Рабочая программа по английскому языку для 8-го класса к УМК "Spotlight 8" авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
В рабочей программе находятся пояснительная записка с расширенным КТП. Программа для 6-го класса расчитана на 105 часов, по 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_klass_spotlight.docx | 116.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО __________/Н.Н. Жилякова/ Протокол № 1 от «25» августа 2015 г. | Согласовано на научно-методическом совете ___________/М.А.Соболева/ Протокол № 1 от «26» августа 2015 г.
| УТВЕРЖДЕНО Приказ № 1 – 277 от «01» сентября 2015 г. Директор МОУ «Лицей № 5» _____________/Н.И.Агеева/ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5»
г. Железногорска Курской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Английский язык»
основного общего образования
для 8 класса
(базовый уровень)
на 2015 – 2016 учебный год
Составитель: учитель немецкого и английского языков
Ушакова Виктория Викторовна
г. Железногорск
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка……………………………………………...3-12
- Основное содержание (с распределением учебных часов по разделам курса)…………………………………………………………………12-13
- Учебно-тематический план…………………………………………13
- Календарно-тематический план……………………………………14-25
- Ресурсное обеспечение программы………………………………..26
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
- примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. – (Стандарты второго поколения);
- авторской программы к УМКЮ. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы./В. Апальков – М.,Просвещение, 2011 г.
- Учебника: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе»
для 8 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: Express
Publish: Просвещение, 2015.
Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Данный УМК состоит из:
- Учебника;
- Рабочей тетради;
- Книги для учителя;
- Контрольных заданий;
- Книги для чтения;
- Аудиоприложения к контрольным заданиям;
- Аудиокурсов для занятий в классе и дома.
Цели:
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения,
- развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссэ, короткие рассказы и статьи).
Задачи курса:
- сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
- систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
- стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;
- формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;
- умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
- умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.
- систематизировать и обобщить умения учащихся общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей школьников: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме по темам: «Общение», «Продукты питания и покупки», «Великие умы человечества», «Будь самим собой!», «Глобальные проблемы человечества», «Культурные обмены», «На досуге»;
- формировать навыки распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков:
- развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
- развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
- использование выборочного перевода для достижения понимания текста
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Учебник состоит из 8 тематических модулей, каждый из которых включает 12 уроков (по 40—45 мин). Резервные уроки планируются по усмотрению учителя, с учётом особенностей освоения материала и данных педагогической диагностики в конкретном классе/группе учащихся. Меньшее количество тем для освоения позволяет сделать их рассмотрение глубже и многоаспектнее, реализовать отличительную возможность возраста — направленность на самостоятельный познавательный поиск. Учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.
Тематика модулей, в соответствии требованиям стандартов, отвечает возрастным особенностям подростков с их стремлением к самосознанию, самоопределению, самовоспитанию, саморазвитию. Стоит обратить внимание на следующие темы модулей: Socialising, Be Yourself, Global Issues, Culture Exchanges.
Освоение основного лексико-грамматического материала организовано в условиях интеграции всех видов речевой деятельности. Однако в учебнике для 8 класса отдельные
уроки модуля концентрируются на определенных (обозначенных в заголовке) аспектах знаний и видах речевой деятельности, развиваемых на новом лексико-грамматическом материале.
Например: 1a — Reading&Vocabulary;
1b — Listening&Speaking;
1c — Grammar in Use;
1d — Vocabulary&Speaking;
1e — Writing Skills;
1f — English in Use;
Culture Corner,
Spotlight on Russia,
Across the Curriculum/Going Green (через модуль).
Все уроки в содержательном плане представляют разработку заявленной темы модуля. Такой подход позволяет поддерживать высокую мотивацию учащихся, с одной стороны, с другой — обеспечивать осознанное отношение к способам действий при освоении разных видов речевой деятельности с учётом нового этапа в формировании познавательной сферы учащихся. В рамках данной темы они получают все необходимые средства для развития устной и письменной речи с учётом их индивидуальных интересов и устремлений к самообразованию и саморазвитию. В 8 классе содержание урока English in Use сосредоточен на наиболее трудных для освоения языковых средствах и навыках оперирования ими, что позволяет сделать изучение и использование языка максимально эффективным (phrasal verbs, word formation, words often confused, prepositions). Таким образом, на новом этапе обучения обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем.
Уроки культуроведения — как стран изучаемого языка (Culture Corner), так и России (Spotlight on Russia), — представленные также в каждом модуле, обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами и соответствующим методическим аппаратом для развития социокультурной компетенции как составляющей коммуникативной компетенции. Новый для учебника 8 класса урок Going Green (в модулях 2, 4, 6, 8) реализует систему воспитания экологической культуры как составляющей гражданской идентичности личности.
Современность курса составляет и регулярная рубрика Study Skills, включающая описание способов учебной деятельности, советы и рекомендации школьникам по развитию разнообразных учебно-познавательных умений, обеспечивающих в том числе процесс освоения английского языка (например, в 8 классе приёмы запоминания новых слов, осмысления и освоения грамматических способов понимания идиом/фразеологизмов, стратегий смыслового чтения, редактирование и проверка созданного текста). Будучи подкреплёнными заданиями на их практическое применение, рубрики Study Skills составляют основу для формирования общеучебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности учащихся.
Отличительной чертой данного курса является регулярный урок дополнительного чтения, построенный на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum;
в учебнике для 8 класса в модулях 1, 3, 5, 7).
Отражение в уроках межпредметных связей в значительной мере обеспечивает мотивацию учащихся к освоению АЯ как средства познания окружающего мира. Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединён в один урок с вводной страницей следующего модуля, также выполняющей мотивирующую и целеполагающую функции.
