Рабочая программа УМК Биболетова 2 класс
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2 классов УМК Биболетова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_proramma_2_klass.docx | 55.28 КБ |
ktp_2_klass.docx | 53.2 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Пояснительная записка
1.1 Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку, федерального перечня учебников, базисного учебного плана,
Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. — Обнинск: Титул, 2009.
Рабочей программы курса английского языка к УМК "Английский с удовольствием"\\"Enjoy English" для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. — Обнинск: Титул, 2012. М. З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой.
ФГОС начального общего образования/ М-во образования и науки РФ\\ Стандарты второго поколения. -М.: Просвещение. 2010 −31с.
Данная программа ориентирована на использование учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой (Английский язык. Английский с удовольствием Enjoy English. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. Издательство Титул , 2012)
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 34 учебных недель
1.2 Цели обучения:
— освоение лексико-грамматических знаний и знаний культурологического характера: обогащение словарного запаса, освоение грамматических структур, освоение материала о школьной жизни, хобби, праздновании праздников в Великобритании
— владение умениями применять полученные знания в процессе устных и письменных форм работы на уроках, а так же в повседневной жизни при общении с иностранцами, просмотре фильмов и прослушивании записей на английском языке
— развитие познавательных интересов, творческих и интеллектуальных способностей в процессе устных и письменных форм работы на уроках, работы с различными источниками информации
— воспитание позитивного ценностного отношения к культуре, обычаям, традициям Великобритании, культуры поведения при этикетном общении с иностранцами
Задачи обучения:
— формирование целостного представления о жизни людей своей страны и страны изучаемого языка
— понимание возрастающей роли знания английского языка в жизни русских людей
— овладение умениями формулировать, просьбы, вопросы на английском языке
— овладение умениями выразительного чтения диалогов, текстов и стихотворений
1.3 Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует 4 формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников
Особенности организации учебного процесса по предмету
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно- познавательной, практической, социальной, поэтому при организации учебного процесса по предмету особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык». Межпредметные связи Английский язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, поскольку содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики.
Указание:
Изменения: Каждый годовой курс состоит из 68 учебных часов, предусмотренных учебником. В учебниках содержатся контрольные работы для каждой четверти и итоговой за год. Учителем предусмотрено 5 часов для предварительной подготовки учащихся к этим контрольным работам с целью повысить качество выполнения данных работ.
1.4 Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования, обязательное изучение иностранного языка предусматривается со 2-го по 11-й класс. При этом минимально допустимое количество учебных часов, выделяемых на изучение иностранного языка на разных этапах, следующее: в 2-4-х классах — два часа в неделю, (см. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1994 от 3 июня 2011 г. о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312).
Таким образом, реализуется принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным потребностям личности и общества.
1.5 Принципы учебного курса
УМК " Enjoy English " для начальной ступени базируются на серьезном изучении особенностей детей младшего школьного возраста, их интересов и речевых потребностей. В учебниках данной серии реализуется личностно-деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.
В качестве основных принципов учебного курса " Enjoy English" авторы выделяют следующие.
- Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в следующем: осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям детей; отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям; формировании умения высказать свою точку зрения; развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.
Таким образом, личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования: образовательные, воспитательные, развивающие аспекты, на содержание, приемы / технологии обучения и на весь учебно-воспитательный процесс (взаимодействие учителя и учащихся, ученика и средств обучения и т. д.), способствуя созданию благоприятной для школьника образовательной среды. Тем самым курс отвергает ориентацию на безликого среднего ученика, уравниловку, недооценку индивидуальных особенностей школьников.
- Деятельностный характер обучения, который проявляется в особенностях организации речевой деятельности на уроках английского языка. Так, в курсе соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.
При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей и самостоятельности учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении поставленных учебных и познавательных задач.
- Компетентностный подход к обучению английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками элементарного уровня коммуникативной компетенции. Этот уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной форме в пределах, установленных данной учебной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.
Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.
- Сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания прочитанного / услышанного, с полным пониманием и с извлечением нужной или интересующей информации).
