Рабочая программа 6 класс Биболетова
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам.директора по УВР МБОУ ООШ №20 г. Бор Нижегородской обл. _________________С.В.Козырева | Утверждаю Директор МБОУ ООШ №20 г. Бор Нижегородской обл. _____________М.А.Васильева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМЙ ЯЗЫКУ 6 КЛАССА
БАЗОВОГО УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ
ГОД РАЗРАБОТКИ 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
Новизна и отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной и авторской программ и УМК. Анализ примерной программы общего образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям примерной программы и были изменены. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;
- парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
- ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;
- последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Место предмета иностранный язык в учебном плане
Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю).
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
- речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и суждения необходимости отказа от вредных привычек
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенности содержания обучения иностранному языку
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации вы-бора. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Контрольно-оценочная деятельность.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность.
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам.
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
говорение:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств приполучении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным I1 толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурпом мире, осознание места и роли родного и иностранных языков В этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.
В 6 классе отведено 102 часов.
Раздел 1. Международная конференция исследователей.
Виды отдыха, путешествия.
Добро пожаловать в «Клуб международных путешественников». У карты мира. Где находятся эти страны? Что тебе нравиться делать, а что нет? Виды путешествий. Чудеса природы. Ниагарский водопад. Чудеса природы России..
Межличностные отношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций.
Знакомство с друзьями. Будь вежлив. Гостим в английской семье. Описываем наших друзей. Подарок бабушке.
Условия проживания в городской/сельской местности.
Мой дом - моя крепость. Жизнь в городе и деревне. Типы домов. Описание своего дома /квартиры.
Праздники.
Праздники в России и Великобритании. 9 Мая.
Раздел 2. Досуг.
Мы обсуждаем, как провести выходные. Веселые выходные. Ваши планы на выходные. Виды отдыха. Виды настольных игр.
Достопримечательности.
Каменные достопримечательности наших стран. Стоунхендж.
Природа.
Разговор о животных: читаем и говорим о Лондонском зоопарке(2 части). Человек и звери, живущие в зоопарках. Проблемы животных: животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных.
Еда.
Угощение: разные продукты питания. Традиционный английский завтрак. Английская еда в сравнении с русской. Любимая еда.
Образование.
Разговор о британских школах. Употребление модальных глаголов в ситуации «Школьная жизнь». Типы школ в России и Британии: сравнение. Школьная жизнь.
Раздел 3. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Участие в международном интернет-проекте. Вебсайт Международного клуба исследователей. Письмо команде сайта клуба. Карта Великобритании. Интересные факты о Великобритании. Флаг Великобритании. Традиции и обычаи Британии. Путешествие по Англии. Города Англии. Уэльс. Северная Ирландия. Шотландия. Чтение шотландской сказки «Я сам!» (2 части). Знаменитые люди Великобритании. Древний замок на западе Великобритании. Принцесса Диана и Даниел Рэдклифф. Джозеф Киплинг.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).
Увлечения и хобби британцев. Письмо Алисы. Проблемы с родственниками. Чтение отрывка из книги “Лев, колдунья и платяной шкаф” Кэролла Льюса). Любимый жанр книг. Давай почитаем наши любимые английские книги! Проект «Давай почитаем наши любимые английские книги!» Твой любимый писатель. Внеклассное чтение «Кошка, гуляющая сама по себе»(2 части).
Раздел 4. Приключения.
Добро пожаловать в мир приключений. Подготовка к походу. Приключения во время похода. Великие путешественники прошлого.
Современные путешественники (Дмитрий Шпаро). Виды путешествий. Поездка за город.
Природа.
Природа и экология: вода на планете (океаны, моря, озера, реки).Великий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал. Подводный животный мир.
Здоровый образ жизни. Спорт.
Популярные виды спорта в Британии. Популярные виды спорта в России.
Праздники.
Праздники и фестивали в Великобритании и России. Семейный праздник. Мой любимый праздник. Праздники России и Британии. Масленица в России. Добро пожаловать в Россию!
Учебно-тематический план.
№ | Наименование раздела | Количество часов | Формы организации учебных часов | |
Контрольная работа | Проект | |||
1 | Международная конференция исследователей | 27 | 1 | 1 |
2 | Досуг | 22 | 1 | 1 |
3 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. | 27 | 1 | 1 |
4 | Приключения | 24 | 1 | 1 |
Всего: | 102 | 4 | 4 |
Требования к уровню подготовки.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь в 6 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 6 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
Объем текстов для чтения – до 400 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текстов для чтения до – 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Объем текстов для чтения - до 250 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
- Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки
- графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
- Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
- Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Распознавание и использование интернациональных слов. (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
• Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
- словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
- правильно оформлять адрес на английском языке.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями и интернет-ресурсами; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Специальные учебные умения.
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КЛАСС 6
УЧИТЕЛЬ Подшивалова Надежда Леонидовна
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 3
КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ НЕДЕЛЬ 34
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ЗА ГОД 102
ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы – 5-у изд., М.: Просвещение, 2012.- 202с. Серия «Стандарты второго поколения».
- Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 - 11классов общеобр.учреждений.-Обнинск: Титул, 2010. – 56с.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 6 кл. общеобраз. учрежд.: Учебно-методическое пособие.- Обнинск: Титул, 2011.- 64с.;
- Поурочные разработки по английскому языку: 5-6 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 384с. – (В помощь школьному учителю).
