Технологическая карта по английскому языку по теме: " Школьная жизнь" 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Барышникова Эльвира Шамильевна

Технологическая карта по английскому языку, 5 класс тема: " Школьная жизнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_na_konkurs_baryshnikova_e.sh_.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                      Барышникова Э.Ш.,

учитель английского языка МБОУ СОШ №28,

г. Ульяновск.

Технологическая карта урока по учебному предмету «Английский язык» в 5-ом классе на тему «Школьная жизнь»

Тип урока:

 Урок комплексного применения знаний и умений

Авторы УМК:

 УМК «Enjoy English» М.З.Биболетова,О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева

Цель урока:

 Оперирование полученными знаниями по теме «Школьная  жизнь» в ситуациях реального общения.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные: Мотивация к обучению, осознание себя как успешной личности(успешного ученика),формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир, формирование национального самосознания.

Метапредметные:

Коммуникативные:

-умение строить совместную учебную деятельность с одноклассниками

- адекватное использование речевых действий для решения поставленных коммуникативных задач.

Познавательные:

- выделять основную информацию из аудиотекстов

-строить рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах.

- осуществлять синтез как составление целого из частей; делать выводы и обобщения.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности, формулировать учебную проблему, составление плана выполнения задачи, оценивать результаты деятельности, выстраивание алгоритма дальнейшей работы.

Предметные:

-активизация лексических единиц  по теме урока.

-создание условий для совершенствования навыков диалогической и монологической речи.

- совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания.

Оборудование:

 -технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

- учебник М.З. Биболетова « Enjoy English- 5 », карточки, раздаточный материал,  электронная презентация, оценочные листы для каждого учащегося.

Образовательные ресурсы:

 

Ход  урока:

Этапы урока

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1. Самоопределение к деятельности

1мин

Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность.

Введение в атмосферу иноязычного общения.

1. Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

Организация внимания, доброжелательной обстановки на уроке, беседа с учащимися, с дежурным:

Good morning , dear children!

I’m glad to see you!

 Sit down, please.

Who is on duty today? What  day is it today?

What date is it today?

Who is absent today?

1. Оценка подготовленности рабочего места.

2. Учащиеся приветствуют, отвечают на вопросы учителя.

I am on duty today.

Today is the....

Today is ....

All pupils are present.

Настраиваются на урок.

3. Фронтальная работа- ответы на вопросы учителя

Дети настроены и сконцентрированы на урок.

2.  Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

 3мин

Целеполагание,  как постановка  учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно.

Создание мотивации  к дальнейшей работе на уроке.

1. После приветствия на экране появляется слайд  № 1 с картинками на тему: «Школьная жизнь»

Children, look at the screenboard, please.

You can see some pictures on it.

2. С помощью учеников ставит тему урока.

What is the topic of our lesson?

The topic of our lesson is “School life!” (тема выводится на экран) слайд № 2

3. Выслушивает предположения учащихся о работе на уроке, чем они будут заниматься:

What shall we do? What do you think about it?

1. Учащиеся слушают учителя, отвечают на его вопросы и вспоминают изученные слова .

 2. Затем дети с помощью учителя формулируют тему и  задачи урока.

3. Высказывают свои предположения о работе на уроке:

We’ll  revise the words, read the texts, discuss, translate from English into Russian, ask and answer the questions.

Озвучена ТДЦ, обозначены задачи урока совместно с учащимися.

Указана тема урока.

Умеют:

-строить рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах.

- осуществлять синтез как составление целого из частей; делать выводы и обобщения.

3. Словарная работа

4мин

Развитие фонетических  навыков.

Снятие фонетических трудностей.

Предупреждение ошибок в произношении.

1. Предлагает детям поиграть в игру

 « Угадай-ка», назвать ассоциации , связанные с темой « Школьная жизнь»

( работа с презентацией)

2. Организует самоконтроль по выполнению данного задания.

1. Дети называют ассоциации  связанные  с темой урока.