Важно, что данный принцип реализуется с первого года обучения английскому языку. Вместе с тем на начальном этапе в силу объективных причин более динамично происходит формирование умений и навыков устной речи, и к завершению начального курса соотношение устных и письменных видов речи приходит в равновесие, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.
- Линейно-концентрическое построение курса. Тематика общения для каждого года обучения отбирается с учетом четырех сфер, отражающих взаимоотношения ученика с окружающим его миром: „я и природа", „я и предметный мир", „я и люди / социум", „я и я". Таким образом, создается возможность из года в год расширять круг обсуждаемых проблем в пределах каждой сферы и повторять языковой материал в рамках каждой темы, одновременно наращивая его. Например, во 2-м классе, говоря о семье, школьники называют членов своей семьи, их имена и возраст.
- Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе текстов и ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций к текстам и ситуациям, звукозаписи, компьютерных обучающих программ и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются доступные и занимательные тексты разных жанров и стилей из аутентичных источников. Например, реальные письма детей из англоговорящих стран, народные и авторские сказки, комиксы, этикетные и бытовые диалоги, простые анкеты, инструкции, объявления, распорядок дня, интервью, рифмовки, песни, стихи и др.
- Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются доступные младшим школьникам лингвострановедческие материалы, которые дают им возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс насыщен ситуациями, обучающими общению со сверстниками на английском языке, и упражнениями, развивающими умения представлять свою страну и ее культуру на доступном для младшего школьника уровне.
- Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях — языковом, речевом, социокультурном. Например, во 2-4-х классах поощряется нахождение школьниками опор и аналогий, поиск сходства в родном и английском языках. Все это помогает учащимся самостоятельно открывать языковые законы, формулировать грамматические обобщения и осознанно применять их в процессе общения на английском языке.
1.6 Ведущие формы и методы обучения
Применение разнообразных педагогических технологий:
∙ Информационно – коммуникационные технологии;
∙ Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);
∙ Игровые технологии;
∙ Нестандартные формы уроков
∙ Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).
∙ Дифференцированное обучение;
∙ Групповые формы и методы;
∙ ТРИЗ.
Методика применения упражнений зависит от целей занятий.
1.7 Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:
В УМК ”Enjoy English” материал поделены на большие темы. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress check), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
Определение уровня сформированности социокультурных знаний, умений и навыков учащихся проверяется также с помощью тестирования, на основе материала по культуре англо-говорящих стран и своей страны, своего края, региона, города, традициям и обычаям своего народа, научным и культурным достижениям России и её вкладу в развитие мировой культуры. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо – ответ другу по переписке, рассказав о себе. Умения учащихся в устной речи проверяются в кратких высказываниях по определенной ситуации общения, которая знакома детям и в разыгрывании диалогов этикетного характера. 6
Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Учащиеся дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, и выполняют задание с выбором ответа. После чтения про себя коротких текстов, построенных на изученном языковом материале, учащимся предлагаются задания с выбором ответа. Задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков, предлагаются в лексико-грамматических тестах. Личное письмо учащиеся пишут с опорой на образец. Устная часть проверочных заданий включает в себя беседу с учителем: рассказ о себе и своих друзьях, сказочных персонажах, разыгрывание диалогов с одноклассниками. Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектные работы, презентации, устный опрос, зачет.
1.8 Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.
Для реализации данной рабочей программы по английскому языку используются учебники «Enjoy English» М.З. Биболетова. (УМК “Enjoy English” для 2 классов (вторая редакция) М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: «Титул», 2011.)
Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:
1. данные учебные пособия включены в федеральный список учебных пособий, рекомендованных для средней общеобразовательной школы;
2. данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным и средним этапами обучения;
3. УМК ориентирован на формирование межкультурной компетенции учащихся.
1.9 Ценностные ориентиры содержания предмета «Английский язык» в начальной школе.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой и основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.
Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.