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5-6 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2011 ;
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 кл общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
Календарно - тематическое планирование
по УМК Биболетовой М.З. Трубаневой Н.Н. Enjoy English : Учебник английского языка для 6 кл. общеобраз. учрежд
№ | Сроки | Сроки по факту | Тема урока | Виды речевой деятельности | УУД | ||
Unit 1. Launching the International Explorers’ Club! | |||||||
1. | сентябрь | С.1. Знакомство с клубом путешественников. | Говорение - разыгрывать этикетные диалоги (диалоги-знакомства) по ролям; - сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника; - рассказывать о себе (хобби, свободное время, летние каникулы) с опорой на речевые образцы - описывать членов детского клуба путешественников (внешность, одежда, сведения о стране проживания) с опорой на план, представленный в виде вопросов; - сравнивать и обобщать полученную в беседе информацию; - найти на карте и назвать страны, из которых приехали члены детского международного клуба путешественников Аудирование - слушать тексты диалогического характера с полным пониманием; соотносить их с картинками; - понимать на слух основное содержание текста информационного характера (о международном клубе путешественников), выделяя запрашиваемую информацию; - понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (в телефонном разговоре) Чтение - читать с полным пониманием небольшой текст (электронное письмо); отвечать на вопросы по содержанию текста; - читать с пониманием основного содержания тексты страноведческого характера, включающие некоторое количество незнакомых слов; - читать текст, представленный в виде анкеты, находить в нем запрашиваемую информацию Письмо - заполнять анкету члена детского клуба путешественников, сообщая личную информацию (имя, фамилия, возраст; страна проживания; языки, которыми владеет; хобби; любимые школьные предметы; названия стран, в которых хотел(а) бы побывать); заполнять анкету от имени члена клуба на основании информации, полученной при прослушивании диалога (телефонного разговора); - описывать членов детского клуба путешественников с опорой на план, представленный в виде вопросов; | Личностные УУД: 1. Развивать внимание, мышление, память и воображение в процессе овладения языковым материалом. 2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся 3. Желание осваивать новые виды деятельности 4. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе. 5. Интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент). Познавательные УУД: 1. обобщать правила чтения: гласные и буквосочетания из гласных; 2.совершенствовать орфографические умения инавыки: написание новых слов; 3.распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present / Past / Future Simple; Present Continuous; Present Perfect; 4.распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета), обслуживающих темы и ситуации общения Unit 1; 5.обобщать правила словообразования (конверсия): образование существительного от неопределенной формы глаголя: to write – a writer; 6.знакомиться с различиями в употреблении модальных глаголов, употреблять их в речи; 7.задавать общий и специальный вопросы и соотносить вопросы и ответы; 8. находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском языке; 9. распознавать и употреблять в речи неисчисляемые имена существительные; 10. совершенствовать навыки употребления артиклей (определенный / нулевой артикли); 11. совершенствовать навыки употребления прилагательных в разных степенях сравнения (исключения); Коммуникативные УУД: 1.разыгрывать этикетные диалоги (диалоги-знакомства) по ролям; 2. сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника; 3. рассказывать о себе (хобби, свободное время, летние каникулы) с опорой на речевые образцы; 4. описывать членов детского клуба путешественников (внешность, одежда, сведения о стране проживания) с опорой на план, представленный в виде вопросов; 5.высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения; 6. составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише 7. разыгрывать диалоги по ролям 8. составлять короткое монологическое высказывание с опорой на образец; 9.выражать точку зрения „за“ и „против“ по определенной теме, обосновывать ее; 10. выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения; 11.расспрашивать партнеров об их увлечениях. Регулятивные УУД: 1.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. 2.Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. 3. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта под руководством учителя 4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. 5. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). 6. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его. | |||
2. | Рассказы членов клуба о своих странах. | ||||||
3. | Личная анкета. | ||||||
4. | С.2 Рассказы члена клуба о своей стране и семье.. | Говорение - вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию; - вести комбинированный диалог, используя речевые клише; переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; - рассуждать о достоинствах и недостатках путешествия на велосипеде (с опорой на речевые образцы); - рассказывать о каникулах: наиболее интересном способе их проведения (с опорой на речевые образцы) - описывать фотографии, сделанные во время каникул, с опорой на план, представленный в виде вопросов Аудирование - понимать на слух запрашиваемую информацию в прослушанном тексте (беседе); - понимать на слух основное содержание текста (рассказа юного путешественника о своей семье); - понимать на слух основное содержание несложных произведений фольклора (лимериков) с опорой на рисунки Чтение - читать текст страноведческого характера (об Ирландии), восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов; - читать с полным пониманием несложный текст, построенный на знакомом языковом материале; восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова; находить запрашиваемую информацию; - читать текст с полным пониманием, восстанавливать целостность текста в соответствии с нормами оформления письма, принятыми в англоязычных странах Письмо - заполнять таблицу в соответствии с полученной информацией | |||||
