый метод (наблюдение, самостоятельная работа). Исследовательский метод (сбор новых фактов). Учебная работа под руководством учителя (ИКТ). Взаимообучение (работа в парах, малых группах) |
обобщение и систематизация знаний | Проблемно-поисковый метод (проблемная ситуация, обобщение). Объяснительно-иллюстртивный метод |
Приемы, используемые при проведении различных типов занятий (различных этапов занятия)
Тип занятия | Основные приемы |
ознакомление с новым материалом | Изложение нового материала в процессе объяснения, игры, беседы. Использование наглядности (в т.ч. средствами ИКТ). Работа с терминами (составление схем, знаковых моделей). Использование абстрактной наглядности (таблиц, формул, структурно-логических схем, опорных конспектов). |
повторение и закрепления изученного грамматического и лексического материала | Краткое повторение нового материала. Чтение материала в учебнике. Выписывание тезисов. Составление плана. Анализ и составление структурно-логических схем. Заполнение таблиц. |
комплексное применения знаний и умений | Решение практических задач. Использование абстрактной наглядности (таблиц, формул, структурно-логических схем, опорных конспектов). |
Самостоятельная работа учащихся | Чтение текста учебника (первоисточника, дополнительной литературы). Составление плана текста. Составление таблиц (схем) для систематизации учебного материала. |
обобщение и систематизации знаний | Групповая работа. Игровое обучение. Составление таблиц для систематизации учебного материала. Составление кроссвордов. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
1. | Бумажные носители |
1. Материалы программы, организованные согласно КТП, в основе комплектации которых положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности: для формирования лексических навыков, грамматических навыков, развития умения читать, совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи, развития умения аудировать, писать, а также развития умения самоконтроля и самооценки. 2. Тексты для чтения (отрывки из художественных произведений, предназначенных для учащихся данной возрастной группы, разнообразные типы аутентичных текстов: короткие рассказы, отрывки из литературных произведений, комиксы, стихи, и т.д. Тексты сопровождаются разнообразными упражнениями для развития умения читать. 3. Контрольные задания (задания по проведению контрольных работ в тестовых форматах по всем видам речевой деятельности). | |
2. | Печатные материалы |
1.Английский язык. 7-й класс. Готовимся к ГИА. Английский язык. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена / авт.-сост. М.А.Попова. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 96 с. – (Экзамен в новой форме). 2.Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В., Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе (книга для учащихся с аудиоприложением (CD MP3), книга для учителя. – М.: Express Publishing «Просвещение», 2011. 4.Click on Russia Culture Clips 1- 3 / Virginia Evans, Olga Afanasyeva, Irina Mikheeva. - Express Publishing Center Com 2003. 5.Raymond Murphy, Essentional Grammar in Use – Cambridge University Press, 1997. | |
3. | Демонстрационные материалы |
Карта страны | |
4. | Экранно-звуковые пособия |
Компакт-диски:
Виртуальные словари: 1.Англо-русский тематический словарь. Т.М.Деева, А.В.Кичалова, Н.А.Чхиквишвили 2.Большой иллюстрированный тематический словарь. Изд-во «Ридерз Дайджест». 3.Русско- английский визуальный тематический словарь. Ж-К.Корбей. 4.The Express picture dictionary for young learners. Elizabeth Gray, изд-во «Express Publishing». 5.The firefly. 5 languages. Usual dictionary. 6.The new Oxford picture dictionary. E.C.Parnwell, Oxford University press. 7.Word by word. Picture dictionary. Steven J. Molinsky, Bill Bliss. Электронные пособия: пособие по обучению чтению. 1. REMEDIAL READING DRILLS, THORLEIF G. HEGGE, PH. D.SAMUEL A. KIRK, PH. D WINIFRED D. KIRK, M. A., «George Wahr Publishing Co.» 2. Банк песен на английском языке. 3. Банк видео-фрагментов. 4. Банк аудио-текстов. 5. Банк олимпиадных заданий. 6. Банк тренировочных заданий по грамматике. 7. Банк контрольных работ. 8. Банк презентаций. Тренировочные задания: 1. Романов. Учебно-тренировочные задания, 2008. 2. Тренировочные задания «Грамматика и лексика» (по уровням сложности). 3. Тренировочные задания «Чтение» (по уровням сложности). | |
5. | Технические средства |
Компьютер «BENQ» | |
Видеомагнитофон (видеоплейер) “TOSHIBA” | |
Аудиоцентр (аудиомагнитофон) “TASCAM CDA 500” | |
Web-камера «Aver» | |
Интерактивная доска «TraceBoard» | |
Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц) |
Содержание программы
Содержание рабочей программы обусловлено, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5 -9 классы: проект. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011. – С. 3.).