2.Строят предложения или словосочетания с данным словом.

2. Оценивают свою работу в оценочном листе.

Отработаны произносительные навыки слов.

Умеют:

- строить монологические высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной  задачей.

- оценивать результаты своей деятельности на данном этапе.

4 . Работа в парах- составление мини диалогов

7мин

Развитие навыков диалогической речи.

Обучение учащихся  работы в  парах:

- настроить учащихся на дальнейшую речевую деятельность

- стимуляция спонтанного говорения  и прочного усвоения ключевой лексики

1. Организует  и контролирует вместе с консультантом  выполнение  задания.

2.Оценивает работу консультанта –

Приложение № 4

1. Получают карточки с разными проблемными ситуациями.

Приложение № 3

2. Каждый ученик в паре формулирует два вопроса, которые можно задать по данной ситуации.

3. Задают друг другу составленные вопросы и отвечают на них.

4. Оценивают работу друг

другу.

5. Некоторые учащиеся выполняют индивидуальные задания - расставляют реплики диалога так ,чтобы получился логически построенный диалог.

6.Консультант проверяет и оценивает работу учеников, которые получили индивидуальные задания.

Умеют:

-составлять и задавать вопросы по данной ситуации.

-вести диалог : слушать и слышать собеседника.

- оценивать результаты своей деятельности  и своего одноклассника.

5. Аудирование –работа с аудиотекстом.

6мин

Развитие навыков аудирования , понимания иноязычной речи на слух.

1.Организует  и контролирует выполнение  задания

Упр 143, стр 40.

2.Организует самоконтроль учащихся по данному заданию.

1. Слушают диалог дважды.

2.Отмечают на карточке верные и неверные утверждения из прослушанного диалога.

3. Оценивают себя по шаблону на  интерактивной доске.

( слайд № 3)

Приложение № 1

Приложение № 4

Умеют :

- слушать иноязычную речь ,извлекая  нужную информацию в соответствии с поставленной задачей.

6. Физкультминутка

2мин

Снятие эмоционального напряжения

Создать условия, позволяющие сохранить физическое и психологическое здоровье учащихся

Организует и контролирует проведение физкультминутки.

Учащиеся под музыку делают  зарядку и поют песню.

Снятие усталости  и мотивация учащихся на дальнейшую работу.

7. Работа в группах - работа с деформированным текстом по карточкам (Приложение№ 2)

10мин

 Развитие   навыков чтения с полным пониманием содержания текста.

Развитие коммуникативных навыков на базе прочитанного текста.

1.Учитель делит учащихся  на 3 группы по 4человека для работы с деформированным текстом.

2. Раздает каждой группе деформированный текст

3. Организует и контролирует выполнение  задания.

4. Выбирает для каждой группы эксперта.

4.Оценивает работу экспертов каждой группы.

1.Учащиеся  работают в группах.

2. Каждый ученик в группе читает и переводит полученный фрагмент текста про себя.

3. Каждый ученик в группе читает и переводит свой фрагмент текста  эксперту в  группе.

4. Получает оценку  эксперта.

5.Эксперт каждой группы составляет текст из фрагментов и озаглавливает текст.

6.Эксперт зачитывает текст всему классу.

Умеют:

1.Слушать и слышать собеседника.

 2.Строить речевые высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной  задачей.

3. Читать с полным пониманием  содержания текста.

4. Классифицировать и обобщать полученную информацию.

5. Умеют  интегрироваться  в группе сверстников и строить сотрудничество со сверстниками.

8.Рефлексия. Подведение итогов урока.

( Приложение № 4)

5мин

Выявить уровень достижения ТДЦ.

Формировать умения контролировать  и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей.

Организует рефлексивную деятельность учащихся.

What have we done today?

Do you like our lesson?

What must you remember from your lesson?

Красный смайлик - знаю и умею  применять свои знания на практике, хочу знать больше по данной теме.

Зеленый смайлик -  знаю, умею , но испытываю некие затруднения, нужно работать больше.

