Рабочая программа УМК Биболетова
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Английский язык»
4 «А», «Б» класса (базовый уровень).
Составитель:
Афанасьева Людмила Владимировна,
учитель английского языка
Старый Оскол
2011
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку для 4 «А», «Б», класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку, базисного учебного плана, авторской программы курса “Enjoy English” (автор М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева). – Обнинск: Титул, 2011, а также с учетом инструктивно-методического письма «О преподавании иностранных языков в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области». Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) в т.ч. количество часов для проведения контрольных (16). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Рабочая учебная программа строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по английскому языку.
Статус иностранного языка как школьного предмета заметно изменился за последнее время. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Основной стратегией обучения иностранному языку провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей.
Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2 – 11 классу) по курсу “Enjoy English”. Программа состоит из трёх блоков, которые соотносятся с первой (2-4 классы), второй (5-9) и третьей (10-11) ступенями обучения.
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися дру гих возрастных групп. В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказыва ется на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодей ствовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать соб ственную интонацию в зависимости от цели выска зывания (утверждение, вопрос, отрицание), плани ровать элементарное монологическое высказыва ние. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называе мых "интернациональных слов" и т. д.
Курс английского языка в 4 классе насыщен за даниями учебно-познавательного характера, позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятель ности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с пред метами, изучаемыми в начальной школе, и фор мировать общеучебные умения и навыки, кото рые межпредметны по своему характеру.
В процессе обучения школьников 4-х классов важно реализовать следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме (учащийся на выходе должен знать 500 лексических единиц и уметь пользоваться временами группы Simple );
- развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания мышления, памяти и воображения, а также мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детскими песенками, стихотворениями и сказками, воспитание толерантности к представителям других стран.
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков:
- умение соотнести графический образ слова с его звуко вым образом;
- умение опираться на языковую догадку в процессе чтения;
- -наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений);
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
- умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решае мой учебной задачей, например, с целью формирования орфографи ческих, лексических или грамматических навыков;
- умение пользо ваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Содержание учебного предмета
Речевая компетенция
Предметное содержание речи полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам:
- Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Рождество, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.
- Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.
- Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу и помощь друга. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.
- Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).
- Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира / Моя комната. Мой город / Мое село. Любимое время года. Погода. Природа.
- Страна изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.
Продуктивные речевые умения
Умения монологической речи:
- рассказывать о себе, своей семье, своем друге, о школе;
- описывать свой дом / квартиру / комнату;
- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова,
- воспроизводить выученные стихи, песни.
Умения диалогической речи:
- вести диалог этикетного характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение; обращаться с просьбой и реагировать на нее; просить о помощи и предлагать свою.
- вести диалог-расспрос, задавая вопросы: кто? что? когда? где? куда? откуда? почему? зачем?
Объём диалогического высказывания 3-5 реплик с каждой стороны.
Умения письменной речи:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом, выписывать из текста слова, словосочета ния и предложения;
- отвечать на вопросы к тексту, картинке;
- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рам ках изучаемой тематики); писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.
Рецептивные речевые умения
Умения аудирования:
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интере сам детей.
Объём текста для аудирования 10-14 фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов.
Умения чтения:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты;
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты;
В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника. В конце обучения учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 120 слов (с учётом артиклей).
Социокультурная компетенция
В на чальной школе учащиеся приобретают следую щие социокультурные знания и умения:
— знание названий стран, говорящих на анг лийском языке столиц;
— знание имен некоторых литературных пер сонажей популярных детских произведений
— умение воспроизводить наизусть неболь шие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
— знание и соблюдение некоторых форм ре чевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за сто лом, в магазине.
Учебно-познавательная компетенция
Младшие школьники овладевают следующи ми умениями и навыками:
— сравнивать языковые явления родного и ан глийского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения;
— соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
— списывать слова / предложения / неболь шие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лекси ческих и грамматических упражнений;
— действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составле нии собственных устных и письменных выска зываний;
— пользоваться планом (в виде грамматиче ских символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказыва ний в рамках тематики начальной ступени;
— группировать лексические единицы анг лийского языка по тематическому признаку и по частям речи;
— пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
— комплексно использовать разные компо ненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую тетрадь и учебник).
