Рабочая программа по английскому языку для 9-го класса к УМК "Spotlight 9" авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Ушакова Виктория Викторовна

В рабочей программе находятся пояснительная записка с расширенным КТП. Программа для 9-го класса расчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_9_klass_spotlight.docx129.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании МО

__________/Н.Н. Жилякова/

Протокол № 1

от «25» августа 2015 г.

Согласовано

на научно-методическом совете

___________/М.А.Соболева/

Протокол № 1

от «26» августа 2015 г.

                                         

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 1 – 277

от «01» сентября 2015 г.

Директор МОУ «Лицей № 5»

_____________/Н.И.Агеева/

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5»

г. Железногорска Курской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Английский язык»

основного общего образования

для 9 класса

(базовый уровень)

на 2015 – 2016 учебный год

Составитель: учитель немецкого и английского языков

Ушакова Виктория Викторовна

                                                                                       

                                                                                     

г. Железногорск

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………………………...3-12
  2. Основное содержание (с распределением учебных часов по разделам  курса)…………………………………………………………………12-14
  3. Учебно-тематический план…………………………………………14
  4. Календарно-тематический план……………………………………15-28
  5. Ресурсное обеспечение программы………………………………..29

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Предлагаемая рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
  2. примерных  программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. – (Стандарты второго поколения); 
  3.  авторской программы к УМКЮ. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5  9 классы./В. Апальков – М.,Просвещение, 2011 г.
  4. Учебника: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе»

для 9 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: Express

Publish: Просвещение, 2015.

Рабочая программа  рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю  в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. 

Данный УМК состоит из:

Цели:

Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения,
  • развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссэ, короткие рассказы и статьи).

Задачи курса:

  • сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
  • систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
  • стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;
  • формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;
  • умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
  • умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.
  • систематизировать и обобщить умения учащихся общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей школьников: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме по темам: «Праздники», «Жизнь/Образ жизни и среда обитания», «Современные технологии», «Очевидное – невероятное», «Литература и искусство», «Город и горожане», «Проблемы личной безопасности», «Трудности»;
  • формировать навыки распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Основными задачами реализации содержания обучения являются: 

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  • формирование и развитие языковых навыков;
  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков:
  •  развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
  • развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Учебник состоит из 8 тематических модулей, каждый из которых включает 12 уроков (по 40—45 мин). Резервные уроки планируются по усмотрению учителя, с учётом особенностей освоения материала и данных педагогической диагностики в конкретном классе/группе учащихся. Меньшее количество тем для освоения позволяет сделать их рассмотрение глубже и многоаспектнее, реализовать отличительную возможность возраста — направленность на самостоятельный познавательный поиск. Учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.

Тематика модулей, в соответствии требованиям стандартов, отвечает возрастным особенностям подростков с их стремлением к самосознанию, самоопределению, самовоспитанию, саморазвитию. Стоит обратить внимание на следующие темы модулей: Socialising, Be Yourself, Global Issues, Culture Exchanges.

Освоение основного лексико-грамматического материала организовано в условиях интеграции всех видов речевой деятельности. Однако в учебнике для 9 класса отдельные

уроки модуля концентрируются на определенных (обозначенных в заголовке) аспектах знаний и видах речевой деятельности, развиваемых на новом лексико-грамматическом материале.

Например: 1a — Reading&Vocabulary;

               1b — Listening&Speaking;

               1c — Grammar in Use;

               1d — Vocabulary&Speaking;

               1e — Writing Skills;

               1f — English in Use;

               Culture Corner,

               Spotlight on Russia,

               Across the Curriculum/Going Green (через модуль).

Все уроки в содержательном плане представляют разработку заявленной темы модуля. Такой подход позволяет поддерживать высокую мотивацию учащихся, с одной стороны, с другой — обеспечивать осознанное отношение к способам действий при освоении разных видов речевой деятельности с учётом нового этапа в формировании познавательной сферы учащихся. В рамках данной темы они получают все необходимые средства для развития устной и письменной речи с учётом их индивидуальных интересов и устремлений к самообразованию и саморазвитию. В 9 классе содержание урока English in Use сосредоточен на наиболее трудных для освоения языковых средствах и навыках оперирования ими, что позволяет сделать изучение и использование языка максимально эффективным (phrasal verbs, word formation, words often confused, prepositions). Таким образом, на новом этапе обучения обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем.

Уроки культуроведения — как стран изучаемого языка (Culture Corner), так и России (Spotlight on Russia), — представленные также в каждом модуле, обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами и соответствующим методическим аппаратом для развития социокультурной компетенции как составляющей коммуникативной компетенции. Новый для учебника 8 класса урок Going Green (в модулях 2, 4, 6, 8) реализует систему воспитания экологической культуры как составляющей гражданской идентичности личности.

Современность курса составляет и регулярная рубрика Study Skills, включающая описание способов учебной деятельности, советы и рекомендации школьникам по развитию разнообразных учебно-познавательных умений, обеспечивающих в том числе процесс освоения английского языка (например, в 9 классе приёмы запоминания новых слов, осмысления и освоения грамматических способов понимания идиом/фразеологизмов,  стратегий смыслового чтения, редактирование и проверка созданного текста). Будучи подкреплёнными заданиями на их практическое применение, рубрики Study Skills составляют основу для формирования общеучебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности учащихся.

Отличительной чертой данного курса является регулярный урок дополнительного чтения, построенный на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum;

в учебнике для 9 класса в модулях 1, 3, 5, 7).

Отражение в уроках межпредметных связей в значительной мере обеспечивает мотивацию учащихся к освоению АЯ как средства познания окружающего мира. Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединён в один урок с вводной страницей следующего модуля, также выполняющей мотивирующую и целеполагающую функции.

Важно особо остановиться на разделе Spotlight on Russia, посвящённом аспектам российской культуры в соответствии с тематикой модулей. Выполненный в формате журнала для подростков, он стимулирует интерактивность, способствует социализации учащихся. Текстовые материалы о России разных жанров и форматов (текст-описание, интервью, статьи из справочников разного характера) служат базой для речевой деятельности школьников (в устной и письменной формах) с переносом на личный опыт. В задания включены предложения учащимся прислать свои материалы по обсуждаемой теме на сайт УМК, что является одной из форм обеспечения интерактивности курса, способствует развитию самостоятельности и социализации учащихся, повышению мотивации к практическому использованию английского языка, в том числе в рамках диалога культур.