5. | Путешествие. | ||||||
6. | Каникулы. | ||||||
7. | С.3. Чудеса природы. | Говорение - участвовать в комбинированном диалоге: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, используя этикетные речевые клише, принятые в англоязычных странах; - запрашивать интересующую информацию; сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов; - рассказывать об одном из чудес природы, используя информацию из прочитанного текста Чтение - читать с пониманием основного содержания небольшие тексты информационного характера; игнорировать незнакомые слова, немешающие пониманию основного содержания текста; - прогнозировать содержание текста по заголовку; определять тему\ основную мысль Письмо - давать ответы в соответствии с информацией из текста; - составлять тезисы для устного сообщения по теме (“Russia’s wonders of nature” / “Российские чудеса природы”). | |||||
8 | Российские чудеса природы. | ||||||
9. | Тест | ||||||
10. | С.4.Повседневная жизнь семьи. | Говорение - разыгрывать диалоги по ролям; - вести диалог-расспрос: запрашивать интересующую информацию (о семье); - рассказывать о своих домашних обязанностях с опорой на речевые образцы; - описывать (по картинке) внешность членов детского международного клуба путешественников; - составлять рассказ по картинкам, определяя(передавая) временную последовательность событий; - декламировать стихотворение «What is a family?” Аудирование - понимать полностью содержание текста, построенного на знакомом языковом материале (телефонном разговоре): находить на картинке члена клуба путешественников по описанию Читать - читать с полным пониманием короткие тексты диалогического характера (шутки), построенные на знакомом языковом материале; - читать с полным пониманием текст диалогического характера (телефонный разговор) и кратко передавать основное содержание прочитанного; - читать с пониманием основного содержания небольшой текст (рассказ о дне рождения бабушки); выделять главные факты из текста, опуская второстепенные; отвечать на вопросы по тексту. Письмо - писать небольшой рассказ о семейном празднике с опорой на план, представленный в виде речевых образцов | |||||
11. | Межличностные отношения в семье. | ||||||
12. | Описание внешности и характера человека. | ||||||
13. | октябрь | С.5. Жизнь в городе и сельской местности. | Говорение - разыгрывать диалоги, содержащие этикетные речевые клише, по ролям; - вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о доме собеседника), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; - рассказывать о том, где бы хотел жить (в городе или за городом), используя информацию из текста и опираясь на предлагаемые речевые образцы; - описывать различные виды английских домов на основе иллюстраций и с опорой на речевые образцы. Аудирование - понимать на слух основное содержание коротких диалогов и определять, где они происходят (в банке, библиотеке, аптеке, магазине и т. д.); - понимать на слух основное содержание текста диалогического характера (беседы) и выражать свое отношение к месту проживания одного из собеседников; восстанавливать целостность текста путем добавления выпущенных фрагментов; - понимать на слух содержание текстов (рассказов членов детского клуба путешественников об их домах), выделяя нужную информацию. Чтение - читать с пониманием основного содержания небольшие тексты о жизни в городе и за городом; выражать свое отношение к прочитанному; - игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; - читать с полным пониманием небольшой текст (о любимом месте в доме), построенный на знакомом языковом материале Письмо - заполнять таблицу по результатам парной работы (обсуждения достоинств и недостатков жизни в городе и сельской местности); - писать небольшое сочинение о любимом месте в доме с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов | ||||
14. | Дом, квартира. | ||||||
15. | Любимое место в доме. | ||||||
16. | С.6. Праздники в Великобритании и России. | Говорение - работа в группах: выражать свое мнение; соглашаться \ не соглашаться с мнением партнера (выбор праздника и обсуждение способа его проведения, выбор самого оригинального способа); - рассказывать о любимом празднике, объясняя свой выбор; - кратко рассказывать о российских праздниках с опорой на речевые образцы и таблицу; кратко излагать результаты групповой работы с опорой на план (“An original way to celebrate a holiday”) Аудирование - полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале Чтение - читать с пониманием основного содержания небольшие тексты о праздниках в англоязычных странах; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; - читать с полным пониманием небольшой текст (личное письмо), построенный(ое) на знакомом языковом материале; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов; - читать с пониманием основного содержания небольшой текст (беседу) страноведческого характера (“Guy Fawkes Day”), передавать основное содержание текста Письмо - писать личное письмо в ответ на письмо-стимул; - оформлять личное письмо в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах | |||||
17. | День Победы. | ||||||
18. | Тест | ||||||
19. | Чтение художественного текста. | Читать художественный текст, используя разные стратегии – читать с пониманием основного содержания аутентичную английскую сказку: предвосхищать возможные события, устанавливать последовательность основных событий сказки, находить запрашиваемую информацию; - передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; - игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста | |||||
20. | Чтение художественного текста. | ||||||
21. | Чтение художественного текста. | ||||||
22. | Проверочная работа №1. | - осуществлять проверку коммуникативных умений и языковых навыков ( аудирование, чтение) | |||||
23. | Проверочная работа №1. | - осуществлять проверку коммуникативных умений и языковых навыков ( говорение, письмо) | |||||