Синий смайлик - знаю, но не умею применять свои знания на практике.

 Отвечают на вопросы учителя.

Дают самооценку своей деятельности и ее результатов используя оценочный лист .(Приложение № ….)

Дана объективная самооценка учащимися  результатов своей деятельности.

9. Информация о домашнем задании

2мин

Дифференцировать домашнее задание.

Благодарит учащихся за работу

Комментирует домашнее задание.

Благодарит учащихся за работу.

Обязательная часть:

Повторить слова с.46

Дополнительно:

Написать сочинение о своем любимом школьном кружке.

Записывают  задание в дневник.

Выполнение домашнего задания в соответствии с индивидуальными способностями и интересами учащихся.

Приложение № 1

Listen to the interview and say what statements are true or false /

  1. Stephan is twelve years old -  
  2. His teachers are good, especially Literature teacher.
  3. Information Technology is one of Stephan’s favourite subjects.
  4. Stephan likes to wear his school uniform.
  5. Stephan’s hobby is football.

Приложение № 2

Деформированные тексты:

Текст № 1

Dear Ann,

Thank you for your letter.  I think it's a great idea  to visit  you in London.  All of us will be happy to get an invitation letter very soon.  What can I tell you about my holidays? They were great!  I spent my summer holidays with my parents  in a holiday camp on the Black Sea, in Sochi.

 We stayed in the hotel.  From the window we could see the Black Sea  and  smelled the beautiful flowers. The weather was fine every day. At the camp I sunbathed a lot, swam in the sea, and played with my new friends.  Also I collected seashells and watched the fish and birds. Every day we had different sports competitions and played outdoor games.

In the evening we usually made a fire, played the guitar and sang songs. I took a lot photos of my friends and me.  This one is for you. I hope you'll recognise me. I enjoyed my holidays very much.  How did you spend your summer?

Best wishes, Kate.

Текст № 2

Alex got up early. He cleaned his teeth and had breakfast. It was 7.30 a.m., the first of September. It was his first day at school. He put on his new school uniform and took flowers for the teacher. He went to school with his parents.

 His father made a video of him when  he gave the flowers to the teacher. That day he had just  a few lessons and came home early.  He got a  new timetable. There are a lot of interesting subjects. After lessons he went to the cinema with his classmates and teacher.  After lunch he went for a walk with his new friend Anton.

They spoke about their first day at school. Then they told each other about their summers. It was late and the new classmates went home. In the evening  he  listened to music.  Alex said: " Goodbye, see you tomorrow". And Anton said: " OK, see you, bye".  Alex was tired but happy.

Текст № 3

Dear Mrs Grey,

I am fine. I like my Russian school. It is big and modern. I am a new student in the class. I have got a new timetable. There are many interesting subjects and school clubs.

I am happy because I made two new friends. Their names are Katya and Dima. Now there 14 boys and 14 girls in the class. Today we had five lessons.  My favourite subject is  English. In the lessons we read and discussed texts, learned English poems by heart, and used the computers.

During the breaks my classmates asked me many questions about my school in Britain. After lessons we had Traveller's club. We went sightseeing and studied  the  history and traditions of our countries. I will get only good and excellent marks in my new school.

Best wishes, Jim Wilson.

Приложение № 3

 Уровень А ( слабые ученики)

Расставьте реплики диалога  в правильном порядке и составь диалог.

  - That's very interesting! Can I join you?

- Sorry ,Jim. I can't today. I promised Katya and Lena I'd make a wall newspaper about our school clubs.

- Of course, Jim. Then you can choose a club.

- Dima, would you like  to play football after lessons today?

Карточки с  проблемными ситуациями:

Диалог № 1.

 Card 1 .  There is a new student in your class. Ask him \ her:

- his \ her favourite subject

- what he\ she likes to do

Answer his \ her questions.

 Card 2 . You are a new student in the class. Answer your new classmates's questions.

Then ask him\ her:

- his\ her hobby

- how many lessons he \ she had on Saturday.

