Программа внеурочной деятельности «Формирование психологически безопасной среды школьников посредством изучения английского языка»
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)

Борсок  Элен Леоновна

Авторская программа внеурочной деятельности «Формирование психологически безопасной среды школьников посредством изучения английского языка» предназначена  для обучающихся 7-8 классов. Младший и средний  подростковый период – важнейший этап жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Несмотря на разницу социально-культурного окружения, почти все подростки с особой остротой переживают свое взросление, заявляя об этом через агрессию, непослушание, алкоголь, школьные трудности и т.д. Поэтому так важно, чтобы у детей была возможность поговорить о своих проблемах и получить начальные знания для возможного решения проблем. Данная программа должна обеспечивать с одной стороны формирование их психологического здоровья, с другой стороны - выполнение основных задач развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_vneurochnoy_deyatelnosti.docx1.72 МБ
Файл tseli_i_zadachi_vneurochki.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Авторская программа внеурочной деятельности «Формирование психологически безопасной среды школьников посредством изучения английского языка» предназначена  для обучающихся 7-8 классов. Младший и средний  подростковый период – важнейший этап жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Несмотря на разницу социально-культурного окружения, почти все подростки с особой остротой переживают свое взросление, заявляя об этом через агрессию, непослушание, алкоголь, школьные трудности и т.д. Поэтому так важно, чтобы у детей была возможность поговорить о своих проблемах и получить начальные знания для возможного решения проблем. Данная программа должна обеспечивать с одной стороны формирование их психологического здоровья, с другой стороны - выполнение основных задач развития. Данная программа кружка включает в себя основные направления работы: аксиологическое, инструментальное, потребностно-мотивационное и развивающее. Аксиологическое направление учит ребенка принимать самого себя и других людей, при этом адекватно осознавая свои и чужие достоинства и недостатки. Инструментальное направление формирует умение осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы, т.е. помогает личностной рефлексии ребенка. Потребностно-мотивационное направление для подростков предполагает развития умения сделать выбор, готовность нести за него ответственность, а также формирование потребности в самоизменении и личностном росте. Развивающее направление обеспечивает формирование эго-идентичности (Э. Эриксон), половой идентичности и личностного самоопределения (Л.И. Божович).

Программа рассчитана на 34 учебных часа, включающих в себя как теоретический материал, так и практические упражнения и тренинги.

Модификация данной программы состоит в интеграции двух программ и внесении в программу практической части (тематические и игровые тренинги, самодиагностика и рефлексия), а также в изменении содержания и наполнения тем (новые упражнения, игры, тесты).

Цель программы:

  • помочь школьникам освоить коммуникативные умения и навыки;
  • выработать индивидуальный стиль общения;
  • стать более гибкими в общении;
  • научиться адекватно выражать своё внутреннее состояние;
  • стимулировать процесс самосознания и самопонимания.
  • решение основных проблем возраста с целью сохранения психологического здоровья детей, а также развитие коммуникативной, познавательной и личностной сфер личности ребенка.

Задачи программы:

  • формирование сплоченного доброжелательного коллектива, находясь в котором дети почувствуют себя комфортно и защищено, смогут раскрыться психологически;
  • создание условий для самоанализа учащимися собственного “Я-образа”, развития рефлексии, навыков внимательного отношения к другому человеку, а также повышение уровня самопринятия;
  • создание условий для формирования навыка эффективного общения, умения анализировать конфликтные ситуации и находить их конструктивное решение.
  • Обучающие:
  • - научить положительному самоотношению и принятию других людей;
  • - научить рефлексивным умениям;
  • - формировать потребность в саморазвитии.
  • Воспитательные:
  • - воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
  • - сохранять и поддерживать психологического здоровья ребенка;
  • - воспитывать нравственные качества учащихся.
  • Развивающие:
  • -создавать условия для развития личности каждого подростка;
  • - развивать положительные эмоции и волевые качества;
  • - развивать умение осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы.

В результате у школьников должны быть развиты навыки общения и социальной адаптации, выражающиеся:

  • в знании прав личности как основы адекватного взаимодействия с окружающими;
  • в обучении умению сотрудничать;
  • в снижении уровня конфликтности;
  • в умении принимать самого себя и других людей, осознавая свои и чужие достоинства и недостатки;
  • в умении осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков;
  • в понимании необходимости самому делать выбор и нести за него ответственность;
  • в формировании потребности самоизменения и личностном росте.

Ожидаемые результаты

Учащиеся будут анализировать и оценивать общение, а именно:

  • корректность речевого поведения;
  • уместность использования несловесных (невербальных) средств общения – жестов, мимики, телодвижений, интонации в устных высказываниях.

Научаться общаться при решении риторических задач, в частности:

  • ориентироваться в ситуации общения, вступая в контакт и поддерживая его (на элементарном уровне);
  • уместно использовать словесные и несловесные средства общения.
  • ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  • обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции школьника;
  • формирование ответственного отношения к учению;
  • готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании обучения и познания;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

                        Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении - одно из перспективных направлений образо...

Презентации для формирования социокультурной компетенции у школьников при изучении английского языка.

Эта работа представляет собой сборник коротких презентаций, которые я использовала на уроках для того, чтобы поближе познакомить учеников с культурными, социальными, политическими реалиями стран изуча...

Выступление на тему: "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся посредством изучения курса "Азбука пешехода""

В выступлениии раскрывается роль изучения курса "Азбука пешехода" в формировании у обучающихся навыков безопасного поведения на дороге....

Формирование устойчивой мотивации у старших школьников к изучению английского языка посредством практико-ориентированных заданий

Технология практико-ориентированных заданий была применена на уроке в 11 классе средней школы, изучающем английский язык на базовом уровне. Урок из серии «Culture corner -Обмен культурами» в разделе «...

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ (ГИСТОГРАММАМИ И ДИАГРАММАМИ)

Умение работать с несплошными текстами становится основой для усвоения информации в современном мире. В данной статье рассматриваются такие виды несплошных текстов, как гистограммы и диаграммы,  ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Формирование культуры общения как условие нравственного становления школьника"

Цель: Формирование у школьников культуры общения, т..е. , образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности, выработанные опытом предудущих поколений.Задачи: формировать культуру ...