Обеспечение в УМК системы подготовки школьников к итоговой аттестации (ГИА-9, ГИА-11) является одним из основных критериев при выборе учителем того или иного курса. Формат заданий учебников уже в 5—7 классах соответствует формату заданий на итоговой аттестации — при обучении всем языковым аспектам и развитии навыков всех видов речевой деятельности. В учебнике для 9 класса вводится регулярная рубрика, в которой в основном сосредоточены задания экзаменационного формата — RNE (Russian National Exam). Таким образом, подготовка к единому государственному экзамену не требует дополнительных затрат времени и усилий на организацию, она является неотъемлемой частью всей системы обучения английскому языку по учебникам серии «Английский в фокусе».

Приложение Grammar Check, предлагаемое к использованию как в ходе обобщающего повторения по модулям, так и для дифференцированной работы в процессе освоения грамматического материала. Справочные материалы учебника также построены с учётом развития самостоятельности их использования учащимися, роль родного языка при этом трудно переоценить. Так, грамматический справочник составлен на русском языке. Поурочный англо-русский словарь, построенный с разграничением лексики для активного/продуктивного и пассивного/рецептивного освоения, даёт возможность учащимся эффективно пользоваться им на разных этапах деятельности, в том числе при организации самоконтроля. Специальные разделы словаря (Appendix 1, 2, 3) посвящены фразовым глаголам, предлогам в устойчивых словосочетаниях, идиомам.

В Приложении к учебнику помещены тексты и задания к песням, рекомендуемым к использованию в соответствии с темами модулей. Задания направлены на самоопределение подростков в системе ценностей и формирование основ мировоззрения, носят речевую направленность, развивают ценностно-смысловую компетенцию.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Говорение

Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения:

  • Формы обучения: фронтальная, групповая (в том числе и работа в парах) и индивидуальная.
  • Традиционные методы обучения:
  1. словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;
  2. наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями;
  3. практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
  • Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, творческая игра, «Диалог», «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов, метод, эвристических вопросов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование, имитационный тренинг, организационно-деловые игры (ОДИ), организационно-мыслительные игры (ОМИ) и другие.
  • Средства обучения:
  1. для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, и др.), технические средства обучения (магнитофон);
  2. для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).
  • Используемые виды и формы контроля:
  1. виды контроля: вводный, текущий, тематический, итоговый, комплексный;
  2. формы контроля: словарный диктант; письмо по памяти, тест; фронтальный опрос; индивидуальные задания, восстановление деформированного текста; сочинение.

Диалогическая речь.

В 9 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог. Должны быть сформированы умения при ведении диалогов этикетного характера, диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений. В 8-9 классах количество реплик учащихся должно увеличится до 5-7 реплик.

Монологическая речь. 

Развитие монологической речи в 8–9 классах предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

-        кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

-        передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

-        делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

-        выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.

Объём монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование.

В 8–9 классах формируемые умения усложняются и, помимо вышеперечисленных, предполагается формирование умений:

-        прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;

-        игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты.

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классах. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной

       переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа,  

       использования двуязычного словаря);

  • выражать своё мнение по прочитанному;
  • оценивать полученную информацию, выразить своё мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте .

В 9 классах объём текстов не должен превышать 600 слов.

Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.

В 9 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

  • подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
  • выделение ключевой информации;
  • списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

В 8–9 классах продолжается расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  1. аффиксами:
  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
  • существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);
  • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
  1. словосложением:
  • прилагательное + прилагательное ( well-known);
  • прилагательное + существительное ( blackboard);
  1. конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

В 8–9 классах предусматривается расширение объёма значений грамматических явлений, изученных во 2–7 или 5–7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчинённых предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.); конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопредёленных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.); устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.; числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

В результате изучения иностранного языка в 9 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь в говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

В чтении:

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

В лексике:

Знать и понимать значение лексических изученных единиц.

В грамматике:

Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:

  • Present Simple; Present Continuous; Present Perfect; Present Perfect Continuous;
  • Условные предложения;
  • Модальные глаголы;
  • Порядок прилагательных в предложении;
  • Past Simple; Past Continuous; Past Perfect; Past Perfect Continuous;
  • Пассивный (страдательный) залог;
  • Косвенная речь;
  • Каузативная форма;
  • Инфинитив;
  • -ing формы;
  • Употребление used to – be/get used to;
  • Наречия степени;
  • Степени сравнения прилагательных;
  • Словообразование прилагательных и существительных;
  • Составные прилагательные и существительные;
  • Употребление too/enough;
  • Предлоги;
  • Сочинительные союзы  both... and; either...or; neither... nor;
  • Слова-связки.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

Характер тестов для проверки лексикограмматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Оценки

Коммуникативное

взаимодействие

Произношение

Лексико-

грамматическая

правильность речи

5

Адекватная естественная

реакция на реплики

собеседника.

Проявляется речевая

инициатива для решения

поставленных

коммуникативных задач

Речь звучит в естественном

темпе, учащийся не делает

грубых фонетических ошибок.

Лексика адекватна

ситуации, редкие

грамматические

ошибки не мешают

коммуникации.

4

Коммуникация

затруднена, речь

учащегося имеет

неоправданные паузы

В отдельных словах

допускаются фонетические

ошибки (например замена,

английских фонем сходными

русскими).

Общая интонация в

большой степени обусловлена

влиянием родного языка.

Грамматические

и/или

лексические ошибки

заметно влияют на

восприятие речи

учащегося.

3

Коммуникация

существенно затруднена,

учащийся не проявляет

речевой инициативы.

Коммуникация

существенно затруднена,

учащийся не проявляет

речевой инициативы.

Учащийся делает

большое количество

грамматических

и/или лексических

ошибок.

Критерии оценки письменных ответов

Баллы

Критерии оценки

5

Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи

4

Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.

3

Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

2

Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-

грамматических ошибок или недостаточного объема текста.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме 

100-85 баллов – «5»

84-69 баллов – « 4»

68-42 балла – «3»

41-     балл –« 2» 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 9го класса разделен на 8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения.