Важно особо остановиться на разделе Spotlight on Russia, посвящённом аспектам российской культуры в соответствии с тематикой модулей. Выполненный в формате журнала для подростков, он стимулирует интерактивность, способствует социализации учащихся. Текстовые материалы о России разных жанров и форматов (текст-описание, интервью, статьи из справочников разного характера) служат базой для речевой деятельности школьников (в устной и письменной формах) с переносом на личный опыт. В задания включены предложения учащимся прислать свои материалы по обсуждаемой теме на сайт УМК, что является одной из форм обеспечения интерактивности курса, способствует развитию самостоятельности и социализации учащихся, повышению мотивации к практическому использованию английского языка, в том числе в рамках диалога культур.
Обеспечение в УМК системы подготовки школьников к итоговой аттестации (ГИА-9, ГИА-11) является одним из основных критериев при выборе учителем того или иного курса. Формат заданий учебников уже в 5—7 классах соответствует формату заданий на итоговой аттестации — при обучении всем языковым аспектам и развитии навыков всех видов речевой деятельности. В учебнике для 8 класса вводится регулярная рубрика, в которой в основном сосредоточены задания экзаменационного формата — RNE (Russian National Exam). Таким образом, подготовка к единому государственному экзамену не требует дополнительных затрат времени и усилий на организацию, она является неотъемлемой частью всей системы обучения английскому языку по учебникам серии «Английский в фокусе».
Приложение Grammar Check, предлагаемое к использованию как в ходе обобщающего повторения по модулям, так и для дифференцированной работы в процессе освоения грамматического материала. Справочные материалы учебника также построены с учётом развития самостоятельности их использования учащимися, роль родного языка при этом трудно переоценить. Так, грамматический справочник составлен на русском языке. Поурочный англо-русский словарь, построенный с разграничением лексики для активного/продуктивного и пассивного/рецептивного освоения, даёт возможность учащимся эффективно пользоваться им на разных этапах деятельности, в том числе при организации самоконтроля. Специальные разделы словаря (Appendix 1, 2, 3) посвящены фразовым глаголам, предлогам в устойчивых словосочетаниях, идиомам.
В Приложении к учебнику помещены тексты и задания к песням, рекомендуемым к использованию в соответствии с темами модулей. Задания направлены на самоопределение подростков в системе ценностей и формирование основ мировоззрения, носят речевую направленность, развивают ценностно-смысловую компетенцию.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Говорение
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения:
- Формы обучения: фронтальная, групповая (в том числе и работа в парах) и индивидуальная.
- Традиционные методы обучения:
- словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;
- наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями;
- практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
- Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, творческая игра, «Диалог», «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов, метод, эвристических вопросов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование, имитационный тренинг, организационно-деловые игры (ОДИ), организационно-мыслительные игры (ОМИ) и другие.
- Средства обучения:
- для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, и др.), технические средства обучения (магнитофон);
- для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).
- Используемые виды и формы контроля:
- виды контроля: вводный, текущий, тематический, итоговый, комплексный;
- формы контроля: словарный диктант; письмо по памяти, тест; фронтальный опрос; индивидуальные задания, восстановление деформированного текста; сочинение.
Диалогическая речь.
В 8 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог. Должны быть сформированы умения при ведении диалогов этикетного характера, диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений. В 8-9 классах количество реплик учащихся должно увеличится до 5-7 реплик.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 8–9 классах предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.
Объём монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование.
В 8–9 классах формируемые умения усложняются и, помимо вышеперечисленных, предполагается формирование умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты.
Чтение.
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классах. Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной
переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа,
использования двуязычного словаря);
- выражать своё мнение по прочитанному;
- оценивать полученную информацию, выразить своё мнение;
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте .
В 8 классах объём текстов не должен превышать 600 слов.
Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
В 8 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
- подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
- выделение ключевой информации;
- списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
В 8–9 классах продолжается расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
- аффиксами:
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
- существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);
- прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
- словосложением:
- прилагательное + прилагательное ( well-known);
- прилагательное + существительное ( blackboard);
- конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
В 8–9 классах предусматривается расширение объёма значений грамматических явлений, изученных во 2–7 или 5–7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчинённых предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.); конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопредёленных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.); устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.; числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
В результате изучения иностранного языка в 8 классе ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь в говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
В чтении:
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
В лексике:
Знать и понимать значение лексических изученных единиц.
В грамматике:
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
- Present Simple; Present Continuous; Present Perfect; Present Perfect Continuous;
- Условные предложения;
- Модальные глаголы;
- Порядок прилагательных в предложении;
- Past Simple; Past Continuous; Past Perfect; Past Perfect Continuous;
- Пассивный (страдательный) залог;
- Косвенная речь;
- Каузативная форма;
- Инфинитив;
- -ing формы;
- Употребление used to – be/get used to;
- Наречия степени;
- Степени сравнения прилагательных;
- Словообразование прилагательных и существительных;
- Составные прилагательные и существительные;
- Употребление too/enough;
- Предлоги;
- Сочинительные союзы both... and; either...or; neither... nor;
- Слова-связки.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Оценки | Коммуникативное взаимодействие | Произношение | Лексико- грамматическая правильность речи |
5 | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач | Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. | Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. |
4 | Коммуникация затруднена, речь учащегося имеет неоправданные паузы | В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. | Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося. |
3 | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грамматических и/или лексических ошибок. |
Критерии оценки письменных ответов
Баллы | Критерии оценки |
5 | Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи |
4 | Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок. |
3 | Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики. |
2 | Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико- грамматических ошибок или недостаточного объема текста. |
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме
100-85 баллов – «5»
84-69 баллов – « 4»
68-42 балла – «3»
41- балл –« 2»
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 8‐го класса разделен на 8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения.
