Методическая разработка урока по английскому языку по теме "Рождество"
методическая разработка по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Волчихинская средняя школа №2»
села Волчиха
Волчихинского района
Алтайского края
Урок английского языка в 3 классе
по теме
«Christmas»
(Рождество)
УМК «English - 3» Кузовлев В.П. и др., 2013.
Учитель: Бутина Наталья Викторовна
Волчиха - 2015
Класс: 3Б.
Раздел: Праздники.
Тема урока: «Рождество».
Тип урока: Урок общеметодологической направленности.
Структура урока:
Технологии:
- ИКТ,
- проектная,
- технология коммуникативного обучения,
- игровая технология
- технология продуктивного чтения
Методы:
- Словесные методы (рассказ, беседа)
- Частично-поисковый
- Наглядно-иллюстративный
- Аудиовизуальный
- Грамматико-переводный
- Аудиолингвальный
- Сознательно-сопоставительный
- Проектный
Формы взаимодействия:
- коллективная,
- групповая,
- парная,
- индивидуальная.
Технология оценивания:
- Самооценка
- Взаимооценка
- Критериальное оценивание
ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для формирования следующих компетенций:
- информационной: способность к самостоятельному отбору необходимых знаний из большого информационного потока для создания проекта по изученной теме;
- учебно-познавательной: умение варьировать изученный материал в зависимости от цели его использования;
- коммуникативной: умение использовать лексический и грамматический материал в рамках темы; на основе приобретенных знаний сформировать у учащихся умение осуществлять устно-речевое общение в рамках темы; умение творчески ее перерабатывать и доносить до аудитории; умение работать в парах, группах; умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- социокультурной: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе изучения языка и культуры;
- личностного определения: способность отстаивать свою позицию, формулировать свои личные взгляды на заданную проблему.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Активизировать и расширить словарный запас обучающихся по теме «Праздники» и «Рождество».
- Совершенствовать грамматические навыки по теме Past Simple.
- Развивать навыки монологической речи.
- Развивать умения и навыки диалогической речи: учить запрашивать информацию.
- Учить самостоятельно работать на уроке, используя полученные знания.
- Формировать навыки поискового чтения.
- Развивать умение аудировать, понимать основное содержание услышанного.
Воспитательные:
- Прививать умение работать в коллективе; общаться друг с другом.
- Воспитывать культуру поведения.
- Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
- Поддержание интереса к учебной деятельности
Развивающие:
- Развивать мышление учащихся.
- Развивать творческие способности у детей.
- Развивать коммуникативные способности учащихся.
- Развивать фонематический слух у учащихся.
- Развивать произвольное внимание и память у учащихся
Оборудование: УМК «English - 3» Кузовлев В.П. и др, презентация к уроку, карточки с заданиями, аудиозапись.