Модуль 1. Праздники

Праздники и празднования, приметы и предрассудки, особые случаи, торжества, историческая память, поминовение. Идиоматические выражения, связанные со словом “cake”. Способы образования Причастия (I,II). Фразовый глагол “turn” с послелогами. Предлоги. Грамматические времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous. Наречия. Восклицания. Определительные придаточные предложения. Использование прилагательных и наречий в описании. Статья “Remembrance Day”, “Pow Wow”. Трудности для различия ЛЕ: habbit/tradition/custom, spectators/audience/ crowd, let/make/allow, luck/chance/opportunity. Выражение озабоченности и обеспокоенности, сострадания, восхищения. Выражения расположения и антипатии. Письмо описательного характера. Проект «День Победы». (13 часов)

Модуль 2. Жизнь/Образ жизни и среда обитания

Жизнь/Образ жизни и среда обитания, жилище, город/деревня, работа по дому, родственные связи, отношения в семье, бытовые насекомые, соседи, правительство, фауна, исчезающие виды животных. Идиоматические выражения, связанные со словом “house”. Словообразование существительных от прилагательных. Фразовый глагол “make”. Предлоги. Инфинитив/-ing формы. Too, enough. Прямые и косвенные вопросы. Трудности для различия ЛЕ: brush/sweep/cupboard/wardrobe, clean/wash. Выражение неодобрения, порицания, извинения. Статьи “10 Downing Street”, “In danger”. Письмо личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения. Брошюра «Life on Earth with gravity». Проект «Животные в опасности». (12часов)

Модуль 3. Очевидное и невероятное

Очевидное, невероятное, загадочные существа, чудовища, сны, кошмары, совпадения, оптические иллюзии, сознание, рассказы, замки с привидениями, геометрические фигуры, стили в живописи, описание картины. Практика в использовании Past tenses (Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous), used to; would/must/can’t/may при выражении предположений. Предлоги (dependent preposition). Временные формы глагола. Словообразование (сложные прилагательные). Фразовый глагол “make”. Трудности для различия ЛЕ: scene/sighting/sight, fantasy/imagination/illusion, witness/spectator/investigator, same/similar/alike. Статьи “The Most Haunted Castle in Britain”, “Painting Styles”. Идиоматические выражения, связанные со словом “paint”. Выражения размышления, рассуждения. Электронное письмо зарубежному другу об удивительном происшествии. Проект «Известное здание в России». (12 часов).

Модуль 4. Современные технологии

Современные технологии, компьютерные технологии, проблемы с PC, Интернет, подростки и высокие технологии. Способы выражения будущего времени (be going to, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous, Present Continuous, Present Simple), придаточные времени (Time Clauses), придаточные цели (Clauses of purpose/result). Словообразование (существительные от глаголов - -ment, -ing, -tion, -ssion, -ery, -ation). Фразовый глагол “break”.  Трудности для различия ЛЕ: invent/discover, research/experiment, electric/electronic, engine/machine, acess/download, effect/affect, offer/suggest. Идиоматические выражения, связанные с технологиями. Предлоги (dependent prepositions). Связки. Статьи “The Gadget Show on five”, “E-waste…Why so much junk?”. Выражения решения проблемы, ответа. Письмо “Opinion essay”.     (13 часов).

Модуль 5. Литература и искусство

Виды искусства, профессии в искусстве, стили в музыке, вкусы и предпочтения, классическая музыка, кино, книги, драматургия. Практика в использовании временных форм глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. Наречия меры и степени. (Would) prefer/would rather/sooner. Словообразование: глаголы с приставками (re-, mis-, under-, over-, dis-).  Предлоги (dependent prepositions). Фразовый глагол “run”. Трудности для различия ЛЕ: set/situated, play/star, presentation/performance, exhibit/exhibition. Идиоматические выражения, связанные с темой «Развлечения». Прилагательные – антонимы глаголов. Статьи “William Shakespeare”, “The Merchant of Venice”. Выражение мнения, рекомендаций. Электронное письмо – отзыв на книгу, краткий письменный пересказ текста. Проект «О жизни и творчестве Шекспира» (13 часов).

Модуль 6. Город и горожане

Люди в городе, животные, помощь животным, карта города, дорожное движение, дорожные знаки, памятники архитектуры в опасности, услуги населению, транспорт и экология. Практика в использовании временных форм глаголов. Страдательный залог (Passive Voice), каузативная форма (Causative), местоимения с –ever, предлоги (dependent рrepositions), возвратные местоимения (Reflexive pronouns). Идиоматические выражения, связанные с –sеfl. Прилагательные с эмоционально - оценочным значением. Фразовый глагол “check”. Словообразование: существительные с абстрактным значением (-hood, -ity, -age). Трудности для различия ЛЕ: community/society, pedestrian/walker, sign/signal, stop/station. Статьи “Welcome to Sydney”, “Green Transport”. Электронное письмо другу о волонтерской работе, о впечатлениях от поездки. Буклет об одном из российских городов. Сочинение об истории московского Кремля. (13 часов).

Модуль 7. Проблемы личной безопасности

Эмоциональное состояние, страхи, фобии, служба экстренной помощи, привычки, питание, здоровье, польза и вред компьютерных игр, опасные животные, решения проблем – телефон доверия, личная безопасность и самооборона. Практика в использовании придаточных предложений условия (Conditional Types 1,2,3), Wishes, модальных глаголов (Modal Present Forms). Идиоматические выражения, связанные с описанием эмоционального состояния. Связки. Выражение просьбы, мнения по телефону, сожаления, пожелания. Фразовый глагол “keep”. Словообразование глагола от существительных и прилагательных (en-, -en). Трудность для различия ЛЕ: poor/weak/low, harm/damage/ruin, custom/habits/manners, lead/pass/spend. Статьи “Beware! The USA’s Dangerous Wild Animals”, “Protect yourself”. Сочинение-рассуждение “Жестокие виды спорта: за  против”. Письменное краткое изложение содержания текста.    (12 часов)

