Рабочие программы по Биболетовой для начальной школы
рабочая программа по теме
Рабочие программы по английскому языку для начальной школы по УМК М. З. Биболетовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_biboletovoy_-nachalnaya_shkola.zip | 201.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования;
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год.
- Гимназический учебный план НОУ Православная гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского на 2012-2013 учебный год
- Авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2011).
Цели. Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении второклассников:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
-умение соотнести графический образ слова с его звуко вым образом,
-опираться на языковую догадку в процессе чтения;
-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решае мой учебной задачей, например, с целью формирования орфографи ческих, лексических или грамматических навыков;
-умение пользо ваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Обоснование выбора данного УМК
УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2011) разработан на основе федерального компонента Государственного стандарта и Примерных федеральных программ по иностранным языкам и рассчитан в качестве базового курса для общеобразовательных учреждений.
Компоненты УМК: учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений “Enjoy English” М.Е.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой 2011г., а также дополнительных пособий: Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику Enjoy English М.Е.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой, 2011 год, Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику Enjoy English М.Е.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой 2010г., аудиокассета, CD MP3, видеоприложение
Учебник основан на реальных аутентичных ситуациях, адаптирован до уровня, на котором англичанин разговаривает с иностранцами, рассчитан на обычную среднюю школу, в которой обучаются ученики с разными способностями, и для любого уровня есть дополнительные задания. Авторы используют коммуникативно-когнитивный подход к обучению. Ученики демонстрируют достигнутые умения на самых ранних этапах: работа над проектами, баланс между видами речевой деятельности, концентрация на обучении и обучаемости. Ученики поощряются к самостоятельному изучению языка и получают навыки самостоятельной работы.
Учебник построен по тематическому принципу, темы и ситуации отобраны с учетом возрастных и психологических особенностей и интересов учащихся начальной школы.
УМК построен на следующих принципах:
- личностно-ориентированный характер обучения;
- соблюдение деятельностного характера обучения;
- приоритет коммуникативной цели в обучении;
- сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;
- дифференцированный подход;
- аутентичность материала;
- социокультурная направленность;
- учет опыта обучающихся в родном языке;
- широкое использование современных технологий обучения.
- Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- метопредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
- Обоснование выбора количества часов по разделам (темам) программы.
По годовому календарному учебному графику на 2012-2013 учебный год в начальной школе 34 учебных недели, по школьному учебному плану 2 часа в неделю (68 часов в год). Авторская программа по английскому языку рассчитана на 68 часов в год, что полностью соответствует требованиям примерной программы и Федерального компонента государственного стандарта.
Распределение часов по темам сделано на основании методических рекомендаций М.З. Биболетовой и авторского учебника, что не противоречит требованиям программы.
- Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Разделы | ФГОС | базовый | Повышенный |
1. Коммуникативные умения | |||
Аудирование | В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы: 1) представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира; 2) начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов; 3) элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т.е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого языка в устной (говорение, аудирование) и письменной (чтение, письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; 4) будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливым и доброжелательным речевым партнером; 5) положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интересе к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования; 6) знакомство с детским пластом культуры стран изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа; 7) способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации; 8) основа для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность; 9) знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества;
| Аудирование -восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов); адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. По окончанию курса начальной школы обучаемый должен: - Уметь воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке - Уметь воспринимать на слух и понимать небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале - Воспринимать на слух и понимать основную информацию и детали, содержащиеся в тексте (о ком идет речь, где это происходит и т.д.) - Уметь вербально или невербально реагировать на услышанное | В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их иноязычного развития, который характеризуется умениями: -воспринимать иностранный язык как средство общения в условиях современного полиязычного мира; -воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова; - использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; - осмысливать эстетические и нравственные ценности услышанного произведения и высказывать собственное суждение; -творчески пересказывать прослушанный текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; -создавать иллюстрации, презентацию по содержанию услышанного произведения. |