24. | Проект «Конференция исследователей» | - работать по алгоритму, инструкции - находить информацию, обрабатывать полученную информацию | |||||
25. | ноябрь | Проект «Конференция исследователей» | - кратко излагать результаты своей работы в виде презентации | ||||
26. | Резервный урок. | ||||||
27. | Резервный урок. | ||||||
Unit 2. Spending time together. | |||||||
28. | С.1. Настольные игры. | Говорение - участвовать в обсуждении информационных знаков, которые нас окружают; - вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о собеседнике), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; - рассказывать о том, как бы хотелось провести выходные с опорой на речевые образцы, обосновывать свой выбор; - рассказывать о любимых настольных играх с опорой на прочитанный текст; - рассказывать о своих домашних обязанностях с опорой на речевые образцы - излагать результаты выполненной групповой работы: “Places of interest: Huge stones in Russia” / “Необычные природные сооружения из камня в России”) Аудирование - понимать на слух запрашиваемую информацию в прослушанном тексте (беседе); - полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале Чтение - читать с полным пониманием короткие тексты диалогического характера: восстанавливать целостность текстов путем добавления слов и словосочетаний; - читать с пониманием основного содержания текст (страничку из личного дневника); устанавливать временную взаимосвязь фактов и событий текста; - читать с пониманием основного содержания короткие информационные тексты социокультурного характера (Stonehenge), определять основную мысль текста, восстанавливать целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов Письмо - писать правила для путешественников, опираясь на образец; - составлять тезисы устного сообщения по результатам групповой работы (“Places of interest: Huge stones in Russia” / “Необычные природные сооружения из камня в России”); | Личностные УУД: 1. Развивать внимание, мышление, память и воображение в процессе овладения языковым материалом. 2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся 3. Желание осваивать новые виды деятельности
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present / Past / Future Simple, Present Continuous, Present Perfect; - сложноподчиненные предложения с союзами who, which
10. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из него. | ||||
29. | Посещение достопримечательностей. | ||||||
30. | Домашние обязанности. | ||||||
31. | С.2. Лондонский зоопарк. | Говорение - участвовать в обсуждении предлагаемых вопросов о зоопарке и природном парке: выслушивать мнение партнера; выражать согласие / несогласие с его мнением; выражать свою точку зрения; - рассказывать о зоопарке с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов; - отвечать на вопросы о зоопарке, сообщая запрашиваемую информацию и проводя необходимые аргументы; - объяснять значение информационных знаков с опорой на речевые образцы; - рассказывать от лица персонажа (директора зоопарка) о его работе, с опорой на речевые образцы; - декламировать стихотворение “My dream”; - описывать сюжетную картинку, используя нужную грамматическую структуру, с опорой на план, представленный в виде вопросов Аудирование - понимать на слух запрашиваемую информацию в прослушанном тексте (беседе); - понимать на слух основное содержание стихотворения с опорой на текст и рисунок; выражать свое отношение к позиции автора Чтение - читать с полным пониманием информационные тексты о Московском и Лондонском зоопарках: находить запрашиваемую информацию; - читать с пониманием основного содержания информационные тексты: определять основную мысль текста; Письмо - писать небольшое сочинение о панде, опираясь на план, представленный в виде вопросов, и речевые образцы | |||||
32. | Московский зоопарк. | ||||||
33. | декабрь | Природный парк. | |||||
34. | Тест | ||||||
35. | С.3. Продукты. | Говорение - запрашивать у партнера необходимую для восстановления текста информацию; - запрашивать у одноклассников информацию, необходимую для заполнения таблицы: что они обычно едят на завтрак, обед, ужин; - разыгрывать мини-диалоги, включающие реплики-клише речевого этикета; восстанавливать диалоги путем соотнесения реплик собеседников; - рассказать о наиболее подходящих для завтрака продуктах и обосновать свой выбор; - кратко излагать результаты проведенного опроса среди одноклассников об их ежедневном меню с опорой на заполненную таблицу, обобщать полученную информацию; - рассказывать о любимом еде / блюде; Аудирование -полностью понимать на слух небольшой диалог, построенный на знакомом языковом материале; - понимать на слух основное содержание коротких рассказов о любимых блюдах; - находить запрашиваемую информацию (об авторах высказываний) Чтение - читать с полным пониманием информационный текст, построенный на знакомом языковом материале; - восстанавливать текст, вставляя пропущенные части Письмо - писать небольшое сочинение о еде в воскресенье днем с опорой на развернутый план; | |||||
36. | Прием пищи. | ||||||
37. | Любимое блюдо. | ||||||
38. | С.4. Система обучения в школах. | Говорение - разыгрывать мини-диалоги, включающие реплики-клише речевого этикета; - вести этикетный диалог: выражать просьбу; - обсуждать в парах, что можно / нельзя делать на уроке в школе; - сравнивать российские и британские школы (общие черты и различия), опираясь на информацию из прослушанного текста / таблицы; - рассказывать о своем школьном дне с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов; - рассказывать о правилах поведения на уроке и в школе, сравнивать их с требованиями в британской школе; - рассуждать о событиях, произошедших в тексте, выражая свое отношение к ним; - описывать воображаемые картинки к тексту (история о Кэрол) Аудирование - понимать запрашиваемую информацию в прослушанном тексте диалогического характера (об обучении в британской школе); - полностью понимать мини-диалоги этикетного характера, построенные на знакомом языковом материале Чтение - читать текст диалогического характера (о британской школе) с пониманием основного содержания; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенной информации (вопросов); - читать текст (о правилах поведения на уроках) с полным пониманием; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов; - читать тексты (истории из школьной жизни) с пониманием основного содержания; находить запрашиваемую информацию; производить лингвистический анализ прочитанного текста (перевести предложения с have to) Письмо - писать небольшое сочинение о своей школе, опираясь на план, представленный в виде косвенных вопросов; | |||||