Модуль 8. Трудности

Сила духа, самоопределение, части тела, повреждения, риски, правила выживания, туризм, заявление о приеме на работу, биография, органы чувств, экология. Практика употребления в речи косвенной речи (Reported Speech), местоимений some, any, every, предлогов (dependent prepositions), антонимов, разделительных вопросов (Question Tags). Идиоматические выражения, связанные лексикой по теме «Животные». Выражения взаимодействия, одобрения, неодобрения. Фразовый глагол “carry”. Словообразование. Трудности для различия ЛЕ: injure/harm, gain/win, suitably/properly, lose/miss. Статьи “Helen Keller”, “The Challenge of Antarctica”. Электронное письмо другу о происшествии с использованием косвенной речи, заполнение анкеты для приема на работу, письменное краткое изложение текста, текст для журнала о своем герое. Проект «О жизни известного человека». (12 часов)

III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание курса

Количество часов

Праздники

13

Жизнь/Образ жизни и среда обитания

12

Очевидное, невероятное

12

Современные технологии

13

Литература и искусство

13

Город и горожане

13

Проблемы личной безопасности

12

Трудности

12

Резервные уроки

2


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

(Тип урока)

Содержание урока

Кол-во

часов

Оборудо-вание

Вводимые понятия

Формы контроля

Д/З

Дата

Лексический

материал

Грамматич.

материал

план

факт

МОДУЛЬ 1  Celebrations / Страна изучаемого языка и родная страна их культурные особенности (национальные праздники)– 13 часов

1

Беседа по теме «Летние каникулы»

Развитие навыков диалогич и монолог. речи; Past Simple

2

обзорное повторение

фронтальный

Подготовить монол. высказ.

2

3

1a  Национальные праздники.

Чтение и лексика.

(Урок изучения нового и первичное закрепление)

Обучение чтению текста с выборочным пониманием нужной информации, устное высказывание на основе прочитанного, учить различать схожие лекс. единицы,  драматизация диалога

1

аудиоприложение

WL1 –  упр. 6,7 стр.11

фронтальный

Sb.p.11 Ex.9

Wb p.4. Ex.4.

4

1b Предрассудки и суеверия.  Аудирование и устная речь.

(Урок развития речевых умений)

Чтение  диалога, подстановка пропущенных  фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации. Описание внешности  людей по фото.

1

Аудиоприложение, проектор

WL 1-2 : упр.1.2

фронтальный

Sb.p.13  Ex.11

Wb p.5 Ex.4

5

1c  Времена группы Present Грамматика

(Урок развития языковых навыков)

Сравнительный анализ наст., буд., прош.  видо-врем. форм глагола.

Выполнение грамматических упражнений, употребление   в речи глаголов в наст., буд., прош. врем.

2

Грамматические таблицы,

проектор

WL 2

Present tenses

комбинированный

Sb.p.15 EX.11

Wb P.6 Ex.4

6

7

1d  Праздники

Лексика и устная речь

(Урок изучения и закрепления нового)

Анализ способов образования степеней сравнения прилаг-ых.  Аудирование с извл. основной информации. Краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом.

1

мультимедиа

WL 2-3 : упр. 1,2,3b,5a

Relative Clauses (defining/non-defining)

фронтальный

SB. p. 17 Ex.9

Wb p. 7 Ex.3

8

1e Праздники в нашей стране Письмо.

(Урок развития навыков письма)

Чтение, соотнесение типов открыток и фраз. Анализ офиц. /неофициального стилей. Написание коротких поздравлений, выражение пожеланий.

1

WL 3

дифференциация лексических значений слов

habit/tradition/custom, spectators/audience/crowd, let/make/allow, luck/chance/opportunity

фронтальный

Ex.7 . p. 19 SB

Wb p. 8

9

1f  Способы словообразования Лексика и грамматика

(Урок развития речевых умений)

Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘get’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений.

1

мультимедиа

словообразование: прилагательные и причастия на –ed/-ing, фраз.гл. “turn”

фронтальный

Ex. 5 p. 20  SB Ex.4 p.9 Wb

10

Америк. праздник  “Pow-Wow”. Культурведение

(Комбинированный)

Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки.  Написание короткой статьи в журнал (проект).

1

мультимедиа

WL 3-4

комбинированный

Ex.4 p. 10  

11

День Памяти. Дополнительное чтение

(Комбинированный)

Чтение текста с полным пониманием,  заполнение пропусков, высказывание в связи с прочитанным.

1

Дифференциация лексических значений слов: remember/remind/memorise

фронтальный

Ex.8  p.23 SB.Progress check

12

Контрольная  работа по модулю 1

(Контроль знаний)

Выполнение контрольной работы

1

Индивидуальный, текущий контроль

13

Урок домашнего чтения

(Урок развития речевых умений)

1

Комбинированный

Модуль 2. Life and Living. /  Жизнь  в городе и  селе. – 12 часов                                          

14

2a   Жизнь в космосе.

Чтение и лексика

(Урок изучения нового и первичного закрепления)

Прогнозирование содержания текста; чтение  с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного, описание блюда своей национальной кухни по вопросам и опорным ЛЕ

1

Мультимедиа

WL 4-5

Фронтальный

Sb. p. 27 Ex.9

Wb p.14  Ex.4

15

2b  Семья.  

Аудирование и устн. речь.

(Урок развития речевых умений.)

Чтение  диалога, подстановка пропущенных  фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации.

1

Мультимедиа, аудиоприложение

WL 5  

идиомы с house/home

Комбинированный

Sb. p. 29 Ex.12

Wb p. 15 Ex.4

16

 Неличные формы глагола. Инфинитив, герундий Грамматика

(Урок развития языковых навыков.)

Анализ употребления   в речи  неличных форм глагола Infinitive+ing/to(инфинитив, герундий) Выполнение грамматических упражнений.

2

WL 5  упр.2,3

Infinitive/ -ing  forms, too-enough

Фронтальный

Sb. p. 31 Ex.10

Wb p. 16 Ex.2,3

17

Групповой, парный

18

2d  Город и село Лексика и устная речь.

(Урок изучения и закрепления нового)

Анализ  употребления сущ-х, имеющих только форму ед. или мн. числа. Аудирование с пониманием основного содержания,   с извлечением  заданной информации Краткое высказывание о  событиях на основе услышанного

1

Мультимедиа, аудиоприложение; видео

WL 5-6  

Предлоги места:   in front of, next to, between, opposite, behind, to the left/right of, on (the corner) of.

