рАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ К УМК «Английский в фокусе» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс для 5-9 классов;
рабочая программа по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО МБОУ СОШ № 18 __________ Сьюэлл Ю.Л.. Протокол № ___ от «____»_____2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 18 ________ Щендрыгина Е.А. «____»______2015г. | «Рассмотрено» на заседании педсовета МБОУ СОШ №18 г..Белгорода Протокол №____ от «___»_____2015г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 18 г.Белгорода _______Андреева В.Н. Приказ № ___ от «__»_____2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ
«Английский язык»
5 класс
Разработала :
учитель английского языка
МОУ СОШ №18 г. Белгорода
Чернобаева Лидия Григорьевна
Белгород 2015
Срок реализации программы 5 лет
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Английский язык» для основного общего образования разработана на основе нормативных документов:
- Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
- Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067, г. Москва.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения : письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. № 03-776.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования : приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- Основная образовательная программа основного общего образования школы – интерната №16.
- - информационно-методических материалов:
- авторской программой « Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г.Апальков-М.: Просвещение, 2012 г.;
-с возможностями УМК «Английский в фокусе» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс для 5-9 классов;
Цели курса
Изучение иностранного языка в основной̆ школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Общая характеристика курса
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Описание места в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах.
Года обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
5 класс | 3 | 35 | 105 |
6 класс | 3 | 35 | 105 |
7 класс | 3 | 35 | 105 |
8 класс | 3 | 36 | 108 |
9 класс | 3 | 34 | 102 |
525 часа за курс |
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции и социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий); умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности).
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении английским языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание
признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем английского и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную
- проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
- лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым
- словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного
- изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание курса
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
(9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи:
- описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения),
- рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
- аффиксация:
- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
- наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
- словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known);
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
- образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
- образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why,which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
- Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since,during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who,which, that.
- Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
- Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous;Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to,shall/should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
- Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Тематическое планирование 5 класс (105 часов)
Содержание курса | Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД) |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (12 ч). |
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (17 ч). |
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (13 ч). |
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (12 ч). |
|
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (6 ч). |
|
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (20 ч). |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (26 ч). |
|
Тематическое планирование 6 класс (105 часов)
Содержание курса | Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД) |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (10 ч). |
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (15 ч). |
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (14 ч). |
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (7 ч). |
|
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (18 ч). |
|
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (3 ч). |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (38 ч). |
|
Тематическое планирование 7 класс (105 часов)
Содержание курса | Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД) |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (10 ч). |
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (22 ч). |
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (18 ч). |
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (6 ч). |
|
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (12 ч). |
|
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (17 ч). |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (39 ч). |
|
Тематическое планирование 8 класс (105 часов)
Содержание курса | Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД) |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (14 ч) |
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (12 ч). |
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (8 ч). |
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (12 ч). |
|
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (6 ч). |
|
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (17 ч). |
|
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (10 ч). |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (20 ч). |
|
Тематическое планирование 9 класс (102 часа)
Содержание курса | Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД) |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (9 ч) |
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (18 ч). |
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (18 ч). |
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (9 ч). |
|
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (3 ч). |
|
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (19 ч). |
|
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (6 ч). |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (28 ч). |
|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Класс | Предметная область | Предмет | Авторы учебника | Издательство |
5 класс | Филология | Английский язык | Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. | Просвещение |
6 класс | Филология | Английский язык | Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. | Просвещение |
7 класс | Филология | Английский язык | Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. | Просвещение |
8 класс | Филология | Английский язык | Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. | Просвещение |
9 класс | Филология | Английский язык | Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. | Просвещение |
К – комплект
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Коли-чество | Примечания |
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | |||
1 | Учебники «Английский в фокусе» для 5–9 классов.• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.• Примерная программа среднего образования по иностранному языку.• Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9 классы.• Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5–9 классов.• Двуязычные словари• | К Д Д Д Д Д | |
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | |||
2 | «Английский в фокусе» для 5–9 классов: Рабочая тетрадь.• Контрольные задания.• Языковой портфель (•My Language Portfolio) | ||
Демонстрационные печатные пособия | |||
3 | Алфавит (настенная таблица).• Касса букв и буквосочетаний.• Транскрипционные знаки (таблица).• Грамматические таблицы к• основным разделам изучаемого материала. • Карты на английском языке: – географическая карта стран изучаемого языка; – географическая карта Европы; – карта мира. Учебные плакаты по предмету.• Изображения символов и флагов стран изучаемого языка.• Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.• Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.• | Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д | |
Информационно-коммуникационные средства обучения | |||
4 |
| 1 | |
Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения | |||
5 | Аудиокурс для занятий в классе*.• Аудиокурс для самостоятельных занятий дома*.• Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY).• Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»•http://www.prosv.ru/umk/spotlight. Мультимедийные обучающие программы по английскому языку.• *Входят в УМК «Английский в фокусе» | Д Д Д Д Д |
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):
- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы».