Чтение | Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. - Уметь читать про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и содержащие отдельные новые слова; - Уметь соотносить образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения; - Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях; - Уметь выразительно читать вслух тексты, содержащие только изученный материал - Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать его содержание - Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника - Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.) | -ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности. - Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; -осознано выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; -работать в группе, создавая инсценировки по прочитанному произведению, сценарии, проекты. - уметь прогнозировать содержание текста на основе заголовка или опорных слов; - использовать информацию, полученную в тексте для построения собственных суждений и монологов по тематике текста; -осуществлять поиск необходимой информации в тексте; - работать со англо-русскими и русско-английскими словарями;. | |
Говорение: Диалогическая речь Монологическая речь | Диалогическая форма речи - этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; - уметь вести диалог- расспрос и диалог-побуждение к действию - уметь задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника в рамках тематики курса - уметь попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника. Монологическая форма речи – основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей) - Умение сообщать о чем-либо; - Рассказывать о чем-либо, выражая свое отношение; - Характеризовать, называя качества лица/предмета - Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен; - Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор); - Составлять свой собственный текст по аналогии - Уметь рассказывать о себе, своей семье, друге | -конструировать монологическое высказывание (в пределах тематики курса) без опоры на образец, используя при этом изученный лексико-грамматический материал; - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского иноязычного фольклора; - формулировать главную мысль, логично и последовательно строить свое высказывание (монологическое или диалогическое), отбирать выразительные средства языка для достижения цели высказывания; -создавать (устно) текст (небольшой рассказ, характеристику, описание с учетом особенностей слушателей; -определять тему своего будущего устного сообщения; - уметь составить план своего монологического высказывания | |
Письменная речь: | -уметь выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; -уметь писать с опорой на образец: - поздравление с праздником, поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец); - короткое личное письмо, сообщая краткие сведения о себе, запрашивая аналогичную информацию о нем | - уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; - уметь составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам; - уметь заполнять простую анкету; - уметь правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения) | |
2. Языковые средства и навыки оперирования ими | |||
Графика, каллиграфия, орфография | Выпускник научится: - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; - списывать текст; - восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; - отличать буквы от знаков транскрипции. | - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уточнять написание слова по словарю; - использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно). | |
Фонетическая сторона речи | Выпускник научится: - различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; - различать коммуникативные типы предложений по интонации; - корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей | - распознавать связующее r и уметь его использовать; - соблюдать интонацию перечисления; - соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); - читать изучаемые слова по транскрипции | |
Лексическая сторона речи | Выпускник научится: - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального образования; - употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; - восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. | - узнавать простые словообразовательные элементы; - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). | |
Грамматическая сторона речи | Выпускник научится: - распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; - распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенные/неопределенным/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. | - узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; - использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is/there are; - оперировать в речи неопределенными местоимениями some и any; - оперировать в речи наречиями времени и наречиями степени; - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы) |
VI. Содержание образования по предмету в 4 классе
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурную осведомленность;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Распределение учебно-тематического материала в 4 классе