Комбинированный

Sb. p. 33 Ex.8

Wb p. 17 Ex.4

19

2e   Личное письмо.

Письмо.

(Урок развития навыков письма.)

Чтение, ответы на вопросы по прочитанному. Обсуждение порядка написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов. Написание письма неоф. стиля по плану с опорой на образец.

1

WL 6  

Прямые и косвенные вопросы

Фронтальный

Sb. p. 35 Ex.7

Wb p. 18 Ex.4 a, b

20

2f    Способы словообразования Лексика и грамм-а

(Урок развития речевых умений)

Анализ  значений фразового глагола ‘go’, способов словообразования отриц. прилаг, глаголов и сущ-ых, зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений.

1

Мультимедиа

WL 6 

словообразование: существительные от прилагательных (-ance, -cy, -ence, -ness, -ity),

фр.гл. “make”

Групповой

Sb. p. 36 Ex.5

Wb p. 19 Ex.4

21

Дом премьер-министра. Культуроведение

(Комбинированный)

Чтение с извлечением нужной информации, работа со словарём, высказывание на основе прочит. Написание короткой статьи в журнал.

1

WL 7

Фронтальный

Англ  в фокусе в России-2

22

В опасности Дополнительное чтение

(Комбинированный)

Чтение текста  с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного,  высказывание в связи с  прочит.

1

WL 6-7  

Комбинированный

Sb. p. 39 Ex.8

Wb p.21, Ex.3    

23

Подготовка к контрольной работе

(Контроль знаний)

Выполнение лексико-грамматических упражнений к модулю 2

1

Тесты

Комбинированный

24

Контрольная работа по модулю 2

(Контроль ЗУН)

Выполнение контрольной работы

1

Промежуточный

25

Урок домашнего чтения

(Урок развития речевых умений)

1

Модуль 3.  See it to believe it. / Очевидное и невероятное – 12 часов

26

3a    В поисках Несси 

Чтение и лексика 

(Урок изучения нового и первичного закрепления)

Прогнозирование содержания текста; поисковое, изуч.чтение,  выполнение задания на множествен-ный выбор, работа со словарем, сообщение в связи с прочитанным, выражение своего отношения к прочитанному.

1

Мультимедиа, аудиоприложения

WL 7

Фронтальный

27

3b  Сны и кошмары

Аудирование и устная речь.

(Урок развития речевых умений.)

Чтение  диалога, подстановка пропущенных  фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации.

1

Аудиоприложения

Комбинированный

28

29

  Видо временные формы глагола. Прошедшее время Грамматика.

(Урок развития языковых навыков.)

Сравнительный анализ прош.  видо-врем. форм глагола. Выполнение грамматических упражнений, составление рассказа с использованием глаголов в прош. временах

Гр.:  Past Perfect - Past Perfect - Past Simple –Past Continuous , конструкции used to, would

1

Мультимедиа

WL 8  совпадения

Past Tenses, used to/would

Фронтальный

30

3d  Иллюзии

Лексика и устная речь.

(Урок изучения и закрепления нового)

 Прогнозирование содержания текста, поисков.и изучающее чтение, выполнение задания на заполнение пропусков в тексте (множественный выбор). Анализ употребления ЛЕ.  Восприятие текста на слух с извлечением нужной информации. Высказывание на основе прочитанного.

1

Мультимедиа, аудиоприложения

must/can’t/may при выражении предположений

Комбинированный

31

3e   Рассказы.

Письмо.

(Урок развития навыков письма.)

Выражение последовательности событий в сложноподчиненных предложениях (when, while, as soon as, before).  Обсуждение порядка написания рассказа, анализ употребления прилагательных и наречий  в описаниях.

1

WL 8  

Групповой, индивидуальный

32

3f    Способы словообразования Английский в использовании 

(Урок развития речевых умений.)

Анализ способов словообразования глаголов от существительных, значений фразового глагола ‘bring ’, трудноразличимых слов, видо-врем. форм глагола. Выполнение тренировочных упражнений.

1

Мультимедиа, аудиоприложения

WL 8-9 

Предлоги  (dependent preposition), временные формы глаголов

Фронтальный

33

Знаменитый замок с приведениями в Британии. Культуроведение

(Комбинированный)

Чтение текста с извлечением нужной информации,  выполнение задания на словообразование, работа со словарём, , используя языковую догадку.  Написание короткого сообщения о денежных знаках нашей страны.

1

Мультимедиа, видео

WL 9

Комбинированный

34

Искусство.

Дополнительное чтение

(Комбинированный)

Чтение текста с полным пониманием,  установление логической последовательности основных событий текста,  высказывание в связи с прочитанным. Проектная работа (по  выбору уч-ся)

1

Комбинированный

35

Подготовка к контрольной работе

(Контроль знаний)

Выполнение лексико-грамматических упражнений к модулю 3

1

Тесты

Комбинированный

36

Контрольная работа по модулю 3

(Контроль ЗУН)

Выполнение контрольной работы

1

Промежуточный

37

Урок домашнего чтения

(Урок развития речевых умений)

1

Комбинированный

Модуль 4 Technology. /  Выдающиеся люди и их вклад в науку мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет). – 13 часов

38

4a  Роботы.

Чтение и лексика

(Урок изучения нового и первичного закрепления)

Прогнозирование содержания текста по заголовку и подзаголовкам; ознакомительное и изучающее чтение. Выбор заголовков для частей текста (выделение главной мысли) Сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному.

1

Мультимедиа, аудиоприложения, таблицы

WL 9-10

Фронтальный

Sb. p.59 Ex.9

Wb p.34 Ex.4

39

4b  Компьютерные проблемы.

Аудирование и устная речь.

(Урок развития речевых умений.)

Чтение  диалога, восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации. Описание одежды  людей по картинкам

1

Мультимедиа

WL 10

Фронтальный

Sb. p. 61 Ex.10

Wb p. 35 Ex.2

40

  Будущие  времена. Условные придаточные Грамматика.

(Урок развития языковых навыков.)