Описание ценностных ориентиров
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации стандартов общего образования.
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы.
Содержание программы
Наименование раздела | Кол-во часов | Содержание |
1. Английские традиции и обычаи проведения праздников. | 8 | Традиция проведения праздника Хэллоуин. Развлечения детей во время праздника Хэллоуин: Treak-or-Treating, разучивание песни «Looby-Loo», детские игры. Знакомство с традицией проведения праздника «Ночь костров» в Британии. Лексика: названия праздников Грамматика: Present Simple, Present Prоgressive. Разделительные вопросы с глаголом to be, с модальными глаголами саn, must. |
2. Традиции празднования дня рожденья. | 6 | Знакомство с британскими традициями в подготовке к встрече гостей и развлечений детей в гостях. Выбор места проведения досуга. Этикет. Грамматика: Повелительное наклонение с глаголом let. Местоимения в объектном падеже. С Сложноподчиненные предложения с союзом because. Правила чтения суффикса – tion. Правила чтения трехсложных и четырехсложных слов. |
3.Зимние забавы | 12 | Традиция проведения праздников Рождество и Новый год в странах Европы и России. Оформление приглашений и рождественских открыток к празднику. Разучивание песен «Jingle Bells», «We Wish You a Merry Christmas». Стихотворения о рождестве на английском и русском языках. Главные действующие лица праздника: Дед Мороз, Снегурочка, снеговик и Санта Клаус, эльфы и олени. Описание героев. Празднование Рождества и Нового года в странах Европы и России. Зимние фестивали и праздники: святки, колядки, крещение. Лексика: Хобби. Досуг. Грамматика: Местоимения too, either. Неопределенные местоимения. Употребление местоимений everybody, everything, everywhere. |
4. Любимые литературные герои | 8 | Описание любимых сказочных героев. Описание любимых мультипликационных героев. Герои сказок Диснея. Сравнение героев волшебных историй и русских сказок. Лексика: Описание внешности. Грамматика: словосочетание прилагательное + существительное, степени сравнения прилагательных. |
5. Полюби своего питомца | 6 | Домашний питомец в английской семье. Приюты для бездомных животных в Англии. Лексика: Домашние животные. Грамматика: Словообразование с помощью –less. |
6. Традиция в культуре питания двух стран | 8 | Национальная кухня британцев. Общеевропейская кухня. Организация быстрого питания. Как правильно питаться? Витамины. Правила хорошего тона по-английски (поведение за столом). Приготовления различных блюд: сэндвичи, гамбургеры, бутерброды (канапе), чай, кофе, салат. Создание рецептов и меню на английском языке. Лексика: правила чтения ou, au, gh. Еда. Продукты. Выбор блюд. Этикет. Грамматика: местоимения some, any, much, many, a lot of, few, little, very few, very little. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. |
7. культура без границ | 8 | Грамматика: форма прошедшего времени правильных и неправильных глаголов в Past Simple Неопределенные местоимения: somebody, anybody, nobody, something, anything, nothing. Грамматика: Значение Past Simple. Повторение форм глагола to be в контрасте с другими глаголами в Present Simple. Past Simple глагола can. Союз when. |
Итого | 56 |
Требования к уровню подготовки учащихся
Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт и авторская программа курса, на базе которой разрабатывается Рабочая программа.
К концу обучения по данному курсу школьники смогут достичь следующих результатов:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
Говорение
овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии.
Диалогическая речь
диалог этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
диалог-расспроса включает такие речевые умения как: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
диалог-побуждение к действию включает такие речевые умения как: обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
диалог-обмен мнениями включает такие речевые умения как: выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Монологическая речь
Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как монолог-приветствие, монолог-описание, монолог-сообщение, монолог-повествование, умение кратко излагать содержание прочитанного, выражая собственное отношение к прочитанному.Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое).
Объем текстов для чтения с пониманием основного содержания - 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Объем текстов для чтения с полным пониманием до 250 слов.
Формируются и отрабатываются умения: полно и точно понимать содержание текста на основе его
информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); выражать свое мнение по прочитанному.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания; заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,
адрес); писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы).
Языковая компетенция
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Разделительные вопросы с глаголом to be, с модальными глаголами саn, must.
Повелительное наклонение с глаголом let.
Сложноподчиненные предложения с союзом because, с Союзом when.
Морфология
Артикль: словосочетание прилагательное + существительное
Имя существительное: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Имя прилагательное: степени сравнения прилагательных.
Местоимение: Местоимения в объектном падеже. Местоимения too, either.
