Программа по английскому языку 8 класс Биболетова М.З.
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Тульчина Елена Сергеевна

Прорамма с пояснительной запиской и учебно-тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx51.4 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Enjoy English»(«Английский с удовольствием») для учащихся 2-9,10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул,2007) с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ и профильным обучением в 10-11кл.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский» с удовольствием «Enjoy English» для 8 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 год.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).        

Программа реализует следующие основные функции:

      -     информационно-методическую;

      -     организационно-планирующую;

      -     контролирующую.

      Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии

образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

   Изучение иностранного языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
  • ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств  гражданина, патриота;
  • развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
  • разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

        Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 8 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

      В результате изучения английского языка ученик должен

       Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений  английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
  • образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

      Уметь:

В области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

в областичтения:

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письменной речи:

       •     заполнять анкеты и формуляры;

       •     писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,

просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

Учебно-тематический план

п/п

Тема раздела

Количество

часов

теоретические

практические

проектная деятельность

1

It`s a wonderful planet we live on

23

1

-

2

The world`s best friend is you

22

1

1

3

Mass media: good or bad?

28

1

1

4

Trying to become a successful person

25

1

2

Всего

105

4

4

Итого

105

урока

Содержание                

Общее кол-во часов по разделу

Количество часов по теме

контрольконтроль

Рабочие упражнения

Домашнее задание

          дата

1

It`s a wonderful planet we live on

24

1

У природы нет плохой погоды. Грамматика: Present/Past/FutureSimple- повторение.

1

Упр1-9стр 6-7; упр 21-25 стр 9-11

Упр 1,2 стр 4р.т; упр 5 стр 6 р.т

1 нед.

2

Наша планета Земля.

1

Упр 32-38 стр 12-13

Упр 6 стр 7 р.т

3

 Загадки Вселенной. Грамматика:Употребление определенного артикля «The».

1

Упр 21-25 стр9-11

Упр5 стр 6 р.т

4

До встречи в России. Грамматика: Present/Past/FutureSimple- повторение.

1

Упр26-31стр 9-10

Упр6 стр 7р.т

2 нед.

5

1

Упр 32-34 стр 12

Упр 1,2стр7р.т

6

Что вы знаете о космосе?

1

Упр 35-38 стр13

Упр3,4 стр 8-9р.т

7

Загадки Вселенной. Грамматика:Употребление определенного артикля «The».

1

Упр39-45стр 14-15

Упр5,6стр 9-10р.т

3 нед.

8

Что вы делали вчера? Грамматика: PastContinuous.

1

Упр47-53стр16-17

Упр 1-3 стр 11-12р.т

9

У страха глаза велики.

1

Упр54-60стр18-19

Упр 4,5 стр13р.т

10

Пробы пера

1

Упр 61,62стр 19

Упр63стр 19

4 нед.

11

Знаменитые космонавты

1

Упр 64-68стр 20

Упр 1стр 14р.т

12

Грамматика:Present Perfect и Present Perfect Continuous.

1

Упр 69-72стр 21

Упр 2-4стр 14-15р.т

13

Путешествие в космос.

1

Упр 73-75стр 22, упр 5,6 стр15-16 р.т

Упр 7стр 16р.т

5 нед.

14

Стихийные бедствия.

1

Упр76-83стр23-24

Упр 1,2 стр 17р.т

15

Грамматика: Past Simple и  Past Continuous.

1

Упр84-89стр25-26

Упр 3 стр17

16

 Торнадо – это страшно.

1

Упр 89-97стр 26-27

Упр4стр18

6 нед.

17

Осторожно: угроза стихийного бедствия!

1

Упр98-101 стр 28-29

Упр 1 стр19 р.т

18

Грамматика: Past Perfect Tense.

1

Упр 106-112 стр 30-31

Упр 2,3 стр 19

19

Необитаемый остров.

1

Упр 113-118 стр 31

Упр 3,4 стр 18 р.т

7 нед.

20

Богатства планеты Земля. Грамматика: Прошедшие времена английского языка.

1

Упр 119-124 стр32-33

Упр 1-5 стр 21-22 р.т

21

Природа в разных уголках мира

1

Упр 125-130 стр 33-35

Упр 6 стр 23 р.т

22

Р.К. Природа родного края.

1

Упр 132-132 стр35

Упр 33-35 стр 39

8 нед.

23

Контрольная работа №1

1

Упр 1-10 стр 40-41

-

24

Повторение лексики части 1 .

1

2

The world`s best friend is you

24

1/25

Планете Земля нужен друг, не так ли? Грамматика: Употребление определенного артикля «The»-повторение.