Основными требованиями к уровню подготовки учащихся по английскому языку на начальном этапе являются:
знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные, словосочетания, звуки английского языка;
- основные правила чтения и орфографии английского языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
уметь:
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
в области письма и письменной речи:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность.
Произносительная сторона речи. Графика и орфография
Младшие школьники должны:
— знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, wh, ar, ir, er, ее, ea, oo, ear,
— писать буквы английского алфавита полу печатным шрифтом;
— знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
— адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
— соблюдать долготу и краткость гласных;
— не оглушать звонкие согласные в конце слов;
— не смягчать согласные перед гласными;
— соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
— соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
Лексическая сторона речи
К концу обучения в начальной школе уча щиеся:
— овладевают лексическими единицами, об служивающими ситуации общения в пределах те матики начального этапа:
а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочета ниями типа look like, a lot of, в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англогово рящих стран;
— знакомятся с некоторыми способами сло вообразования: словосложением (snowman аффиксацией (суффиксы существительных -er, -or, числительных -teen, -ty, -th), конверсией (to water - water);
— знакомятся с интернациональными слова ми, например football, present, film.
Продуктивный лексический минимум состав ляет 215 лексических единиц, рецеп тивный лексический запас — около 240, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого и второго года обучения это составит 500 (600) лексических единиц.
Грамматическая сторона речи
Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:
— артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
— существительные в единственном и множе ственном числе,
исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
— правильные и неправильные глаголы; гла гол-связку to be;
вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would;
глаго лы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
— местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения не которого количества вещества / предметов;
— качественные прилагательные в положи тельной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
— количественные и порядковые числитель ные до 100;
— простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные со юзы and и but;
— основные коммуникативные типы просто го предложения:
утвердительное, вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрица тельной формах);
— предложения с простым глагольным ска зуемым (Не speaks English.);
составным именным сказуемым (My friend is brave.);
составным гла гольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must); сказуемым (I like to read. She can swim well.);
— некоторые формы безличных предложе ний (It is sunny.);
— предложения с оборотами there is I there are в Present Simple;
с оборотом neither... nor..., с конструкцией as... as, например: As busy as a bee;
— простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
— сложносочиненные предложения с сочини тельными союзами and и but.
Место предмета в базисном учебном плане
Курс изучается в объеме 70 часов, 2 часа в неделю.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КУРСА
Личностно-ориентированный характер обучения.
Соблюдение деятельностного характера обучения.
Приоритет коммуникативной цели в обучении.
Сбалансированное обучение устным и письменным формами общения.
Дифференцированный подход.
Аутентичность материала.
Социокультурная направленность.
Широкое использование современных технологий обучения.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК:
М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул 2010 г.
УМК состоит из учебника, рабочей тетради, книги для учителя, аудиоприложение (аудиокассеты, СD МР3), сборник песен с аудиокассетой, обучающими компьютерными играми.
Календарный план
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки похождения | Примечание |
1 | Мир вокруг меня. Любимое время года. Погода. Природа. | (9 часов) | сентябрь | |
2 | Мир вокруг меня. Мой дом. Моя квартира. Моя комната. | (9 часов) | октябрь |
3 | Мир вокруг меня. Страна изучаемого языка (общие сведения). Моя страна. Мой город. Моё село. | (7часов) | ноябрь | |
4 | Мир моих увлечений. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. | (7 часов) | декабрь | |
5 | Я и моя семья .Я и мои друзья. Моя семья. Семейные праздники. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). | (9 часов) | январь | |
6 | Я и моя семья. Моя одежда. | (9 часов) | февраль-март | |
7 | Моя школа. Школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы. | (18 асов) | апрель-май |
Календарно-тематический план.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
ТЕМА№ 1: Мир вокруг меня. Любимое время года. Погода. Природа.
Описание погоды, разных времен года, проведение досуга в разную погоду.
Учащиеся должны знать: лексика по теме: погода, будущее простое время.
Учащиеся должны уметь:
- рассказать и расспросить о том чем можно заниматься в разные времена года
- рассказать о погоде в разные времена года.
- Сделать прогноз погоды.
- Узнать о планах на выходные.
- Пригласит на пикник.
- На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
- Читать текст с полным пониманием о погоде.
ТЕМА № 2: Мир вокруг меня. Мой дом. Моя квартира. Моя комната.
Описание комнаты, квартиры.
