Технологическая карта урока
методическая разработка по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка.
Автор: учитель английского языка ГБОУ СОШ №404 Санкт-Петербурга Рыбакова Марина Александровна
Класс: 3А
УМК: Эванс В., Дули Д. и др., «Английский язык в фокусе», 3 класс (Spotlight). - М.: Просвещение, 2012.
Тема: «Домашние питомцы» (8 часов)
Тема урока: Урок №36 «Обучение чтению. Введение новых ЛЕ» | Тип: Урок развития речи | ||||||||||
Цели и задачи: | Основная практическая цель урока: познакомить учащихся с новыми ЛЕ, с помощью которых научить говорить, что умеют и не умеют делать животные; с помощью новых ЛЕ обучить чтению и пониманию новых конструкций. Образовательная цель урока: Развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания), эмоциональной сферы, а также формирование навыков и умений межличностного общения. | ||||||||||
Планируемые результаты: | |||||||||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |||||||||
Оснащение урока: | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, дневник, письменные принадлежности, интерактивная доска, программное обеспечение к УМК, карточки и плакат с изображением животных. | ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
№ | Этап работы | Содержание этапа | |||||||||
1 | 1) Оргмомент (настрой на урок) | Время: 2 минуты | Ресурсы: нет | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||||||||
Цель – настроить на общение на английском языке. Приветствие: “Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please!” “How are you today?” | Цель - включиться в общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплику учителя: “Good morning!” Отвечают на реплику учителя: “I’m fine, thanks.» | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. | |||||||||
2) Проверка домашнего задания и повторение материала предыдущего урока | Время: 10 минут | Ресурсы: учебник, тетрадь | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||||||||
Цель – проверить выполнение домашнего задания, активизировать знания прошлого урока. Учитель использует фронтальную проверку, проверяя наличие домашнего задания в рабочих тетрадях и выборочно спрашивая у учеников ответы на | Цель – вспомнить материал прошлого урока, проверить правильность выполнения домашнего задания. Ученики отвечают домашнее задание.
| Познавательные: Осуществить актуализацию ранее полученных знаний Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности выполнения заданий Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | |||||||||
домашнее задание. Учитель предлагает задания на повторение темы предыдущего урока. 1) “Look at the cards and describe these animals using the construction “It has got...” .” 2) Задание на повторение темы «Множественное число существительных» “Put the words into plural”: a man – 3 ... a bird – 5 ... a fish – 2... a tooth – 10 ... a woman – 4 ... a mouse – 6 ... a child – 9 ... a sheep – 7 ... Учитель подводит итоги повторения в зависимости от ответов учащихся. | 1)Ученики описывают животных, используя лексику предыдущего урока. 2) Ученики по очереди записывают на доске и называют множественное число данных слов. | ||||||||||
2 | Целеполагание | Время: 2 минуты | Ресурсы: учебник | ||||||||
Цель - поставить познавательную задачу. | Цель - сформулировать задачу урока. | Познавательные: активизация лексики одной семантической группы. Личностные: Мотивация учебной | |||||||||
Речь учителя: “Look at the pictures. What can you see there? What can they do?” «Молодцы, именно этому мы и будем учиться сегодня на уроке». | Дети высказывают догадки: говорят, что видят различных животных, высказывают предположения, что они умеют делать. | деятельности Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой | |||||||||
3 |
| Время: 10 минут | Ресурсы: Учебник, интерактивная доска, программное обеспечение | ||||||||
Цель: научить учащихся называть предъявленных животных и говорить, что умеют делать эти животные, отработать правильность чтения и произношения слов, развить навыки аудирования. Фронтальная работа: “Now let’s listen to these words and repeat them” “Let`s read together the names of the animals and their activities.” (Упр.1, с.78) Учитель вводит слова crawl, walk, talk с помощью мимики, жестов или перевода. Задание воспроизводится на интерактивной доске. Учащимся предлагается запись песенки с новыми словами. Учитель проверяет, как учащиеся поняли текст. | Цель – ознакомиться и понять новые слова, правильно прочитать их с соблюдением всех правил произношения, понимать их на слух. Учащиеся повторяют за учителем хором и индивидуально новые слова, следя за правильностью произношения и использованием нужной интонации. Учащиеся реагируют на вопросы учителя. | Познавательные: ознакомиться с новыми словами, отработать правильное произношение типовых фраз. Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности выполнения задания. | |||||||||
Затем учащиеся исполняют песенку ,используя аудиозапись. Учитель хвалит учащихся: “Well done.” Учитель называет глагол, ученик должен назвать, какое животное умеет это делать. | |||||||||||
| Время: 5 минут | Ресурсы: нет | |||||||||
Цель: закрепить и отработать в действии изученные речевые конструкции и лексику. Дать возможность учащимся подвигаться. Фронтальная работа: “And now, children, let`s show what the animals can do.” Учитель предлагает изобразить движения различных животных. | Цель: отработать в действии изученные конструкции, получить возможность подвигаться. Ученики имитируют движения животных. | Познавательные: на практике осуществить актуализацию ранее полученных знаний. Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности выполнения задания. Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности Коммуникативные: формировать навыки работы в команде. | |||||||||
4. | 1) Введение грамматических конструкций с модальным глаголом can | Время: 6 минут | Ресурсы: Учебник, интерактивная доска, программное обеспечение | ||||||||
