Предпринимательский проект как средство формирования функциональной грамотности по английскому языку во внеурочной деятельности.
статья по английскому языку (9, 10, 11 класс)
В данной статье приводятся примеры проектов, как средство формирования функциональной граиотности по английскому языку во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predprinimatelskiy_proekt.docx | 202.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предпринимательский проект как средство формирования функциональной грамотности по английскому языку во внеурочной деятельности.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВСТУПАТЬ В ОТНОШЕНИЯ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ , БЫСТРО АДАПТИРОВАТЬСЯ И ФУНКЦИОНИРОВАТЬ В НЕЙ, как уже сказали коллеги.
Хотя в наших школах еще нет проектных предпринимательских программ, мы с вами уже пытаемся на примере школьных проектов получить продукт, который можно назвать предпринимательским проектом. И лучше всего это получается во внеурочное время, Под предпринимательством мы подразумеваем готовность человека воплощать свои идеи в жизнь, причем в любых сферах. Абсолютно для любого школьника, возможно подобрать предпринимательскую модель. Параметры функциональной грамотности включают языковую, компьютерную и информационную, правовую, гражданскую, финансовую, экологическую грамотность, способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать простейшие акты деятельности в ситуации неопределенности.
Давайте рассмотрим два проекта, выполненные нашими учениками, несущие разные значения. Оба, однозначно можно признать предпринимательскими.j.
История памятников Когалыма в рисунках учеников с описанием на английском языке.
Изучая тему «Человек-созидатель», учащиеся 10 профильного класса создали альбом-путеводитель по Когалыму. Этот проект выполнялся ва внеурочное время. Команда проекта состояла из авторов идеи: Байрамовой Миланы и Агафоновой Анны, двигатель процессов, главный партнер и консультант каждого ученика - учитель (я), за поиск информации отвечали: Исаев Гаджи, Тырцева Анастасия; за перевод информации (переводчики) Алиева Нурана, Ященко Артем, Капша Валерия, художники-исполнители: Мещерякова Екатерина, Хасанова Элиза, Эйвазова Аделина. Моя идея была: сделать фотоальбом-знакомство с городом через памятники Когалыма с их описанием и появлением в хронологическом порядке, но ученики предложили иной путь-рисунки городских памятников.. Этим и ценен проект, ручная работа. Подготовка этого проекта развивает навыки самоорганизации (все сделать вовремя), ответственности (правильный перевод, рамки времени), развитие лидерских качеств (авторы постоянно напоминали о сроках), планирование (конец первой четверти), умение работать в команде (единый стиль) предпринимательское мышление (рисунки дороже чем фото, если мыслить с точки зрения финансовой грамотности).
Проект предполагает командную работу. В нем объединяются учащиеся разных способностей, интересов, знаний. Участникам неизбежно приходится учиться общаться, руководить и подчиняться, ценить труд, преодолевать проблемы общения с внутренним и внешним миром во время работы в группе. Я должен выполнить работу так, чтобы ее потом могли использовать в практических целях мои одноклассники, потому что в проекте все взаимосвязаны. Проект позволяет пробовать на себе различные роли: фотограф, дизайнер, руководитель, финансист, маркетолог, переводчик.
Так какие же формы функциональной грамотности показали учащиеся этого проекта?
Общая грамотность: написать план; отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов; написать объявление, провести экскурсии.
Компьютерная: поиск информации в сети Интернет, Информационная: находить и отбирать необходимую информацию из СМИ; анализировать числовую информацию (хронология) Коммуникативная: работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться смене своего настроения, приспосабливаться к требованиям и условиям, работе в группе.
Владение иностранными языками: перевести со словарем несложный текст о памятниках своего города; называть даты.
Грамотность действий: укладываться во временные рамки, консультироваться с руководителями, главным партнером проекта
Проект такого рода обеспечивает условия для формирования организационных , интеллектуальных, коммуникативных и оценочных умений (дизайн альбома, подготовка текстов, памяток, изготовление, фотографий, рисунков, моделей, организация выставок, викторин, конкурсов). Такая работа формирует различные формы функциональной грамотности учащихся, дает столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. В дальнейшем можно попробовать изготовить сувенирную продукцию (выставка фото, рисунки, значки, бейджики с достопримечательностями нашего города «Я на экскурсии в Когалыме»). Конечно, эта работа проводится во внеурочное время и занимает свободное время и учителя и обучающихся. Но игра стоит свеч, результат налицо.
Еще один проект, который носит название дизайн-проекта «Интересные факты из жизни стран, изучаемых языков». Вы скажете, избитая тема. А так ли это? Учащиеся 7-8 классов подготовили и произвели в дело этот замечательный проект, на стене коридора нашей школы около кабинетов иностранных языков. Приняли участие 12 человек. Возраст разных параллелей. Здесь пригодились: умение самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Этим обусловлено введение в практику нашей работы методов и технологий на основе проектной деятельности учащихся. Были и споры и дискуссии, но принятый проект радует глаз и служит выставочно-экскурсионным примером для изучения иностранного языка, тк имеет информацию на четырех языках. Проект позволил попробовать на себе различные роли: дизайнер, руководитель, экскурсовод, рекламодатель, переводчик. А какие формы функц грамотности выделили бы вы?
Это наилучший вариант профориентации, потому что ты на практике сталкиваешься с характером профессии и это еще раз говорит нам о том, что Функционально грамотный человек- это человек, который способен использовать постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения для решения максимально широкого диапозона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
Педагоги достаточно ориентированы на достижение предметных и метапредметных результатов школьников, однако, нужно рассматривать проект еще и с точки зрения функциональной грамотности обучающегося, проектировать образовательную деятельность на достижение данной качественной характеристики, выстраивать соответствующий комплекс
Итак, функционально грамотная личность - это человек,
– ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами (например, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей);
– способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений;
– умеющий отвечать за свои решения;
– способный нести ответственность за себя и своих близких;
–владеющий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке;
– обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;
– для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление;
– легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него;
– хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;
– владеющий современными информационными технологиями.
Таким образом, можно сделать вывод: через использование проектной деятельности происходит формирование и развитие функциональной грамотности школьников, повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, развитие осознания значимости коллективной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Электронные поисковые системы как средства формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка»
ФГОС обозначил приоритетные направления развития личности ученика. Большую роль в этом играют электронные поисковые системы . Они позволяют у учащихся развить личностные результаты: -понимание ...
Программа школьной экспериментальной площадки "Метапредметные проекты как средство формирования проектной компетентности учащихся в урочной и внеурочной деятельности предметов гуманитарного цикла"
Программа направлена на создание условий для формирования и развития проектной компетентности посредством метапредметных проектов....
Использование кейс-технологии на уроках французского языка как средство формирования функциональной грамотности учащихся старшей школы
Использование новых образовательных технологий, в частности, кейс-метода в сочетании с традиционными формами обучения способствует оптимизации учебного процесса, позволяет продуктивнее усваивать пройд...
РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...
Развитие читательской грамотности на уроках английского языка, как средства формирования функциональной грамотности
В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...
Проектно-исследовательская деятельность школьника как одно из средств формирования функциональной грамотности
Организация учебного исследования – одно из приоритетных направлений научно-методической работы любой современной школы. Основная цель такой работы заключается в том, чтобы создать благоприятные...
Статья "Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство повышения функциональной грамотности на уроках информатики и внеурочной деятельности"
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности, рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, ...