Элективный курс для 10 класса "Your Friend - English Grammar".
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Данный элективный курс предоставляет учащимся возможность реализовать свои потребности в изучении английского языка на старшей ступени общеобразовательной школы.Программа оказывает существенное влияние на общее психическое, интеллектуальное развитие учащихся, вырабатывает активное эмоционально-осмысленное восприятие окружающего мира, повышает интерес школьников к изучению английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №2073 г.Москва
Программа элективного курса
по английскому языку для 10 класса
«Your Friend – English Grammar»
Срок реализации: 1 год
Составила учитель английского языка
Солдаткина Н.Н.
2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка.
Модернизация российской системы образования, изменение структуры и содержания общего среднего образования ставит школу перед необходимостью обновления содержания и образовательных технологий обучения иностранным языкам для достижения нового качества образования.
Согласно современному социальному заказу общества иностранный язык становится средством межкультурной коммуникации, средством формирования личности, готовой к межнациональному общению. Знание иностранного языка стало обязательным компонентом программы жизненного успеха. Изменение значения учебной дисциплины «Иностранный язык» и требований к ней повлекли за собой необходимость создания новых программ, определения новых целей и новых подходов в обучении английскому языку.
Данный элективный курс предоставляет учащимся возможность реализовать свои потребности в изучении английского языка на старшей ступени общеобразовательной школы, позволяет учитывать интересы учащихся в отношении дальнейших жизненных планов.
В 10 классе предполагается расширение и углубление содержания типовой программы изучения иностранных языков. Реализация содержания образования предусматривает увеличение доли самостоятельной работы учащихся (работа с различными информационными источниками, составление рефератов, написание сочинений и т.д.). Элективный курс помогает адаптировать содержание обучения к условиям социума.
Сложность работы в 10 классе состоит в том, что нет учебника, который бы полностью соответствовал требованиям уровневой дифференциации материала, поэтому акцент был сделан на лексико-грамматическом компоненте языка.
Основная цель изучения английского языка в данном элективном курсе : расширение знаний учащихся о грамматических явлениях английского языка, грамотное построение предложений разных структур.
Предлагаемая программа элективного курса предназначена для обучения английскому языку в общеобразовательном классе. Программа оказывает существенное влияние на общее психическое, интеллектуальное развитие учащихся, вырабатывает активное эмоционально-осмысленное восприятие окружающего мира, повышает интерес школьников к изучению английского языка, создает условия для самосовершенствования и приобретения определенного социального и жизненного опыта. Развивается самостоятельная мыслительная деятельность старшеклассников. Наблюдается повышение уровня теоретической подготовки. Приобретённые личностные качества способствуют решению задач личностного и профессионального самоопределения. Программа учитывает индивидуальный уровень развития учащихся и направленность профессиональных интересов.
Изучая грамматику по предложенной программе, учащиеся имеют возможность концентрации на грамматических явлениях, не отвлекаясь на другие аспекты языка. Как правило, грамматика объясняется на русском языке во избежание недопонимания материала.
Изучая иностранный язык, учащийся знакомится с культурой другого народа, расширяет знания и кругозор.
Использование наглядности, аудио, видео, способствует не только более эффективному усвоению учебного материала, но и поддерживает интерес к изучению предмета.
На изучение данного курса отводится 34 часа в 10 классе.
Программа предполагает проведение лекций, практических занятий, проектную деятельность.
Ожидаемые результаты обучения: изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:
- Собирать, обобщать и систематизировать информацию и представлять её в виде проектов, таблиц, схем;
- Составлять план, тезисы прочитанного текста;
- Выполнять индивидуальные и коллективные поисково-познавательные задания;
- Излагать результаты своей поисково-познавательной деятельности;
- Интерпретировать схематическую информацию;
- Работать со справочной и учебной литературой, включая ресурсы Интернета, использовать их при выполнении проектов;
- Уметь сравнивать и проводить аналогии грамматических явлений английского и русского языков.
Тематическое планирование.
№ занятия | дата | тема | содержание | умения и навыки |
1 | Вводный урок. | Лекция. Как может помочь углубленное изучение грамматики. Вводное тестирование. | Умение ставить реальные личностно-значимые цели | |
2 | Как небольшой остров стал Великобританией. | Лекция. Краткая история Великобритании и развитие английского языка. | Знакомство с фактами истории английского языка и влияние истории на развитие языка | |
3 | Грамматические параллели. | Лекция. Краткая сравнительная характеристика грамматического строя английского и русского языков. Категории (род, число, падеж), разряды слов (имена существительные и прилагательные, личные и неличные формы глагола, местоимения), синтаксис. | Сравнивать грамматические явления русского и английского языков, связывать различия культур двух народов с различиями в языках. | |
4 | Нескромное «я» и многоликое «Вы». | Система личных и притяжательных местоимений. Возвратные местоимения. | Умение обобщать грамматические явления | |
5 | Учитесь властвовать местоимениями. | Практическое занятие по употреблению местоимений в различных ситуациях. | Умение объяснять и описывать изученные грамматические явления | |
6 | Строгий порядок и свобода слова. | Практическое занятие. Порядок слов в предложениях разных типов. | Навык правильного построения предложений | |
7 | Братья артикли. | Случаи употребления определённого и неопределённого артиклей. Исключающие друг друга прилагательные и артикли. | Умение обобщать грамматические явления | |
8 | С артиклями шутки плохи. | Практическое занятие по употреблению артиклей в различных ситуациях общения. | Навык правильного употребления артиклей в контексте | |
9 | Артикли в бездействии. | Случаи отсутствия артиклей. | Навык правильного употребления артиклей в контексте | |