1.10 Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
В результате освоения курса английского языка 2 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
— заложение основы владения иностранным языком именно как средством общения
— осознание потребности и готовности рассматривать иностранный язык не как объект постоянного изучения, а как удобный и необходимый современному человеку инструмент практического общения
— формирование умения в процессе игры сконцентрировать свое внимание на языковом содержании
— формирование умения выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
— формирование мотивов достижения социального признания
— формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
— формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором;
— развитие самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, пониманию чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется через репертуар, включенный в УМК
— адекватная оценка собственной деятельности на уроке и деятельности одноклассников (умение доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)
— расширение общего культурного кругозора, представлений о достопримечательностях Лондона, привычках и обычаях британцев.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
— самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД
— выдавать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно
— составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)
— работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)
— в диалоге с учителем и с одноклассниками совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки
-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
— слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования разных точек зрения и право каждого иметь свою.
Познавательные УУД:
— анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления
— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
— составлять тезисы, различные виды планов
— преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст)
— определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность
Коммуникативные УУД:
— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе (определять общие цели, договариваться друг с другом)
— в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы
— учиться критично относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его
-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, факты
— уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
— представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций
— приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора
— сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя
— догадываться по контексту о значении незнакомой лексической единицы
— соотносить языковые явления в английском и русском языке
— развить навыки и умения синонимической избирательности
— развить иноязычную коммуникативную компетенцию (речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную)
— развить и воспитать у школьников понимание важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации
— воспитать качества гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры
— сформировать дружелюбное и толерантное отношение к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для детей с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
— создать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком
2 Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе на | |
Уроки | КР | |||
1 | Знакомство | 18 | 17 | 1 |
2 | Я и моя семья | 14 | 13 | 1 |
3 | Мир моих увлечений | 22 | 21 | 1 |
4 | Мои друзья | 14 | 13 | 1 |
Итого | 68 | 64 | 4 |
3 Содержание тем учебного курса
Раздел 1. «Знакомство».
Предметное содержание устной и письменной речи включает темы:
Я и мои друзья. (Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное. Прием и угощение гостей. Мой день. Любимая еда. Моя одежда.)
Мои увлечения . (Любимые игрушки, занятия. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке. Каникулы.)
Моя школа. (Школа. Школьные принадлежности. Классная комната. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).
Учащиеся знакомятся с буквами и звуками английского алфавита, учатся владеть техникой письма — графикой, каллиграфией, орфографией, восстанавливать слово, Учатся описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему, различать на слух звуки, звукосочетания, слова, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, познакомиться с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами.
Учащиеся научатся вести диалог-расспрос, отдавать распоряжения, выражать совет, запрашивать информацию, используя вопросительные модели, отдавать распоряжения, выражать просьбы; выражать одобрение тому, что сделали другие, адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале, с опорой на картинку, пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала, составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели; вести счет от 1 до 10; перечислить животных в зоопарке, сказать, что они умеют делать; рассказывать о своих школьных принадлежностях, читать вслух слова с изученными буквами, писать слова с изученными буквами (Аа — Mm)
Раздел 2. «Я и моя семья»
Предметное содержание устной и письменной речи включает темы:
Я и мои друзья. Я и моя семья. Занятия спортом. Английские праздники.
Учащиеся продолжают знакомиться с буквами и звуками английского алфавита, учатся владеть техникой письма — графикой, каллиграфией, орфографией,
восстанавливать слово, писать слова с изученными буквами (Аа — Zz)
Учатся описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему, различать на слух звуки, звукосочетания, слова, соотносить графический образ слова с его звуковым образом
Учащиеся научатся поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения, описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке, писать буквы английского алфавита, восстанавливать слово, предложение, списывать текст, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию;
опираться на языковую догадку в процессе чтения, восприятия на слух текстов.
Учащиеся познакомятся с интернациональными словами — названиями видов спорта и английскими праздниками, познакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок.
Проектная деятельность обеспечивает благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения, эффективное средство организации творческой и учебной деятельности. Итог данного раздела — праздник алфавита и презентация проекта: Книга «The ABC»
Раздел 3. «Мир моих увлечений!»
Предметное содержание устной и письменной речи включает темы:
Я и моя семья. (Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Я и мои друзья). Мои друзья. (Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.)Мир вокруг меня. (Мой дом, моя квартира, моя комната. Страна изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.)