Модуль 1. Общение
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Видовременные формы настоящего времени (13 часов)
Модуль 2. Продукты питания и покупки
Продукты питания и покупки. Благотворительность. Особенности русской национальной кухни. Способы выражения количества. Существительные, имеющие только форму единственного или множественного числа. Фразовый глагол to go. (12часов)
Модуль 3. Великие умы человечества
Великие умы человечества. Изобретения, научные открытия. Великие русские исследователи космоса. Мир профессии. Проблемы выбора профессии Этапы жизни; события в жизни, идиомы по теме «Биография». Словообразование глаголов от существительных при помощи суффиксов -ise/-ze. Фразовый глагол to bring. Прилагательные и наречия в описаниях. (13 часов).
Модуль 4. Будь самим собой!
Будь самим собой! Внешность. Самооценка. Молодежная мода. Одежда. Экология в одежде. Тело человека. Идиомы с лексикой по теме «Тело». Проблемы подросткового возраста. Спектакли, представления. Национальные костюмы Британских островов и России. Образование прилагательных с отрицательным значением (il-, im-, in-ir). Страдательный залог. Фразовый глагол to put. (11 часов).
Модуль 5. Глобальные проблемы человечества
Глобальные проблемы человечества. Природные катаклизмы. Стихийные бедствия. Климат, погода. Идиомы с лексикой по теме «Погода». Мир природы. Экология. Мнения, суждения, гипотезы. Употребление герундия и инфинитива. Употребление инфинитива и -ing формы глагола. Словообразование существительных от глаголов (-(t)ion, -ance, -ence). Фразовый глагол to call. Сложные союзы both … and, either … or, neither … nor . (13 часов).
Модуль 6. Культурные обмены
Отпуск, каникулы; путешествия, виды отдыха, занятия. Проблемы на отдыхе. Виды транспорта; идиомы с лексикой по теме «Транспорт». Принимающие семьи (обменные поездки). История реки: Темза. Музей русского деревянного зодчества на о.Кижи. Памятники мировой культуры в опасности. Косвенная речь. Фразовый глагол to set. Суффиксы существительных (-ness, -ment). (13 часов).
Модуль 7. Образование
Новые технологии в образовании. Современные средства коммуникации. Образование, школа, экзамены. Специальные школы. Профессии в СМИ. Идиомы по теме «Новости». Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории. Российская система школьного образования. Использование компьютерных сетей. Модальные глаголы. Фразовый глагол to give. Существительные, образованные путем словосложения. Фразовый глагол to take. (14 часов)
Модуль 8. На досуге
Интересы и увлечения. Виды спорта. Спортивное снаряжение, места для занятий спортом. Идиомы с лексикой по теме «Спорт». Правила написания запроса, заявления (о приеме в клуб). Талисманы. Спортивный праздник Севера. Экологический проект. Экология океана. Придаточные предложения условия 0, 1, 2 и 3 типа. Словообразование: прилагательных, образованных путем словосложения. Фразовый глагол to take. (16 часов)
III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание курса | Количество часов |
Общение | 13 |
Продукты питания и покупки | 13 |
Великие умы человечества | 12 |
Будь самим собой | 13 |
Глобальные проблемы человечества | 14 |
Культурные обмены | 14 |
Образование | 12 |
На досуге | 13 |
Резервные уроки | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока (Тип урока) | Содержание урока | Кол-во часов | Оборудо-вание | Вводимые понятия | Формы контроля | Д/З | Дата | ||
Лексический материал | Грамматич. материал | план | факт | |||||||
МОДУЛЬ 1 Socialising / Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека – 13 часов | ||||||||||
1 | Беседа по теме «Летние каникулы» | Развитие навыков диалогич и монолог. речи; Past Simple | 2 | Летние каникулы, деятельность во время летних каникул | Past Simple | фронтальный | Подготовить монол. высказ. | |||
2 | ||||||||||
3 | 1a Первый шаг. Чтение и лексика. (Урок изучения нового и первичное закрепление) | Прогнозирование содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному. | 1 | аудиоприложение | знакомство; прилагател-е; язык тела | Present Tenses | фронтальный | 1) у.2,3 с.4 Wb 2) у.10 с. 11 Sb | ||
4 | 1b Знакомство Аудирование и устная речь. (Урок развития речевых умений) | Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Описание внешности людей по фото. | 1 | Аудиоприложение, проектор | знакомство, семейные отношения, отношения в обществе | фронтальный | 1) у.10 с.13 Sb 2) у. 3,4 с.5 Wb | |||
5 | 1c Perfect, Perfect Cont. Грамматика (Урок развития языковых навыков) | Сравнительный анализ наст., буд., прош. видо-врем. форм глагола. Выполнение грамматических упражнений, употребление в речи глаголов в наст., буд., прош. врем. | 2 | Грамматические таблицы, проектор | Гр:Pr. Simple, Cont, Perfect, Perfect Cont. (will / going to) | комбинированный | 1) у.1,2 2) у 3,4 с.6 Wb | |||
6 | P. Simple /Cont. | |||||||||
7 | 1d Кто есть кто? Лексика и устная речь (Урок изучения и закрепления нового) | Анализ способов образования степеней сравнения прилаг-ых. Аудирование с извл. основной информации. Краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом. | 1 | мультимедиа | описание внешности; идиомы; | Степени сравн-я прил-х, наречий. | фронтальный | 1) у.1,2 с.7 Wb 2) у. 3,4 с.7 Wb | ||