№ | Название темы | Кол-во часов | Основные изучаемые вопросы | Материал учебника | Требования к знаниям и умениям обучающихся |
1 | Speaking about seasons and the weather | 7 | Любимые спортивные занятия; род занятий в разные времена года; погода в разных странах; любимое время года; прогноз погоды на предстоящую зиму; что можно делать на пикнике. | Уроки 1-7 | рассказать, чем можно заниматься в разные времена года; расспросить у одноклассников, чем они любят заниматься в разные времена года; на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Тайни и его друзья любят делать зимой и летом); рассказать о погоде в разные времена года; сделать прогноз погоды для предстоящей зимы; узнать у одноклассника его планы на завтра / на выходные; пригласить одноклассников на пикник; читать текст с полным пониманием (назвать героя, которого дети увидели в небе; назвать любимое время года ослика; сообщить об отношении Джил к зиме) |
2 | Enjoying your home | 7 | Дом - квартира; игра «Прятки»; сравниваем сою комнату с комнатой Тайни; описываем свою комнату. предложения с оборотом there is - there are; | Уроки 8-14 | описать свою квартиру (комнату); расспросить одноклассника о его квартире (комнате); на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (показать комнату Саймона и найти комнату, в которой остановился Джим); сравнить свою комнату и комнату одноклассника; помочь мисс Чэттер обустроить гостиную: нарисовать, подписать предметы мебели и описать комнату; читать текст с полным пониманием (рассказать о том, что Саймон любит делать на ферме и кто стал его новым другом) |
3 | Being happy in the country and in the city | 8 | Множественное число существительных - исключения; Simple Present Tense; степени сравнения прилагательных. | Уроки 15-22 | рассказать о России (о своем городе, селе); рассказать о Великобритании; расспросить одноклассника о том, что находится недалеко от его дома; поддержать диалог о погоде; на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать об участнице международного музыкального фестиваля, назвать питомца, о котором мечтает Дима); обсудить с одноклассниками, как можно сделать родной город (село) лучше; расспросить одноклассника о его питомце; рассказать, что животные делают для людей и что люди делают для животных; читать текст с полным пониманием (сказать, кто из героев сильнее и кто ста л счастливым в городе) |
4 | Telling stories | 10 | Образование второй формы глаголов Simple Past; спутники прошедшего времени; вопросительные предложения в Simple Past | Уроки 23-32 | рассказать о том, что делал(а) прошлым летом; придумать и рассказать смешную небылицу; рассказать с опорой на картинки, что делал Санта- Клаус вчера; восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple; читать текст с полным пониманием (рассказать, какие хорошие новости знает кот; придумать хороший конец истории) |
5 | Having a good time with your family | 11 | Simple Past- Simple Present Tense повторение; краткие отрицательные формы; правильные и неправильные глаголы; наречия always, often, sometimes; личные и притяжательные местоимения; предлоги on, under, in, behind, next to, between, above. | Уроки 33-43 | на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Мэг и ее семья любят делать по воскресеньям, рассказать о семье Алекса и что делал Алекс в разные дни недели); восстановить текст, используя картинку; рассказать, что ты любишь делать по воскресеньям; расспросить одноклассника, чем он занимался в прошедшие выходные; рассказать, как распределены домашние обязанности между членами семьи; предложить помощь / согласиться на предложение (вести диалог побудительного характера); попросить о помощи / согласиться выполнить просьбу; узнать у одноклассника о его домашних обязанностях; разыграть с партнером разговор по телефону; разыграть с партнером беседу за столом (предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказаться); читать текст с полным пониманием (рассказать, что Джейсон и его семья делали в воскресенье, сказать, что ответила Джил на предложение мамы) |
6 | Shopping for everything | 9 | Существительные - предметы одежды; словосочетания + прилагательные; общие и специальные вопросы в Simple Past- Simple Present Tense; some, any, no в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях | Уроки 44-52 | разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине; на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать цвета одежды героев; сказать, что купила мама- слониха вчера в магазине; сообщить, что любят делать сестры-близняшки); читать текст с полным пониманием (рассказать, что купил папа слоненку); рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак |
7 | School is fun | 16 | Повторение Simple Past- Simple Present Tense, модальных глаголов; указательные местоимения; | Уроки 53-68 | на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (продолжить рассказ; найти друзей на рисунке; назвать учебный предмет, который любит Мэг); сравнить свою классную комнату с изображенной на рисунке; рассказать, что учащиеся должны / не должны делать на уроке; узнать у одноклассников, что они любят / не любят делать на уроках; рассказать, что обычно делают учащиеся на уроках английского языка; попросить одноклассника одолжить карандаш (ручку, линейку, ластик и т. д.), которые ты забыл дома; рассказать, какой предмет тебе нравится и почему; читать текст с общим пониманием (выразить свое мнение о прочитанной истории, в чем главная идея сказки); ответить на вопросы анкеты; заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу; написать письмо Тайни о своей школе |
Реализация национально-регионального компонента (НРК).