Сравнительный анализ видовременных форм глагола  для выражения событий в будущем,  be going to, условные придаточные предложения  Выполнение грамматических упражнений, употребление   в речи видовременных форм глагола  для выражения событий в будущем,  be going to

2

Мультимедиа, таблицы

Способы выражения значения будущего; придаточные времени (Time clauses), придаточные цели (Clauses of purpose/result)

Комбинированный

Sb. p.63  Ex.9

Wb p.36  Ex.4

Sb. p.65 Ex.9

Wb p.37 Ex.4

41

42

4d  Интернет.

Лексика и устная речь.

(Урок изучения и закрепления нового)

Анализ способов образования степеней сравнения прилаг-ых.  Аудирование с извл. основной информации. Краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом.

1

Мультимедиа, таблицы

WL 10-11  

Фронтальный

Sb. p.67  Ex.8

Wb p.38 Ex.3

43

4e   «Ваше мнение» Сочинение.

Письмо.

(Урок развития навыков письма.)

Чтение, соотнесение типов открыток и фраз. Анализ офиц. /неофициального стилей. Написание коротких поздравлений, выражение пожеланий.

1

WL 11   

Индивидуальный

Sb. p.68  Ex.5

Wb p.39; 42  Ex.2; 2

44

4f    Способы словообразования

Английский в использовании

(Урок развития речевых умений)

Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘get’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений.

1

словообразование: существительные от глаголов (-ment, -ing, -tion,  -ssion, -ery, -ation),

phrasal verbs (break)

Комбинированный

Англ  в фокусе в России-4 Wb p.40 Ex.1

45

ТВ передача

 «Гаджет – шоу». Культуроведение

(Комбинированный)

Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки.  Написание короткой статьи в журнал (проект).

1

Мультимедиа

WL 11

Фронтальный

Wb p. 41 Ex.2; p. 43  Ex.8 Progress  check

46

Экология.

Дополнительное чтение

(Комбинированный)

Чтение текста с полным пониманием,  заполнение пропусков, высказывание в связи с прочитанным. Выполнение тренировочных упражнений, тестов

1

тесты

WL 11-12  

Sb. p.59 Ex.9

Wb p.34 Ex.4

47

Выполнение лексико-грамматических упражнений

(Контроль знаний)

Выполнение лексико-грамматических упражнений к модулю 4

1

Тесты

48

Подготовка к контрольной работе

(Контроль знаний)

Выполнение лексико-грамматических упражнений к модулю 4

1

Тесты

Комбинированный

49

Контрольная работа по модулю 4

(Контроль ЗУН)

Выполнение контрольной работы

1

Промежуточный контроль, индивидуальный

50

Урок домашнего чтения

(Урок развития речевых умений)

1

Комбинированный

Модуль 5 Art & Literature. / Досуг и влечения (музыка, живопись) – 13 часов

51

5a    Досуг и влечения. Это искусство?

 Чтение и лексика

(Урок изучения нового и первичного закрепления)

Ролевая игра, сообщение на основе прочит; Прогнозирование содержания текста по неверб. основам, ознаком., изуч. чтение

2

Мультимедиа, аудиоприложения

WL 12-13

Временные формы глаголов

Фронтальный

Sb. p.75  Ex.10

Wb p.44 Ex.4

52

Комбинированный

53

5b  Музыка. Аудирование и устн. речь. 

(Урок развития речевых умений.)

Чтение  диалога, подстановка пропущенных  фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации. Описание своих любимых музыкальных композиций при помощи новой лексики.

1

Мультимедиа

WL 13  

Фронтальный

Sb. p.77 Ex.10

Wb p.  45 Ex.3

54

  Степени сравнения прилагательных Грамматика

(Урок развития языковых навыков.)

Формирование грамматических навыков. Сравнительная, превосходная степени, качеств.  и относит. прилагательные.

2

Мультимедиа, таблицы

WL 13 классическая музыка, прилагательные по теме

Степени сравнения прилагательных и наречий

Фронтальный

Sb. p.79  Ex.8

Wb p. 46 Ex.3

55

Комбинированный

56

5d  Фильмы.

 Лексика и устная речь. 

(Урок развития речевых умений.)

Анализ способов образования степеней сравнения прилаг-ых.  Аудирование с извл. осн. информации. Краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом.

1

Мультимедиа, аудиоприложения

Фронтальный, групповой

Sb. p.81  Ex.11

Wb p.47 Ex.4

57

5e   Рецензия на книгу/ фильм.  Письмо

(Урок развития навыков письма.)

Чтение, написание электр. письма. Анализ письма неофиц. стиля.  Описание, рецензия на  любимые книгу/фильм.

1

WL 14 прилагательные для описания сюжета, героев, общей характеристики

Индивидуальный

Sb. p.83 Ex.7

W/b p. 48 Ex.4

58

5f    Способы словообразования

Английский в использовании

(Урок развития речевых умений.)

Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘call’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений. Электр. письмо другу о недавней поездке

1

Таблицы

WL 14 словообразование: глаголы с приставками re-, mis-, under-, over-, dis-

Предлоги  (dependent preposition),

формы глаголов

Фронтальный

Sb. p.84  Ex.5

W/b p. 49 Ex.4

59

Вильям Шекспир. Культуроведение

(Комбинированный)

Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки.  Написание короткой статьи в журнал (проект).

1

Мультимедиа

WL 14 драматургия

Комбинированный

Англ  в фокусе в России-5 Wb p.53  Ex.5

60

Литература Дополнительное чтение

(Комбинированный)

Чтение текста с полным пониманием, высказывание в связи с прочитанным. Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации, драматизация диалога.

1

WL 14-15  

Комбинированный

Wb p. 50; 52 Ex.1; 2 Progress check

61

Подготовка к контрольной работе

(Контроль знаний)

Выполнение лексико-грамматических упражнений к модулю 5

1

Тесты

Комбинированный

62

Контрольная работа по модулю 5

(Контроль ЗУН)

Выполнение контрольной работы

1

Промежуточный контроль, индивидуальный

63

Урок домашнего чтения

(Урок развития речевых умений)

1

Комбинированный

Модуль 6 .      Town & Community. / Город и  общественная жизнь. – 13 часов

64

6a Город и  общественная жизнь. Благотворительность Чтение и лексика 

(Урок изучения нового и

первичного закрепления)

Прогнозирование содержания текста; чтение  с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного, описание благотворительных фондов по вопросам и опорн. ЛЕ

2

Мультимедиа

WL 15

Временные формы глаголов

Фронтальный

Sb. p.91 Ex.8

Wb p.54 Ex.4

65

66

6b  Уличное движение.