8 | 1e Поздравительные открытки Письмо. (Урок развития навыков письма) | Чтение, соотнесение типов открыток и фраз. Анализ офиц. /неофициального стилей. Написание коротких поздравлений, выражение пожеланий. | 1 | поздравительные открытки. | фронтальный | у.8 с.19 Sb / у. 4 с.8 Wb | ||||
9 | 1f Фразовый глагол ‘get’ . Лексика и грамматика (Урок развития речевых умений) | Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘get’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | мультимедиа | фр. глагол get | словообразование прилагательных, предлоги. | фронтальный | у. 3,4 с.9 Wb | ||
10 | Этикет в Великобритан Культ/вед (Комбинированный) | Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки. Написание короткой статьи в журнал (проект). | 1 | мультимедиа | этикет общения | комбинированный | у. 2,3 с.10 Wb | |||
11 | Психология. Конфликты Межличн. Связи (Комбинированный) | Чтение текста с полным пониманием, заполнение пропусков, высказывание в связи с прочитанным. | 1 | конфликтные ситуации; чувства людей; антонимы. | фронтальный | с.3Progress check | ||||
12 | Проверочная работа по модулю 1 (Контроль знаний) | П/р по теме Межличностн. взаимоотношения в семье на основе контрольных заданий к УМК (Test 1. p 9). | 1 | тесты | Индивидуальный, текущий контроль | |||||
13 | Урок домашнего чтения (Урок развития речевых умений) | Работа с произведением «Кентервильское привидение» | 1 | Комбинированный | ||||||
МОДУЛЬ 2 Food & Shopping. Еда и покупки. – 13 часов | ||||||||||
14 | 2a Еда. Чтение и лексика (Урок изучения нового и первичного закрепления) | Прогнозирование содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного, описание блюда своей национальной кухни по вопросам и опорным ЛЕ | 1 | Мультимедиа | продукты питания; способы приготовления пищи (глаголы) | Фронтальный | 1) у.1,2 с.14 Wb 2) у.9 с. 27 Sb | |||
15 | 2b Покупки. Аудирование и устн. речь. (Урок развития речевых умений.) | Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. | 1 | Мультимедиа, аудиоприложение | виды магазинов; покупки | Комбинированный | 1) у.1 с.15Wb 2) у.9 с. 29 Sbп | |||
16 | 2с Pres.Perf./Pres.Perf. Cont. Артикли Грамматика (Урок развития языковых навыков.) | Сравнительный анализ наст., прош. видо-врем. форм глагола. Выполнение грамматических упражнений, употребление в речи глаголов в наст., прош. времени. | 2 | Pr.Perf./ Pr.Perf.Con.; Pr.Perfect/Past Simp. Has gone to/ been to/ been in; Артикли | Фронтальный | 1) у.1 с.16 Wb 2) у. 4,5 | ||||
17 | Групповой, парный | |||||||||
18 | 2d Любимые рецепты. Лексика и устная речь. (Урок изучения и закрепления нового) | Анализ употребления сущ-х, имеющих только форму ед. или мн. числа. Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации Краткое высказывание о событиях на основе услышанного | 1 | Мультимедиа, аудиоприложение; видео | еда; приготовление еды; идиомы; | Ед.ч. и мн.ч. сущ-х | Комбинированный | у.5 с.17 Wb у.9 с. 33 Sb | ||
19 | 2e Письмо другу. Письмо. (Урок развития навыков письма.) | Чтение, ответы на вопросы по прочитанному. Обсуждение порядка написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов. Написание письма неоф. стиля по плану с опорой на образец. | 1 | вступительные, завершающие фразы при написании письма | порядок прилагательных | Фронтальный | у.7 с. 35 Sb | |||
20 | 2f Фразовый глагол ‘go’ Лексика и грамм-а (Урок развития речевых умений) | Анализ значений фразового глагола ‘go’, способов словообразования отриц. прилаг, глаголов и сущ-ых, зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | Мультимедиа | фр. глагол go | образование отриц. прилаг-х, сущ-х и глаголов | Групповой | у. 3,4 с.19 Wb | ||
21 | Благотворительность. Культуроведение (Комбинированный) | Чтение с извлечением нужной информации, работа со словарём, высказывание на основе прочит. Написание короткой статьи в журнал. | 1 | Фронтальный | у. 2,3 с.20 Wb | |||||
22 | Проблемы экологии. Экология (Комбинированный) | Чтение текста с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, высказывание в связи с прочит. | 1 | словообразование: глаголы с re- | Комбинированный | у. 3,4 с.21 Wb | ||||
23 | Еда и покупки Россия в фокусе (Развитие речевых умений) | Ознакомительное чтение Еда и покупки. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | Фронтальный | у.5,6 /7,8 с.23 Wb | |||||
24 | Подготовка к контрольной работе (Контроль знаний) | Выполнение лексико-грамматических упражнений к модулю 2 | 1 | Тесты | Комбинированный | |||||
25 | Контрольная работа по модулю 2 (Контроль ЗУН) | Выполнение контрольной работы | 1 | Промежуточный | ||||||
26 | Урок домашнего чтения (Урок развития речевых умений) | 1 | ||||||||
МОДУЛЬ 3 Great minds / Выдающиеся люди и их вклад в науку мировую культуру – 12 часов | ||||||||||
27 | 3a Изобретения Чтение и лексика (Урок изучения нового и первичного закрепления) | Прогнозирование содержания текста; поисковое, изуч.чтение, выполнение задания на множествен-ный выбор, работа со словарем, сообщение в связи с прочитанным, выражение своего отношения к прочитанному. | 1 | Мультимедиа, аудиоприложения | изобретения; виды научной деятельности; отрасли науки | Фронтальный | 1) у.3,4 с.24 Wb 2) у.7 с. 43 Sb | |||