39. | Учебный день. | ||||||
40. | Школьные правила. | ||||||
41. | Тест. | ||||||
42. | Чтение художественного текста. | – читать с пониманием основного содержания аутентичную английскую сказку: предвосхищать возможные события, устанавливать последовательность основных событий сказки, находить запрашиваемую информацию; - передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; - игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста | |||||
43. | Чтение художественного текста. | ||||||
44. | Чтение художественного текста. | ||||||
45. | Проверочная работа №2. | - осуществлять проверку коммуникативных умений и языковых навыков ( аудирование, чтение) | |||||
46. | Проверочная работа №2. | - осуществлять проверку коммуникативных умений и языковых навыков ( говорение, письмо) | |||||
47. | январь | Проект «Блюдо на рождество» | - работать по алгоритму, инструкции - находить информацию, обрабатывать полученную информацию | ||||
48. | Проект «Блюдо на рождество» | - кратко излагать результаты своей работы в виде презентации | |||||
49. | Резервный урок. | ||||||
Unit 3. Learning more about the United Kingdom and Northern Ireland. | |||||||
50. | С.1. Досуг подростков. | Говорение - разыгрывать по ролям диалог, созданный по аналогии с диалогом-образцом; - вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (мнение собеседника о сайте клуба путешественников); - рассказывать о вебсайте международного клуба путешественников, опираясь на план; - рассказывать, опираясь на речевые образцы, о наиболее интересных рубриках вебсайта, объясняя свой выбор Аудирование - понимать на слух запрашиваемую информацию в прослушанном тексте (телефонном раз- говоре); полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале Чтение - читать с пониманием основного содержания небольшой текст об одном из членов детского клуба путешественников; - восстанавливать диалог в логической последовательности; читать вслух по ролям (разыгрывать) восстановленный диалог; - читать вслух диалог-образец телефонного разговора, содержащий реплики-клише речевого этикета; - читать с пониманием основного содержания текст о вебсайте международного клуба путешественников; находить в нем запрашиваемую информацию; Письмо - писать / составлять (с опорой на образец) сценарий телефонного разговора между одноклассниками для решения поставленных коммуникативных задач: узнать номера упражнений домашнего задания; организовать пикник, пригласить в кино, узнать нужный номер телефона; - заполнять анкету, внося в нее личные сведения; - писать небольшой текст рекламного характера о вебсайте “Рассказы путешественника” / “Traveller’s stories”; - писать личное письмо команде сайта клуба путешественников, предлагая включить дополнительную интересную информацию | Личностные УУД: 1. Развивать внимание, мышление, память и воображение в процессе овладения языковым материалом. 2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся 3. Желание осваивать новые виды деятельности
1. восполнять реплики в диалоге, разыгрывать диалог (о визите в англоговорящую страну), соблюдая необходимую интонацию 2. рассказывать о частях Великобритании и ее столице, пользуясь картой и страноведческим справочником учебника 3. описывать бытовые ситуации, пользуясь картинкой 4. устно отвечать на вопросы к картинке, используя нужную грамматическую конструкцию 5. высказаться на1. записывать составленные вопросы, составлять подписи к картинкам 2. писать о своем городе, опираясь на план в виде вопросов 3. восполнять пропуски в личном письме соответствующими клише письменного этикета 4. написать рассказ об одной из достопримечательностей Лондона, используя образец. 5. рассказывать о достопримечательностях Лондона, не называя их (одноклассники догадываются по рассказу) Регулятивные УУД: 1. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Осуществлять действия по реализации плана. 2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||||
51. | Создание сайта. | ||||||
52. | Создание сайта. | ||||||
53. | С.2. Соединенное королевство Великобритании. | Говорение - рассказывать о Соединенном Королевстве, с опорой на план и информацию из прочитанных текстов; - называть страны, входящие в состав Соединенного Королевства - декламировать стихотворения “This is the key of the kingdom”, “So many countries”; - соотносить флаги и названия стран; рассказывать о флагах Аудирование - воспринимать на слух и понимать небольшой текст диалогического характера, выделяя запрашиваемую информацию; - воспринимать на слух и понимать полностью короткие диалоги юмористического характера, опираясь на картинки Чтение - читать текст, построенный на знакомом языковом материале, с полным пониманием; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов; находить в тексте запрашиваемую информацию; - читать с пониманием основного содержания тексты страноведческого характера (о Соединенном Королевстве и его частях; о государственном флаге); находить в текстах запрашиваемую информацию; находить предложения с выделенными словосочетаниями; - читать короткие страноведческие тексты с полным пониманием и соотносить их с картинками (изображениями символов и флагов стран, входящих в Соединенное Королевство) Письмо - писать небольшое сообщение о Соединенном Королевстве, опираясь на план, карту и ис- пользуя информацию из прочитанного текста; - писать небольшое сочинение о Соединенном Королевстве, опираясь на план и используя информацию из прочитанного текста | |||||
