Технологическая карта урока 5 класс.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме
Данная карта может быть использована в качестве плана-конспекта на уроке английского языка. Тема "Мой дом - моя крепость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologisekaya_karta_uroka_5_klass.docx | 41.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов № 21
г.о. Тольятти
План-конспект урока
по английскому языку 5 класс
Тема: «Мой дом – моя крепость»
Авторы УМК: «Английский в фокусе 5» В. Эванс, Дж. Дули, Н. Быкова, М. Поспелова, М., Просвещение, 2013
Учитель: Подгорнова Анфиса Владимировна
Учебный предмет: английский язык.
Класс: 5 класс.
Авторы УМК: «Английский в фокусе 5» В. Эванс, Дж. Дули, Н. Быкова, М. Поспелова, М., Просвещение, 2012
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Оснащение урока: доска, компьютер, экран, проектор,
Программное обеспечение: презентация Power Point
Дидактический материал: карточки-задания
Тема | : Мой дом - моя крепость. | |
Цель темы | - Формирование коммуникативной компетенции учащихся. - Повторить во всех видах речевой деятельности урока: комбинированный Формы работы: фронтальная, парная, групповая. Оснащение урока: доска, компьютер, экран, проектор, Программное обеспечение: презентация Power Point Дидактический материал: карточки-задания ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме. - Совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме. | |
Задачи | Образовательный аспект: Введение и первичная автоматизация новых лексических единиц; Актуализация и контроль грамматического материала в разнообразных коммуникативных упражнениях; Автоматизация сформированности грамматического навыка говорения Развивающий аспект: Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, логики; Развитие языковых, индивидуальных и интеллектуальных способностей учащихся. Развитие навыков и умений восприятия англоязычной речи на слух. Развитие познавательного интереса к различному образу жизни. Воспитательный аспект: Воспитание интереса к изучению темы и реалиям страны изучаемого языка; Воспитание культуры общения в парах, в группах. Воспитание самостоятельности и личной ответственности Воспитание толерантного отношения к иноязычной культуре, к изучаемому языку; | |
Формы работы | фронтальная, парная, групповая. | |
Формы проведения | Интерактивные (коммуникативная форма) | |
Тип урока | комбинированный | |
Используемые технологии | ||
Материальное обеспечение | Компьютер, экран, проектор | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
-формирование практических умений использовать полученные знания;
- освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Путешествие вокруг мира»
- вести диалог по теме «Мой дом – моя крепость», соблюдая речевой этикет. - совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме
| Личностные: -Формирование коммуникативной компетенции -Формирование общекультурной и этнической идентичности -Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка - Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; - Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.
Регулятивные: -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. -Развитие ИКТ-компетенции; -Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе.
Познавательные: -Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; - Смысловое чтение; - Умение использовать знаково - символические средства и схемы для решения задач
Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ; - владение устной и письменной речью; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение задавать вопросы; | |
Ресурсы урока | УМК; - карты, схемы, путеводители - презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Путешествие вокруг мира» -Звуковое пособие на CD(лексические единицы) | |
Основные понятия | Лексические единицы по теме «Мой дом». Предлоги места. Речевыеоборотыthereis, thereare. | |
Межпредметные связи | история, русский язык |
Этап урока | Формы работы (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Рефлексия | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | ||||||
1-й этап. Мотивационный | Приветствие. Проверка готовности. -Goodmorning, children. I'm glad to see you today. -Sit down, please. Учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения. -What day is it today? What is the date? Who is absent? -What is the weather like today? What do you like to do in such weather? Where do you stay at bad weather? (At home). Постановкатемыурока, сообщениецели. (наинтерактивнойдоске 1 слайд) -Today at our lesson we will discuss the English houses, learn several new words and decide if an Englishman's home is his castle.What do you think are the houses in England and Russia different? | Приветствие. -Good morning, teacher. We are glad to see you today too. Вспоминают, что ему известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы. | Слушать собеседника, строить понятные высказывания. Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, высказывают свои предположения. | Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. | При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. | ||