28 | 3b Работа. Аудирование и устная речь. (Урок развития речевых умений.) | Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. | 1 | Аудиоприложения | профессии; работа | Комбинированный | 1) у.4,5 с.26Wb 2) у. 11 с.47 Sb | |||
29 | 3с Прошедшие времена Грамматика. (Урок развития языковых навыков.) | Сравнительный анализ прош. видо-врем. форм глагола. Выполнение грамматических упражнений, составление рассказа с использованием глаголов в прош. временах | 1 | Мультимедиа | Past Perfect - Past Perfect - Past Simple –Past Continuous | Фронтальный | у.8 с.49 Sb у. 4 с. 27 Wb | |||
30 | 3d Великие ученые Лексика и устная речь. (Урок изучения и закрепления нового) | Прогнозирование содержания текста, поисков.и изучающее чтение, выполнение задания на заполнение пропусков в тексте (множественный выбор). Анализ употребления ЛЕ. Восприятие текста на слух с извлечением нужной информации. Высказывание на основе прочитанного. | 1 | Мультимедиа, аудиоприложения | биография; периоды жизни человека; идиомы | Комбинированный | у.8 с.51 Sb / у. 4 с.28 Wb | |||
31 | 3e Письмо другу. Письмо. (Урок развития навыков письма.) | Выражение последовательности событий в сложноподчиненных предложениях (when, while, as soon as, before). Обсуждение порядка написания рассказа, анализ употребления прилагательных и наречий в описаниях. | 1 | слова-связки | Групповой, индивидуальный | у. 3,4 с.29 Wb | ||||
32 | 3f Фразовый глагол ‘bring ’ Лексика и грамм-а. (Урок развития речевых умений.) | Анализ способов словообразования глаголов от существительных, значений фразового глагола ‘bring ’, трудноразличимых слов, видо-врем. форм глагола. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | Мультимедиа, аудиоприложения | фразовый глагол bring | Фронтальный | у. 2,3 с.30 Wb | |||
33 | Английские деньги. Культуроведение (Комбинированный) | Чтение текста с извлечением нужной информации, выполнение задания на словообразование, работа со словарём, , используя языковую догадку. Написание короткого сообщения о денежных знаках нашей страны. | 1 | Мультимедиа, видео | словообразование ЛЕ с помощью суффиксов,различение значений слов: name-call- make | Комбинированный | у. 3,4 с.31 Wb | |||
34 | История. Меж/связи (Комбинированный) | Чтение текста с полным пониманием, установление логической последовательности основных событий текста, высказывание в связи с прочитанным. Проектная работа (по выбору уч-ся) | 1 | Комбинированный | с.5 Progress check | |||||
35 | Выдающиеся люди Россия в фокусе (Урок развитие речевых умений) | Ознакомительное чтение. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | Мультимедиа, аудиоприложения | Фронтальный | 1) у. 2,3 с.25 Wb 2) у.8 с.45 Sb | ||||
36 | Подготовка к контрольной работе (Контроль знаний) | Выполнение лексико-грамматических упражнений к модулю 3 | 1 | Тесты | Комбинированный | |||||
37 | Контрольная работа по модулю 3 (Контроль ЗУН) | Выполнение контрольной работы | 1 | Промежуточный | ||||||
38 | Урок домашнего чтения (Урок развития речевых умений) | 1 | Комбинированный | |||||||
МОДУЛЬ 4 Be yourself / Будь самим собой – 13 часов | ||||||||||
39 | 4a Твой имидж Чтение и лексика (Урок изучения нового и первичного закрепления) | Прогнозирование содержания текста по заголовку и подзаголовкам; ознакомительное и изучающее чтение. Выбор заголовков для частей текста (выделение главной мысли) Сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному. | 1 | Мультимедиа, аудиоприложения, таблицы | Действительный и страдательный залог | Фронтальный | 1) у.3,4 с.34 Wb 2) у.8 с. 59 Sb | |||
40 | 4b Одежда и мода Аудирование и устная. речь. (Урок развития речевых умений.) | Чтение диалога, восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Описание одежды людей по картинкам | 1 | Мультимедиа | идиомы | каузативная форма | Фронтальный | 1) у.4 с. 35Wb 2) у.9 с.61 Sb | ||
41 | 4с Страдательный залог Грамматика. (Урок развития языковых навыков.) | Сравнительный анализ наст., буд., прош. Видо-врем. форм глагола. Выполнение грамматических упражнений, употребление в речи глаголов в наст., буд., прош. врем. | 2 | Мультимедиа, таблицы | Временные формы страдательного залога; предлоги; образование отрицательных прилагательных | Комбинированный | 1) у.1,2 с.36 Wb 2) у 3,4 с.36 Wb | |||
42 | ||||||||||
43 | 4d Имидж Лексика и устная речь. (Урок изучения и закрепления нового) | Анализ способов образования степеней сравнения прилаг-ых. Аудирование с извл. основной информации. Краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом. | 1 | Мультимедиа, таблицы | фразовый глагол put | Фронтальный | 1) у.1,2 с.37 Wb 2) у. 4,5 с.37 Wb | |||
44 | 4e Письмо – совет. Письмо. (Урок развития навыков письма.) | Чтение, соотнесение типов открыток и фраз. Анализ офиц. /неофициального стилей. Написание коротких поздравлений, выражение пожеланий. | 1 | одежда, национальный костюм | Индивидуальный | у.7 с.67 Sb /у.4 с.38 Wb | ||||
45 | 4f Фразовый глагол ‘get’ Лексика и грамматика (Урок развития речевых умений) | Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘get’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | одежда; материалы; фр.гл. get | Комбинированный | у. 3,4 с.39 Wb | ||||