Учащиеся должны знать: лексика по теме: жилище, предлоги местоположения, Конструкция:there is/are, безличные предложения.
Учащиеся должны уметь:
- описать(расспросить) комнату, квартиру.
- сравнивать комнаты, .
- На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
- Читать текст с полным пониманием о жилище.
ТЕМА № 3: Страна изучаемого языка (общие сведения). Моя страна. Мой город. Моё село.
Страна изучаемого языка (общие сведения).
Описание городской и сельской местности в Великобритании и России, описание различных животных и их средств обитания.
Учащиеся должны знать: лексика по теме: городская и сельская местность, животные, среда обитания, степени сравнения прилагательных, отдельные случаи образования множественного числа существительных, настоящее простое.
Учащиеся должны уметь:
- Рассказать о России (своем городе) и Великобритании.
- Расспросит, что находится недалеко от дома.
- Поддержать диалог о погоде.
- Обсудить, как можно сделать город лучше
- Расспросить о питомце.
- Рассказать, что люди делают для животных, а животные для людей.
- На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
- Читать текст с полным пониманием.
ТЕМА № 4: Мир моих увлечений. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников
Учащиеся должны знать: простое прошедшее время, понятие: неправильные глаголы, лексика по теме: Рождество.
Учащиеся должны уметь:
- Рассказать о том, что делал прошлым летом.
- Придумать и рассказать смешной рассказ.
- Восстановить текст, вставляя глаголы в простом прошедшем времени.
- Читать текст с полным пониманием и придумывать окончание истории.
ТЕМА № 5: Я и моя семья. Я и мои друзья. Моя семья. Семейные праздники. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Описание членов семьи, домашних занятий и обязанностей, обозначение времени: часы и минуты, распорядок дня,
Учащиеся должны знать: лексика по теме: домашние обязанности, члены семьи, использование модальных глаголов для выражения вежливых просьб, предложений, неправильные глаголы в простом прошедшем времени, повелительное предложения притяжательные местоимения, правила общения по телефону.
Учащиеся должны уметь:
- Рассказать и расспросить о домашних обязанностях.
- На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
- Читать текст с полным пониманием о времяпрепровождении семьи.
- Рассказать и расспросить о выходных.
- Предложить/согласиться/попросить о помощи.
- Разыграть разговор по телефону.
- Разыграть беседу за столом.
- Восстановить текст, используя картинку.
ТЕМА № 6: Я и моя семья. Моя одежда.
Описание одежды для разных случаев жизни, поведение в магазине, ситуации за столом.
Учащиеся должны знать: лексика по теме: одежда, еда, неопределенные местоимения, правила общения в магазине.
Учащиеся должны уметь:
- Разыграть диалог между покупателем и продавцом.
- Рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак
- На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
- Читать текст с полным пониманием.
ТЕМА № 7: Моя школа. Школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы.
Описание школьной комнаты, занятия на разных уроках, любимые предметы
Учащиеся должны знать: лексика по теме: школьная комната, занятия на разных уроках, любимые предметы, указательные местоимения.
Учащиеся должны уметь:
- На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
- Читать текст с полным пониманием.
- Рассказать о классной комнате.
- Рассказать, что должны делать на уроке, что нравится делать на уроке.
- Рассказать какой предмет нравится и почему.
- Попросить одолжить ручку, карандаш и т.д.
- Ответить на вопросы анкеты.
- Заполнить анкету для поездки в летний лагерь.
- Написать о своей школе.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.
Контроль осуществляется по четырём направлениям:
- чтение (20 мин.)
- говорение (45 минут)
- аудирование (20 мин.)
- письмо(20 мин.)
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: устные сообщения: монологическое высказывание должно содержать 5-6 фраз; диалогическое высказывание 3-5 реплики с каждой стороны.
письменные работы: выпускники начальной школы должны уметь узнавать и использовать Present Simple, Past Simple, Future Simple; писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
исследовательская работа: проекты, презентации.
Виды контроля | В году | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Чтение | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Говорение | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Аудирование | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Письмо | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Администр. контроль | 3 входящий(1) и итоговый(1)
| + | + | + |
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.
(Биболетова М.З. 4/I)
Reading comprehension
Прочитайте текст и выполните задания.