Календарно-тематическое планирование
№ урока (по порядку) | Тема урока | Кол-во часов | дата | Виды и формы контроля | Должны знать, уметь, применять на практике | ||
5б | 5в | 5 | |||||
1 | Английский алфавит I Чтение А а | 1 | Знать: английский алфавит, базовые лексические единицы, счет 1-10, название цветов, школьные предметы и принадлежности; выражения классного обихода Уметь: приветствовать, знакомиться, представлять людей при знакомстве. | ||||
2 | Английский алфавит II Чтение I i | 1 | |||||
3 | Английский алфавит III Чтение E e | 1 | |||||
4 | Английский алфавит IV Чтение О о | 1 | Промежуточный Лек.тест | ||||
5 | Счет 1-10. Цвета. Чтение Uu. | 1 | |||||
6 | Места. Школьные принадлежности. | 1 | |||||
7 | Глаголы места. | 1 | Промежуточный Лек.тест | ||||
8 | Алфавит. Имена. | 1 | Самоконтроль. Самокоррекция. Рефлексия | ||||
9 | Контроль усвоения учебного материала по темам « Алфавит». | 1 | Входная контрольная работа. | ||||
2 | Школа и школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним | 9 | |||||
10 | Моя школа. Школьное расписание. | 1 | Знать: новые лексические единицы по теме, употребление неопределенного артикля, личных местоимений, глагола to be; Уметь: составлять расписание уроков, выполнять краткое резюме, вести диалоги этикетного характера, составить сообщение о своем любимом предмете | ||||
11 | Артикль а (аn). Снова в школу | 1 | |||||
12 | Любимые предметы. Профессия учителя. | 1 | Промежуточный Лек.тест | ||||
13 | Школы в Англии. Формулы приветствия. | 1 | |||||
14 | Школьная жизнь. Школы в России. | 1 | |||||
15 | Формулы приветствия Правила совместной работы. | 1 | Промежуточный Контроль диалог. речи | ||||
16 | Граждановедение. Школы в России. Формулы приветствия. | 1 | Самоконтроль. Самокоррекция. Рефлексия | ||||
17 | Контрольная работа по теме « Школьная жизнь» | 1 | Тематический тест | ||||
3 | Мир вокруг нас. Родная страна и страна изучаемого языка. | 8 | |||||
18 | Я из России. Множественное число. Профессия актера и режиссера. | 1 | |||||
19 | Мои личные вещи. Глагол to have. | 1 | Знать: новые лексические единицы по теме множественное число существительных, указательные местоимения; Уметь: употреблять в речи глагол to have, вести диалог при покупке подарка, сообщать информацию о себе объемом 4-5 реплик, составлять заметки по тексту, распознавать интернациональную лексику. | ||||
20 | Моя коллекция | 1 | |||||
21 | Сувениры из Великобритании | 1 | Промежуточный Лек.тест | ||||
22 | Наша страна. Откуда ты? | 1 | |||||
23 | Покупка сувениров | 1 | |||||
24 | Англоговорящие страны. Подготовка к тесту | 1 | Промежуточный Контроль диалог. речи | ||||
25 | Контроль усвоения учебного материала по теме « Мир вокруг нас. Родная страна и страна изучаемого языка» | 1 | Самоконтроль. Самокоррекция. Рефлексия | ||||
26 | Родная страна и страна изучаемого языка. | 1 | Тематический тест | ||||
4 | Городская и сельская среда проживания школьников. | 9 | |||||
27 | Мой дом. Порядковые числительные. | 1 | Знать: новые лексические единицы по теме, употребление структуры there is/are , притяжательных местоимений, порядковых числительных; Уметь: вести диалог при осмотре дома, делать сообщение описательного характера, прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям | ||||
28 | С новосельем! Профессия архитектора | 1 | |||||
29 | Моя комната | 1 | Промежуточный Лек.тест | ||||
30 | Типичный английский дом | 1 | |||||
31 | Русская изба | 1 | |||||
32 | Осмотр дома | 1 | Промежуточный Контроль монологической речи | ||||
33 | Тадж-Махал | 1 | |||||
34 | Известное здание в России. Подготовка к тесту | 1 | Самоконтроль. Самокоррекция. Рефлексия | ||||
35 | Контроль усвоения учебного материала по теме «Городская и сельская среда проживания школьников» | 1 | Тематический тест | ||||