46 | Национальн. костюмы Британии Культуроведение (Комбинированный) | Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки. Написание короткой статьи в журнал (проект). | 1 | Мультимедиа | Фронтальный | у. 2,3 с.40 Wb | ||||
47 | Эко-одежда. Экология (Комбинированный) | Чтение текста с полным пониманием, заполнение пропусков, высказывание в связи с прочитанным. Выполнение тренировочных упражнений, тестов | 1 | тесты | у.3,4 с.41 Wb Progress check | |||||
48 | Выполнение лексико-грамматических упражнений (Контроль знаний) | Выполнение лексико-грамматических упражнений к модулю 4 | 1 | Тесты | ||||||
49 | Подготовка к контрольной работе (Контроль знаний) | Выполнение лексико-грамматических упражнений к модулю 4 | 1 | Тесты | Комбинированный | с.43 Wb | ||||
50 | Контрольная работа по модулю 4 (Контроль ЗУН) | Выполнение контрольной работы | 1 | Промежуточный контроль, индивидуальный | ||||||
51 | Урок домашнего чтения (Урок развития речевых умений) | 1 | Комбинированный | |||||||
МОДУЛЬ 5 Global issues / Природа и проблемы экологии. – 14 часов | ||||||||||
52 | 5a Природа, цунами Чтение и лексика (Урок изучения нового и первичного закрепления) | Ролевая игра, сообщение на основе прочит; Прогнозирование содержания текста по неверб. основам, ознаком., изуч. чтение; Рассказ о своей семье | 2 | Мультимедиа, аудиоприложения | природные катаклизмы,стихийные бедствия | Страдательный залог | Фронтальный | 1) у.3, 4 с. 44 Wb | ||
53 | Комбинированный | 2) у.9 с.75 Sb | ||||||||
54 | 5b Глобальные проблемы Аудирование и устн. речь. (Урок развития речевых умений.) | Ознак чтение, поиск чтение, аудирование с выборочным извлечением информации | 1 | Мультимедиа | глобальные пробле мы | Фронтальный | 1) у.1,2 с.45 Wb 2) у.8 с77 Sb | |||
55 | 5с Инфинитив, герундий Грамматика (Урок развития языковых навыков.) | Сравнительный анализ употребления инфинитива и герундия. Выполнение грамматических упражнений, употребление в речи неличных форм глагола | 2 | Мультимедиа, таблицы | Infinitive/-ing forms Used to – be used to – get used to | Фронтальный | у.3,4 с 46 Wb.8 | |||
56 | Комбинированный | с.79 Sb | ||||||||
57 | 5d Погода Лексика и устная речь. (Урок развития речевых умений.) | Микродиалоги о погоде, поиск чтение, изуч. чтение, знакомство с лексическими единицами и идиомами, устная диалогическая речь по теме «Погода» | 1 | Мультимедиа, аудиоприложения | погода, идиомы с лексикой по теме «Погода» | Фронтальный, групповой | у. 3,4 с.47 Wb | |||
58 | 5e Эссе «Свое мнение» Письмо (Урок развития навыков письма.) | Поиск, изуч. чтение – эссе о проблемах ул. Движения в родном городе, написание эссе «Свое мнение» (по плану) | 1 | Сложные союзы both and, either or, neither ..nor | Индивидуальный | у.6 с.83 Sb у. 2-4 c.48 Wb | ||||
59 | 5f Фразовый глагол ‘call’ Лексика и грамматика. (Урок развития речевых умений.) | Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘call’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений. Электр. письмо другу о недавней поездке | 1 | Таблицы | phrasal verb call | Образование существит. от глаг. (-(t)ion, -ance | Фронтальный | у.3,4 с.49 Wb | ||
60 | Шотландские коровы Культуроведение (Комбинированный) | Описание шотл. коровы на основе прочит, поисковое и изучающее чтение, написание заметки в международный журнал. | 1 | Мультимедиа | Комбинированный | у.4 с.85 Sb / у. 3 с.51Wb | ||||
61 | Наука. Меж/связи (Комбинированный) | Сообщение на основе прочитанного, аудирование с выбором извлечением нужной информации, | 1 | Экология в одежде | Комбинированный | у.6 с.87 Sb, у.4 с.81 Wb | ||||
62 | Экология Россия в фокусе (Урок развития речевых умений.) | Ознакомительное чтение. Выполнение тренировочных упражнений, тестов | 1 | Фронтальный | Progress check. | |||||
63 | Подготовка к контрольной работе (Контроль знаний) | Выполнение лексико-грамматических упражнений к модулю 5 | 1 | Тесты | Комбинированный | |||||
64 | Контрольная работа по модулю 5 (Контроль ЗУН) | Выполнение контрольной работы | 1 | Промежуточный контроль, индивидуальный | ||||||
65 | Урок домашнего чтения (Урок развития речевых умений) | 1 | Комбинированный | |||||||
МОДУЛЬ 6 Culture exchange / Культурный обмен: достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка – 14 часов | ||||||||||
66 | 6a Достопримечатель-ности. Необычные путешествия Чтение и лексика (Урок изучения нового и первичного закрепления) | Прогнозирование содержания текста по неверб. основам, ознаком., изуч., чтение, сообщение на основе прочит; обсуждение на основе прочитанного. Выполнение упражнений. | 2 | Мультимедиа | отпуск, каникулы; путешествия, виды отдыха, занятия | Фронтальный | у. 3,4 с. 54 Wb | |||
67 | у.6 с.91 Sb | |||||||||
68 | 6b Проблемы в отпуске Аудирование и устная речь. (Урок развития речевых умений.) | Ознак. чтение, поиск. чтение, аудирование с выборочным извлечением информации Диалог о неудачном путешествии. | 1 | проблемы на отдыхе | Фронтальный | у.8 c. 93 Sb у.1 с.55 Wb | ||||
69 | 6с Косвенная речь. Прямая и Косвенная речь. Грамматика. (Урок развития языковых навыков) | Сравнительный анализ употребления видо-времен. форм глагола в косвенной речи. Выполнение грамматических упражнений | 2 | Таблицы, мультимедиа | Reported Speech | Фронтальный | у. 8 с. 95 Sb | |||