In spring and summer Peter works on the farm. In autumn the farmer gives him three coins (монеты). Peter takes them and goes to a large town. He walks on and on in the forest. It's cloudy and windy. Soon he meets a mouse. The mouse says: "Peter, help me! It's cold and rainy. My children are hungry. Give me your coins, please. I'll help you, too." Peter thinks: "Why not? People will give me some bread to eat." So Peter gives the mouse his coins.
Peter comes to the town. A beautiful but sad girl Mary lives in the town. She can't find her nice ring (кольцо). Her father says, "I'll give a lot of coins to the man who will find Mary's ring." Peter asks the mouse to help him. The mouse runs under the table, behind the armchair, between the sofa and the wardrobe. Look! The ring is in the left corner of the kitchen next to the fireplace. Mary is happy.
Her father is happy too. He gives Peter a lot of coins. Peter gives the mouse a lot of presents for her children.
1. Закончи предложение, выбрав один вариант из трех предложенных.
Peter gives the mouse his three coins because...
a) he has got a lot of coins.
b) people will give him some bread to eat.
c) Mary will give him her ring.
2. Выбери правильный ответ на вопрос.
1) Why is Mary sad?
a) She can't find her ring.
b) She lives in a large town.
c) She doesn’t have coins.
2) What does Mary's father give Peter?
a) He gives Peter a lot of presents.
b) He gives Peter a lot of coins.
c) He gives Peter Mary's ring.
3. True or False.
a) On a cloudy and windy day Peter meets a mouse.
b) So Peter gives the mouse some bread to eat.
c) Mary can't find her nice ring in the house.
d) The mouse finds the ring in the kitchen.
4. Пронумеруй предложения в соответствии с прочитанной сказкой.
a) "People will give me some bread to eat." Peter gives the mouse a lot of presents for her children.
b) "I'll give a lot of coins to the man who will find Mary's ring."
c) Peter asks the mouse to help him.
d) "Give me your coins, please!"
(Биболетова М.З. 4/II)
Reading comprehension
Прочитайте текст и выполните задания.
READING
Bob’s family has got a small but very nice country house. The place is beautiful there. There is a forest and a lake near the house. They’ve got a garden with different fruit trees. Bob’s father enjoys gardening. Bob and his little sister Liz often help their parents work in the garden.
Last summer the family didn’t go to the sea and the summer in the country. Every morning Bob went to the lake to swim and to fish.
One morning, as usual, Bob went to the lake to fish. Soon his pail was full of fish. The weather was fine. The sun was high up in the sky. Bob was terribly hot. He thought: “I’ll swim in the lake before I go home. I’ll take the fish home and ask Mum to cook fish soup. Mum will be happy.”
Bob swam and played in the lake for a long time.
When he got out of the water, there was no fish in the pail.
TRUE/FALSE
Bob’s family has got a small house near the sea.
There is a forest and a lake near the house.
They’ve got a garden with different fruit trees.
Bob and his sister don’t help their parents work in the garden.
(Биболетова М.З. 4/III)
Reading comprehension
Прочитайте текст и выполните задания.
One Saturday evening it was very cold and rainy. We stayed at home. My mum cleaned the rooms. My granny cooked the dinner. I helped her and laid the table. My dad repaired the clock. Only my little sister Becky had nothing to do (ей нечем было заняться). She didn't want to play with her dolls or play puzzles. She was sad. She wanted to go for a walk. My mum said: "I'll give you my scissors (ножницы) and you can cut out (вырезать) pictures." My mum gave her many old magazines (журналы). Becky cut out a nice doll, a big car, a funny teddy bear and a tall house. She liked to cut pictures.
Then Becky saw a box with a new mum's dress. Yesterday my mum bought this dress in the shop. It was beautiful, with nice blue flowers on it. Becky wanted to cut out only one flower. She did so! "It's wonderful!" she said. Becky liked it and began to cut out more flowers.
Suddenly my mum came in. She was angry. She said: "That was my new dress! I won't give you the scissors anymore again!" And she didn't.
Next day mum made two long scarfs with nice blue flowers on them for Becky and me.
1. Выбери правильные ответы на вопросы.
1) Why was Becky sad?
a) She wanted to play puzzles.
b) She wanted to go for a walk.
c) She wanted to lay the table.
2) Why was mum angry?
a) Becky cut out flowers of her dress.
b) Becky cut out a car of the magazine.
c) Becky wanted to go for a walk.
