Проектная деятельность как средство развития познавательной активности учащихся на уроках английского языка и внеурочной деятельности
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8 класс)
Из опыта работы. Проектная деятельность как средство развития познавательной активности учащихся на уроках английского языка и внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и внеурочной деятельности
Проектная деятельность обучающихся – это вид образовательной деятельности, основной задачей которой является проектный способ достижения цели через решение конкретной проблемы в условиях ограниченности срока и ресурсов, завершающаяся практическим результатом в виде проекта.
Применительно к уроку иностранного языка, проект — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, который завершается созданием творческого продукта. Это могут быть рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, графики, презентации.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.
Работая над проектом, учащиеся не только показывают свой уровень владения языком, но и развивают навыки устной речи, аудирования.
Для того, чтобы развивать познавательную деятельность учащихся на уроках и при организации внеклассной работы, использую проектную деятельность.
В гимназии обучение английскому языку проводится по УМК «Звездный английский» К.М. Барановой, Д. Дули, В.В. Копылова и др. Его отличительная особенность – модульное построение. В конце каждого модуля есть упражнение с пометкой ICT. Нужно найти дополнительную информацию в интернете по изученной теме, обработать ее и представить классу в виде устного сообщения или презентации. В ходе выполнения проекта учащиеся учатся самостоятельно находить информацию, приобретать знания, получать опыт учебной деятельности. Например, в 5 классе изучаются 6 модулей со следующими темами:
Модуль | Тема | Проект | Вид проекта | Продукт |
1 | Люди со всего мира | Традиционные виды спорта в России | индивидуальный | Таблица Презентация, устное сообщение |
2 | В гостях хорошо, а дома лучше | Триумф Палас – жилой небоскреб в Москве | групповой | Описание здания, выбор необходимой информации |
3 | День за днем | Животные в России | групповой | Небольшое сообщение, рисунки |
4 | Природа, погода | Традиционные блюда в России | индивидуальный | Рецепт блюда |
5 | Жизнь в прошлом | Екатерина II | индивидуальный | Сообщение |
6 | Путешествие | Музей Циалковского в Калуге | индивидуальный | Пересказ |
Тематика проектов связана с событиями, явлениями, фактами из жизни людей России. Учащиеся сопоставляют, сравнивают изученное с информацией о странах изучаемого языка.
На первоначальном этапе ставятся цели проекта, проблемы, которые решаются в процессе работы, определяются сроки его выполнения. Выбираются ответственные за его реализацию. Учитель выступает в роли консультанта, помощника, наставника в решении возникающих затруднений, координирует работу. После презентации конечного продукта происходит обсуждение результатов, анализ представленного проекта.
С помощью проектной методики на уроке можно расширить словарный запас детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке особую атмосферу. У обучающихся развивается творческое мышление, воображение.
Внеклассная работа по иностранному языку способствует развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
Выделяют три основных вида проектной деятельности: творческую, исследовательскую и нормативную – каждый из которых обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации.
Навыки проектной работы учащиеся получают в процессе обучения, разрабатывая презентационные проекты по изучаемым темам. Основу разработки новых стандартов составляет системно-деятельностный подход. Основной принцип деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде. Учащиеся получают информацию самостоятельно, участвуя в исследовательской деятельности. Современный процесс обучения предполагает управление учителем познавательной деятельностью школьников. Учащиеся 7 класса выступали и успешно защитили проекты на гимназическом уровне. Они выбирали тему из шести модулей учебника «Звездный английский», подбирали материал, пользуясь интернет-ресурсами, а также семейными архивами. Далее готовили презентации и доклад для публичного выступления. После защиты учителя-экзаменаторы беседовали с выступающими, задавали уточняющие вопросы. Все учащиеся качественно сделали презентации по выбранным темам, подготовили сообщения, публично выступили с защитой своих проектов. Жюри отметили хорошую работу, представленную на защите, и умение держаться на публике.
Успешно прошла защита научно-исследовательской работы «Лингво-страноведческое исследование рассказа Стивена Кинга «Лори» ученицы 10 класса Бахаревой Анастасии на школьном этапе и районной научно-практической конференции «Шаг в будущее». Ее работа была рекомендована на республиканскую конференцию.
В 2023 г. учителя английского языка защитили проект «Театральный калейдоскоп» на районном экспертном совете, проекту был присвоен статус муниципальной инновационной площадки. Этот проект позволил реализовать личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Основные его принципы: научность, доступность, добровольность, партнёрство, творчество и успех. Участники - учащиеся 3-7 классов. Форма работы: коллективная и индивидуальная. В процессе использовались следующих видов деятельности:
- игровая; чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен.
За время работы театра на английском языке (проект реализуется второй год) увеличилось количество учащихся, занятых в подготовке и выступлениях. Ребята самостоятельно инициируют проекты: предлагают свои темы и идеи.
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»
Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...

Обобщение опыта на тему "Использование инновационно-коммуникационных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности школьников"
В работе раскрываются особенности использования ИКТ-технологии на уроках географии и во внеурочной деятельности. ...
Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....
Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....

Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности учащихся
Курсовая работа...
« Проектная –исследовательская деятельность, как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время»
Проектно-исследовательская деятельность — эта технология, основанная на научном методе познания, которая предполагает решение учениками разнообразных задач исследовательско-творческого характера под р...

Индивидуальный план самообразования: «Использование инновационных технологий на уроках ИЗО, во внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности и творческого мышления обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС ООО».
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...