Технологическая карта урока по информатике на тему " Форма записи алгоритмов"( 6 класс)
учебно-методический материал по информатике и икт (6 класс) на тему
Технологическая карта к уроку №25 по информатике в 6 классе по теме " Форма записи алгоритмов " по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_informatiki_po_teme_-formy_zapisi_algoritmov-.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Родина Татьяна Геннадьевна
Тема и номер урока: Урок №25. Формы записи алгоритмов
Технологическая карта урока
6 класс
Тема | Формы записи алгоритмов | |||
Цель темы | Изучить различные формы записи алгоритмов. | |||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Представления о различных формах записи алгоритмов | Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования. | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | ||
Основные понятия | Алгоритм, исполнитель, блок-схема, словесная, программная, табличная, графическая | |||
Ресурсы | Основные | Дополнительные | ||
Учебник Информатика 6 класс Босова Л.Л., Босова А.Ю., изд. Бином. Лаборатория знаний, 2013, Рабочая тетрадь 6 класс, Босова,2 часть Презентация «Формы записи алгоритма» | Интернет | |||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, парная |
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Приветствие, создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место, читают девиз урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания | Включает слайд, с правильно выполненным заданием | Меняются рабочими тетрадями с соседом и проверяют д/з, сверяя с правильно выполненным заданием на доске, ставят оценку по критериям | Познавательные: формирование представления об основных изучаемых понятиях. |
Актуализация знаний | - Ответьте, пожалуйста на вопросы: 1. Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату, называется… 2.Кто может разрабатывать алгоритмы?
3. Кто может исполнять алгоритмы?
4. Как называется человек, группа людей, животные и технические устройства, способные выполнить заданные команды? 5. Все команды, которые исполнитель может выполнять, образуют… 6. Для чего нужны алгоритмы? Один ученик выбирается с помощью программы Рандом и рассказывает все определения самостоятельно. | Выслушивает ответы обучающихся, корректирует их | Дают ответы на вопросы | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
Усвоение новых знаний | Выдача нового материала на листах: словесная форма записи, графическая, программная и табличная. Учащиеся должны решить одну и ту же задачу различными способами. Задача: Помогите Кузнечику добраться из точки 2 в точку 1, если его СКИ: вправо 3, влево 2
| Делит детей на 4 группы, раздает дополнительный материал, для изучения новой темы, контролирует правильность выполнения | Внимательно изучают материал, решают задачу своим способом. Рассказывают об изученной форме записи и показывают свое решение у доски. Создают кластер на магнитной доске. | Познавательные: извлечение необходимой информации из текста Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока |
Первичное закрепление материала | Задание на доске. Учащимся предлагается назвать форму записи алгоритма и исправить ошибки. | Беседует с обучающимися, корректирует ответы обучающихся, проверяет правильность выполнения заданий | Отвечают на вопросы, исправляют ошибки | Познавательные: нахождение ошибок |
Компьютерный практикум | Задание в текстовом редакторе Word Задание: Расставь действия в нужном порядке и составь блок-схему | Предлагает выполнить практическое задание из раздаточного материала | Выполняют практическое задание самостоятельно | Познавательные: формирование умений преобразовывать информацию из одной формы представления в другую; Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение работать за компьютером |
Закрепление | -Давайте вспомним исполнителя Водолея. -Какие команды он может выполнять? -Какая форма записи подходит для решения задач на водолея? Задание: У Водолея есть два сосуда ёмкостью5 и 3 литра. Помогите водолею отмерить один литр. | Предлагает вместе вспомнить СКИ Водолея и выполнить задание на доске. | Предлагают варианты ответов | Личностные: развитие логического мышления |
Итоги урока, рефлексия | - Давайте подведем итоги нашего сегодняшнего урока. Ответьте на вопросы:
| Задает вопросы, выслушивает ответы обучающихся | Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения |
Информация о домашнем задании | - домашнее задание на следующий урок: Р.Т. № 180-183. (Отработка 3-х форм записи алгоритма) | Задает домашнее задание | Записывают домашнее задание | Личностные: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по английскому языку.Тема Времена года.4 класс.
Предлагается поэтапное описание урока по английскому языку с работой учащихся и учителя ....
Технологическая карта урока английского языка по теме " Еда" в 3 классе
Технологическая карта урока английского языка по теме " Еда" в 3 классе...
7 класс Технологическая карта урока по информатике по теме Текстовые документы и технологии их создания
7 класс Технологическая карта урока по информатике по теме Текстовые документы и технологии их создания...
Технологическая карта урока по информатике по теме «Разработка алгоритмов с повторением для исполнителей»
Учебный предметИнформатикаКласс8Тип урокаУрок закрепления изученногоВид урокаКомбинированный урокМетоды веденияСловесные (беседа), наглядные и практические (работа на компьютере)Тема урокаРазработка...
Технологическая карта урока по информатике "Персональный компьютер как система", 6 класс
ПредметИнформатикаКласс6Тема разделаОбъекты и системыТема урока, № урокаПерсональный компьютер как система. Урок № 10Цели деятельности учителярасширить и обобщить представления школьников о системах о...
Технологическая карта урока по информатике на тему:"Измерение информации" 7 класс
Технологическая карта урока по информатике на тему:"Измерение информации" 7 класс с презентацией...
Технологическая карта урока по информатике "Проблема информационной безопасности" для 11 класса
Технологическая карта образовательной деятельности Образовательная область__информатика___ Тема __Проблема информационной безопасности...