1

Упр1-6стр42-43

Упр 1,4 стр 24р.т; упр 1-3 стр 58

9 нед.

2/26

Как защитить нашу планету?

Р.К.Что бы вы хотели изменить в вашем селе?

1

Упр7-10стр 44

Упр 3 стр 24 р.т; упр 4стр 58

3/27

Проблемы экологии.

1

Упр11-13стр45-46

Упр5стр 25 р.т;

   4/28

Проблемы экологии.

1

Упр14-18стр46

Упр7стр 58

10 нед.

5/29

Защитим планету вместе! Проектная работа.

1

Упр19стр 46

Упр 5,7стр58

6/30

Грамматика: Условные предложения 2 и 3 типа.

1

Упр 21,22 стр47

Упр 1,2стр 26р.т

7/31

Грамматика: Условные предложения 2 и 3 типа.

1

Упр 23-26стр48

Упр 3,4 стр 28р.т

11 нед.

8/32

Р.К. «Что бы ты сделал, если…?»

1

Упр 26стр48

Упр10 стр 58

9/34

Какой была наша планета? Грамматика: be/get/usedto…

1

Упр27-29  стр 49-50

Упр 1,2 стр 28р.т

10/35

Какой была наша планета?

1

Упр 30-31стр49-50

Упр 3,4стр29 р.т

12 нед.

11/36

Читаем Джонатана Свифта

1

Упр 32-33стр 50-51

Упр 5стр 30 р.т

12/37

Читаем Джонатана Свифта

1

Упр 34-36  стр 51,упр 14стр 58

Упр6стр30 р.т

13/38

О проблемах экологии по радио

1

Упр 37-39стр52; упр 16 стр58

Упр1 стр 31р.т

13 нед.

14/39

Идеальный мир

1

Упр40-43стр53

Упр 17стр58

15/40

Откуда столько мусора? Грамматика: Условные предложения 2 и 3 типа.

1

Упр 44-46 стр 54

Упр 3,4 стр 32 р.т

16/41

Р.К.Куда девать мусор?

1

Упр 47-49 стр 54

Упр 5 стр 33 р.т

14 нед.

17/42

Несколько шагов к чистой планете

1

Упр 50-52 стр 55

Упр 1,2 стр 34 р.т

18/43

Ты тоже можешь сохранить планету

1

Упр 53-57 стр 56

Упр 3 стр34 р.т

19/44

Подготовка к контрольной работе

Упр 58,59 стр57

Упр 4 стр35

15 нед.

20/45

К.Р.Лучший друг земли – это ты.

1

Стр 61-63

Упр 20 стр 59

21/46

Анализ ошибок, допущенных в к. р.

1

22/47

Р.К. Конференция по проблемам окружающей среды

1

Упр 21 стр 59

Упр 22 стр 59

16 нед.

23/48

Повторение лексики часть 2

1

Стр60

24/49

Обобщающий урок

3

Mass media: good or bad?

30

1/50

Виды СМИ. Преимущесива и недостатки.

1

Упр 1-7 стр 66-67

Упр 1,2 стр 36 р.т

17 нед.

2/51

Радио и телевидение.

1

Упр 8-10  стр 66

Упр 3 стр 36 р.т

  3/52

Пробуемся на роль радиоведущего. Грамматика: Неисчисляемые существительные.

1

Упр 11-14 стр 67

Упр 4,5 стр 37 р.т

4/53

Песни о радио.

1

Упр 15-18 стр 68

Упр 6 стр 37 р.т

18 нед.

5/54

Новый год у телевизора.

1

Упр 19-21 стр 69

Упр 1-3 стр 38р.т

6/55

Телевидение.

1

Упр 22-26стр70

Упр 4 стр 39р.т

7/56

Ты любишь телевикторины?

1

Упр 27стр71

Упр 5 стр 40р.т

19 нед.

8/57

Почувствуй себя корреспондентом.

1

Упр33-37стр72-73

Упр 1,2 стр 40-41р.т

9/58

Р.К. Периодика в нашей жизни

1

Упр39-43стр73

Упр 3,4 стр 41р.т

10/59

Р.К.О чем вы читаете в газетах и журналах?

1

Упр44стр73

Упр20стр93

20 нед.

11/60

Учимся писать статьи.

1

Упр45-48стр 74

Упр 5стр42р.т

12/61

Повторение пройденного материала.

1

Упр 1-5стр92

Упр 15 стр92

13/62

Что такое Интернет?

1

Упр49-51стр75

Упр1-2стр 43-44р.т

21 нед.

14/63

Роль Интернета в нашей жизни.

1

Упр52-57стр76-77

Упр3,4стр 44р.т

15/64

Р.К. Представляете ли вы вашу жизнь без Интернета сегодня?

