Методическая разработка урока по английскому языку по теме "Рождество"
методическая разработка по английскому языку на тему

Бутина Наталья Викторовна

Составлен по УМК Кузовлев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл butina_urok_rozhdestvo.docx262.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Волчихинская средняя школа №2»

села Волчиха

Волчихинского  района

Алтайского края

Урок английского языка в 3 классе

по теме

«Christmas»

(Рождество)

УМК  «English - 3» Кузовлев В.П. и др., 2013.

Учитель: Бутина Наталья Викторовна

D:\фото учащихся\для МО\PICT0623.JPGD:\фото учащихся\для МО\PICT0624.JPG

Волчиха  - 2015

Класс: 3Б.

Раздел: Праздники.

Тема урока: «Рождество».

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Структура урока:

Технологии:

  • ИКТ,
  • проектная,
  • технология коммуникативного обучения,
  • игровая технология
  • технология продуктивного чтения

Методы:

  • Словесные методы (рассказ, беседа)
  • Частично-поисковый
  • Наглядно-иллюстративный
  • Аудиовизуальный
  • Грамматико-переводный
  • Аудиолингвальный
  • Сознательно-сопоставительный
  • Проектный

Формы взаимодействия:

  • коллективная,
  • групповая,
  • парная,
  • индивидуальная.

Технология оценивания:

  • Самооценка
  • Взаимооценка
  • Критериальное оценивание

ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для формирования следующих компетенций:

  • информационной:  способность к самостоятельному отбору необходимых знаний из большого информационного потока для создания проекта по изученной теме;
  • учебно-познавательной: умение варьировать изученный материал в зависимости от цели его использования;
  • коммуникативной: умение использовать лексический и грамматический материал в рамках темы; на основе приобретенных знаний сформировать у учащихся умение осуществлять устно-речевое общение в рамках темы; умение творчески ее перерабатывать и доносить до аудитории; умение работать в парах, группах; умение находить несколько вариантов решения проблемы;
  • социокультурной: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе изучения языка и культуры;
  • личностного определения: способность отстаивать свою позицию, формулировать свои личные взгляды на заданную проблему.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  1. Активизировать и расширить словарный запас обучающихся по теме «Праздники» и «Рождество».
  2. Совершенствовать грамматические навыки по теме Past Simple.
  3. Развивать навыки монологической речи.
  4. Развивать умения и навыки диалогической речи: учить запрашивать информацию.
  5. Учить самостоятельно работать на уроке, используя полученные знания.
  6. Формировать  навыки  поискового чтения.
  7. Развивать умение аудировать, понимать основное содержание  услышанного.

Воспитательные:

  1. Прививать умение работать в коллективе; общаться друг с другом.
  2. Воспитывать культуру поведения.
  3. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
  4.  Поддержание интереса к учебной деятельности

Развивающие:

  1. Развивать мышление учащихся.
  2. Развивать творческие способности у детей.
  3. Развивать коммуникативные способности учащихся.
  4. Развивать фонематический слух у учащихся.
  5. Развивать произвольное внимание и память у учащихся

Оборудование: УМК «English - 3» Кузовлев В.П. и др, презентация к уроку, карточки с заданиями, аудиозапись.

Технологическая карта урока

Основные этапы

Цель этапа

Деятельность учителя

Планируемые результаты:

Предметные

Личностные

 Метапредметные

1.Организационный момент

Психологически  настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие. Проверка готовности.

К: Дают устный ответ в форме приветствия.

Р: Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

2.Актуализация знаний, создание мотивации

Психологический настрой на урок

Создание  условий для пробуждения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

актуализация требований (мотивация) учебной деятельности («мне надо»);

определение степени сложности учебной деятельности («смогу»).

Интерес к стране изучаемого языка.

3.Целеполагание

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.

Ученик получит возможность познакомиться с английскими и русскими пословицами о  планировании своего времени и на основе этого сформулировать цель урока.

П:Самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу

К: Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Р: Оценивают  поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи(с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

4. Фонетическая  зарядка

Подготовка речедвигательного аппарата к говорению на английском языке, повторение английских звуков

Организует работу по повторению лексики  

Ученик получит возможность  повторить правописание и произношение английских слов по теме. 

Стремление  к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

П:  Повторяют лексику. К: Повторяют за учителем

Р: Слушают себя и других участников коммуникативного процесса. Осуществляют      самоконтроль.

5.Речевая зарядка. Актуализация лексики.

Систематизация  полученных знаний

Организует повторение лексического материала по теме в форме диалога по опорной схеме.