2. Выбери утверждение, которое не соответствует содержанию текста.
a) At first (сначала) Becky had nothing to do.
b) Becky wanted to go for a walk.
c) Mum gave Becky scissors and her dress.
d) Next day mum made two long scarfs for her daughters.
3. Пронумеруй предложения в соответствии с прочитанным текстом.
a) Becky took the dress and cut out the flowers.
b) Mum was angry because it was her new dress.
c) The weather was bad.
d) Becky was sad because she wanted to go for a walk.
e) She liked to cut pictures.
(Биболетова М.З. 4/IV)
Reading comprehension
Прочитайте текст и выполните задания.
It was the first day at school. It was nine o'clock. All the pupils were in the classroom. They knew they had a new teacher — Miss Chatter.
After the bell Miss Chatter came into the room. She was kind and nice.
"Good morning, children," she said and smiled. The lesson began. But the pupils didn't do what their new teacher said. They spoke loudly and ran in the classroom.
Suddenly it became dark and very cold for a minute. The pupils sat still at their desks and looked at Miss Chatter.
Their new teacher took Oliver's pen, looked at it and said: "Three, two, one!" The blue pen became red and turned into a nice red umbrella. Miss Chatter took the umbrella and touched Oliver's chair. The chairs began to dance with the children sitting on them. Oliver was happy. All pupils laughed. Soon all the chairs and the pupils danced in the classroom.
Miss Chatter opened the umbrella and the rain of sweets began. The pupils were surprised but happy. "It's great!" Oliver said.
In the second lesson Miss Chatter and her pupils counted white rabbits and black kittens in the classroom, read stories about whales, talked with the goldfish. Children answered her questions, drew on the walls of the classroom and learned funny poems by heart. The pupils had a good time. They enjoyed Miss Chatter's lessons.
The next morning Oliver, Ann and their classmates ran to school. But there was a different teacher in the classroom — a new teacher.
"Where's Miss Chatter?" asked Ann.
"Who?"
"Our teacher — Miss Chatter!" answered Oliver.
"I don't know Miss Chatter. Let's begin our lesson," said the new teacher.
The children were sad. But Oliver saw Miss Chatter's red umbrella in the left corner of the classroom. He smiled.
1. Закончи предложение, выбрав один вариант из трех предложенных.
1) On the first day at school...
a) the pupils had only one lesson.
b) a new teacher came into the classroom.
c) the pupils went for a walk.
2. Выбери правильные ответы на вопросы.
1) Why did Oliver and his classmates run to school the next morning?
a) They wanted to see Miss Chatter's umbrella.
b) They liked to run in the classroom.
c) They liked Miss Chatter's lessons.
2) Why did the pupils sit still at the desks?
a) Miss Chatter spoke loudly.
b) It became dark and cold for a minute.
c) The lesson began.
3. Выбери утверждение, которое не соответствует содержанию текста.
a) At first (сначала) the pupils didn't do what Miss Chatter told them.
b) There was a rain of toys in the classroom.
c) Oliver and his classmates had a good time that day at school.
d) There was a red umbrella in the corner of the classroom.
4. Пронумеруй предложения в соответствии с прочитанным текстом.
a) They read stories about whales and talked with the goldfish in the lesson.
b) It became dark and very cold in the classroom.
c) "Good morning, children," Miss Chatter said and smiled.
d) But they saw a different teacher in the class room. She wasn't Miss Chatter.
e) The chairs danced with happy pupils in the classroom.
(Биболетова М.З. 4/I)
Speaking
V-1
Расскажи, какая погода бывает в России, Великобритании в разное время года.
V-2
Make the weather forecast for winter (summer) day.
V-3
Tell us about your room or your favourite room in your flat.
My favourite room is ...
I have\haven’t got the room of my own.
This room is ...
There is ...
There are ...
You can see ...
I like my room ...
V-4.
Make up a dialogue about your favourite room.
What is your favourite room?
Is there ...?
Are there ...
(Биболетова М.З. 4/II)
Speaking
V-1
Say what you can see in the city & in the country.
My name is...
I live...
It’s...
In the street you can see...
But some people like to live in the country.
There you can see...
V-2
Describe the animal you like.
My favourite animal is...
It lives in...
It has got...
It can ... well.
It likes to eat...
It’s nice ...
V-3
Make up a story about yesterday.
