Элективный курс "English Grammar"
элективный курс по английскому языку (9 класс) по теме
Иностранный язык в настоящее время в полной мере стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к другой национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Но общение невозможно без знания грамматического строя языка. Для обучающихся 9-х классов это необходимо, так как они готовы осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире. В связи со сложностью английской грамматики обучающимся трудно самостоятельно разобраться во многих грамматических структурах, нужна дополнительная помощь. Этот курс будет являться предварительной подготовкой учащихся 9-х классов к экзаменам по английскому языку в 9 или 11 классах или для дальнейшего его изучения.
Предлагаемый элективный курс предназначен для 9-х классов общеобразовательных учреждений и составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс «English Grammar»
Составитель: Ковылина А.А., учитель английского языка МАОУ «СОШ №2», г.Колпашево
Иностранный язык в настоящее время в полной мере стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к другой национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Но общение невозможно без знания грамматического строя языка. Для обучающихся 9-х классов это необходимо, так как они готовы осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире. В связи со сложностью английской грамматики обучающимся трудно самостоятельно разобраться во многих грамматических структурах, нужна дополнительная помощь. Этот курс будет являться предварительной подготовкой учащихся 9-х классов к экзаменам по английскому языку в 9 или 11 классах или для дальнейшего его изучения.
Предлагаемый элективный курс предназначен для 9-х классов общеобразовательных учреждений и составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Цель курса:
- Формирование компетентного пользователя иностранного языка.
Задачи курса:
1. Мотивировать обучающихся на изучение английской грамматики.
2.Способствовать расширению, углублению и систематизации грамматических и лексических знаний девятиклассников.
3.Совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию обучающихся в целом.
Умения и навыки, формируемые курсом:
- Умение анализировать грамматические явления;
- Употребление в письменной и устной речи грамматических структур;
- Перефразирование предложений.
Перечисленные умения формируются на основе языковых, речевых, социокультурных знаний, а также навыков, обеспечивающих формирование элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности использовать язык в процессе межкультурного взаимодействия в типичных ситуациях устного и письменного общения (говорение, аудирование, чтение, письмо).
ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ электив позволяет осуществлять аналитическую работу при использовании грамматических явлений в устной и письменной речи обучающихся. При организации занятий создаются ситуации групповой и индивидуальной работы.
Вид программы: предметная
Количество часов: 17
Формы и методы:
1. Академические (практикумы)
2. Индивидуальная практическая деятельность
Программа основывается преимущественно на методах активного обучения. При прохождении тем используются современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий. Таким образом, учащимся предоставляется возможность приобрести навыки поисковой работы, самостоятельной работы, совершенствовать грамматические навыки.
Средства обучения
Магнитофон
Компьютерные программы
Дидактический, раздаточный материал по темам
мультимедиа
Формы контроля и диагностика.
Отслеживание промежуточных результатов осуществляется в результате выполнения промежуточных тестов, практикумов. Система оценивания состоит из текущего и итогового контроля обучаемых.
Форма творческой работы, которая будет выполнена учащимися по итогам обучения – тестированная работа.
Основные дидактические принципы работы с курсом:
- Курс должен приносить учащимся удовлетворение от интеллектуальной деятельности;
- Целесообразно применение различных видов деятельности для поддержания интереса и предупреждения усталости у учащихся;
- Доброжелательная и тактичная оценка творческого и интеллектуального труда;
Критерии успешности усвоения материала:
А) удовольствие от работы, увлечённость, желание узнать больше, сделать что-то самостоятельно,
Б) построение связных логических высказываний;
В) уверенное знание материала.
Принципы отбора материала
1. Доступность. Степень сложности предлагаемого материала определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство эстетического познания мира.
2. Преемственность. Материал логично вырастает из программного материала по английскому языку.
3. Научность. Материал основан на научных знаниях.
4. Социальная значимость. Материал является необходимым для формирования творческого мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода «творчески и коммуникативно ориентированного обучения» иностранным языкам.
Принципы построения курса
Актуальность. Данный курс позволяет обучающимся 9 класса, совершенствуя навыки владения иностранным языком, самореализоваться в качестве успешных учеников основной школы.
Личная направленность и индивидуальный подход
Каждый участник элективного курса имеет возможность овладеть необходимыми ему на данном этапе теоретическими и конкретными знаниями.
Рефлексия. В связи с возможностью индивидуального выбора заданий на занятиях курса, анализ качества их выполнения развивает у обучающихся рефлексию и способность к самооценке.
Новизна данного курса заключается в том, что весь учебный материал подобран из источников ранее неизвестных обучающимся, и его тематическое обеспечение только эпизодически использовалось на роках базового курса.
Доступность. Степень сложности материала завышена на небольшой процент и соответствует познавательным способностям обучающихся 9 класса.
Режим занятий: 1 час в неделю.
Средства обучения
Программа – это документ, которым должен руководствоваться учитель в работе в конкретном классе. Программа определяет цели и задачи по формированию основных видов речевой деятельности плюс общеметодические рекомендации по организации учебного процесса.
Дополнительно используются:
- учебник, учебно – наглядные пособия;
- демонстрационные карточки, раздаточный материал;
- справочная литература, словари;
- медиа - и интернет – ресурсы
Материал, который используется во время изучения элективного курса, основан на исторических фактах, географических открытиях, литературных произведениях, поэтому можно говорить о межпредметных связях.