 Ученик научится применять изученную лексику по теме,

вести диалог-расспрос,

выражать своё согласие - несогласие

Умение взаимодействовать с другим участником коммуникативного процесса.

П: Строят осознанное  и произвольное высказывание в устной форме

К: Отвечают на поставленный вопрос, задают подобный вопрос однокласснику

Р: Осуществляют    самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

6.Совершенствование грамматических навыков

Систематизация  полученных знаний

Организует повторение грамматического и лексического материала. (Past Simple)

 

Ученик научится распознавать, понимать и использовать в речи функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений

 Умение  нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу

П: Вспоминают  грамматический и лексический материал.

К: Учатся взаимодействовать в паре.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

7.Формирование навыков чтения.

Организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору учащихся).

Ученик   научится читать с целью понимания основного содержания выявлять главные факты в тексте

Эмоционально -нравственная отзывчивость (готовность помочь), толерантное отношение к мнению других людей.

П: Свободная   ориентация и восприятие текста. К: Учатся учитывать  разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  брать на себя инициативу в организации совместного действия;

Р: Выбирают модератора группы

Р: Высказывают мнения в порядке очередности

8.Зарядка.

Снять эмоциональное и физическое напряжение

Организует  релаксацию

Ценностное  отношение к здоровью и здоровому образу жизни

9.Формирование навыков аудирования

Контроль умения понимать на слух предложенную информацию

Организует аудирование учебного текста.

Ученик   научится полностью понимать несложные аутентичные аудио тексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного)

Интерес к стране изучаемого языка.

П: Воспринимают на слух  и осмысливают предложенный аутентичный текст.

Р: Контроль  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

10.  Проект «Письмо другу»

Активизировать изученный материал с помощью проекта

Организует  составление письма и демонстрацию готового продукта учащихся.

Задает вопросы, вскрывающие ошибки учащихся (если таковые были допущены).

Ученик   научится кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

Эмоционально -нравственная отзывчивость

П: Построение монологического высказывания 

К: Владение  монологической письменной  формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.

11.Рефлексия

Учить устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке.

П: Систематизируют полученную информацию

К: Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме

Р: Оценивают результаты достигнутого на уроке

12.Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

П: Записывают домашнее задание.

13.Подведение итогов.

Учить устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Организует беседу о материале, пройденном на уроке.

Интерес к своей стране и к стране изучаемого языка.

П: Систематизируют полученную информацию

К: Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме

Конспект урока

Структура (этапы) урока

Ход урока

Примечание

1.Орг. момент.

  • Good day! How are you?
  • What date is it today?
  • What day of the week is it today?
  • What season is it now? (winter)
  • What winter holidays do you know? (Christmas and New Year)

Слайд 1 

2.Актуализация знаний, создание мотивации

  • Look at the screen. So what is the theme of our lesson?  (Christmas and New Year )
  • What do you know about Christmas? (It is a religious holiday.)
  • Vitalya  will tell you about this holiday.
  • (Презентация о Рождестве, которую подготовил заранее ученик)  
  • I’ve got a letter from one English boy. He wants to know how Russian children  celebrated  New Year party last year.
  • Let’s answer him.

Dear children,
I live in London. I like Christmas very much. It is  the most popular holiday in Britain. I know that your favourite holiday is New Year. Please, write me about your last New Year party  in these letters. Thank you.
Best wishes,
Tom.

Слайд 2

Слайд 3- 12

Слайд 13

3.Целеполагание.

  • What will we have to remember to write a letter? Please, discuss in pairs.  ( words,  grammar – Past Simple, read texts, speak and  listen to the stories about New Year party, make a project)
  • What can help us? (учебник, раб.тетр, интер.доска)

Слайд 14

4. Фонетическая зарядка.

  • Look at the screen. There is an English poem from the boy. Let’s read the poem.
  • What English poems do you know?

(Дети читают английские стихи о Рождестве)

Слайд 15

 

5.Речевая зарядка. Актуализация лексики.

  • Let’s read   the words from the board.  And match them.

Слайд 16 - 26

6.Совершенствование грамматических навыков

- But we have to write a letter about last New Year party.

- Do you know  how to tell about actions in the past?? Let’s remember.

- When we speak about  past activities what tense we use? (Past Simple). Tell me about it, please.

-Как  строим вопрос?

- Как отвечаем? (Yes,I did/No, I didn’t)

-Ilia, come here. Please, ask him questions about New Year .

- Now ask questions and answer them in a chain.   Interview each other. (Затем – диалоги по опорной схеме)

- How can we answer in a whole sentence?  What form of a verb we have to use? (the second)

-  What verbs do you know? Tell me about it, please.