5 | Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями в школе; Внешность и характеристики человека. | 9 | |||||
36 | Моя семья | 1 | Знать: новые лексические единицы по теме, личные и притяжательные местоимения, глагол can/can’t, повелительное наклонение, формы притяжательного падежа; Уметь: рассказывать о своей семье и любимых увлечениях, описывать людей, написать краткое резюме о своем кумире | ||||
37 | Кто есть кто | 1 | |||||
38 | Знаменитые люди. Профессия певца.. | 1 | |||||
39 | Американские семьи | 1 | Промежуточный Лек.тест | ||||
40 | Увлечения | 1 | |||||
41 | Описание людей | 1 | Промежуточный Контроль монологической речи | ||||
42 | Сравнительные обороты | 1 | |||||
43 | Описание по картинке. Подготовка к тесту. | 1 | Самоконтроль. Самокоррекция. Рефлексия | ||||
44 | Контроль усвоения учебного материала по теме «Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями в школе; Внешность и характеристики человека» | 1 | Тематический тест | ||||
6 | В мире животных | 10 | |||||
45 | Удивительные создания | 1 | Знать: новые лексические единицы по теме, употребление Present Simple; Уметь: рассказывать о жизни животных и насекомых, домашних питомцах, их болезнях, составлять краткое резюме одного из животных родного края, составлять мини-проект, вести диалог – расспрос о любимых питомцах, написать сообщение на форум, вести диалог обмен мнениями по теме | ||||
46 | Животные в Индии | 1 | |||||
47 | В зоопарке. Профессия зоолога. | 1 | Промежуточный Лек.тест | ||||
48 | Мой питомец | 1 | |||||
49 | Пушистые друзья | 1 | |||||
50 | Любимые животные | 1 | Промежуточный Контроль диалог. речи | ||||
51 | Посещение ветеринарной лечебницы | 1 | |||||
52 | Из жизни насекомого. | 1 | |||||
53 | Подготовка к тесту. Повторение языкового материала. | 1 | Самоконтроль. Самокоррекция. Рефлексия | ||||
54 | Контроль усвоения учебного материала по теме «В мире животных» | 1 | Тематический тест | ||||
7 | Учимся, работаем и отдыхаем. | 10 | |||||
55 | Мое утро | 1 | Знать: новые лексические единицы по теме, употребление Present Progressive, предлогов at, in для обозначения времени и наречий частотности; Уметь: рассказывать о распорядке дня, профессиях, занятиях в выходные дни, вносить предложения о совместной деятельности и отвечать на них, писать связный текст о распорядке дня | ||||
56 | На работе | 1 | |||||
57 | Выходные | 1 | |||||
58 | Главные достопримечательности | 1 | Промежуточный Контроль монологической речи | ||||
59 | Резюме кумира | 1 | |||||
60 | Приглашение к действию | 1 | |||||
61 | Солнечные часы. Профессия изобретателя. | 1 | |||||
62 | Известные места в вашем городе | 1 | |||||
63 | Подготовка к тесту Повторение языкового материала. | 1 | Самоконтроль. Самокоррекция. Рефлексия | ||||
64 | Контроль усвоения учебного материала по теме «Учимся, работаем и отдыхаем» | 1 | Тематический тест | ||||
8 | Времена года | 10 | |||||
65 | Год за годом | 1 | Знать: новые лексические единицы по теме, различия в употреблении Present Simple и Present Progressive; Уметь: понимать на слух, читать и говорить о погоде и временах года, одежде в разных погодных условиях, досуге в разное время года, описывать погоду, вести разговор при покупке одежды, описывать семейные фото. | ||||
66 | Одевайся правильно | 1 | Промежуточный Лек.тест | ||||
67 | Место отдыха | 1 | |||||
68 | Климат Аляски | 1 | |||||
69 | Времена года | 1 | Промежуточный Контроль монологической речи | ||||
70 | Покупка одежды | 1 | |||||
71 | Ну и погода! Профессия метеоролога. | 1 | |||||
72 | Диалоги этикетного характера | 1 | Промежуточный Контроль диалог. речи | ||||
73 | Подготовка к тесту Повторение языкового материала. | 1 | Самоконтроль. Самокоррекция. Рефлексия | ||||