54. | февраль | Части страны, столицы. | |||||
55. | Флаги и символы. | ||||||
56. | С.3. Англия. Столица. | Говорение - разыгрывать диалог по ролям, составленный по аналогии с образцом: запрашивать интересующую информацию / сообщать информацию, отвечая на вопросы разных типов; - разыгрывать по ролям диалог, созданный с опорой на речевые образцы; - передавать основное содержание прочитанного с опорой на тексты, посвященные традициям и обычаям Британии; - сообщать краткие сведения о городах Англии (London, Liverpool, Manchester, Leeds, Stratford-upon-Avon, Oxford, Cambridge) - рассказывать, опираясь на прочитанные тексты, о городе в Англии, который хотелось бы посетить, объясняя свой выбор; - рассказывать о своем (придуманном) городе, сообщая о том, какие достопримечательности находятся в нем); - кратко излагать результаты групповой работы, посвященные городу, придуманному учащимися Аудирование - воспринимать на слух и понимать небольшой текст диалогического характера, выделяя запрашиваемую информацию (с опорой на таблицу); - прогнозировать содержание звучащего текста по его началу; Чтение - читать с полным пониманием короткие информационные тексты (страничка интернет- форума) о традициях и обычаях Британии, построенные на знакомом языковом материале; находить в текстах запрашиваемую информацию; - читать с полным пониманием текст прагматического характера (рекламное объявление); восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов; - читать текст информационного характера (об Англии) с полным пониманием; находить в тексте запрашиваемую информацию; - читать тексты страноведческого характера с полным пониманием; соотносить тексты с иллюстрациями Письмо - писать небольшое сочинение, опираясь на план, о месте, в котором живут учащиеся; | |||||
57. | Большие города. | ||||||
58. | Образовательные центры. | ||||||
59. | Тест. | ||||||
60. | С.4. Уэльс. | Говорение - разыгрывать короткий диалог по ролям, по аналогии с образцом (о достопримечательностях Северной Ирландии, которые хотелось посмотреть): запрашивать интересующую информацию / сообщать информацию; - комментировать действия, изображенные на фотографиях, используя нужную грамматическую структуру и речевые образцы; - рассказывать об Уэльсе, передавая основное содержание прочитанного текста; - рассказывать о Северной Ирландии, используя информацию из прочитанного текста Аудирование - понимать на слух запрашиваемую информацию в прослушанном тексте (телефонном раз- говоре); - понимать на слух основное содержание прослушанного текста; выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; определять свое отношение к содержанию прослушанного текста Чтение - читать текст информационного характера (об Уэльсе) с полным пониманием; находить в тексте запрашиваемую информацию - читать с полным пониманием короткие информационные тексты (страница из интернет-форума) о Северной Ирландии, построенные на знакомом языковом материале; восстанавливать целостность текста путем нахождения соответствия между вопросами и ответами; находить в текстах запрашиваемую информацию Письмо - делать записи в дневнике туриста о путешествии по Уэльсу, опираясь на образец и используя информацию из прочитанного текста; - писать небольшое сочинение о Северной Ирландии, опираясь на план | |||||
61. | Северная Ирландия. | ||||||
62. | С.5. Шотландия. | Говорение - разыгрывать диалог, составленный по аналогии с образцом и с опорой на речевые образцы по ролям: приглашать / соглашаться на приглашение; выражать согласие / радость; запрашивать интересующую информацию / сообщать информацию; - передавать основное содержание прочитанной сказки с опорой на текст, выражая свое отношение к прочитанному; - комментировать основную мысль сказки; - рассуждать о проблемах во взаимоотношениях с родителями (споров о времени, когда следует ложиться спать, о домашних обязанностях, о любимой еде) Аудирование - полностью понимать прослушанный диалог, с опорой на напечатанный текст Чтение - читать короткие тексты информационного характера (о Шотландии) с пониманием основного содержания; соотносить тексты и картинки; находить в тексте запрашиваемую информацию; - читать с полным пониманием текст диалогического характера, построенный на знакомом языковом материале; устанавливать логическую последовательность реплик диалога; - читать текст (шотландскую сказку “I Myself!”) с пониманием основного содержания; определять основную идею текста; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; находить в тексте запрашиваемую информацию; (выбирать правильный перевод подчеркнутого слова); - читать с полным пониманием текст, передающий краткое содержание сказки; восстанавливать целостность текста, путем добавления пропущенных слов Письмо - писать небольшое сочинение о Шотландии, опираясь на план и информацию из прочитан- ного текста; написать небольшое сочинение о Шотландии, используя страноведческий справочник учебника | |||||
63. | Фестивали. | ||||||
64. | Шотландская сказка. | ||||||
65. | С.6. Выдающиеся люди. | Говорение - вести диалог-расспрос, запрашивая информацию (о людях, прославившихся в разных областях культуры, науки и спорта); - разыгрывать прочитанные диалоги по ролям; - запрашивать интересующую информацию (о произведениях Дж. Киплинга); - выражать свое отношение к прочитанному, обосновывая его; - рассказывать о знаменитом человеке с опорой на речевые образцы Аудирование - воспринимать на слух и понимать основное содержание текстов диалогического характера, Страна изучаемого языка: выдающиеся люди (писатели, ученые, музыканты, политики и общественные деятели). несущественный для понимания основного содержания текста Чтение - читать с полным пониманием текст диалогического характера, построенный на знакомом языковом материале; - читать короткие тексты информационного характера (сведения о знаменитых людях Британии); соотносить тексты с портретами знаменитостей - читать с полным пониманием тексты, построенные на знакомом языковом материале (биографии принцессы Дианы и Д. Рэдклиффа); восстанавливать целостность текстов путем добавления пропущенных слов и словосочетаний; - читать текст информационного характера (биографию Дж. Киплинга) с полным пониманием, находить в нем запрашиваемую информацию; - читать вслух стихотворение Дж. Киплинга “I keep six honest serving-men”, соблюдая ритмико-интонационные особенности | |||||