Тематический план
№ раздела | Название раздела | Количество часов | Тесты |
1 | Артикль | 2 | 1 |
2 | Существительное | 2 | 1 |
3 | Прилагательное | 2 | 1 |
4 | Наречие | 2 | 1 |
5 | Местоимение | 2 | 1 |
6 | Глагол (активный залог) | 2 | 1 |
7 | Глагол (пассивный залог) | 2 | 1 |
8 | Модальные глаголы | 1 | 1 |
9 | Согласование времён | 1 | 1 |
10 | Итоговая работа | 1 | 1 |
Общее количество часов | 17 | 10 |
Содержание курса
Содержание курса отражает содержание Примерной программы основного общего образования по английскому языку (Базовый уровень).
Осуществляется продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала:
В содержание курса входит:
- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect.
- Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
- Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little).
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения иностранного языка на элективном курсе ученик должен знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола и др., согласование времен);
Обучающийся должен уметь:
- Выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики (компенсаторная компетенция ).
- Сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- Анализировать грамматические структуры;
- Употреблять в письменной и устной речи грамматические структуры;
Требования к освоению программы
Ожидаемый результат
К окончанию данного курса учащиеся:
1. углубляют свои знания о грамматических явлениях;
2.умеют распознавать и употреблять изученный грамматический материал в устной и письменной речи;
3. осуществляют прирост продуктивного и рецептивного словаря;
4. умеют перефразировать предложения.
Учебно – методическое обеспечение
Список литературы для учителя:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение,
4. Essential Grammar in Use, Raymond Murphy, Cambridge University Press, 2004
5. Р.В. Резник «Грамматика английского языка. М., «Просвещение», 2009
ЦОР.:
Английский язык. Экспресс – подготовка.
Профессор Хиггинск. Английский без акцента
Список литературы для обучающихся:
- Английский язык. К.А. Гузеева, Т.Г. Трошко. М., «Просвещение», 1992г.
- Английский язык. Ю. Голицынский. Сборник упражнений. Санкт- Петербург, «Каро», 2001г.
- Английский язык. 516 упражнений по грамматике английского языка. О.Ф. Кравченко, А.В. Ярмолюк, М., «Лист», 2000г.
- Английский язык. Н.А. Бонк, Г.А. Котий, Н.А. Лукьянова, М. «Фирма Арт», 1992г.
- Е. А. Фоменко « Подготовка к ГИА – 2012» (пособие с аудиоприложением), Легион, Ростов- на-Дону,2011
Календарно - тематическое планирование
17 часов, 1 час в неделю
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол во часов | Дата проведения | Формы контроля | Примеча-ние | |
по плану | по факту | |||||
1 | Определённый артикль | 1 | 08.09 | Практикум | ||
2 | Неопределённый, нулевой артикль | 1 | 15.09 | Тест | ||
3 | Единственное число существительных | 1 | 22.09 | Практикум | ||
4 | Множественное число существительных | 1 | 29.09 | Творческие задания | ||
5 | Степени сравнения прилагательных | 1 | 06.10 | Индивидуальные задания | ||
6 7 | Сравнительные конструкции с прилагательными Наречие | 1 1 | 13.10 20.10 | Логические высказывания Общий контроль | ||
8 | Степени сравнения наречий | 1 | 26.10 | Практикум | ||
9 | Виды местоимений | 1 | 10.11 | Практикум | ||
10 | Употребление местоимений | 1 | 17.11 | Устный контроль | ||
11 | Модальные глаголы | 1 | 24.11 | Зачёт | ||
12 | Видовременные формы глагола (активный залог) | 1 | 30.11 | Практикум | ||
13 | Употребление активного залога | 1 | 01.12 | Тест | ||
14 | Видовременные формы глагола (пассивный залог) | 08.12 | Практикум | |||
15 | Употребление пассивного залога | 15.12 | Тест | |||
16 | Согласование времен | 1 | 22.12 | Практикум | ||
17 | Итоговая работа | 1 | 28.12 | Индивидуальная практическая деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по английскому языку "Grammar and Drama" для 8 класса
Театр в школе - это особая атмосфера, в которой учащийся может побыть кем-то другим и выразить то, о чем не получается сказать , будучи самим собой. Театр помогает выявить способности чело...
Элективный курс "Advanced Grammar of Modern English"
Программа элективного курса предметно-ориентирована на изучение культуры общения и поведения англо-говорящих людей в абсолютно разных жизненных ситуациях? на базе ...
Элективный курс для 10 класса "Your Friend - English Grammar".
Данный элективный курс предоставляет учащимся возможность реализовать свои потребности в изучении английского языка на старшей ступени общеобразовательной школы.Программа оказывает существенное влияни...
Keeping Grammar Alive! Grammar in the Secondary Classroom
A selection of activities Dave Spencer Macmillan Russia Online Conference: 10th November 2016...
Элективный курс по английскому языку Easy Grammar
Элективный курс по английскому языку рассчитан на 17 часов. В программу входят основные темы по грамматике, изучающие в 5 классе....
Рабочая программа по элективному курсу «English grammar in use»
Обучение грамматике – один из важнейших аспектов обучения иностранномуязыку, так как полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматики.Грамматический электив – ...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ENGLISH grammar» 9 класс
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 г класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.Современные УМК по английскому языку предлагают обширн...