Технологическая карта урока
Основные этапы | Цель этапа | Деятельность учителя | Планируемые результаты: | |||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||
1.Организационный момент | Психологически настроить учащихся на учебную деятельность | Приветствие. Проверка готовности. | К: Дают устный ответ в форме приветствия. Р: Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | |||||
2.Актуализация знаний, создание мотивации | Психологический настрой на урок | Создание условий для пробуждения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализация требований (мотивация) учебной деятельности («мне надо»); определение степени сложности учебной деятельности («смогу»). | Интерес к стране изучаемого языка. | |||||
3.Целеполагание | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения. | Ученик получит возможность познакомиться с английскими и русскими пословицами о планировании своего времени и на основе этого сформулировать цель урока. | П:Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу К: Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Р: Оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи(с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | ||||
4. Фонетическая зарядка | Подготовка речедвигательного аппарата к говорению на английском языке, повторение английских звуков | Организует работу по повторению лексики | Ученик получит возможность повторить правописание и произношение английских слов по теме. | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | П: Повторяют лексику. К: Повторяют за учителем Р: Слушают себя и других участников коммуникативного процесса. Осуществляют самоконтроль. | |||
5.Речевая зарядка. Актуализация лексики. | Систематизация полученных знаний | Организует повторение лексического материала по теме в форме диалога по опорной схеме. | Ученик научится применять изученную лексику по теме, вести диалог-расспрос, выражать своё согласие - несогласие | Умение взаимодействовать с другим участником коммуникативного процесса. | П: Строят осознанное и произвольное высказывание в устной форме К: Отвечают на поставленный вопрос, задают подобный вопрос однокласснику Р: Осуществляют самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | |||
6.Совершенствование грамматических навыков | Систематизация полученных знаний | Организует повторение грамматического и лексического материала. (Past Simple)
| Ученик научится распознавать, понимать и использовать в речи функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений | Умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу | П: Вспоминают грамматический и лексический материал. К: Учатся взаимодействовать в паре. Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | |||
7.Формирование навыков чтения. | Организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору учащихся). | Ученик научится читать с целью понимания основного содержания выявлять главные факты в тексте | Эмоционально -нравственная отзывчивость (готовность помочь), толерантное отношение к мнению других людей. | П: Свободная ориентация и восприятие текста. К: Учатся учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия; Р: Выбирают модератора группы Р: Высказывают мнения в порядке очередности | ||||
8.Зарядка. | Снять эмоциональное и физическое напряжение | Организует релаксацию | Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни | |||||
9.Формирование навыков аудирования | Контроль умения понимать на слух предложенную информацию | Организует аудирование учебного текста. | Ученик научится полностью понимать несложные аутентичные аудио тексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного) | Интерес к стране изучаемого языка. | П: Воспринимают на слух и осмысливают предложенный аутентичный текст. Р: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
10. Проект «Письмо другу» | Активизировать изученный материал с помощью проекта | Организует составление письма и демонстрацию готового продукта учащихся. Задает вопросы, вскрывающие ошибки учащихся (если таковые были допущены). | Ученик научится кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | Эмоционально -нравственная отзывчивость | П: Построение монологического высказывания К: Владение монологической письменной формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами. | |||
11.Рефлексия | Учить устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке. | П: Систематизируют полученную информацию К: Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме Р: Оценивают результаты достигнутого на уроке | |||||
12.Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. | П: Записывают домашнее задание. | ||||||
13.Подведение итогов. | Учить устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | Организует беседу о материале, пройденном на уроке. | Интерес к своей стране и к стране изучаемого языка. | П: Систематизируют полученную информацию К: Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме |
Конспект урока
Структура (этапы) урока | Ход урока | Примечание |
1.Орг. момент. |
| Слайд 1 |
2.Актуализация знаний, создание мотивации |
Dear children, | Слайд 2 Слайд 3- 12 Слайд 13 |
3.Целеполагание. |
| Слайд 14 |
4. Фонетическая зарядка. |
(Дети читают английские стихи о Рождестве) | Слайд 15
|
5.Речевая зарядка. Актуализация лексики. |
| Слайд 16 - 26 |
6.Совершенствование грамматических навыков | - But we have to write a letter about last New Year party. - Do you know how to tell about actions in the past?? Let’s remember. - When we speak about past activities what tense we use? (Past Simple). Tell me about it, please. -Как строим вопрос? - Как отвечаем? (Yes,I did/No, I didn’t) -Ilia, come here. Please, ask him questions about New Year . - Now ask questions and answer them in a chain. Interview each other. (Затем – диалоги по опорной схеме) - How can we answer in a whole sentence? What form of a verb we have to use? (the second) - What verbs do you know? Tell me about it, please. - Take the cards with the grammar task. Find a mistake. You have 3 minutes. - Now let’s check. Change your works with your classmates. Please, work in pairs. Look at the screen and check. - Put a mark.(9-10 правильных ответов – «5», 7-8 – «4», 5-6 – «3», меньше 5 – «2») | Слайд 27 Слайд 28 Слайд 29-39 Слайд 40 Карточки № 1 Взаимопроверка Слайд 41 |
7.Формирование навыков чтения. |
Text: Saturday was a long day.