-  Take the cards with the grammar task. Find a mistake. You have 3 minutes.

-   Now let’s check. Change your works with your classmates. Please, work in   pairs. Look at the screen and check.

- Put a mark.(9-10 правильных ответов – «5», 7-8 – «4», 5-6 – «3», меньше 5 – «2»)

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29-39

Слайд 40

Карточки № 1

Взаимопроверка

Слайд 41

7.Формирование навыков чтения.

  • Read and translate the text and work in groups.  

Text:

 Saturday was a long day.
My parents worked in the garden. They swept the paths. My grandma cooked meals. She made a tasty cake. My sister set the table. I washed the dishes. In the evening we watched TV. My brother didn’t watch TV. He played football. I invited my friends. We wore funny costumes and played tricks.

  • Let’s read it.
  • Read  the sentence to answer my questions:
  • Did the brother watch TV?
  • Did the grandma cooked meals?
  • Did the parents work in the garden?
  • Did  the grandma make a tasty cake?
  • Now take the cards, read and translate the sentences. Put “T” if the sentence is right. Put “F”, if the sentence is wrong.

1. The mother worked in the garden

2. The parents cooked meals.

3. The sister played football.

4.The brother played football.

5.The grandma made a tasty cake

Look at the screen and check.

  • - Put a mark.(5 правильных ответов – «5», 4 – «4», 5-3 – «3», 2 и меньше  – «2»)

Карточки  №2 с напечатанным текстом

Слайд 42

Карточки №3

Слайд 43

9.Зарядка.

- Now action time. Stand up, please.

 Видеоролик с песней для зарядки

10.Формирование навыков аудирования

-Take your places at the computers.    Now you will listen to the recording twice. Then tick the correct answer in the table.  

- Translate these words:

1. cleaned the garden         ___

2. swept the paths           ___

3. washed the animals     ___

4. cleaned the school zoo ___

5. decorated the zoo        ___

6. decorated the school   ___

7. made funny costumes ___

8. invited their friends    ___

9. bought gifts                 ___

10. made huge cakes      __

Слайд 44

У каждого обучающегося своё место за компьютером. Задание и аудиофайл находятся на экране.

Приложение 1.

11. Защита проекта “How we celebrated New Year”

  • Look at the screen. Have we done all we planned?
  • Now it’s time to write a letter to Tom. Take greetings cards and complete the missing places. You have __ minutes.

Слайд 45

10.Рефлексия

T:  Take the cards. You have some Christmas balls. Please, fix them on the New Year trees on the cards.

Show your cards.

 

11.Домашнее задание

 Рабочая тетрадь: с. 97 №80:  подготовьте сообщение по теме (“Christmas in Britain”/ “How we celebrated the  New Year ”), слабым – задание по карточкам.

Слайд 46

12.Подведение итогов.

- Winter holidays are very popular because they are magic and bring many gifts. I wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!

- Thank you for your work, you were very active. Your marks are…

Песня «We wish you a Merry Christmas»

Дополнительное упражнение

  • Let’s play a game “A snowball”.

I’ll tell you : “Every year I decorate a New Year tree.”The second man: “Every year I decorate a New Year tree and invite friends.” And so on.

Приложение 1.

 LISTENING COMPREHENSION (7 минут)
Вид задания  - верно/неверно

We like our school very much. It is big and beautiful. We were glad to celebrate the birthday of the school. The school has got a big garden and we cleaned it and swept the paths. There are many animals in the school zoo. We washed the animals, cleaned the zoo and decorated it. We decorated the school and all the rooms our parents bought many gifts for the school. They are wonderful! Our cooks made five huge cakes. All the children liked them very much.

Карточки  №1.

  1. Celebrate  - celebrateed
  2. Get  - gott
  3. Invite  - invite
  4. Make   - mad
  5. Buy  - bough
  6. Decorate   - decorateed
  7. Send  - sended
  8. Have  - hav
  9. Wear   - were
  10. Give   - give

Карточки  №2 с напечатанным текстом

Text:

 Saturday was a long day.
My parents worked in the garden. They swept the paths. My grandma cooked meals. She made a tasty cake. My sister set the table. I washed the dishes. In the evening we watched TV. My brother didn’t watch TV. He played football. I invited my friends. We wore funny costumes and played tricks.

Карточки  №3

1. The mother worked in the garden.

2. The parents cooked meals.

3. The sister played football.

4.The brother played football.

5.The grandma made a tasty cake.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс

Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...

Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по УМК “Spotlight 10” «Приемы смыслового чтения при работе с текстовыми заданиями к ЕГЭ по английскому языку».

Смысловое чтение - умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию) Смысловое чтение – это такое ...