70 | Комбинированный | у.3,4 с.56 Wb | ||||||||
71 | 6d Средства передвижения Лексика и устная речь. (Урок развития речевых умений и языковых навыков.) | Устное высказывание о видах транспорта, путешествии, поиск чтение, изуч. чтение, знакомство с лексическими единицами и идиомами, обсуждение на основе прочитанного, аудирование коротких текстов с извлечением нужной информации. | 1 | Мультимедиа | виды транспорта; идиомы | Предлоги “at-on” в выражениях по теме «Транспорт», Repoted Speech | Групповой, индивидуальный | у. 11 с.97 Sb у. 3,4 с. 57 Wb | ||
72 | 6e Личное письмо. Письмо. (Урок развития навыков письма.) | Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение, личное письмо-благодарность полуофициального стиля. | 1 | обменные поездки | Фронтальный, индивидуальный | у.3 с. 58 Wb | ||||
73 | 6f Фразоый глагол ‘set’ Лексика и грамматика. (Урок развития речевых умений) | Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘set’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | Фр.глагол “set” | Фронтальный | у. 3,4 с. 59 Wb | ||||
74 | 6f Способы словообразования Лексика и грамматика. (Урок развития речевых умений) | Анализ способов словообразования. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | Мультимедиа, таблицы | словообразование существительных -ness, -ment, | Комбинированный | у.3, 4 с. 60 Wb | |||
75 | Темза Культуроведение (Комбинированный) | Чтение текста с извлечением нужной информации, выделение главной идеи текста, использование языковой догадки, применение способов словообразования. Написание короткой статьи в школьн. журнал. | 1 | Видео, мультимедиа | Фронтальный | у. 5 с. 101 Sb | ||||
76 | Памятники культуры в опасности. Экология/Россия в фокусе (Комбинированный) | Сообщение на основе прочитанного, аудирование с извлечением нужной информации, проектная работа (по выбору уч-ся) Выполнение тренировочных упражнений | 1 | Мультимедиа | Комбинированный | у. 6 c.103 Sb/ у.3,4 с. 61 wb | ||||
77 | Подготовка к контрольной работе (Контроль знаний) | Выполнение лексико-грамматических упражнений к модулю 6 | 1 | Тесты | Комбинированный | |||||
78 | Контрольная работа по модулю 6 (Контроль ЗУН) | Выполнение контрольной работы | 1 | Промежуточный контроль, индивидуальный | ||||||
79 | Урок домашнего чтения (Урок развития речевых умений) | 1 | Комбинированный | |||||||
МОДУЛЬ 7 Education / Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним – 12 часов | ||||||||||
80 | 7a Школьное образование. Поколение. Чтение и лексика (Урок изучения нового и первичного закрепления) | Диалог-обмен мнениями, поисковое и изучающее чтение, устное сообщение на основе прочитанного | 2 | Мультимедиа, видео | средства массовой информации | Фронтальный | у.10 с. 107 Sb, | |||
81 | Комбинированный | у. 4 с.64 Wb | ||||||||
82 | 7b Школа Аудирование и устная речь (Урок развития речевых умений.) | Описание картинки, ролевая игра, поисковое и изучающее чтение, аудирование с пониманием основного содержания | 1 | образование, школа, экзамены | Фронтальный | у.1, 2 с.65 Wb | ||||
83 | 7c Модальные глаголы Грамматика. (Урок развития языковых навыков) | Сравнительный анализ употребления модальных глаголов, выражающих предположение, возможность, критику. | 2 | Мультимедиа, таблицы | Modal Verbs | Фронтальный | у. 3,4 с.66 Wb | |||
84 | Комбинированный | |||||||||
85 | 7d Профессии в СМИ Лексика и устная речь. (Урок развития речевых умений.) | Поисковое и изучающее чтение. Обсуждение на основе прочитанного, аудирование с пониманием основного содержания | 1 | профессии в СМИ; идиомы по теме «Новости» | Комбинированный | у. 3,4 с.67 Wb | ||||
86 | 7e Эссе «За и против» Письмо. (Урок развития навыков письма.) | Ознакомительное и изучающее чтение, обсуждение структуры сочинения-рассуждения | 1 | современ-ные технологии Linkers (средства логической связи в тексте) | Индивидуальный, групповой | у.8 с. 115 Sb | ||||
87 | 7f Фразовый глагол ‘give’ Лексика и грамматика (Урок развития речевых умений) | Поисковое и изучающее чтение, высказывания на основе прочитанного, Заметка в международный журнал | 1 | Мультимедиа | phrasal verbs (give): словообразование предлоги | у. 3,4 с.69 Wb | ||||
88 | Колледж Святой Троицы в Дублине Культуроведение (Комбинированный) | Поисковое и изучающее чтение, сообщение на основе прочитанного. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | у.6 с.117, у.3,4 с.70 Wb | ||||||
89 | Компьютерные сети. Школьное образование Меж/связи, Россия в фокусе (Комбинированный) | Поисковое и изучающее чтение. Высказывания на основе прочитанного. Заметка в международный журнал. Проектная работа (по выбору уч-ся) | 1 | у.3,4 с.71 Wb | ||||||
90 | Контрольная работа по модулю 7 (Контроль ЗУН) | Выполнение контрольной работы | 1 | Промежуточный контроль, индивидуальный | ||||||
91 | Урок домашнего чтения (Урок развития речевых умений) | 1 | Комбинированный | |||||||
МОДУЛЬ 8 Pastimes / Досуг, влечения, спорт. – 13 часов | ||||||||||
92 | 8a Досуг, влечения, спорт. Экстремальные увлечения Чтение и лексика (Урок изучения нового и первичного закрепления) | Поисковое и изучающее чтение, устное сообщение на основе прочитанного. | 2 | Мультимедиа | интересы и увлечения | Фронтальный | у.7 с. 123 Sb, | |||