Диалог № 2.

 Card 1 . Ask your classmate about his\ her summer holidays.

Ask about:

- where he\ she spent his\ her holidays

- what he\ she did in your summer holidays.

Card 2.  Answer your new classmates's questions. Ask him\ her about his\ her holidays too.

Ask about:

 - where he\ she spent his\ her holidays

- whether he\ she made new friends

Диалог  № 3.

 Card 1. Ask your classmate about his\ her first day at school. Ask about:

- what he\she did  in your lessons

- what  he\she did after lessons

 Card 2. Answer your new classmates's questions. Ask him\ her about his\ her first day at school too.

Ask about:

- how many lessons he\she had today

- whom he\she went to the school

Диалог № 4.

 Card 1. Ask your classmate about his\ her  hobbies  at school.  Ask about:

 - what clubs has he\ she got at his \ her school.

- what club he\she joined

 Card 2. Answer your new classmates's questions. Ask him\ her about his\ her hobbies at school too.

Ask about:

- his \ her favourite school club

- what  he \ she did  in his \her club.

Приложение № 4. Оценочный лист.

Оценочный лист                                      Гладилина Ирина

Задание

критерии

Полученные баллы

                                         Самоконтроль

1

Словарная работа: игра « Угадайка»

За каждое угаданное слово -1балл

                                    Взаимоконтроль

2

Работа в парах - составление мини диалогов

1балл- за каждый составленный вопрос

1 балл- за каждый развернутый ответ

0, 5 балл- неразвернутый ответ

Индивидуальное задание:

2б-  без ошибок

1б-  1 ошибка

0, 5 б - 2 ошибки

0 б - более 3 ошибок

Оценка консультанта:

6б- проверил работу  правильно

4б- допустил при проверке 1 ошибку

3б-  допустил при проверке  2 ошибки

0б-  допустил при проверке более 2 ошибок.

        Самоконтроль

3

Аудирование

3б-  все утверждения отметил без ошибок.

2б-  допустил 1-2 ошибки.

1б-  допустил  3 ошибки.

0б-  допустил 4-5 ошибки.

        Взаимоконтроль

4

Работа в группах

 ( деформированный текст)

Правильность перевода и фонетические ошибки.

 3б- без ошибок

2б-  1-2 ошибки

1б-  3- 4 ошибки

0б - 5 и более ошибок

3б- текст озаглавил и составил правильно

  2б -  текст озаглавил, допустил  1 ошибку при составлении текста

1б-  текст озаглавил, допустил 2 ошибки

0б- текст не озаглавил, не смог составить текст правильно.  

5

Дополнительные баллы:

Активность на уроке

Рапорт дежурного

1б - активно работал на уроке-

1б- рапорт дежурного

6

Итого:

11 и более баллов – оценка «5»

8-10 баллов – оценка «4»

5-7  баллов  - оценка «3»

Менее 5 баллов – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме "Школьные кружки по интересам"

Технологическая карта урока  английского языка в 5 классе по теме "Школьные кружки по интересам"  Технологическая карта создана на материале учебника  английского языка для 5 класса "E...

Технологическая карта урока английского языка на тему "Shopping" 5 класс

Технологическая карта урока английского языка на тему "Покупки. Подарки" 5 классУрок-открытие новых знаний. Task Based Lesson (Presentation. Practise. Production.)УМК Spotlight 5...

Технологическая карта по английскому языку на тему "музыка" 7 класс

Данная технологическая карта может быть использована на уроке английского языка в рамках изучения темы "музыка" в 7 классе. В разработке реализуется ФГОС. Урок предполагает работу в группах,...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Праздники" (5 класс)

Технологическая карта урока английского языка по теме "Праздники" для 5 класса  к УМК "Английский в фокусе" (Spotlight 5)...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...

Технологическая карта урока английского языка на тему "Сhristmas".8 класс.

Методическая разработка учителя английского языка для тематических занятий(Christmas)....