I got up at ...
Then ...
For breakfast...
After that ...
After school I ...
In the evening...
At ten 10 clock...
(Биболетова М.З. 4/III)
Speaking
V-1
Tell what you & your family did yesterday.
Say how you help your mother.
V-2
Make up a dialogue «Phone conversation».
- Can I speak to...?
- I’m sorry. He/She isn’t in.
- What a pity! Can I phone back at ...?
- Of course, ...
V-3
Make up a dialogue «In the shop ».
- Can I help you?
- I/d like to... ? Show me...
- Here you are/
- How much ...?
- Anything else?
- No/Yes...
- Thank you. Bye.
- ...
V-4
Tell what you may put on in different weather.
(Биболетова М.З. 4/IV)
Speaking
V-1
Say which subject you like & why.
V-2.
Make up a story about your classmate.
Name.
Surname.
Age.
Favourite subject, season, food, sport, cloths.
Pets.
V-3
Interview your classmate.
Name.
Surname.
Age.
Favourite subject, season, food, sport, cloths.
Pets.
(Биболетова М.З. 4/I)
Listening comprehension.
1. Послушай текст и выбери букву под картинкой, отражающей содержание текста.
Tapescript
Dialogue 1
Jill: Mum, what's the weather like today?
Mother: Er, it's sunny and warm.
Jill: That's good. We'll have a nice picnic at twelve o'clock.
Dialogue 2
Mag: What is your favourite season?
Jim: I like summer best.
Mag: And why is that?
Jim: Because I don't go to school. I can fly my kite and ride my bike all day long. Mag: Do you play tennis in summer?
Jim: No. I can't play tennis.
Dialogue 3
Jim: Mum, where is my bag? It's eight o'clock. It's time to go to school.
Mother: I think it's under the bed. Look for it!
Jim: No, it isn't there.
Mother: Then it must be behind the armchair.
Jim: Behind the armchair? No, my bag isn't there either.
Mother: What about next to your desk?
Jim: Right. My bag is next to the desk. Thanks. Bye-bye!
2. Послушай рассказ Оливера. Выбери картинку где изображена его комната.
Tapescript
I live in a nice house. Our house isn't very big. There is a living room, a kitchen and a bathroom. I have got my own bedroom. I don't share it with my brother. He now lives in London. He is a student. My room is small but nice. There is a big window; there is a bed, a desk with a computer and three bookshelves. There are no pictures but my favourite posters are on the walls. I like my room very much.
(Биболетова М.З. 4/II)
Listening comprehension.
1. Прослушай текст и ответь на вопрос: Which animal does Simon like?
Выбери соответствующую букву.
Tapescript
Simon: Look, Granny! Here are my pictures.
Granny: So, did you go to the zoo yesterday?
Simon: Yes. It was great! We saw snakes, crocodiles, a giraffe and an elephant.
Granny: Oh, I like elephants.
Simon: I like tigers best.
Granny: Better than lions?
Simon: Yes, tigers are so fast and strong.
b) tigers
2. Прослушай текст и ответь на вопрос: Which animal has Jim got?
Выбери соответствующую букву.
Tapescript
Granny: Did your friend Jim go to the zoo?
Simon: Of course he did.
Granny: Does he like tigers, too?
Simon: No , he doesn’t. Jim likes monkeys better.
Granny: Monkeys?
Simon: Yes, he likes to read books about them. He has got a parrot as a pet. But he would like to have a monkey.
c) a parrot
3. Послушай рассказ Алекса и найди дом его бабушки на картинке. Выбери соответствующую букву.
Tapescript
My name is Alex. In summer I live in the country with my Granny. Look at the picture. This is her house. It's not very big. It has four windows and there is a tall tree next to it. My Granny likes flowers very much. There are a lot of red, pink and blue flowers in front of the house. Kitty, our cat, likes to sit in the tree. Can you guess which house it is?
b)
4. Посмотри на картинки. Послушай и найди картинку, которую нарисовала Роуз. Выбери соответствующую букву.
Tapescript
Rose: Andrew, can you help me draw a picture of Grandpa's farm?
Andrew: OK. What can I draw?
Rose: You draw a bridge over the river.
Andrew: OK, here it is. It's an old wooden bridge.
Rose: That bridge is really good. Can you draw a horse now?
Andrew: Of course! I'll draw you a very nice horse.