Аудирование и устная речь.

(Урок развития речевых умений.)

Чтение  диалога, подстановка пропущенных  фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации.

1

WL 15-16

Фронтальный

Sb. p.93  Ex.9

Wb p.55 Ex.2

67

  Страдательный залог. Образование  видовременных форм глаголов Грамматика.

(Урок развития языковых навыков)

Сравнительный анализ образования  видовременных форм глаголов в страдательном  залоге. Выполнение грамматических упражнений, употребление   в речи видовременных форм глаголов в страдательном  залоге

2

Таблицы, мультимедиа

WL 16 памятники архитектуры в опасности

Страдательный залог (The Passive); каузативная форма (The Causative),

местоимения с –ever

Фронтальный

Sb. p.95  Ex.9

Wb p.56  Ex.4

68

Комбинированный

69

6d  Общественные услуги, работа. Лексика и устная речь. 

(Урок развития речевых умений и языковых навыков.)

Анализ  употребления возвратных местоим-й, имеющих форму единственного или множ. числа;  употребление идиом с префиксом «self». Аудирование с пониманием основного содержания,   с извлечением  заданной информации Краткое высказыва- ние о  событиях на основе услышанного.  

1

Мультимедиа

WL 16-17  

Возвратные местоимения/Reflexive

Групповой, индивидуальный

Sb. p.97  Ex.8

Wb p.57  Ex.3

70

6e   Электронное письмо. Письмо.

(Урок развития навыков письма.)

Чтение, ответы на вопросы по прочитанному. Обсуждение порядка написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов. Написание письма неоф. стиля по плану с опорой на образец.

1

WL 17

Фронтальный, индивидуальный

Sb. p.99 Ex.6

Wb p. 58 Ex.4

71

6f   Фразоый глагол ‘check’ Лексика и грамматика.

(Урок развития речевых умений)

Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘check’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений.

1

WL 17  phrasal verbs (check)

Фронтальный

Sb p.100  Ex.5

Wb p.59 Ex.4

72

6f   Способы  словообразования

Английский в использовании

(Урок развития речевых умений)

Анализ  значений фразового глагола ‘check’, способов  словообразования (абстрактные существительные) глаголов с  предлогами. Выполнение тренировочных упражнений.

1

Мультимедиа, таблицы

страдательный залог

Комбинированный

Sb. p. 60; 62 Ex.1; 3

73

Сидней, Автралия. Культуроведение 

(Комбинированный)

Чтение с извлечением нужной информации, работа со словарём, высказывание на основе прочитанного. Написание короткой статьи в журнал.

1

Видео, мультимедиа

WL 17 описание города, отработка словообразования различных частей речи

Фронтальный

Sb p. 103 Ex.7

Wb p.63  Ex.8

74

Экология

Дополнительное чтение

(Комбинированный)

Чтение текста  с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного,  высказывание в связи с прочитанным.

1

Тесты

WL 17-18  транспорт и экология

Комбинированный

Sb. p.93  Ex.9

W/b p.55 Ex.2

75

Контрольная работа по модулю 6

(Контроль ЗУН)

Выполнение контрольной работы

1

Промежуточный контроль, индивидуальный

76

Урок домашнего чтения

(Урок развития речевых умений)

1

Комбинированный

Модуль 7 Staying safe. / Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни. – 12 часов

77

7a   Страхи и фобии.

Чтение и лексика 

(Урок изучения нового и первичного закрепления)

Прогнозирование содержания текста; поисковое, изуч.чтение,  выполнение задания на множественный выбор, работа со словарем, сообщение в связи с прочитанным, выражение своего отношения к прочитанному.

2

Мультимедиа, видео

WL 18

идиомы для описания эмоциональных состояний

Фронтальный

Sb. p.107  Ex.10

Wb p.64  Ex.3

Sb. p.109  Ex.10

Wb p.65 Ex.1, 3

78

Комбинированный

79

7b Скорая помощь.

Аудирование и устная речь

(Урок развития речевых умений.)

Чтение  диалога, подстановка пропущенных  фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации.

1

WL 18  

(разговор по телефону, просьбы)

Фронтальный

Sb. p. 111;Ex. Wb p. 66 Ex.4

80

7c Условные придаточные реального/ неральн. типа.Грамматика.

(Урок развития языковых навыков)

Сравнительный анализ условных придаточных предложений реального и нереального типа. Конструкция I wish /If only.. Выполнение грамматических упражнений.

2

Мультимедиа, таблицы

WL  18-19

Придаточные предложения условия (Conditionals Types 1,2,3),

Модальные глаголы (Modal present forms):

Фронтальный

Sb. p.113 Ex.6

Wb p. 67 Ex.3

Sb. p.115  Ex.8

Wb p.68 Ex.4

81

Комбинированный

82

7d Привычки.

Лексика и устная речь.

(Урок развития речевых умений.)

Выполнение задания на заполнение пропусков в тексте (множественный выбор). Анализ употребления ЛЕ.  Восприятие текста на слух с извлечением нужной информации..

1

Комбинированный

Sb p.116 Ex.5

Wb p.69 Ex.4

83

7e   «За и против».

Сочинение.

Письмо.

(Урок развития навыков письма.)

Обсуждение порядка написания письма «за» и  «против», анализ употребления прилагательных и наречий  в описаниях. Выражение последовательности событий в сложноподчи-ненных предложениях (when, while, as soon as, before).  

1

Индивидуальный, групповой

Англ  в фокусе в России-7 Wb p.73  Ex.6

84

7f    Способы  словообразования

Английский в использовании

 (Урок развития речевых умений)

Анализ способов словообразования глаголов от существительных/ прилаг-х, значений фразового глагола ‘keep ’. Выполнение тренировочных упражнений.