10 | Глагол в калейдоскопе времени. | Лекция. Система глагольных времён в английском языке. | Умение связывать особенности грамматики английского языка с особенностями англоязычной культуры | |
11 | Глагольное семейство в полном составе. | Тест на правильное употребление различных глагольных времён. | Навык определения глагольных времён по формальным признакам Умение пользоватья двуязычными словарями | |
12 | О разнице между действием обычным и происходящим в данный момент. | Настоящее простое и настоящее продолженное время, их сравнение и аналогии в русском языке, наречия, употребляющиеся в этих временах, глаголы, которые не употребляются в продолженных временах. | Умение связывать особенности грамматики английского языка с особенностями англоязычной культуры | |
13 | «Ершистый паренёк». Настоящее завершённое. | Завершённые времена. Образование и случаи употребления. | Умение связывать особенности грамматики английского языка с особенностями англоязычной культуры | |
14 | Снова о длительности. | Тест на правильное употребление длительных времён. | Умение пользоватья двуязычными словарями | |
15 | Поговорим о будущем. | Различные формы будущих времён. | Находить ключевые слова при работе с текстом | |
16 | Глагольная форма- летописец. | Прошедшее завершённое время. Особенности употребления (в газетах, в литературе, в речи). | Находить ключевые слова при работе с текстом | |
17 | Предпрошедшее? Что за диковина? | Практика грамматических упражнений по особенностям употребления завершённых времён. | Умение связывать особенности грамматики английского языка с особенностями англоязычной культуры | |
18 | О былых мечтах и планах. | Образование и употребление будущего в прошедшем. Практика грамматических упражнений. | Умение пользоватья двуязычными словарями Умение определять время по формальным признакам | |
19 | Последний пролёт на лестнице времени. | Назначение, образование и случаи употребления завершено-длительных времён. | Умение связывать особенности грамматики английского языка с особенностями англоязычной культуры | |
20 | Огромные возможности пассива. | Образование различных форм пассива, различные случаи употребления, практика грамматических упражнений. | Умение пользоватья двуязычными словарями | |
21 | Ключ к решётке времён. | Практика грамматических упражнений по временам активного залога. | Уцмение ориентироваться в англоязычном тексте | |
22 | Вопрос о том как задавать вопросы. | Типы вопросов, особенности их построения и употребления | Умение связывать особенности грамматики английского языка с особенностями англоязычной культуры | |
23 | Модели вопросительных предложений. | Практика грамматических упражнений по построению вопросов разных видов. | Умение использовать теоретические знания и формулы Умение пользоватья двуязычными словарями | |
24 | Метаморфоза подлежащего. | Практика грамматических упражнений по построению вопросов к подлежащему. | Уцмение ориентироваться в англоязычном тексте | |
25 | Оседлые и непоседливые предлоги. | Практика грамматических упражнений по построению вопросов с предлогами. | Умение строить вопросы разных типов при помощи формул | |
26 | Особые полномочия глаголов to be и to have. | Особенности употребления и построения предложений со вспомогательными глаголами to be и to have. | Умение связывать особенности грамматики английского языка с особенностями англоязычной культуры | |
27 | Отсутствие сказуемого или подлежащего. | Особые случаи построения предложений в английском языке. | Уцмение ориентироваться в англоязычном тексте | |
28 | Циферблатные схемы. | Глаголы to speak, to say, to talk, to tell. Практика грамматических упражнений. | Систематизировать лексику на основе языковой догадки Умение пользоватья двуязычными словарями | |
29 | Сленг. | Особенности употребления некоторых лексических единиц. | Умение пользоватья двуязычными словарями | |
30 | Наш приятель английский юмор. | Практика чтения и перевода коротких юмористических произведений. | Умение пользоватья двуязычными словарями Уцмение ориентироваться в англоязычном тексте | |
31 | Повторим глагольные времена. | Зачётный тест по грамматике английского языка. | Умение оценивать результаты своей деятельности | |
32-33 | Обобщающее повторение. | |||
34 | Итоговое тестирование. |
Использованная литература.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки).
- Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Базовый уровень.
- Ариян М. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранному языку. ИЯШ№6, 1999
- Полат Е. Метод проектов на уроках английского языка. ИЯШ №2, 2000
- Колпакчи М. Дружеские встречи с английским языком. - СПб.: Издательский Дом «Корвус», 1993
- Бонк Н. Учебник английского языка. – М.: Высшая школа,2000
- Рейнер У. Маркли Сборник упражнений к практической грамматике английского языка (на английском языке). – М.: Высшая школа, 1991
- Эккерсли С.Е. Живая грамматика. Грамматика английского языка с упражнениями. М., 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
элективный курс "Writing letters in English"
Курс «Деловое письмо» направлен, прежде всего, на развитие и совершенствование культуры письма в целом....
Элективный курс 11 класс "Spoken English +"
В элективный курс для 11 класса Spoken English+ входит календарно-тематическое планирование курса с подробным описанием каждого занятия, викторин с ответами....
Элективный курс "Advanced Grammar of Modern English"
Программа элективного курса предметно-ориентирована на изучение культуры общения и поведения англо-говорящих людей в абсолютно разных жизненных ситуациях? на базе ...
Элективный курс "English Grammar"
Иностранный язык в настоящее время в полной мере стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к другой национальной культуре и как важно...
Элективный курс по английскому языку Easy Grammar
Элективный курс по английскому языку рассчитан на 17 часов. В программу входят основные темы по грамматике, изучающие в 5 классе....
Рабочая программа по элективному курсу «English grammar in use»
Обучение грамматике – один из важнейших аспектов обучения иностранномуязыку, так как полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматики.Грамматический электив – ...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ENGLISH grammar» 9 класс
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 г класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.Современные УМК по английскому языку предлагают обширн...