74 | Контроль усвоения учебного материала по теме «Времена года» | 1 | Тематический тест | ||||
9 | Праздники | 9 | Знать: новые лексические единицы по теме, неопределенные местоимения, местоимения much, many, употребление английских существительных; Уметь: делать заказ в кафе, составлять монологическое высказывание и писать краткий текст о празднике в России, вести диалог-побуждение к совместному действию. | ||||
75 | Праздники | 1 | |||||
76 | Готовим сами | 1 | |||||
77 | У меня день рождения | 1 | Промежуточный Контроль монологической речи | ||||
78 | День Благодарения | 1 | |||||
79 | Праздники и гулянья | 1 | |||||
80 | Заказ блюд в ресторане Профессия официанта | 1 | Промежуточный Контроль диалог. речи | ||||
81 | Когда я готовлю на кухне | 1 | |||||
82 | Подготовка к тесту Повторение языкового материала. | 1 | Самоконтроль. Самокоррекция. Рефлексия | ||||
83 | Контроль усвоения учебного материала по теме «Праздники» | 1 | Тематический тест | ||||
10 | Досуг увлечения (спорт, музыка, посещение кино, кафе) покупки | 9 | |||||
84 | За покупками. Профессия продавца. | 1 | Знать: новые лексические единицы по теме, употребление модального глагола must, определенного и неопределенного артиклей; Уметь: вести диалог, спрашивая и объясняя дорогу, составлять монологическое высказывание и писать краткий текст о самых известных магазинах, о понравившихся фильмах. | ||||
85 | Куда пойти | 1 | |||||
86 | Не пропустите | 1 | Промежуточный Лек.тест | ||||
87 | Оживленные места Лондона | 1 | |||||
88 | Посещение музея | 1 | |||||
89 | Как пройти? | 1 | Промежуточный Контроль диалог. речи | ||||
90 | Британские и российские монеты | 1 | |||||
91 | Подготовка к тесту Повторение языкового материала. | 1 | Самоконтроль. Самокоррекция. Рефлексия | ||||
92 | Контроль усвоения учебного материала по теме «Досуг увлечения (спорт, музыка, посещение кино, кафе) покупки» | 1 | Тематический тест | ||||
11 | Каникулы и их проведение в различное время года | 13 | |||||
93 | Путешествия и отдых | 1 | Знать: новые лексические единицы по теме, модальные глаголы, употребление will для выражения будущего времени, употребление Present Simple и Present Progressive; Уметь: вести диалог в магазине проката, составлять монологическое высказывание и писать краткий текст о своем отдыхе, писать краткое электронное сообщение. | ||||
94 | Летние удовольствия | 1 | |||||
95 | Проблемы здоровья | 1 | |||||
96 | Достопримечательности Шотландии Профессия Гида. | 1 | Промежуточный Контроль монологической речи | ||||
97 | Увидимся в летнем лагере | 1 | |||||
98 | Как взять напрокат велосипед или автомобиль | 1 | Промежуточный Контроль диалог. речи | ||||
99 | Подготовка к тесту Повторение языкового материала. | 1 | Самоконтроль. Самокоррекция. Рефлексия | ||||
100 | Диалоги этикетного характера. | 1 | |||||
101 | Безопасность в походе. | 1 | |||||
102 | Контроль усвоения учебного материала за курс 5 класса. | 1 | Итоговая контрольная работа | ||||
103 | Повторение Настоящего длительного времени. | 1 | |||||
104 | Повторение Простого Настоящего Времени. | 1 | |||||
105 | Повторение притяжательных местоимений. | 1 |
Контроль уровня обученности
В начале курса учащиеся выполняют входную контрольную работу после повторения изученного языкового материала за курс начальной школы. Текущий контроль уровня обученности осуществляется учителем на каждом уроке. Для этого типа оценивания используется определенное задание на усмотрение учителя. Промежуточный контроль уровня обученности осуществляется учителем исходя из целей и задач изучения определенной темы в различных формах (лексический тест, лексико-грамматический тест, контроль умений и навыков монологической и диалогической речи, контроль умений и навыков письменной речи).
