Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский»
методическая разработка по английскому языку
В данном документе представлены актуальность и практическая значимость моей программы, цель и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma.docx | 39.34 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
Данная программа относится к социально-педагогической направленности и нацелена на то, чтобы обеспечить усвоение дошкольниками и младшими школьниками базовых основ языка, познакомить с культурой, обычаями и традициями Великобритании.
Актуальность и практическая значимость данной программы обусловлена тем, что английский язык стал языком бизнеса и науки, культуры и искусства. В большинстве европейских стран английский язык начинают изучать уже в начальной школе. Не так давно обязательное изучения иностранного языка со 2-го класса было введено и в российской школе. Раннее обучение языку помогает детям преодолеть языковой барьер и легче усваивать язык в будущем, дает великолепные возможности для того, чтобы пробудить у ребенка интерес и уважение к культурному и языковому многообразию мира.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что дошкольный и младший школьный возраст является сенситивным для развития речи. Детям младшего школьного возраста характерны естественная познавательная активность, стремление к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера, страха и др. Поэтому чем раньше ребёнок начнёт изучать иностранный язык, тем легче будет проходить образовательный процесс. Изучение иностранного языка в раннем возрасте также благотворно влияет на расширение общего кругозора.
Программа составлена с учетом требований федерального стандарта дополнительного образования и соответствует возрастным особенностям дошкольного и младшего школьного возраста.
В данной программе большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям (смена деятельности, игровые методики, упражнения на релаксацию и др.). Программой предусмотрены творческие задания: они даются в конце изучения каждой лексико-грамматической темы, что дает возможность органично интегрировать в учебный процесс различные виды деятельности: изобразительная, музыкальная, ручной труд и др.
Двигательная активность учеников на занятии английского языка способствует лучшему овладению языковым материалом, снятию усталости и повышению мотивации к обучению. Активное поведение учащихся на занятии обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: во время занятия проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты.
Основной и главной формой данной программы является игра. Игра – это нормальное и естественное состояние ребенка. Игры бывают: фонетические, орфографические, игры для работы с алфавитом, лексические, подвижные. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Основной целью программы является формирование у детей элементарной коммуникативной компетенции, в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной.
Задачи программы:
Предметные:
- сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке;
- формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.
Метапредметные:
- развивать артистические способности, творческое воображение и фантазию;
- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка.
Личностные:
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре.
Организация учебно - познавательной деятельности традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической.
Предлагаемая программа группы раннего развития и первого года обучения направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе, второй и третий год обучения дополняют общеобразовательную программу. Данный курс рассчитан на 4 года: для группы раннего развития 2 занятия в неделю по 1 часу - 72 учебных часа, для первого года обучения 2 занятия в неделю по два часа - 144 учебных часа, для второго года обучения занятия проводятся два раза в неделю по три часа - всего 216 учебных часа, для третьего года - занятия проводятся два раза в неделю по три часа - всего 216 учебных часа. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников, младших школьников в общении и познании.
Для подведения итогов реализации программы применяются уровневая система оценивания результатов по следующим критериям (Приложение №1): освоение знаний, анализ и самоконтроль, работа с информацией, коммуникативность, способность принимать и сохранять учебно-творческую задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы, допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи (инсценировки, песни, выполнение различных поделок, рисунков), формулировать собственное мнение и позицию, умение договариваться, проходить к общему мнению, использовать речь для регуляции своего действия.
Мониторинг детского развития проводится три раза в год (в сентябре, в декабре и в мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка (Приложение № 2).
Планируемые результаты:
Предметные:
-выработаны навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
-развита техника чтения посредствам транскрипционных знаков;
-развита способность осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
-усвоены элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.
Метапредметные:
- развиты артистические способности, творческое воображение и фантазия;
- развиты фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление.
Личностные:
-сформированы: способность работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность;
- сформированы общечеловеческие ценности;
- сформировано толерантное отношение к другой культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Баршевская И.И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательное краеведение для детей старшего дошкольного возраста"
Программа была создана в 2007 году на основе занятий, проводимых в подготовительных группах детских садов, начиная с сентября 2006 года. Знания профессионального историка-краеведа ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учим английский, играя в театр" (возраст обучающихся 6-11 лет)
Авторская программа театрально-игровой студии изучения английского языка "UMBRELLA"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная математика", 5 класс
В современном образовании стало важнее научить ребёнка самостоятельно искать и находить новое, пусть даже новое только для него, знание, которое наполняется особым личностным смыслом. Знания тогда пер...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Занимательная физика"
Программа естественно-научной направленности, реализуемая в рамках дополнительного образования. Срок реализаии программы 1 год, предназначена для учащихся 11-12 лет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная стилистика"
Подготовка учащихся 9 классов для успешкой сдачи ОГЭ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная биология"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная биология» естественнонаучной направленности.Актуальномсть программы. Актуальность данной программы – созда...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский»
Направленность программы: социально - гуманитарная.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 7-13 летПрограмма рассчитана на 1 год обучения.О...