Статья. Инклюзивное образование в современной школе.
статья по английскому языку (7 класс) на тему
"Инклюзивное образование в современной школе" (надомное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Инклюзивное образование в современной школе.
В нашей школе созданы все условия для инклюзивного обучения, в том числе и на уроках иностранного языка. Создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из основных задач развития и совершенствования системы школьного образования в России Право на инклюзивное образование закреплено в законе об образовании[1]. В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В законе сказано, что «в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» (п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей. Принцип инклюзивного образования, указывает проф. У. Янсон «является явлением социально-педагогического характера. Соответственно, инклюзия нацелена не на изменение или исправление отдельного ребенка, а на адаптацию учебной и социальной среды к возможностям данного ребенка»[2].
Словарь Вебстера дает такое определение инклюзии - это «процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого».
Совет по делам особенных детей (1993) определяет инклюзию как «…ценность, которая обеспечивает право всех детей вне зависимости от их способностей принимать активное участие в жизни общества в существующих в данный момент условиях». Здесь нет отделения здоровых детей от детей с ограниченными физическими возможностями. Согласно идеальным канонам, инклюзивное образование – не форма, а новое образование со своей философией, образование возможностей и свободного
выбора.
Инклюзивное образование — это гуманизация отношений участников образовательного процесса. Практическое развитие инклюзивного образования невозможно обеспечить без постоянного внедрения в инклюзивную практику методических разработок, программного обеспечения, методических руководств по организации и содержанию деятельности, и самих образовательных учреждений, включенных в инклюзивный процесс, и служб психолого-педагогического сопровождения этих ОУ, и системы их управления.
[1] Федеральный закон от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».//Российская газета. - 2012. - 30 декабря С.1
[2] Инклюзивное образование. Вып.1. /Сост. С.В. Алехина, Н.Я. Семаго, А.К. Фадина М.: Центр ≪Школьная книга≫, 2010. С.4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниенными возможностями здоровья
Все дети должны быть с самого начала включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства:задача инклюзивной школы - построить систему, которая удовлетворяет потребность каждого; в ...
Общественно-политический и научно-методический журнал "Образование в современной школе": статья "Особенности управления воспитательным процессом в школе" (№3-4, 2016)
В статье рассматриваются вопросы управления воспитательным процессом в школе. Авторы рассказывают о внеаудиторной деятельности в школе как сознательно организованном и управляемом процессе, делятся оп...
Статья "Инклюзивное образование – стратегическое направление современного образования в соответствии с требованиями ФГОС"
В статье раскрыты законодательная база, цель, принципы, специальные условия, необходимые для успешного развития системы инклюзивного образования....
Статья на тему: «Организация инклюзивного образования в общеобразовательных школах»
laquo;Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важ...
Инклюзивное образование в современной школе
Данная статья назывется "Инклюзивное образование в современной школе"...
«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»
Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравственного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...
Статья "Инклюзивное образование в школе. Методические рекомендации учителям - предметникам".
В статье я рассказываю о своём опыте работы в школе, где обучаются дети с ОВЗ. Привожу конкретные примеры занятий с такими детьми....