66. | март | Выдающиеся люди. | |||||
67. | С.7. Досуг. | Говорение - вести диалоги-расспросы, запрашивая интересующую информацию (о свободном времени; любимом жанре книг) - вести комбинированный диалог: сообщать информацию (о проблемах, которые возникают с другими членами семьи); высказывать совет / предложение; выражать согласие / несогласие принять совет; - разыграть диалог, составленный по прочитанному тексту (разговор Королевы Нарнии и Эдмунда); - рассказывать о своем свободном времени,опираясь на иллюстрации и речевые образцы; - передавать основное содержание, основную мысль прочитанного с опорой на план; - кратко передавать результаты проведенного опроса - описывать внешность и характер героев прочитанного отрывка из книги; Аудирование - полностью понимать в прослушанном тексте (сообщении о наиболее популярных и наименее популярных увлечениях и хобби британцев) запрашиваемую информацию - воспринимать на слух и понимать основное содержание текста (беседы); определять свое отношение к содержанию прослушанного текста Чтение - читать тексты (личное письмо, отрывки из книги „Лев, колдунья, платяной шкаф“ К. Льюса) с пониманием основного содержания; - определять основную идею текста; - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; находить в тексте запрашиваемую информацию; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных фрагментов; - семантизировать устойчивое словосочетание (coach potato) с помощью толкования значения; - читать текст с полным пониманием (высказывания подростков об их отношении ко лжи); определять свое отношение к прочитанному тексту; | |||||
68. | Чтение книг. | ||||||
69. | Межличностные взаимоотношения. | ||||||
70. | Тест. | ||||||
71. | Чтение художественного текста. | – читать с пониманием основного содержания аутентичную английскую сказку: предвосхищать возможные события, устанавливать последовательность основных событий сказки, находить запрашиваемую информацию; - передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; - игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста | |||||
72. | Чтение художественного текста. | ||||||
73. | Чтение художественного текста. | ||||||
74. | Проверочная работа №3. | - осуществлять проверку коммуникативных умений и языковых навыков ( аудирование, чтение) | |||||
75. | Проверочная работа №3. | - осуществлять проверку коммуникативных умений и языковых навыков ( говорение, письмо) | |||||
76. | Проект « Любимая британская книга» | - работать по алгоритму, инструкции - находить информацию, обрабатывать полученную информацию | |||||
77. | Проект « Любимая британская книга» | - кратко излагать результаты своей работы в виде презентации | |||||
Unit 4. Talking about an adventure holiday. | |||||||
78. | апрель | С.1. Досуг. | Говорение - разыгрывать этикетный диалог по ролям; - рассказывать о походе, в котором принимал участие, с опорой на план и речевые образцы; - описывать героев детских книг (внешность; черты характера) с опорой на речевые образ- цы и изображения героев / своих одноклассников; - кратко излагать результаты выполненной групповой работы (описание героя приклю- ченческой книги/ фильма); - кратко высказываться на заданную тему, выражая свое мнение, с опорой на речевые об- разцы (комментарий пословицы); - разыгрывать прочитанные юмористические диалоги по ролям Чтение - читать с полным пониманием небольшой рассказ (о мальчике, который собирается в поход), построенный на знакомом языковом материале; находить в нем запрашиваемую информацию; находить в тексте предложения, соответствующие картинкам; - читать текст с полным пониманием (описание нового члена команды), соотносить рису- нок и текст; - читать текст (личное письмо) с пониманием основного содержания; восстанавливать текст, устанавливая логическую последовательность основных фактов текста. | Личностные УУД: 1. Развивать внимание, мышление, память и воображение в процессе овладения языковым материалом. 2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся 3. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе.
1. Описывать героев детских книг (внешность; черты характера) с опорой на речевые образцы и изображения героев / своих одноклассников; 2. кратко излагать результаты выполненной групповой работы (описание героя приключенческой книги / фильма). 3. Восстанавливать английские пословицы, объединяя части предложений. 4. устно отвечать на вопросы к картинке, используя нужную грамматическую конструкцию 5. Разыгрывать этикетный диалог по ролям; кратко высказываться на заданную тему, выражая свое мнение, с опорой на речевые образцы (комментарий пословицы). 6. Кратко рассказывать о великих путешественниках, опираясь на информацию из прочитанного текста, представленного в виде странички вебсайта; вести диалог-расспрос, запрашивая необходимую информацию. Регулятивные УУД: 1. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Осуществлять действия по реализации плана. 2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||
79. | Подготовка к походу. | ||||||
80. | Приключения во время похода. | ||||||
81. | С.2. Великие путешественники прошлого. | Говорение - разыгрывать этикетный диалог по ролям; - вести диалоги-расспросы, запрашивая необходимую информацию; - участвовать в диалогах-обмене мнениями (о возможном своем участии в клубе путеше- ственников; желании людей путешествовать): выслушивать мнение партнера; выражать со- гласие / несогласие с его мнением; выражать свою точку зрения и обосновывать ее; - кратко рассказывать о великих путешественниках, опираясь на информацию из про- читанного текста, представленного в виде странички вебсайта, и используя дополни- тельную информацию из Интернета; - передавать основное содержание прочитанных текстов о современных путешественицах с опорой на план; - рассказывать о наиболее удобном и интересном способе путешествовать, обосновывая свой выбор; - описывать воображаемые картинки к тексту Чтение - читать с полным пониманием небольшие тексты, построенные на знакомом языковом материале (о капитане Джеймсе Куке, Дмитрии Шпаро, Любови Случевской, Александре Толстой); находить в них запрашиваемую информацию; - читать текст прагматического характера Систематизировать лексико-грамматический материал, пройденный в Sections 1–2; - осуществлять самооценку на основе выполненной самостоятельной работы | |||||