Неопределенные местоимения. Употребление местоимений everybody, everything, everywhere. Местоимения some, any, much, many, a lot of, few, little, very few, very little. Неопределенные местоимения: somebody, anybody, nobody, something, anything, nothing.
Глагол: Present Simple, Present Prоgressive, Past Simple. Повторение форм глагола to be в контрасте с другими глаголами в Present Simple. Past Simple глагола can. Форма прошедшего времени правильных и неправильных глаголов в Past Simple.
Cоциокультурные знания, навыки, умения
* знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах; умение использовать данные знания в общении;
- представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
- представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
- готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
- эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь);
- стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения.
Г. В эстетической сфере:
- представление об эстетических идеалах и ценностях;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.
Д. В трудовой сфере:
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность);
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Учебно-тематический план
№ раздела | Наименование раздела темы | Кол-во часов | В том числе |
Проектов | |||
1. | 1. Английские традиции и обычаи проведения праздников. | 8 | |
2. | 2. Традиции празднования дня рожденья. | 6 | |
3. | 3.Зимние забавы | 12 | |
4. | 4. Любимые литературные герои | 8 | Презентация «мой любимый сказочный герой» |
5. | 5. Полюби своего питомца | 6 | |
6. | 6. Традиция в культуре питания двух стран | 8 | Проект «меню школьника» / Проект «советы, как сервировать стол» |
7. | 7. культура без границ | 8 | |
Итого | 56 |
Контроль реализации программы
Критерии оценки учебной деятельности по английскому языку
Способы контроля знаний обучающихся
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определены Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» [1].
Виды контроля | Возможные формы организации контроля | Задачи контроля | Характер заданий |
Предварительный | Индивидуальные, фронтальные, парные и групповые формы работы на уроке (в устной или письменной форме) Домашние задания Проектные формы работы Скрытый контроль с использованием игр Самоконтроль Взаимоконтроль | Определить: 1. реальный уровень коммуникативных умений на данном этапе; 2. уровень способностей и общеучебных умений. | Тестирование, беседа, наблюдение, Заранее подготовленные творческие задания. |
Текущий | Индивидуальные, фронтальные, парные и групповые формы работы на уроке (в устной или письменной форме) Домашние задания Проектные формы работы Скрытый контроль с использованием игр Самоконтроль Взаимоконтроль | Для учителя: – определение степени освоения учащимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебному предмету; – предупреждение неуспеваемости; Для уч-ся: - оценивать свои результаты и намечать перспективы работы. - развивать навыки рефлексии и самооценки. | Различные задания на формирование и развитие языковых, речевых и социокультурных умений в устной и письменной речи в рамках изучаемых тем и ситуаций общения. Тестовые задания (test yourself) по окончании изучения каждого раздела и контрольные работы (1 раз в полугодие). |
Промежуточный | Индивидуальные формы работы | Определение степени освоения ими учебного материала по учебному предмету за учебный год | Стандартизированная итоговая контрольная работа в формате ГИА / сочетание стандартизированных тестов и творческих форм работы (проекты |
Методы контроля
Устный опрос. На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтального и индивидуального опроса.
При фронтальном опросе проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся. Эта форма применяется для текущего и тематического учета, а также для отработки и развития умений учащихся.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке, без обязательного оценивания знания учеников. Целью является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных компонентах материала.
Письменный контроль. В ходе письменной проверки проверяются знания большого числа учащихся. Используется письменный контроль знаний учащихся в целях диагностики умения применять знания в учебной практике и осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов.
Самостоятельная работа. По своему назначению делится на обучающую самостоятельную работу и контролирующую. Самостоятельная работа проверяет определенные знания, умения. Самостоятельная работа проводится после коллективного решения или обсуждения задач новой темы и обязательно предшествует контрольной работе по этой теме. Работа выполняется без помощи учителя.
Контрольная работа. Контрольные работы проводятся с целью определения конечного результата в обучении за полугодие.
Тест (по каждому разделу). Тест представляет собой испытание, имеющее вид такого задания, решение которого поддается качественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного уч-ся. Тест содержит в себе задания на контроль усвоения лексики, грамматики, социального английского, навыков чтения и аудирования.