Изучение содержания регионального компонента на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
• формирование умений описывать в устной и письменной форме региональные особенности собственной жизнедеятельности с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
• активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру в сравнении языковым сознанием родного народа для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений реалий окружающего мира;
• знакомство с региональным фольклором доступным младшим школьникам
- Календарно-тематическое планирование
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Домашнее задание |
Вспомним сказочных героев | Повторения | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: повторение грамматического материала и стихотворений раздела «Who lives in fairy-tales?», тренировка орфографического навыка. Продвинутый уровень: Составление небольшого монолога о любимом сказочном персонаже. | Упр. 1, 2, 3, с. 2 (АВ) | ||
Множественное число существительных | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: активизация лексико-грамматических навыков по теме «Множественное число существительных». Продвинутый уровень: создание небольшого связного текста с использованием существительных во множеств. числе. | Упр. 4, 5, с. 3(АВ) Упр. 7, с. 11 | ||
Аудирование по «Твое любимое время года» | Контроль | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: тренировка навыка аудирования, контроль орфографического навыка. Продвинутый уровень: активизация лексико-грамматического навыка при составлении текста по аудированию. | Упр. 1, 2, с. 17 | ||
Домашнее чтение. Кто живет в сказке? | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: активизация навыков чтения, актуализация лексико-грамматического материала. Продвинутый уровень: придумать продолжение текста домашнего чтения. | Упр. 9, с. 25 | ||
Мой дом. Новая лексика. НРК | Передачи знаний | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: введение новой лексики по теме «Мой дом», развитие навыков диалогической речи. Продвинутый уровень: неподготовленный диалог по теме «мой дом» с использованием введенной лексики. | Упр. 6, с. 18, Упр. 8, с. 3 (АВ) | ||
Оборот there is/are | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: ознакомление с речевым оборотом «there is/are», актуализация лексики по теме «мой дом». Продвинутый уровень: Составление небольшого связного текста по теме «мой дом» с использованием речевого оборота «there is/are». | Упр. 4, 5, с. 18 | |||
Расскажи о своем доме | Практических навыков. | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: развитие лексических навыков по теме «мой дом», активизация навыков монологической речи. Продвинутый уровень: составление текста на тему «мой дом» с использованием изученных речевых оборотов и лексики. | Упр. 27, с. 15 | ||
Как живут герои сказок | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: активизация навыков монологической речи, введение и первичное закрепление вопросительных структур с речевым оборотом «there is/are». Продвинутый уровень: создание небольшого связного текста на тему «мой дом» относительно любимого сказочного персонажа. | Упр.9, с. 19 | ||
Подарок на новоселье | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: тренировка навыков монологической речи (выражения согласия или несогласия), совершенствование навыков орфографии, развитие навыков диалогической речи. Продвинутый уровень: составление диалога на тему «подарок на новоселье». | |||
Закрепление лексико-грамматического материала | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: актуализация навыков монологической речи, тренировка навыков диалогической речи. Продвинутый уровень: создание текста (письменного) на основе пройденного материала. | |||
Аудирование | Контроль | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: развитие навыков аудирования, совершенствование лексических и произносительных навыков. Продвинутый уровень: развитие навыков монологической речи | |||
Домашнее чтение | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: активизация фонетических и лексических навыков, тренировка техники чтения вслух и про себя. Продвинутый уровень: развитие навыков изучающего чтения. | |||
Срезовая контрольная работа «на входе». | Контроль | ||||
Любимые виды спорта НРК | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: актуализация лексики по теме «спорт», совершенствование фонетических навыков. Продвинутый уровень: построение диалога по образцу. | |||
Погода. Новая лексика | Передачи знаний | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: введение новой лексики по теме «погода», совершенствование навыков монологической речи, тренировка навыков диалогической речи. Продвинутый уровень: неподготовленный диалог на тему «погода». | |||
Любимое время года | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: активизация лексики по темам «погода» и «любимое время года», развитие навыков письменной речи. Продвинутый уровень: составление небольшого рассказа (письменно) на тему «погода» и «любимое время года». | |||
Тест. | Контроль | ||||
Повторение | |||||
