Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский»
методическая разработка по английскому языку

Земляная Марина Николаевна

В данном документе представлены актуальность и практическая значимость моей программы, цель и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma.docx39.34 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка.

       Данная программа относится к социально-педагогической направленности и нацелена на то, чтобы обеспечить усвоение дошкольниками и младшими школьниками базовых основ языка, познакомить с культурой, обычаями и традициями Великобритании.          

        Актуальность и практическая значимость данной программы обусловлена тем, что английский язык стал языком бизнеса и науки, культуры и искусства. В большинстве европейских стран английский язык начинают изучать уже в начальной школе. Не так давно обязательное изучения иностранного языка со 2-го класса  было введено и в российской школе. Раннее обучение языку помогает детям  преодолеть языковой  барьер и легче усваивать  язык в будущем, дает великолепные возможности для того, чтобы пробудить у ребенка интерес и уважение к культурному и языковому многообразию мира.

        Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что дошкольный и младший школьный возраст является сенситивным для развития речи. Детям младшего школьного возраста характерны естественная познавательная активность, стремление к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера, страха и др. Поэтому чем раньше ребёнок начнёт изучать иностранный язык, тем легче будет проходить образовательный процесс. Изучение иностранного языка в раннем возрасте также  благотворно влияет на расширение общего кругозора.

        Программа составлена с учетом требований федерального стандарта дополнительного образования и соответствует возрастным особенностям дошкольного и младшего школьного возраста.

           В данной программе большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям (смена деятельности, игровые методики, упражнения на релаксацию и др.). Программой предусмотрены творческие задания: они даются в конце изучения каждой лексико-грамматической темы, что дает возможность органично интегрировать в учебный процесс различные виды деятельности: изобразительная, музыкальная, ручной труд и др.

         Двигательная активность учеников на занятии английского языка способствует лучшему овладению языковым материалом, снятию усталости и повышению мотивации к обучению. Активное поведение учащихся на занятии обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: во время занятия проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты.

          Основной и главной формой данной программы является игра. Игра – это нормальное и естественное состояние ребенка. Игры бывают: фонетические,  орфографические,  игры для работы с алфавитом,  лексические, подвижные.         Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

           Основной целью программы является формирование у детей элементарной коммуникативной компетенции, в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной.            

         Задачи программы:

         Предметные:

- сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке;

- формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.

         Метапредметные:

- развивать артистические способности, творческое воображение и фантазию;

- развивать  речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка.

        Личностные:

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре.

        Организация учебно - познавательной деятельности    традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической.

           Предлагаемая программа группы раннего развития и первого года обучения направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе, второй и третий год обучения дополняют общеобразовательную программу.  Данный курс рассчитан на 4 года:  для группы раннего развития 2 занятия в неделю по 1 часу - 72 учебных часа, для первого года обучения 2 занятия в неделю по два часа - 144 учебных часа,  для второго года обучения занятия проводятся  два раза в неделю по три  часа - всего 216 учебных часа, для третьего года - занятия проводятся  два раза в неделю по три  часа - всего 216 учебных часа. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников, младших школьников в общении и познании.

           Для подведения итогов реализации программы применяются уровневая система оценивания результатов по следующим критериям (Приложение №1):  освоение знаний, анализ и самоконтроль, работа с информацией, коммуникативность, способность принимать и сохранять учебно-творческую задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы,  допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи (инсценировки, песни, выполнение различных поделок, рисунков), формулировать собственное мнение и позицию, умение договариваться, проходить к общему мнению, использовать речь для регуляции своего действия.

           Мониторинг детского развития проводится три раза в год (в сентябре, в декабре и в мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка (Приложение № 2).

           Планируемые результаты:

         Предметные:

-выработаны навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

-развита техника чтения посредствам транскрипционных знаков;

-развита способность осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

-усвоены элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.

         Метапредметные:

- развиты артистические способности, творческое воображение и фантазия;

- развиты фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление.

        Личностные:

-сформированы: способность работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность;

- сформированы общечеловеческие ценности;

- сформировано толерантное отношение к другой культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баршевская И.И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательное краеведение для детей старшего дошкольного возраста"

 Программа была создана в 2007 году на основе занятий, проводимых в подготовительных группах детских садов, начиная с сентября 2006 года. Знания профессионального историка-краеведа ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная математика", 5 класс

В современном образовании стало важнее научить ребёнка самостоятельно искать и находить новое, пусть даже новое только для него, знание, которое наполняется особым личностным смыслом. Знания тогда пер...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Занимательная физика"

Программа естественно-научной направленности, реализуемая в рамках дополнительного образования. Срок реализаии программы 1 год, предназначена для учащихся 11-12 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная биология"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная биология» естественнонаучной направленности.Актуальномсть программы. Актуальность данной программы – созда...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский»

Направленность программы: социально ­- гуманитарная.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 7-13 летПрограмма рассчитана на 1 год обучения.О...