Тематический контроль уровня обученности осуществляется с помощью контрольных тестов после выполнения заданий на самоконтроль и самопроверку в разделе«Progress Check» по окончании изучения каждой темы-модуля, в который включены задания на проверку уровня сформированности навыков говорения, чтения, письменной речи, а так же лексико– грамматических навыков. Итоговый контроль осуществляется в конце года. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном языковом материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.
Учебно-методическое обеспечение
Для учителя
.
-учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений « Английский в фокусе» Москва, «Просвещение», 2006;
-книга для учителя к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений « Английский в фокусе» Москва, «Просвещение», 2006;
-рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений « Английский в фокусе» Москва, «Просвещение», 2010;
-CD для работы в классе к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений « Английский в фокусе» Москва, «Просвещение», 2010;
-книга для чтения;
-постеры;
-раздаточный материал;
- веб-сайт курса;
-сборник контрольных заданий;
-интернет – ресурсы.
-CD ROM для интерактивной доски
Для учащихся
-учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений « Английский в фокусе» Москва, «Просвещение», 2006;
-рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений « Английский в фокусе» Москва, «Просвещение», 2010;
-языковой портфель;
-CD для самостоятельной работы;
- веб-сайт курса;
- интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 6-го класса к УМК "Spotlight 6" авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули
В рабочей программе находятся пояснительная записка с расширенным КТП. Программа для 6-го класса расчитана на 105 часов, по 3 часа в неделю....
Рабочая программа по английскому языку для 8-го класса к УМК "Spotlight 8" авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули
В рабочей программе находятся пояснительная записка с расширенным КТП. Программа для 6-го класса расчитана на 105 часов, по 3 часа в неделю....
Рабочая программа по английскому языку для 9-го класса к УМК "Spotlight 9" авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули
В рабочей программе находятся пояснительная записка с расширенным КТП. Программа для 9-го класса расчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю....
Рабочая программа по английскому языку для 7-го класса к УМК "Spotlight 7" авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули
В рабочей программе находятся пояснительная записка с расширенным КТП. Программа для 7-го класса расчитана на 105 часов, по 3 часа в неделю....
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов к УМК "Английский в фокусе"
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов к УМК "Английский в фокусе"...
рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса по УМК "Английский в фокусе"(Spotlight)
Документ содержит рабочую программу по английскому языку 10-11 класс по УМК "Английский в фокусе" и тематическое планирование для 10 класса...
Сборник упражнений по подготовке к устной части основного государственного экзамена по английскому языку (задания № 2 и № 3) к учебнику «Английский в фокусе» Ю.Е.Ваулиной , Д.Дули, О.Е. Подоляко.
Цель предлагаемого сборника упражнений - помочь учащимся подготовиться к устной части основного государственного экзамена (ОГЭ ) по английскому языку (задания 2 и 3). В сборнике приведена...