Простое будущее время. | Передачи знаний | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: ознакомление учащихся с простым будущим временем, тренировка времени Future Indefinite в устной речи. Продвинутый уровень: составление предложений с использованием простого будущего уровня. | |||
Визит Буратино. | Практических навыков. | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: совершенствование грамматических навыков (употребление простого будущего времени), тренировка навыков составления моделей предложений, закрепление лексических навыков по темам «погода» и «дни недели». Продвинутый уровень: составление текста с использованием простого будущего уровня и изученной лексики. | |||
Учимся описывать погоду. | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: тренировка вопросительных структур и кратких ответов в простом будущем времени, актуализация лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков монологической речи. Продвинутый уровень: неподготовленный диалог на тему «погода» с использованием вопросов и ответов в простом и будущем времени. | Упр. 4, с. 22, Упр. 1, 2, с. 28 (АВ) | ||
Два кролика | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: тренировка орфографического навыка, совершенствование навыков изучающего чтения, закрепление навыков диалогической речи. Продвинутый уровень: составление диалога по прочитанному тексту «два кролика». | Упр. 4, с. 37, упр. 3, с. 28 (АВ) | ||
Конкурс чтецов | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: актуализация простого будущего времени в устной речи, развитие навыков техники чтения вслух. Продвинутый уровень: составление небольшого связного текста с употреблением будущего времени и чтения его вслух (тема «погода»). | Упр. 4, с. 24, упр. 4, с. 29 (АВ) | ||
Лучшее время года. Аудирование | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: обучение аудированию, тренировка навыков монологической речи. Продвинутый уровень: совершенствование навыков вопросно-ответной работы по тексту. | Упр. 13-14, с. 24 | ||
Паровозик из Ромашково | Передачи знаний | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: ознакомление с новой лексикой по теме «город и село», развитие навыков монологической речи, тренировка навыков техники чтения вслух и про себя. Продвинутый уровень: составление небольшого рассказа с использованием новой лексики. | Упр. 7, 8, с. 38, упр. 5, стр. 29 (АВ) | ||
Город и село НРК | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: развитие навыков монологической речи, тренировка навыков диалогической речи. Продвинутый уровень: неподготовленный диалог на тему «город и село». | Упр. 9, 10, с. 38 | ||
Степени сравнения прилагательных | Передачи знаний | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: ознакомление с правилом образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных. Продвинутый уровень: неподготовленный диалог с использованием прилагательных в сравнительной и превосходной степеней | |||
Тест. | Контроль | Упр. 12, с. 33 | |||
Прилагательные – исключения | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: ознакомление с прилагательными – исключениями из правила образования степеней прилагательных, закрепление правила образования степеней прилагательных, активизация навыков монологической речи. Продвинутый уровень: создание связного устного текста с использованием прилагательных-исключений. | |||
Срезовая контрольная работа «промежуточный» | Контроль | ||||
Волшебный счет | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: совершенствование навыков монологической речи, активизация навыков аудирования, (на примере счета) тренировка навыков выражения согласия или несогласия. Продвинутый уровень: создание связного текста с выражением согласия или несогласия по примеру. | Упр. 1, 2, с. 51, правило | ||
Город и сельская местность. Повторение. | Упр. 3, с. 51 | ||||
Правильные и неправильные глаголы | Передача знаний | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: ознакомление учащихся с простым прошедшим временем, развитие навыков чтения, Продвинутый уровень: составление монолога. | Упр. 8, с. 44 | ||
Красная Шапочка. Глагол to be в прошедш.вр. | Передача знаний | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: введение форм глагола to be в прошедшем времени, ознакомление со словами-помощниками. Продвинутый уровень: тренировка навыков устной речи по теме. | С. 52, учить | ||
Вопросы в прошедшем простом времени | Комбинированный | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: обучение составлению вопросов в прошедшем времени, закрепление глагола to be в диалогической речи. Продвинутый уровень: закрепление навыков грамматики. | Упр. 16, 17, с. 53 | ||
Письмо из Простоквашино | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: закрепление грамматики, развитие навыков монологической речи, актуализация орфографического навыка. Продвинутый уровень: составление монолога. | Упр. 18, с. 53 | ||
Яблочный пирог. Аудирование | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: активизация навыков аудирования, контроль орфографических и лексических навыков. Продвинутый уровень: тренировка навыков диалогической речи. | Упр. 7, с. 52 | ||