82. | Современные путешественники. | ||||||
83. | Виды путешествий. | ||||||
84. | Тест. | ||||||
85. | С.3. Популярные виды спорта в Великобритании. | Говорение - вести диалог-расспрос, запрашивая необходимую информацию (о любимом виде спор- та); обобщать полученную информацию; заполнять таблицу; - участвовать в диалоге-расспросе, отвечая на вопросы о спорте в России; сравнивать свои ответы с мнением одноклассников; - участвовать в диалоге-обмене мнениями (о популярных видах спорта в Великобритании), опираясь на информацию из прочитанного текста: выслушивать мнение собеседника; выражать согласие / несогласие с мнением собеседника; выражать свою точ- ку зрения; - кратко высказываться с опорой на диаграмму о наиболее / наименее популярных видах спорта в Великобритании; – кратко высказываться о наиболее / менее популярных видах спорта в России, обосно- вывая свое мнение; - показать и прокомментировать (веселое утреннее упражнение), опираясь на инструк- цию, данную в тексте “Crab Wolk“; Аудирование - понимать на слух основное содержание текста диалогического характера (беседы); выде- ляя запрашиваемую информацию | |||||
86. | Популярные виды спорта в России. | ||||||
87. | С.4. Природа и экология. | Говорение - обсуждать в группе прочитанный текст (какие факты о морском животном были самыми интересными): выслушивать мнение собеседника; выражать согласие / несогласие с мне- нием собеседника; выражать свою точку зрения; - кратко излагать результаты выполненной групповой работы (сообщение о Ж. Кусто); - рассказывать об экспедиции команды Кусто на озеро Байкал, опираясь на план (сообще- ние для радиопередачи); - разыгрывать диалог по ролям (о посещении аквариума), содержащий речевые клише, передающие эмоциональную оценку собеседников; - передавать основное содержание прочитанного текста (об удивительных морских жи- вотных), опираясь на план, представленный в виде вопросов; - участвовать в обсуждении рисунков: находить сходства и различия в изображениях Аудирование - осуществлять самоконтроль: полностью понимать прослушанный текст (о водном про- странстве России), построенный на знакомом языковом материале; - понимать основное содержание прослушанного текста о морской черепахе; восстанавли- вать целостность текста путем добавления пропущенных слов Природа и экология: вода на планете (океаны, моря, озера, реки); великий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал; подводный животный мир. | |||||
88. | Исследователь Ж. Кусто. | ||||||
89. | Подводный животный мир. | ||||||
90. | С.5. Праздники и фестивали в Великобритании. | Говорение - обсуждать известные праздники, которые отмечаются в Великобритании и России с опорой на план; кратко излагать результаты групповой работы; - вести диалог-расспрос между туристом и экскурсоводом, запрашивая информацию о местных праздниках; - передавать основное содержание прочитанных текстов (об английских праздниках: Pancake Festival, Mother’s Day, the Harvest Day), опираясь на план, представленный в виде вопросов; - рассказывать о русском празднике (Масленице) с опорой на речевые образцы и картину Б. М. Кустодиева „Масленица“; - рассказывать о своем любимом празднике, объясняя свой выбор, с опорой на речевые образцы и фотографии; - передавать основное содержание прочитанного текста (рассказа о семейном празднике) с опорой на план; - комментировать действия людей на картинке, используя нужную грамматическую структуру и речевые образцы; - комментировать подготовленную презентацию о российском / британском празднике Чтение - читать с полным пониманием короткие тексты информационного характера | |||||
91. | май | Праздники и фестивали в России. | |||||
92. | Тест. | ||||||
93. | Чтение художественного текста. | читать сказки с пониманием основного содержания: предвосхищать возможные собы- тия, устанавливать последовательность основных событий сказок, находить запраши- ваемую информацию; - передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отно- шение к происходящему; - игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; - использовать сноски | |||||
94. | Чтение художественного текста. | ||||||
95. | Чтение художественного текста. | ||||||
96. | Проверочная работа №4. | - осуществлять проверку коммуникативных умений и языковых навыков ( аудирование, чтение) | |||||
97. | Проверочная работа №4. | - осуществлять проверку коммуникативных умений и языковых навыков ( говорение, письмо) | |||||
98. | Проект « Добро пожаловать в Россию!» | - работать по алгоритму, инструкции - находить информацию, обрабатывать полученную информацию | |||||
99. | Проект « Добро пожаловать в Россию!» | - кратко излагать результаты своей работы в виде презентации | |||||
100. | Резервный урок. | ||||||
101. | Резервный урок. | ||||||
102. | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК Биболетова 9 класс
Рабочая программа УМК Биболетова 9 класс...
Рабочая программа УМК Биболетова
Рабочая программа для 4 класса УМК Биболетова...
Рабочие программы по Биболетовой для начальной школы
Рабочие программы по английскому языку для начальной школы по УМК М. З. Биболетовой...
Рабочая программа по Биболетову для 9 класса
Рабочая программа...
Рабочая программа УМК Биболетова 3 класс
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 классов по УМК Биболетова...
Рабочая программа УМК Биболетова 2 класс
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2 классов УМК Биболетова...
рабочая программа УМК Биболетова М. З. 6 класс
Программа составлена с учётом ФГОС нового поколения...
- Мне нравится (1)