Учащиеся научатся вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), задавая вопросы, вести диалог побудительного характера, обращаться с просьбой, соглашаться (отказываться), выполнять просьбу, предлагать сделать что-либо вместе, кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки, мультфильма.
Учащиеся научатся записывать слова, предложения под диктовку, заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.), писать поздравление с Новым годом, Рождеством.
Учащиеся овладеют умением различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке, читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.
Учащиеся познакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, во время совместной игры.
Учащиеся овладеют умениями действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний.
Итог данного раздела — проектная деятельность: Конкурс проектов по теме «Я и мои друзья» (сделать закладку и написать на ней придуманную загадку).
Раздел 4. «Мои друзья!»
Предметное содержание устной и письменной речи включает темы:
Я и моя семья. Я и мои друзья. (Мои друзья. Помощь друг другу. Любимое домашнее животное. Моя школа. Учебные предметы. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).
Мир вокруг меня. (Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город / мое село. Любимое время года. Погода. Природа. Страна изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг.)
Учащиеся научатся вести диалог-расспрос( запрос информации и ответ на него), задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.
Учащиеся научатся пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика персонажей, называть имя, возраст, место проживания, — передавать содержание прочитанного или услышанного текста с опорой на иллюстрацию, находить ключевые слова, составлять план.
Учащиеся научатся писать буквы английского алфавита; восстанавливать слово, предложение, текст; списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; стихи, песни, рифмовки, воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале
Учащиеся научатся читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал; читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения, узнать названия стран, говорящих на английском языке.
4 Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся начальной школы.
Модуль системы оценки и контроля предметных результатов
Вид контроля | Инструментарий (виды работ) | Количественный показатель |
Стартовая диагностика | аудирование, чтение, лексика, грамматика, письмо, говорение | Процент выполнения работы (одна общая отметка за все виды деятельности) |
Текущий контроль | за конкретные задания, выполненные учащимися целиком и самостоятельно | По пятибалльной системе |
Промежуточный контроль | аудирование, чтение, лексика, грамматика, письмо, говорение | Процент выполнения работы (одна общая отметка за все виды деятельности) |
Итоговый контроль | аудирование, чтение, лексика, грамматика, письмо, говорение | Процент выполнения работы (одна общая отметка за все виды деятельности) |
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся начальной школы.
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Говорение
Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
4 Ресурсы обеспечения реализации программы
Пособия для учителя
1 | Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник – англ. яз.для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год. |
2 | Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год. |
4 | Биболетова М. 3. Английский язык: CD / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2011. |
5 | Биболетова М. 3 Мультимедийное приложение к учебнику EnglishABC/ Обнинск, Титул. 2011 |
6 | Биболетова М. 3. Мультимедийное приложение к учебнику / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2011. |
7 | Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / EnjoyEnglish для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год. |
Пособия для ученика
1 | Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник – англ. яз.для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год. |
3 | Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год. |
4 | Биболетова М. 3. Английский язык: CD / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2011. |
Наглядные пособия
-Алфавит (настенная таблица)
-Транскрипционные знаки (карточки)
-Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку
-Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по иностранному языку
-Географические карты стран изучаемого языка (Великобритании, США)
Информационно – коммуникационные пособия
- Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок
-Аудиомагнитофон, аудиозаписи к УМК, используемого для изучения иностранного языка
-Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
-Компьютер.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Английский язык 2 класс (ФГОС)
дата | № | Тема урока | УУД | |||||||
Тип урока | Планируемый результат | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Виды и формы контроля | |||||
1. ЗНАКОМСТВО! (CОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ СФЕРА. ЗНАКОМСТВО) (18ч) | ||||||||||
1 | Вводный урок | ознакомительный | Формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран | Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью | Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами | Целеполагание как постановка учебной задачи | вводный | |||
2 | Английские имена | комбинированный | Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу (вопросы при знакомстве) | Умение правильно задать вопрос при знакомстве для получения информации | Моделирование ситуации поведения в классе | текущий | |||