Моя маленькая непослушная сестренка. Домашнее чтение | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: обучение чтению, тренировка лексических навыков. Продвинутый уровень: составление монологического высказывания. | Упр. 8, с. 53 | ||
Визит Незнайки. | Практических навыков. | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: актуализация лексики по теме «Семья», тренировка простого прошедшего времени. Продвинутый уровень: совершенствование навыков устной речи по теме «Семья». | Упр. 22, с. 54 | ||
Домашние обязанности НРК | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: развитие навыков выразительного чтения, развитие навыков диалогической речи. совершенствование грамматических навыков. Продвинутый уровень: составление диалога. | |||
Составление диалогов | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: обучение составлению диалогов, тренировка навыков монологической речи, актуализация простого прошедшего времени. Продвинутый уровень: составление диалога. | Упр. 1-2, с. 69 | ||
Снежная королева | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: актуализация навыков грамматики, совершенствование навыков диалогической речи, развитие навыков письма. Продвинутый уровень: записать придуманный диалог. | Упр. 3, с. 69 | ||
Предлоги направления | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: контроль навыков диалогической речи, развитие лексико-грамматического навыка, актуализация фонетических навыков. Продвинутый уровень: развитие навыков диалогической речи. | Упр. 14, с. 59 | ||
Солнце и ветер. Аудирование | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: развитие аудитивных навыков, совершенствование навыков монологической речи, активизация лексико-грамматических навыков. Продвинутый уровень: составление монолога. | Упр. 18, с. 61 | ||
Моя сестренка вырезает картинки. Домашнее чтение | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: тренировка лексических навыков, совершенствование навыков чтения. Продвинутый уровень: вопросно-ответная работа по тексту. | Упр. 5, с. 60, диалог | ||
Одежда | Передачи знаний | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: введение новой лексики по теме «Одежда», актуализация навыков чтения, совершенствование навыков аудирования. Продвинутый уровень: построение высказываний, используя нов. лексику. | Упр. 21, с. 63 | ||
Магазин одежды | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: актуализация лексики по теме «Одежда», совершенствование навыков орфографии, развитие навыков диалогической речи. Продвинутый уровень: построение высказываний, используя нов. лексику. | Упр. 31, с. 66 | ||
Карнавальный костюм Незнайки | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: активизация в устной речи лексики по теме «Одежда» тренировка навыков выразительного чтения. Продвинутый уровень: совершенствование навыков монологической речи. | Упр. 8, с. 71 | ||
Моя любимая одежда Одежда | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: актуализация навыков монологической речи, развитие навыков орфографии. Продвинутый уровень: тренировка навыков составления предложения по модели. | Упр. 9, с. 73 | ||
Тест. | Контроль | ||||
Продукты НРК | Передачи знаний | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: введение новой лексики по теме «Продукты», активизация времен группы Simple в устной речи, активизация слов some, 22.03any, no в изученных речевых образцах. Продвинутый уровень: активизация слов some, any, no в устной речи. | Упр. 4, с. 73 | ||
Робин-Бобин. Повторение. | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: тренировка навыков диалогической речи, совершенствование навыков монологической речи, активизация лексических навыков по теме «Продукты». Продвинутый уровень: составление диалогов и монологов, используя новую лексику. | Упр. 6, с. 74 | ||
Орел Дейвид. Аудирование | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: контроль навыков орфографии, развитие навыков аудирования. Продвинутый уровень: умение хорошо воспринимать прослушанный текст. | Упр. 7, с. 75 | ||
Моя сестренка на дне рождении. Домашнее чтение | Практических навыков. | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: совершенствование навыков чтения, активизация лексических навыков, тренировка навыков диалогической речи. Продвинутый уровень: составление диалога. | Упр. 10, с. 76 | ||
Буратино идет в школу | Передача знаний | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: ознакомление с новой лексикой по теме «Школа», актуализация навыков монологической речи. Продвинутый уровень: тренировка введенной лексики в изученных речевых образцах. | |||
Буратино- ученик. | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: актуализация лексики по теме «Школа», совершенствование навыков монологической речи, употребление модальных глаголов. Продвинутый уровень: составление монолога, используя новую лексику. | |||
Бременские музыканты | Передачи знаний | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: введение новой лексики по теме «Школа», обучение чтению английских буквосочетаний, тренировка навыков монологической речи. Продвинутый уровень: составление монолога, используя новую лексику. | |||