Rose: Oh, I like that horse. Now, let's draw Grandpa's house.
Andrew: OK, but look, it's 9 o'clock. It's time to go to bed. We can finish the house tomorrow.
b)
(Биболетова М.З. 4/III)
Listening comprehension.
1. Послушай тексты и выбери букву под картинкой, отражающей содержание текста.
Tapescript
Dialogue 1
Sophie: What did you do on Friday, Mag?
Mag: After school I went home.
Sophie: Did you do your homework?
Mag: No, I didn't have any homework.
Sophie: What did you do, then? Play computer games?
Mag: No, I read funny stories. They were very good.
Dialogue 2
Sophie: Were you at home on Saturday?
Mag: No, I was in the country.
Sophie: With your Mum and Dad?
Mag: No, with my Grandma, my Grandpa and my sister. Sophie: Did you go for a walk in the forest?
Mag: No, we had a picnic. It was great.
Dialogue 3
Sophie: What about Sunday — what did you do, Mag?
Mag: I went shopping with my mum.
Sophie: What did you buy?
Mag: We bought a pretty blue dress for me and a T-shirt for my sister Becky.
Sophie: Really? Did your sister like the T-shirt?
Mag: Oh, yes! She loves it.
1) b 2) a 3) b)
2. Послушай текст и выбери ответы на вопросы. Выбери соответствующую букву.
1) How old is Alex?
a) nine
b) ten
c) eleven
2) Where does he live?
a) in the country
b) in the city
c) on the farm
3) Where will he fly his kite?
a) in the streets
b) in the forest
c) in the field
Tapescript
Alex: Today is the eleventh of March. It's my birthday! I was only nine yesterday.
But today I am ten! Great, isn't it? In I the morning Mum and Dad gave me a present. It's a red and blue kite. But I live in the city where the houses are very tall. But, in June we'll go to my Grandpa's farm in the forest. Next to his house there is a big field where I can fly my kite. It'll be great!
1b) ten 2b) in the city 3c) in the fields
(Биболетова М.З. 4/IV)
Listening comprehension.
Послушай тексты и выбери букву под картинкой, отражающей содержанию текста.
Tapescript
Dialogue 1
Miss Chatter: Jason, what is your favourite season?
Jason: Well, I like both summer and winter. But autumn is my favourite season.
Miss Chatter: Really? Isn't it rainy and windy in autumn?
Jason: Yes, but I have my birthday in October.
1b)
Dialogue 2
Jason: Miss Chatter, look at the photo of my cat.
Miss Chatter: Oh, how sweet! What's his name?
Jason: Blackie. Because he's big and black.
Miss Chatter: Does Blackie like to play with a ball?
Jason: No, Blackie is old. He just likes to sleep in the armchair.
2 a)
Dialogue 3
Miss Chatter: Jason, what did you do last Sunday?
Jason: I went to the country with my Mum and Dad.
Miss Chatter: Did you have a picnic?
Jason: No, I visited my Grandma and Grandpa.
3c)
Dialogue 4
Miss Chatter: Jason, what is your favourite subject?
Jason: Hm... Maths is difficult. I don't like Music because I don't like to sing. Then it must be Reading.
Miss Chatter: Do you like to read?
Jason: Oh, yes. Funny stories are best.
4c)
(Биболетова М.З. 4/I)
Writing
Прочитай письмо от друга по переписке и напиши ответ.
Dear friend,
My name is Oliver. I am ten. I am a pupil. My birthday is on the 6th of October.
I live with my mum and dad. I have a room of my own. There is a new computer in my room. I like to play computer games. My favourite season is summer. It's sunny and warm. I can swim and play football every day. What is your name? How old are you? When is your birthday? What is your favourite season?
Yours, Oliver
Dear ____________________________________________________(1)
Thank you for your letter.
My name is _____________________________________________(2)
I am ____________________________________________________(3)
My birthday is ____________________________________________(4)
I like to _________________________________________________(5)
My favourite season is ____________________________________(6)
Best wishes, ______________________________________________(7)
(Биболетова М.З. 4/II)
Writing
Dear Father Frost,
My name is ________.
I live in _________.
I think I am ______ and ________.
I can ______, _______, and _______.
But I can’t _______.
I like to _______.
I like coffee, ______, ________, and ______.
Merry Christmas!