3 | Сколько тебе лет? | комбинированный | Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу при рассказе о себе. | Формирование умения слушать и вступать в диалог | Моделирование ситуации поведения в классе | текущий | |||
4 | Спортивный праздник | комбинированный | Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками | Выразительное правильное чтение слов. Извлечение необходимой информации из прослушанного. | Умение представляться самому при знакомстве | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом. | текущий | |||
5 | Подготовка к концерту | комбинированный | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Извлечение необходимой информации из прослушанного. | Формирование умения слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | текущий | |||
6 | Микки-Маус в гостях у ребят | комбинированный | . Умение соотносить поступки с нормами поведение | Подведение под понятие-распознавание объектов, выделение их признаков | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно. | текущий | |||
7 | Кукла Хэлен | комбинированный | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Извлечение необходимой информации из прослушанного | Овладение диалогическими формами высказываний (по образцам) | Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. | текущий | |||
8 | Новый артист | комбинированный | Умение соотносить поступки с нормами поведение | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленной задачей. | Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом | текущий | |||
9 | Паровозик из Ромашково | комбинированный | Умение выделить нравственный аспект поведения | Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Освоение приемов логического запоминания информации | Освоение критериев оценки выполненных заданий | текущий | |||
10 | Уроки в школе артистов | комбинированный | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Постановка и решение проблемы, анализ ситуации | Освоение приемов логического запоминания информации | Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом | текущий | |||
11 | Конкурс на лучшего артиста | комбинированный | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками | Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого | Овладение приемами выражения несогласия | Умение адекватно понимать оценку учителя | текущий | |||
12 | Веселое соревнование | комбинированный | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Овладение приемами выражения согласия | Освоение критериев оценки выполненных заданий | Текущий, устный опрос | |||
13 | Медвежонок Билли | комбинированный | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Умение рассматривать и сравнивать | Распределение предметов по группам в соответствии с основаниями | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно | Текущий, фронтальный опрос | |||
14 | Экскурсия в зоопарк | комбинированный | Развитие доброжелательности и внимательности к людям | Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме | Умение работать с иллюстрацией | Умение адекватно понимать оценку учителя | текущий | |||
15 | Магазин Тома | Комбинированный | Нормы поведения и отношение к ним | Умение высказывать свое отношение | Освоение приемов логического запоминания информации | Умение дать развернутую оценку своей работе | текущий | |||
16 | Готовимся к празднику осени | Комбинированный | Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами | Овладение правильной диалогической речью по образцу | Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям | Умение адекватно понимать оценку учителя | текущий | |||
17 | Праздник осени | Урок применения знаний и умений | Развитие доброжелательности и внимательности к людям | Умение обмениваться знаниями с членами группы | Умение делать выводы | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | текущий | |||
18 | В гостях у директора зоопарка | Обобщающий | Развитие доброжелательности и внимательности к людям | Умение слушать и слышать друг друга | Умение распределять объекты по группам по одному основанию | Формирование умений контролировать процесс и р-ты своей деят-ти | Итоговый | |||
2. Я и МОЯ СЕМЬЯ! (СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ СФЕРА) (14ч) | ||||||||||
19 | Моя семья | Урок ознакомления с новым материалом | Формирование мотивов достижения и социального признания | Постановка и решение проблемы; анализ ситуации. | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | вводный | |||
20 | «Красная шапочка» | комбинированный | Выбор оптимальных форм поведения в классе | Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию | Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами. | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | текущий | |||
21 | Мое домашнее животное | комбинированный | Умение выделить нравственный аспект поведения | Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию | Умение слушать, вступать в диалог. | Формирование основ оптимистического восприятия мира | текущий | |||
22 | Кролик Мартин | комбинированный | Развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром | Выразительное, осознанное чтение фразами. | . Умение слушать, вступать в диалог | Формирование целеустремленности и жизненного оптимизма | текущий | |||
23 | Фермер Джон | комбинированный | Развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром. | Умение классифицировать по основным признакам | Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами | Умение корректировать, вносить изменения в способ действия | текущий | |||