2-й этап. Ориентировочный | Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения. Речевая разминка. (2-4 мин.) (на интерактивной доске появляются пословицы) -Look at the smart board. There are several proverbs about home. Let's translate them, read and learn. -EastorWesthomeisbest (Вгостяххорошо, адомалучше). -Thereisnoplacelikehome (Вгостяххорошо, адомалучше). -An Englishman's home is his castle (Мой дом – моя крепость). Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, входе решения которых учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных знаний и умений. Актуализация ранее изученного материала. Some lessons ago we have spoken about your dream house. Now we listen to one of our pupils. | Воспринимать информацию на слух и анализировать её. Выбор оснований для сравнения. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания». But at first… ( Перед началом прослушивания учащиеся должны найти ответы на вопросы, записанные на доске.) 1. What house would ….to have? 2. What rooms are there in the house? And what house would you like to have? (Ответы учащихся) | Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Моделируют учебную ситуацию. Выполняет задания по аудированию. | Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию. | ||
3-этап. Исполнительский | Организует работу с материалом мультимедийной презентации Введение новых лексических единиц. (презентация лексических единиц). -Look at the board, there are two words home and house. Translate them. -What is the difference between them? Read the examples. Home- the place where you live or where you feel that you belong (принадлежишь). It's time to go home. Russia is my home House- the building that is made for people to live in. There are many new houses in our street. What colour is your country house? -Let's do the exercise. It's on the smart board. Now it's time for the types of houses. Take your dictionaries and write down new words. Look at the smart board. Types of houses in Great Britain: A detachedhouse [ditˊæʧt]- особняк, обособленно стоящий дом. A semi-detachedhouse [ˎsemiditˊætft]- дом, имеющий общую стену с соседним домом. A terracedhouse ['terəst]- дом ленточной застройки, стоящий в ряду одинаковых домов с общими стенами. Block of flats- многоквартирный дом. A castle [ka:sl]- замок. A palace [pælis]- дворец. | Анализировать объект; Осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Знакомятся с презентацией и выполняют задания, анализируют, делают выводы, сравнивают, классифицируют по заданным критериям; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль | ||
.
| .Организует повторение грамматического и лексического материала Первичноезакреплениелексическогоматериала. Now look at the smart board, there are the definitions of types of houses. Guess the type by the definition. • A large building or a group of buildings with thick walls and towers. - A castle. • The official home of a ruler (правитель). - A palace. • A continuous row of similar (рядодинаковых) houses joined together in one block. — A terraced house. • A large building divided into rooms. - A block of flats. • A house joined to another house by one shared wall. - A semi-detached house. | Осуществлять поиск и выделение информации. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Вспоминают грамматический и лексический материал | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. | ||
Физкультминутка. It’ s time to have a rest Зарядкадляглаз. Look left, right Look up, look down Look around. Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile | Учащиеся выполняют упражнения, что бы снять напряжение и восстановить силы. | ||||||
. | Предлагает выстроить высказывание по модели. Работа в парах: развитие навыка устной речи, письма. Отработка новых и актуализация ранее изученных лексических единиц. Now you work in pairs. Учащиеся получают карточки-задания. Find words in it chain word. Найдите слова в этом чайнворде Detached house semi-detached house home castle palace 1) 2) 3) 4) 5) 6) Read the line and name the odd word. Прочитайте и найдите «лишнее» слово. 1.flat, house, cat, cottage 2. clock, flower, to watch TV, TV set 3 nice, comfortable, sofa, cosy 4. bedroom, living room, kitchen, house 5TV set, lamp, computer, flower | Выполнять задания репродуктивного характера. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Строят высказывание по предложенной модели. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. Уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ Уметь формулировать собственное мнение и позицию; Уметь задавать вопросы.
| Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. | ||
Организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору учащихся). Групповая работа. Повторение и актуализация ранее изученного грамматического материала. Now you work in small groups: 3 – 4 pupils. Учащиеся получают карточки разного уровня сложности на каждую группу. 1.There a pen on the table. 2.There four books in my bag. 3.There a blackboard in our classroom. 4.There four pencils in my pencilcase. 5.There many pupils in this room. 6.There a pen in the pencilcase. Put words in the right order, read and translate. 1.small, have, a, I, flat. 2.is, a, big, there, window, bedroom, in, my. 3.are, house, no, our, in, nursery, there. 4.Kate’s, is, lift, in, a, home, there? 5.chairs, there, in, room, are, the, living, five. | Действуют по составленному плану. | Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.
| |||||
4-этап. Рефлексивный этап. | .Организует рефлексию. Подведение итогов, задание на дом. Рефлексия. -Thank you for your work. - You were very active today. Дополните фразу: Урок был……. Теперь я знаю………Хочу больше узнать….. ( учащиеся оценивают урок при помощи картинок) -Your home task is the new words to learn by heart. -And complete 8 sentences with new words -Your marks... Thank you for the lesson, it's over. Good bye. | Выполнять задания репродуктивного характера. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. Строят понятные высказывания.
| Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...