Love, _________
Writing
Прочитай письмо от друга по переписке и напиши ответ.
Dear friend,
My name is Elizabeth or Beth. I'm ten. I go to school. I live in London. I like to dance and listen to music. Last summer I was in the country. I had a good time there. I swam and helped my grandpa. I fed the animals and took the horse for a walk. I can ride a horse now.
I have a parrot. Its name is Jimmy. Jimmy is green and yellow. Jimmy can speak and play. It's funny.
Soon it will be Christmas. I asked Santa Claus to give me roller skates.
And what about you? What's your name? How old are you? What do you like to do? Do you like summer? Do you have a pet? Where were you last summer? What did you do there? What present would you like for New Year?
Please write back.
Yours, Beth
Dear ______________________________________________________
Thank you for your letter.
My name is _________________________________________________
I am _______________________________________________________
I like to ____________________________________________________
I like _______________________________________________________
I have ______________________________________________________
I was _____________________________________________ last summer.
Last summer I ________________________________________________
I'd like ___________________________________________ for New Year.
Best wishes,
____________________________________________________________
(Биболетова М.З. 4/III)
Writing
Прочитай поздравительные открытки, которые Алекс получил на день рождения. Напиши свою поздравительную открытку.
Dear Alex, Best wishes on your birthday! Your sister Becky |
Dear Alex, Happy Birthday! Love, Grandma |
Dear Alex, You are 10 today. Happy Birthday! Love, Mum and dad |
Dear _____________ You ______________ today! __________________________ __________________________ Love from ________________ |
(Биболетова М.З. 4/IV)
Writing
Заполни анкету для занятия в кружке любителей английского языка.
1) Name __________________________________________________________
2) Age ____________________________________________________________
3) Phone number _________________________________________________
4) Favourite subjects I like to______________________________________
5) Your hobby. ___________________________________________________
6) What do you like to do in your English lesson? _______________
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Используемая линия УМК
Бумажные носители
Учебник (Книга для учащихся)
Рабочая тетрадь
Книга для чтения
Книга для учителя
Наглядно-дидактический материал
Календарно-тематические планы
Электронные носители
Интернет-поддержка
Методическая помощь авторов
Дополнительные материалы к УМК
Электронные Книги для учителя
Календарно-тематические планы
Аудиоприложения в MP3 формате
Цифровые носители
Мультимедийные приложения к учебникам
Аудиоприложение (CD, MP3)
2. Литература (основная и дополнительная)
1. Журнал « English» приложение к газете « Первое сентября »
2. Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
- на сайте www.titul.ru
- на интернет – портале www.englishteachers.ru
- на сайте http://metodisty.ru/
- на сайте http://festival.1september.ru/
3. Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Стандарт начального общего образования по иностранному языку | ||
Примерная программа начального общего образования по иностранному языку | ||
Книги для чтения на иностранном языке | ||
Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран | ||
Двуязычные словари | ||
Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка | ||
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) | ||
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | ||
Алфавит (настенная таблица) | ||
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения | ||
Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка | ||
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ||
Магнитофон Компьютер | ||
Учебно-практическое оборудование | ||
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц | ||
Шкафы для хранение методической, дополнительной, справочной литературы, таблиц, наглядных пособий. | ||
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | ||
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам | ||
Компьютерные словари | ||
Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам) |
Учебно-методическое обеспечение для ученика
1 | Английский язык с удовольствием Enjoy English. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2010г. Под редакцией М.З. Биболетовой, О. А Денисенко, Н.Н. Трубаневой. УМК состоит из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и звукового пособия. |
2 | Двуязычные словари |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК Биболетова 9 класс
Рабочая программа УМК Биболетова 9 класс...
Рабочие программы по Биболетовой для начальной школы
Рабочие программы по английскому языку для начальной школы по УМК М. З. Биболетовой...
Рабочая программа по Биболетову для 9 класса
Рабочая программа...
Рабочая программа 11кл.(Биболетовой М.З., Бабушис Е.Е.. «Enjoy English")
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы английского языка к УМК «...
Рабочая программа УМК Биболетова 3 класс
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 классов по УМК Биболетова...
Рабочая программа УМК Биболетова 2 класс
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2 классов УМК Биболетова...
рабочая программа УМК Биболетова М. З. 6 класс
Программа составлена с учётом ФГОС нового поколения...