24 | Радиопередача клоуна Тима. | Урок применения умений и знаний | Умение устанавливать взаимоотношения с однокл. | Рассказывать о ком-либо, используя речевой образец: He has (not) got.. вести диалог-расспрос, используя вопрос :Has he got..?; рассказывать о своей семье | Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами | Преодоление импульсивности во взаимоотношениях | текущий | |||
25 | Рассказ о друге. | комбинированный | Умение устанавливать взаимоотношения с однокл. | Предложить сделать что-нибудь вместе; понимать на слух короткий текст | Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | текущий | |||
26 | Спортивные игры | комбинированный | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение искать и выделять необходимую информацию | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование основ оптимистического восприятия мира | текущий | |||
27 | Спортивные увлечения | Урок закрепления изученного | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | Освоение приемов логического запоминания информации | Овладение правильной монологической речью | Умение дать развернутую оценку своей работе | текущий | |||
28 | Незнайка в гостях у ребят | комбинированный | Умение устанавливать взаимоотношения с однокл. | Освоение приемов логического запоминания информации | Овладение правильной монологической речью по речевым образцам | Умение адекватно понимать оценку учителя | Текущий, устный опрос | |||
29 | Артисты театра | комбинированный | Нормы общения | Умение прогнозировать события по иллюстрациям | Овладение правильной монологической речью по грам. моделям | Преодоление импульсивности во взаимоотношениях | текущий | |||
30 | Повторение | комбинированный | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | Умение извлечь информацию с помощью вопросов | Умение слушать и вступать в диалог | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | текущий | |||
31 | Контроль | Урок применения знаний и умений | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Извлечение необходимой информации из прослуш. текста | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | Итоговый, контрольная работа | ||||
32 | Проектная работа | Урок обобщения и систематизации знаний | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | Классификация предметов по признаку | Понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет. | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | Итоговый, проект | |||
3. МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ! (СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ СФЕРА) (22ч) | ||||||||||
33 | Декорации для спектакля | Урок ознакомления с новым материалом | Формирование мотива, реализующего потребность в соц. оцениваемой деят. | Овладение приемом постановки вопросов | Умение с помощью вопросов получить информацию | Умение корректировать, вносить изменения в способ действия | вводный | |||
34 | Где ты живешь? | комбинированный | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | Освоение приемов логического запоминания информации | . Овладение монологической формой речи | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | текущий |
35 | Служба спасения | комбинированный | Нормы общения с друзьями | Умение выделять главное из прослушанного | Умение слушать и вступать в диалог | Умение корректировать, вносить изменения | текущий | ||
36 | Учимся читать | Урок ознакомления с новым материалом | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Умение извлечь необходимую информацию из прочит | Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета | Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками | текущий | ||
37 | Артист Питер | комбинированный | Умение соотносить поступки с нормами | Умение осознанно строить речевое высказывание используя модель | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей | Соотнесение того, что известно и неизвестно. | текущий | ||
38 | Описание артистов | комбинированный | Формирование мотивов достижения социального признания | Умение работать с иллюстрацией | Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | Текущий,устный опрос | ||
39 | Мой любимый артист | комбинированный | Развитие готовности к сотрудничеству | Умение извлечь необходимую информацию из прочит | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей | Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками | текущий | ||
40 | Артисты театра на уроке | комбинированный | Формирование мотивов достижения социального признания | Умение извлечь информацию из прослушенного и прочитанного | Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом | Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности | Текущий, фронтальны опрос | ||
41 | Медвежонок Билли | Урок закрепления изученного | Формирование установки на бережное отношение к окружающему миру | Осознание построения речевого высказывания в устной форме | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | текущий | ||
42 | Новые артисты | комбинированный | Формирование мотивов достижения социального признания | Анализ ситуации. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета | Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками | текущий | ||
43 | Друзья Рокки | Урок ознакомления с новым материалом | Формирование мотивов достижения социального признания | Осознание построения речевого высказывания в устной форме | Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом | Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности | текущий | ||
44 | Учимся выражать несогласие | комбинированный | Умение соотносить поступки с нормами | Овладение приемом выражать несогласие | Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом | Умение оценить прогресс в своих заниях и умениях | Текущий, устный опрос | ||