Винни-Пух в гостях у ребят | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: тренировка навыков диалогической речи, совершенствование лексических навыков, активизация навыков письменной речи и грамматики. Продвинутый уровень: составление диалогов, используя новую лексику. | |||
Диалоги о школе. НРК | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: активизация навыков устной речи по теме «Школа», тренировка навыков выразительного чтения диалогов вслух, совершенствование навыков орфографии. Продвинутый уровень: составление монолога, используя новую лексику. | |||
Кот и мыши. Аудирование | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: тренировка аудитивных навыков, обучение диалогической речи, контроль навыков орфографии по теме «Школа». Продвинутый уровень: составление монолога, используя новую лексику. | |||
Праздник. Домашнее чтение | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: совершенствование навыков чтения, тренировка навыков монологической речи, активизация лексических навыков и навыков перевода. Продвинутый уровень: составление монолога, используя новую лексику. | Упр. 1-4, с. 91 | ||
Срезовая контрольная работа «на выходе» | Контроль | Упр. 5, с. 91 | |||
Традиции и обычаи различных культур НРК | Передачи знаний | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: тренировка навыков аудирования, ознакомление со страноведческим материалом, обучение чтению и выразительному рассказыванию стихотворений. Продвинутый уровень: воспринимать прослушанный текст. | Упр. 18, с. 88 | ||
Крошка Енот | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: совершенствование навыков грамматики, обучение монологической речи, активизация навыков чтения. Продвинутый уровень: составление монолога. | Упр. 15, с. 87 | ||
«Волшебный паровозик» | Контроль | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: развитие навыков чтения и аудирования, обучение вопросно-ответной работе по тексту, тренировка навыков грамматики и письменной речи. Продвинутый уровень: воспринимать прослушанный текст. | Упр. 6, с. 91 | ||
Тест | Контроль | ||||
Интервью, заполнение анкет НРК | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: тренировка навыков диалогической речи, обучение учащихся заполнению анкет, активизация навыков монологической речи. Продвинутый уровень: самостоятельное заполнение анкеты. | |||
Школа. Повторение. | Практических навыков | УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания. Базовый уровень: активизация грамматических навыков, тренировка навыков чтения, совершенствование навыков монологической речи, актуализация орфографического навыка Продвинутый уровень: Составить сочинение на тему «Школа» с использованием пройденного материала предыдущих уроков. |
VIII. Материально-техническое обеспечения образовательного процесса.
Учебный методический комплект:
1. Биболетова, М. З., Трубанёва, Н. Н., Денисенко, О. А. Учебник “ Enjoy English-4 класс”.- Обнинск: Титул, 2011.
2. Биболетова, М. З., Трубанёва, Н. Н., Денисенко, О. А. Рабочая тетрадь к учебнику “Enjoy English 4”. Обнинск, Титул, 2011.
3. Аудиокассета к учебнику “Enjoy English – 4”, авторы Биболетова, М. З., Трубанёва, Н. Н., Денисенко, О. А., начитанная носителями языка.
Перечень учебно-методического обеспечения для учителя
1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 4”. – М.: Экзамен, 2010.
2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 4”. – М.: Экзамен, 2010.
3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть II: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 4”. – М.: Экзамен, 2010.
4. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому к учебнику Биболетовой М.З. и др. “Enjoy English – 4”: 4 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 320 с.
Дополнительная литература для учащихся:
1. Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Е.М. Базанова, О.Ю. Болтнева и др. – М.: Дрофа, 2010. – 608 с.
2. Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12).
3. Школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, США, Австралия. / Авт.-сост. И.М. Ошуркова. – М.: Дрофа, 2002.-192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике в начальной школе
Рабочая программа по информатике и ИКТ для начальной школы разработана на основе· Программы по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным техн...
рабочие программы по информатике для начальной школы
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобра...
рабочие программы ФГОС по музыке начальная школа
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго по...
рабочие программы ФГОС по музыке начальная школа
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго по...
Рабочая программа "Умелые ручки" (ФГОС начальная школа)
Курс кружка “Умелые ручки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются ...
Рабочая программа по английскому языку начальная школа (ФГОС)
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. 2-4 классыПояснительная записка. Данная рабочая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями фе...
Рабочая программа по физической культуре начальная школа 1-4 класс
Рабочая программа по физической культуре начальная школа 1-4 класс...