Цель: познакомить учащихся с конструкциями с модальным глаголом can и научить употреблять его в речи. Учитель представляет правило на интерактивной доске и делает пояснения. | Цель: научиться употреблять утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения с модальным глаголом can Учащиеся слушают правило и повторяют за учителем грамматические конструкции, отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: ознакомление с грамматической конструкцией с модальным глаголом can. Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности выполнения задания. | |||||||||
2) Составление | Время: 6 минут | Ресурсы: Учебник, интерактивная доска, программное обеспечение | |||||||||
собственных диалогов с модальным глаголом can | Цель: закрепить и отработать в речи изученные речевые конструкции и лексику. Развивать навыки диалогической речи. Работа в парах: “And now, children, work in pairs and make your own dialogues. You have 3 minutes. Учащимся предлагается спросить умеет ли делать какое-либо действие то или иное животное по образцу: “Can horses run? – Yes, they can.” “Can fish fly? – No, they can`t” “Now let’s listen to your dialogues” (Прослушивание диалогов) | Цель: отработать в речи изученные конструкции, составить свой собственный диалог по образцу. Ученики работают в парах, составляя собственные диалоги. Ученики в парах отвечают диалоги. | Познавательные: на практике уметь составить диалог-расспрос. Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности выполнения задания. Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, Коммуникативные: формировать навыки работы в паре. | ||||||||
3)Этап закрепления знаний путем выполнения письменного задания на пройденную тему | Время: 8 минут | Ресурсы: Учебник, тетрадь, интерактивная доска, программное обеспечение | |||||||||
Цель – активизировать в памяти лексику урока, развить навыки употребления конструкций с модальным глаголом can . Фронтальная работа, работа | Цель – активизировать пройденный материал, научиться на практике употреблять конструкции с модальным глаголом can. | Познавательные: Осуществить актуализацию ранее полученных знаний Коммуникативные: умение вступать в диалог и работать в паре Регулятивные: осуществлять | |||||||||
5. | в парах. Учитель читает образец и объясняет задание. “Good, now work in pairs and make up the sentences like this one”. (ученики работают в парах) “Well done, children. It`s a good work” | Ребята в парах составляют предложения, аналогичные показанному учителем. Затем произносятся вслух и проверяются с использованием интерактивной доски. | самоконтроль правильности произношения. | ||||||||
Обучение чтению с использованием новых лексических единиц и грамматических конструкций | Время: 6 минут | Ресурсы: Учебник, интерактивная доска, программное обеспечение | |||||||||
Цель: познакомить учеников с текстом с новыми ЛЕ, отработать правильность чтения и произношения слов, понять содержание текста, научить отвечать на вопросы по тексту. Фронтальная работа. Учитель объясняет задание, затем учащимся дается время, чтобы прочитать текст и ответить на вопросы. Затем одному из учащихся предлагается прочитать текст вслух. Другие учащиеся читают ответы на | Цель – ознакомиться и понять текст по теме урока, правильно прочитать его с соблюдением всех правил произношения, ответить на вопросы по тексту. Учащиеся читают текст про себя, отвечают на вопросы. Затем один ученик читает текст вслух следя за правильностью произношения фраз и использованием нужной интонации. Учащиеся проверяют свои ответы на вопросы с | Познавательные: ознакомиться с текстом по теме, научиться отвечать на вопросы, тем самым показывая свое понимание содержания текста, отработать правильную интонацию при чтении текста вслух. Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности выполнения задания. | |||||||||
вопросы, которые проверяются с использованием интерактивной доски. | использованием интерактивной доски. | ||||||||||
6. | Рефлексия | Время: 3 минуты | Ресурс: интерактивная доска, учебник | ||||||||
Цель: подвести итог проведенной работы, установление соответствия полученного результата поставленной цели. Учащимся предлагается проанализировать и оценить свою работу на уроке. На доске написаны фразы: “Now I know... Now I can...” (Теперь я знаю…; теперь я могу). Учащимся предлагается закончить предложения. | Цель: оценить свою деятельность на уроке, оценить свой уровень знаний по теме и степень подготовленности к выполнению домашнего задания. Учащиеся, пользуясь предложениями на доске, делают вывод об успешности урока, достигли ли они поставленной цели или нет. Ученики рассказывают, чему они научились на уроке: познакомились с новыми словами, научились рассказывать, что умеют и не умеют делать животные, понимать содержание текста. Ученики высказывают свои выводы (если они есть). | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: Выделять и формулировать цель, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. | |||||||||
7 | Домашнее задание и окончание урока | Время: 2 минуты | Ресурс: рабочая тетрадь, дневник | ||||||||
Цель: самостоятельная отработка и закрепление изученного языкового материала при выполнении домашнего задания. | Цель: понять и записать домашнее задание Записывают домашнее задание с доски в дневник. Просматривают | Познавательные: проводить анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, | |||||||||
Учитель записывает домашнее задание на доске и поясняет его. “Open your notebook, please. Your homework is: W.B.№2,3 p.40-41 in your workbooks. Look at these exercises. Do you understand the task? What do you have to do?” “The lesson is over. Goodbye!” | задания в рабочей тетради. Проговаривают, что нужно сделать в каждом из упражнений. Прощание по окончании урока. | формулировать свои затруднения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...