1. The mother worked in the garden 2. The parents cooked meals. 3. The sister played football. 4.The brother played football. 5.The grandma made a tasty cake Look at the screen and check.
| Карточки №2 с напечатанным текстом Слайд 42 Карточки №3 Слайд 43 |
9.Зарядка. | - Now action time. Stand up, please. | Видеоролик с песней для зарядки |
10.Формирование навыков аудирования | -Take your places at the computers. Now you will listen to the recording twice. Then tick the correct answer in the table. - Translate these words: 1. cleaned the garden ___ 2. swept the paths ___ 3. washed the animals ___ 4. cleaned the school zoo ___ 5. decorated the zoo ___ 6. decorated the school ___ 7. made funny costumes ___ 8. invited their friends ___ 9. bought gifts ___ 10. made huge cakes __ | Слайд 44 У каждого обучающегося своё место за компьютером. Задание и аудиофайл находятся на экране. Приложение 1. |
11. Защита проекта “How we celebrated New Year” |
| Слайд 45 |
10.Рефлексия | T: Take the cards. You have some Christmas balls. Please, fix them on the New Year trees on the cards. Show your cards. |
|
11.Домашнее задание | Рабочая тетрадь: с. 97 №80: подготовьте сообщение по теме (“Christmas in Britain”/ “How we celebrated the New Year ”), слабым – задание по карточкам. | Слайд 46 |
12.Подведение итогов. | - Winter holidays are very popular because they are magic and bring many gifts. I wish you a Merry Christmas and a Happy New Year! - Thank you for your work, you were very active. Your marks are… Песня «We wish you a Merry Christmas» | |
Дополнительное упражнение |
I’ll tell you : “Every year I decorate a New Year tree.”The second man: “Every year I decorate a New Year tree and invite friends.” And so on. |
Приложение 1.
LISTENING COMPREHENSION (7 минут)
Вид задания - верно/неверно
We like our school very much. It is big and beautiful. We were glad to celebrate the birthday of the school. The school has got a big garden and we cleaned it and swept the paths. There are many animals in the school zoo. We washed the animals, cleaned the zoo and decorated it. We decorated the school and all the rooms our parents bought many gifts for the school. They are wonderful! Our cooks made five huge cakes. All the children liked them very much.
Карточки №1.
- Celebrate - celebrateed
- Get - gott
- Invite - invite
- Make - mad
- Buy - bough
- Decorate - decorateed
- Send - sended
- Have - hav
- Wear - were
- Give - give
Карточки №2 с напечатанным текстом
Text:
Saturday was a long day.
My parents worked in the garden. They swept the paths. My grandma cooked meals. She made a tasty cake. My sister set the table. I washed the dishes. In the evening we watched TV. My brother didn’t watch TV. He played football. I invited my friends. We wore funny costumes and played tricks.
Карточки №3
1. The mother worked in the garden. | ||
2. The parents cooked meals. | ||
3. The sister played football. | ||
4.The brother played football. | ||
5.The grandma made a tasty cake. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе
Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...
Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга
Люди любят путешествовать. Маршруты и способы путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...
Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс
Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...
Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс
Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...
Методическая разработка урока по английскому языку в 4 классе к учебнику "Английский язык" Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. по теме "Еда". Разработчик: Михайлова О.Ю.
Данная разработка может быть использована при проведении открытого урока с использованием ЭОР....
Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе к учебнику "Звёздный английский" К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова по теме "Дом"
Данная раработка содержит презентацию и может быть использована на открытом уроке....
Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по УМК “Spotlight 10” «Приемы смыслового чтения при работе с текстовыми заданиями к ЕГЭ по английскому языку».
Смысловое чтение - умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию) Смысловое чтение – это такое ...