45 | На уроке | комбинированный | Формирование адекватной позитивной осознанной ссамооценки | Умение работать с учебником и иллюстрациями | Овладение диалогическим высказыванием выражая просьбу, отдавая распоряжения | Умение поставить учебную задачу | Текущий, фронтальный опрос | ||
46 | Артикли | комбинированный | Умение соотносить поступки с нормами | Умение выделить личностные характеристики | Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета | Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и неизвестно | Текущий, фронтальный опрос | ||
47 | Мой друг | Урок закрепления изученного | Формирование адекватного позитивного самовоспртятия | Анализ ситуации | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками | текущий | ||
48 | Личные местоимения | комбинированный | Формирование адекватной позитивной осознанной ссамооценки | Умение работать с учебником и иллюстрациями | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | текущий | ||
49 | Спортивный праздник | комбинированный | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Умение извлечь необходимую информацию из прочит | Овладение диалогическим высказыванием в соответствии с образцом | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | Текущий, устный опрос | ||
50 | Участники спортивного праздника | комбинированный | Формирование мотивов достижения социального признания | Умение осознанно строить речевое высказывание при обращении к одноклассникам | Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом | Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и неизвестно | текущий | ||
51 | Конкурс загадок | комбинированный | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Освоение приемов логического запоминания информации | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | текущий | ||
52 | Проверим наши знания | комбинированный | Реализация потребности в социально значимой деятельн. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач | Умение адекватно понимать оценку взрослого | текущий | |||
53 | Проектная работа | комбинированный | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и неизвестно | текущий | ||||
54 | Любимые животные | комбинированный | Формирование адекватного позитивного самовоспртятия | Освоение приемов логического запоминания информации | Умение строить монологическое высказывание | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | текущий | ||
4. Я и МОИ ДРУЗЬЯ! (СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ СФЕРА) (14ч) | |||||||||
1 НЕДЕЛЯ АПРЕДЯ | 55 | Описание героев | комбинированный | Нормы общения | Освоение приемов логического запоминания информации | Умение строить монологическое высказывание | Умение корректировать, вносить изменения | текущий | |
56 | Гастроли театра | комбинированный | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Формирование мотивов достижения социального признания | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | текущий | ||
2 НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ | 57 | Новый артист театра | комбинированный | Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками | Умение работать с иллюстрацией | Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям | Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом | текущий | |
58 | Рассказ Ани о себе | Урок ознакомления с новым материалом | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение выделить личностные характеристики | Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета | Умение дать развернутую оценку своей работе | текущий | ||
3нед.апреля | 59 | Что умеют делать друзья Тома? | комбинированный | Формирование мотивов достижения социального признания | Умение работать с иллюстрацией | Умение с помощью вопросов получить информацию | Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками | текущий | |
60 | Глаголы-связки | комбинированный | Умение выделить нравственный аспект поведения | Умение искать и выделять необходимую информацию | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Умение учиться и способность к организации деятельности | текущий | ||
4 неделя апреля | 61 | Интервью | комбинированный | Умение соотносить поступки с нормами | Умение высказывать свое отношение | Умение строить монологическое высказывание | Способность адекватно судить о причинах успеха | текущий | |
62 | Проверим знания | Урок проверки знаний и умений | Нормы общения | Контроль и оценка результатов | Текущий, тест | ||||
1 неделя мая | 63 | Контроль чтения | Урок проверки знаний и умений | текущий, устный опрос | |||||
64 | Повторение | Урок обобщения и систематизации знаний | Нормы общения | текущий | |||||
2 неделя мая | 65 | Повторение | Урок закрепления изученнного | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | Текущий, устный опрос | ||||
66 | Проектная работа Мой друг | комбинированный | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | Понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет. | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | Итоговый, проект | |||
3 неделя мая | 67 | Контрольная работа Тест | Урок проверки знаний и умений | Контроль и оценка результатов | Итоговый, контрольная работа | ||||
68 | Обобщение за год | Урок обобщения и систематизации знаний | Контроль и оценка результатов | итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа УМК Биболетова 9 класс
Рабочая программа УМК Биболетова 9 класс...
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочие программы 2-6 класс к УМК Биболетовой М.З.
Рабочие программы к УМК Биболетовой М.З. и др. составлены на основе авторской программы Биболетовой М.З. с учетом федерального компонента начального общего и основоного общего образования по иностранн...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...