1

Мультимедиа

WL 19  phrasal verbs (keep)

словообразование: глаголы от существительных/ прилагательных (en-, -en)

Wb p.71  Ex.3

85

Дикие животные США. Культуроведение

(Комбинированный)

Чтение текста с извлеч-м нужной информации,  выполнение задания на словообразование, работа со словарём, , используя языковую догадку.  Короткое сообщение о диких животных нашей страны.

1

WL 20 опасные животные

Предлоги

Sb. p.107  Ex.10

Wb p.64  Ex.3

86

Безопасность. Дополнительное чтение

 (Комбинированный)

Поисковое и изучающее чтение.   Высказывания на основе прочитанного. Заметка в международный журнал.

Проектная работа (по выбору уч-ся)

1

WL 20  личная безопасность и самооборона

Sb. p.109  Ex.10

Wb p.65 Ex.1, 3

87

Контрольная работа по модулю 7

(Контроль ЗУН)

Выполнение контрольной работы

1

Промежуточный контроль, индивидуальный

88

Урок домашнего чтения

(Урок развития речевых умений)

1

Комбинированный

Модуль 8 Challenge. / Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и влечения (спорт) – 12 часов

89

8a    Никогда не сдавайся!

Чтение и лексика 

(Урок изучения нового и первичного закрепления)

Поисковое и изучающее чтение, устное сообщение на основе прочитанного.  Написание короткого сообщения для международного молодежного журнала о любимом виде спорта. Анализ использования синонимов, антонимов.

2

Мультимедиа

WL 20-21

Фронтальный

Sb.  p.123 Ex.8

Wb p. 74 Ex.4

Wb p. 75 Ex.1, 2

90

Видео, мультимедиа

Комбинированный

91

8b  Идти на риск.

Аудирование и устная речь. 

(Урок развития речевых умений.)

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы. Использование лексики по теме, фраз повседневного обихода «одобрение /неодобрение»

1

WL 21  

Фронтальный

Sb p.127; 152 Ex.9; 1

Wb p.76  Ex.1, 2

92

8с  Косвенная речь Грамматика.

 (Урок развития языковых навыков)

Сравнительный анализ употребления   распознавания и понимания видо-временных форм глаголов в прямой и косвенной речи,  вопросит. предложения  в косвенной речи. Выполнение грамматических упражнений

2

Мультимедиа, таблицы

Косвенная речь (Reported speech); местоимения с some/any/every/no

Разделительные вопросы (окончание) (Question tags)

Фронтальный

Wb p.77  Ex.3, 4

Sb p.131 Ex.4

Wb  Ex.3

93

Комбинированный

94

8d  Выживание. Лексика и устная речь.

(Урок развития речевых умений.)

Поисковое  и изучающее чтение. Обсуждение на основе прочитанного,  аудирование с пониманием основного содержания

1

Мультимедиа, аудиоприложение

WL 21-22

Фронтальный

Sb p.131 Ex.7

Wb  Ex.2

95

8e   Письмо – заявление. Письмо.

(Урок развития навыков письма.)

Ознакомительное и изучающее чтение,  обсуждение структуры сочинения-рассуждения

1

WL 22   

Индивидуальный

Sb. p.132  Ex.5

Wb p. 79 Ex.5

96

8f    Способы  словообразования

Английский в использовании

(Урок развития речевых умений.)

Поисковое и изучающее чтение, высказывания на основе прочитанного,  Заметка в международный журнал Словообразование, фр. глагол ‘carry ’, гл. с  предлогами, видо-врем. формы глаголов.

1

Мультимедиа

WL 22  phrasal verbs (carry)

Предлоги  (dependent preposition);

косвенная речь

Комбинированный

Sb. p.123 Ex.8

Wb p. 74 Ex.4

97

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

(Контроль ЗУН)

Выполнение итоговой контрольной работы за курс 9 класса

1

Итоговый

98

Helen Keller. Культуроведение

Поисковое и изучающее чтение,  сообщение на основе прочитанного,

1

Видео

WL 22 биография, органы чувств

Фронтальный

99

Контрольная работа по модулю 8

(Контроль ЗУН)

Выполнение контрольной работы

1

Промежуточный контроль, индивидуальный

100

Урок домашнего чтения

(Урок развития речевых умений)

1

Комбинированный

101

Всё об Антарктиде. Дополнительное чтение

(Урок развития речевых умений.)

Поисковое и изучающее чтение.   Высказывания на основе прочитанного. Заметка в международный журнал.

1

Мультимедиа

WL 22-23  экология

Групповой

102

Резервный урок

1


Ресурсное обеспечение программы

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
  2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;
  3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
  4. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2015.
  5. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2015.
  6. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2015.
  7. Ваулина Ю.Е. Сборник тренировочных упражнений в формате ГИА к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2015.
  8. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
  9. Цифровые образовательные ресурсы.
  10. CD и DVD диски к урокам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к учебнику 4 класса " Английский в фокусе» Авторы :Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В

Данная  рабочая программа предназначена для 4 классаобщеобразовательных учреждений и составлена в соответствии стребованиями Федерального государственного образовательного стандартаначального обр...

Рабочая программа по английскому языку для 6-го класса к УМК "Spotlight 6" авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули

В рабочей программе находятся пояснительная записка с расширенным КТП. Программа для 6-го класса расчитана на 105 часов, по 3 часа в неделю....

Рабочая программа по английскому языку для 8-го класса к УМК "Spotlight 8" авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули

В рабочей программе находятся пояснительная записка с расширенным КТП. Программа для 6-го класса расчитана на 105 часов, по 3 часа в неделю....

Рабочая программа по английскому языку для 7-го класса к УМК "Spotlight 7" авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули

В рабочей программе находятся пояснительная записка с расширенным КТП. Программа для 7-го класса расчитана на 105 часов, по 3 часа в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов общеобразовательных учреждений к УМК «Английский в фокусе» для 5 – 9 классов Ваулина Ю.Е.,Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.

Предлагаемая рабочая программа по английскому языку предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования...

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов «Spotlight – 10-11» «Английский в фокусе-10-11», авторы: В.Эванс, Дж.Дули, Б.Оби, О.Афанасьева, И.Михеева

Рабочая программа  по английскому языку для 10-11 классов  составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:Федерального закона «Об образовании...