Формирование УУД в системе уроков по английскому языку и внеурочной деятельности
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
В современном мире человек сталкивается с огромным потоком информации, из которой нужно выделить только ту, которая необходима на данный период. Сейчас любую информацию мы можем черпать из интернета, а зазубривать какие-то сведения необязательно. Главное сегодня - это уметь пользоваться этими сведениями и применять их в жизнь. При поступлении в ВУЗ или другие учебные учреждения школьнику порой требуются такие знания, которые в школе преподаются в недостаточном объеме. Чтобы ребенок не растерялся в такой ситуации, ему необходимо овладеть УУД — универсальными учебными действиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_v_sisteme_urokov_po_angliyskomu_yazyku_i_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работа в системе уроков по ФГОС
учителя Есетовой Натальи Павловны МОУ «Гимназии №3» г.о. Королёв, мкр. Юбилейный
(слайд 1)
В современном мире человек сталкивается с огромным потоком информации, из которой нужно выделить только ту, которая необходима на данный период. Сейчас любую информацию мы можем черпать из интернета, а зазубривать какие-то сведения необязательно. Главное сегодня - это уметь пользоваться этими сведениями и применять их в жизнь. При поступлении в ВУЗ или другие учебные учреждения школьнику порой требуются такие знания, которые в школе преподаются в недостаточном объеме. Чтобы ребенок не растерялся в такой ситуации, ему необходимо овладеть УУД — универсальными учебными действиями.
Умение учиться необходимо для каждого человека. Это залог его нормальной адаптации в обществе, а также профессионального роста.
Рассмотрим формирование универсальных учебных действий на примере уроков английского языка. (слайд2)
Курс “Милли” — “Английский язык нового тысячелетия” / “Millie” — “New Millennium English” для 1–11-х классов соответствует требованиям ФГОС и Примерной программы по английскому языку. В основе курса положено сочетание разнообразных подходов :
деятельностного (слайд 3 с заданиями из учебника)
- учащиеся совместно разрабатывают реальные проекты (например, построить дом или город своей мечты, проект Животные и мы и т. п. ), которые могут применяться в реальной жизни в школе и за ее пределами., коммуникативного (слайд 4 с заданиями из учебника)
-с помощью познавательных текстов, ребусов и загадок, заданий на обмен информацией, мнениями, аргументированное изложение собственной личностной позиции, постоянного стимулирования общения на английском языке с помощью игр, различных коммуникативных ситуаций, совместной деятельности, проектов, работы в микрогруппах, парах ,
мультисенсорного(слайд 5 с заданиями из учебника)
в процессе о бучения у школьников активируются все каналы восприятия информации. Практически в каждом уроке в рамках курса содержатся упражнения для детей-визуалов (материал подается с помощью иллюстраций, таблиц, печатного текста), аудиалов (материал подается в виде аудиозаписи с необходимыми звуковыми эффектами) и кинестетиков (упражнения требуют выполнения задания в движении, подвижной игре, передаче смысла жестами и т. д.)
личностно-ориентированного (слайд 6 с заданиями из учебника)
- учитываются психологические и возрастные особенности детей, материалы учебников соответствуют интересам школьников, повышают мотивацию к изучению предмета и способствуют личностному и социальному развитию учеников.
Такое сочетание подходов дает прочную основу для развития УУД( познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных). (слайд7)
Сегодня я бы хотела рассмотреть, как формируются регулятивные учебно-универсальные действия на уроках английского языка. А именно, как научить школьника правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения проблемы. (слайд8)
Учебник состоит из 12 разделов, каждый из которых включает 6 уроков. Каждый раздел учебника четко выстроен и имеет идентичную структуру на протяжении всего учебника. Первые шесть уроков посвящены введению нового материала, его отработке, развитию речевых навыков и умений.
На начальном этапе урока необходимо создавать условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать. Мы на уроках должны научить учащихся самих ставить цель, составлять план для достижения этой цели. Исходя из цели и плана, ученики должны предположить каких результатов, они могут достигнуть.
Пример: Тема «Животный мир»
(слайд 9, 10, 11, 12) определение темы, совместная постановка задачи урока. Учащиеся слушают разные звуки; сначала животных, затем насекомых, птиц. Учащиеся, слушая звуки и глядя на слайд, говорят о том, что будут изучать на уроке. Затем учителем ставится задача перед детьми, а что необходимо им для того говорить о животном мире. Они совместно приходят к тому, что в этой теме они будут обсуждать внешность, среду обитания, их умения и питание. Далее идёт работа по отработке определённой лексике, работа по образцу, в парах и итог это небольшой мини проект в группах по пройденному материалу. Составить свой рассказ о животном. В группе дети распределяют, о чём каждый из них будет говорить.
(слайд 13)
Таким образом, ребенок усваивает какой-либо материал в форме учебной деятельности, когда у него есть внутренняя потребность и мотивация такого усвоения. Ведь мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-либо понять. И начинается мышление с проблемы или вопроса, удивления или недоумения. Проблемная ситуация создается с учетом реальных противоречий, значимых для детей. Только в этом случае она является мощным источником мотивации их познавательной деятельности, активизирует и направляет их мышление.
(слайд 14)
Седьмой урок, называемый “Progress page’,позволяет учащимся самостоятельно оценить свои знания по изученной теме и еще раз вернуться к учебнику, чтобы повторить материал. Урок развивает умение учащихся работать самостоятельно, умение пользоваться книгой, анализировать свою работу и оценивать свой прогресс в овладении языком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект"Формирование духовно-нравственной личности школьника посредством интеграции отечественной культуры православия в уроки литературы, русского языка и внеурочную деятельность(5-11 классы)"
Программа духовно- нравственного оздоровления современного российского общества является проблемой государственной важности. Внедрение знаний из духовной сферы в цикл гуманитарных дисциплин явля...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
«Вопросы межкультурной коммуникации и социокультурной компетенции на уроках английского языка и внеурочной деятельности».
На сегодняшний день среди многообразия социальных процессов, главенствующая роль отводится коммуникации как необходимому элементу взаимодействия отдельных людей, групп, и даже целых государств. В хо...
«Современные образовательные технологии на уроках английского языка и внеурочной деятельности при формировании УУД»
Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальны...
Технологическая карта открытого урока на английском языке по внеурочной деятельности в 8 классе по теме «Особенности семейных отношений в разных странах».
Урок является заключительным в разделе "Модели поведения в разных социокультурных системах " в рамках программы внеурочной деятельности «Теоретические и практические основы межкул...
Предпринимательский проект как средство формирования функциональной грамотности по английскому языку во внеурочной деятельности.
В данной статье приводятся примеры проектов, как средство формирования функциональной граиотности по английскому языку во внеурочной деятельности...