1

Упр58-61стр78

Упр26стр93

16/65

Каково быть репортером?

1

Упр 62-67стр79-80

Упр 2 стр 44р.т

22 нед.

17/66

Хотел бы ты стать репортером?

1

Упр 1-4 стр 56 р.т

18/67

Тайна гибели Артема Боровика.

1

Упр73-74стр80

Упр29 стр 94

19/68

Книги как часть СМИ.

1

Упр 75-79стр81-82

Упр 1-4 стр45р.т

23 нед.

20/69

Поему книги все еще так популярны?

1

Упр80-87стр 82-83

Упр 3 стр 62  р.т

21/70

Прямая и косвенная речь.

1

Упр 88-92 стр 84-85

Упр 1-3 стр46-47 р.т

22/71

Глаголы, вводящие косвенную речь.

1

Упр 94-95 стр 85-86

Упр 4 стр 48 р.т

24 нед.

23/72

Вопросительные предложения в косвенной речи.

1

Упр 96-98 стр86-87

Упр 5 стр 49 р.т

24/73

Повелительные предложения в косвенной речи.

1

Упр 99-103 стр 87

Упр 38,39 стр95

25/74

Читать или не читать?

1

Упр 104-111 стр 88-89

Упр 1,2 стр 50 р.т

25 нед.

26/75

Герои книг британской литературы

1

Упр 112-116 стр89

Упр 117 стр90

27/76

Р.К. Любимая книга

1

Упр 118-123 стр 90-91

Упр 46 стр 96

28/77

К.Р.№3. СМИ: хорошо это или плохо?

1

Стр 97-99

26 нед.

29/78

Контроль знания лексики по теме.

1

Стр 96

Упр 4 стр 51 р.т

30/79

Обобщающий урок

1

Упр 40-47 стр 95-96

4

Trying to become a successful person

26

1/80

Успешная личность. Это о тебе?

1

Упр 1-7 стр100-101

Упр 1,2 стр 52  р.т

27 нед.

2/81

Что необходимо для достижения успеха?

1

Упр 8-10 стр 101-102

Упр 3,4 стр 52-53 р.т

3/82

Портрет успешного человека.

1

Упр 11-13 стр 102-103

Упр 5 стр 54  р.т

4/83

Моя семья – мой путь к успеху.

1

Упр 14-17 стр104

Упр1,2 стр 54-55р.т

28 нед.

5/84

Проблемы в семье.

1

Упр18-23 стр105

Упр 3,4 стр 55р.т

6/85

Проблемы подростков решаемы.

1

Упр24-30стр106-107

Упр 5стр56р.т

7/86

Со стороны виднее.

1

Упр31-34стр 107

Упр22,23стр117

29 нед.

8/87

Телефон доверия.

1

Упр35-39стр108-109

Упр 1-3 стр56 р.т

9/88

Примеры из прошлого.

1

Упр40-43стр109

Упр4,5стр58 р.т

10/89

Р.К. Как справится с проблемами взаимоотношения в школе?

1

Упр15стр117

30 нед.

11/90

Р.К Праздник в доме.

1

Упр44-47стр110

упр 1,2 стр 59 р.т

12/91

Британские, американские и русские праздники.

1

упр48-53стр111

Упр3стр59 р.т

13/92

Семейные традиции.

1

Упр54,55стр112

Упр4 стр60 р.т

31 нед.

14/93

Поздравь друга.

1

Упр 56-58 стр112

Упр 59 стр 112

15/94

Насколько ты независим?

1

Упр 60-64 стр 113

Упр 1-3 стр 62 р.т

16/95

Как заработать на карманные расходы?

1

Упр 65-66 стр114

Упр 4 стр 62 р.т

32 нед.

17/96

Работа для подростков.

1

Упр 67-69 стр115

Упр 5 стр 63 р.т

18/97

Подготовка к контрольной работе.

1

19/98

К.Р. №4 Стараемся стать успешным человеком.

1

стр 119-120

20/99

Анализ ошибок, допущенных в к. р.

1

33 нед.

21/100

Викторина «Как я усвоил материал за 8 класс?»

1

22/101

Обобщающие уроки

1

23/102

1

24/103

1

34 нед.

25/104

1

26/105

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетовой М.З. 6 класс

Подробная , пояснительная записка,содержащая  основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс

Рабочая программа по английскому языку  УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А.,  Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс...

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс...

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс...

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс...

Рабочая программа по английскому языку по Биболетовой для 3 класса

Данная рабочая программа предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М.З. 6 класс

1)      Цели и задачи программы.Целью данного курса второй ступени обучения (5-й год обучения) является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составл...