Оценка деятельности учащихся
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность в изложении материала, точность использования языкового материала, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Критерии оценивания письменных работ
1. За письменные работы (итоговая работа, тестовые работы (в т.ч. по тексту, адированию), словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Незачет | Зачет |
Итоговая работа | От 0% до 20% | От 21-100% |
тестовые работы, словарные диктанты | От 0% до 20% | От 21% до 100% |
2. Творческие письменные работы (письма, проектные работы) оцениваются по пяти критериям:
2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ
(письма, проектные работы)
уровень | Критерии оценки |
«сформированные умения» | 1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. 4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«частично сформированные умения» | 1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. 4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
1. Содержание: Коммуникативная задача решена, 2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. 3. лексика: местами неадекватное употребление лексики. 4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки. 5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. | |
«не сформированные умения» | 1. Содержание: Коммуникативная задача не решена. 2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. 3. лексика: большое количество лексических ошибок. 4. грамматика: большое количество грамматических ошибок. 5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги)
3. Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
3.1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
3.2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
3.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
3.5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Уровень сформированности умений | Содержание | Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произношение |
Сформированные умения | Соблюден объем высказывания.Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. | Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие граммат. ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
Частично сформированные умения | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправданно паузирована.В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
Не сформированные умения / слабо сформированные умения | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
Список используемой литературы при составлении программы
1. Модернизация дополнительного образования детей / В.А.Березина // Внешкольник.-2003.-№1.-с.16-18.
2. Разработка авторской программы / Т.А. Малофеевская // Дополнительное образование.-2002.-№1.-с.26-28.
3. Разработка авторских программ и курсов / Е.Н. Соловова // Иностранные языки в школе.- 2004.-№4.-с.8 // №5.-с.13(окончание).
4.Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей: Утверждены на заседании научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.03. // Вестник образования России.-2003.-№15.-с.53-55; Внешкольник.-2003.-№9.-с.3-4.
5. Культура стран английского языка /Томахин Г.Д. // Иностранные языки в школе.- 2000.-№2.-с.74; №3.-с.89; №5.-с.81.
6. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам /Миролюбов А.А. // Иностранные языки в школе.- 2001.-№5.- с.11.
7. Православная тема в англоязычном межкультурном общении /Кабакчи В.В. // Иностранные языки в школе.-2001.- №3.-с.86.
8. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам / Орехова И.А. // Иностранные языки в школе.- 2004.-№5.-с.28.
9. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры и страны изучаемого языка /Сысоев П.В. // Иностранные языки в школе.-2001.- №4.-с.12.
Список используемой литературы для учащихся
- Англ. язык: учеб. для V кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев, гимназий, колледжей / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева - 7-е изд.- М.: Просвещение, 2002.-336 с.: ил.
- Веселова Ю.С., сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 6 класс (в формате ГИА)/ Ю.С.Веселова. – М.:Интеллект-Центр, 2011. – 64с.
- Веселова Ю.С., сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 7 класс (в формате ГИА)/ Ю.С.Веселова. – М.:Интеллект-Центр, 2011. – 64с.
- Английский язык. 5-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост. М.А.Молокоедова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 96 с.:ил. – (Государственная итоговая аттестация).
- Английский язык. 6-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост. М.А.Молокоедова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 96 с.:ил. – (Государственная итоговая аттестация).
- Английский язык. 7-й класс. Готовимся к ГИА. Английский язык. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена / авт.-сост. М.А.Попова. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 96 с. – (Экзамен в новой форме).
- Английский язык. 8-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост. М.А.Попова. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 96 с.: ил. – (Государственная итоговая аттестация).
- Английский язык. 8-й класс. Готовимся к ГИА. Английский язык. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена / авт.-сост. М.А.Попова. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 96 с. – (Экзамен в новой форме).
- Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В., Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе (книга для учащихся с аудиоприложением (CD MP3), книга для учителя. – М.: Express Publishing «Просвещение», 2011.
- Click on Russia Culture Clips 1- 3 / Virginia Evans, Olga Afanasyeva, Irina Mikheeva. - Express Publishing Center Com 2003.
- Raymond Murphy, Essentional Grammar in Use – Cambridge University Press, 1997
[1] Утверждено приказом № 332 от 31.08.13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтение и перевод английского текста"(переработан и добавлен материал в разделе "Английское сказуемое").Методическая разработка по английскому языку.9 класс.Опубликовано 20.09.2022года.
Методическое пособие дается в помощь учащимся 7-9 классов для освоения чтения и перевода английского текста....
План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...
Итоговый тест по английскому языку для 7 класса по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
Данный тест содержит 15 вопросов с вариантами ответов для итогового контроля в 7 классе....
План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"
Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...
Программа курса “Английская грамматика в тестах” для профильно-ориентированного (гуманитарного) обучения школьников 10-11 классов, изучающих английский язык, разработана учителем английского языка Барчук Л.В. (2010-2011г.)
Программа курса “Английская грамматика в тестах” посвящена повторению к углубленному изучению грамматики с целью успешной сдачи ЕГЭ, ОГЭ....
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...