93 | Написание короткого сообщения для международного молодежного журнала о любимом виде спорта. | Видео, мультимедиа | Комбинированный | у. 4 с.74 Wb | ||||||
94 | 8b Спорт Аудирование и устная речь. (Урок развития речевых умений.) | Описание картинок, аудирование с пониманием основного содержания, нужной информации, диалог-расспрос с опорой на образец | 1 | виды спорта | Фронтальный | у.11 с. 125 Sb, у. 2 с.75 Wb | ||||
95 | 8с Условные придаточные предложения 0, 1, 2, 3 типов Грамматика. (Урок развития языковых навыков) | Сравнительный анализ употребления условных придаточных предложений, выражающих реальные / нереальные условия. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | Мультимедиа, таблицы | Conditionals (0, 1, 2, 3); if-unless | Фронтальный | у.11 с. 127 Sb | |||
96 | Комбинированный | у. 4 с.76 Wb | ||||||||
97 | 8d Спорт Лексика и устная речь. (Урок развития речевых умений.) | Поисковое и изучающее чтение. Обсуждение на основе прочитанного, аудирование с пониманием основного содержания | 1 | Мультимедиа, аудиоприложение | «Спорт»; идиомы с лексикой по теме «Спорт» | Фронтальный | у.9 с. 129 Sb, у. 4,5 с.77 Wb | |||
98 | 8e Заявление о вступ. в клуб. Письмо. (Урок развития навыков письма.) | Ознакомительное и изучающее чтение, обсуждение структуры сочинения-рассуждения | 1 | запрос, заявления (о приеме в клуб) | Индивидуальный | у.6 с. 131 Sb, у. 4 | ||||
99 | 8f Фразовый глагол (take) Лексика и грамматика (Урок развития речевых умений.) | Поисковое и изучающее чтение, высказывания на основе прочитанного, Заметка в международный журнал | 1 | Мультимедиа | phrasal verbs (take) | Комбинированный | у. 3, 4 с.79 Wb | |||
100 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса (Контроль ЗУН) | Выполнение итоговой контрольной работы за курс 8 класса | 1 | Итоговый | ||||||
101 | Талисманы Культуроведение | Поисковое и изучающее чтение, сообщение на основе прочитанного, | 1 | Видео | Фронтальный | у.6 с. 133 Sb | ||||
102 | Контрольная работа по модулю 7 (Контроль ЗУН) | Выполнение контрольной работы | 1 | Промежуточный контроль, индивидуальный | ||||||
103 | Урок домашнего чтения (Урок развития речевых умений) | 1 | Комбинированный | |||||||
104 | Экологичес-кий проект A.W.A.R.E Экология (Урок развития речевых умений.) | Поисковое и изучающее чтение. Высказывания на основе прочитанного. Заметка в международ-ный журнал. | 1 | Мультимедиа | Групповой | |||||
105 | Резервный урок | 1 |
Ресурсное обеспечение программы
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
- Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;
- Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
- Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2015.
- Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2015.
- Ваулина Ю.Е. Сборник тренировочных упражнений в формате ГИА к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2015.
- Ваулина Ю.Е. Сборник тестов к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2015.
- Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
- Цифровые образовательные ресурсы.
- CD и DVD диски к урокам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку к учебнику 4 класса " Английский в фокусе» Авторы :Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В
Данная рабочая программа предназначена для 4 классаобщеобразовательных учреждений и составлена в соответствии стребованиями Федерального государственного образовательного стандартаначального обр...
рАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ К УМК «Английский в фокусе» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс для 5-9 классов;
Рабочая программа...
Рабочая программа по английскому языку для 6-го класса к УМК "Spotlight 6" авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули
В рабочей программе находятся пояснительная записка с расширенным КТП. Программа для 6-го класса расчитана на 105 часов, по 3 часа в неделю....
Рабочая программа по английскому языку для 9-го класса к УМК "Spotlight 9" авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули
В рабочей программе находятся пояснительная записка с расширенным КТП. Программа для 9-го класса расчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю....
Рабочая программа по английскому языку для 7-го класса к УМК "Spotlight 7" авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули
В рабочей программе находятся пояснительная записка с расширенным КТП. Программа для 7-го класса расчитана на 105 часов, по 3 часа в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов общеобразовательных учреждений к УМК «Английский в фокусе» для 5 – 9 классов Ваулина Ю.Е.,Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.
Предлагаемая рабочая программа по английскому языку предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования...
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов «Spotlight – 10-11» «Английский в фокусе-10-11», авторы: В.Эванс, Дж.Дули, Б.Оби, О.Афанасьева, И.Михеева
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:Федерального закона «Об образовании...