Элективный курс "Advanced Grammar of Modern English"
элективный курс по английскому языку (9 класс) по теме
Программа элективного курса предметно-ориентирована на изучение культуры общения и поведения англо-говорящих людей в абсолютно разных жизненных ситуациях? на базе более углубленного изучения некоторых грамматических явлений.
Программа построена на обучении устным и письменным формам речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_2014g_prodvinutaya_grammatika.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Элективный курс по английскому языку
“Advanced Grammar of Modern English”
Выполнила: учитель английского языка
Раздульева Алёна Александровна
Кулунда, 2014
Содержание курса
1.Пояснительная записка……………………………………………………………..3
2. Содержание программы………………………………………4
3. Требования к уровню усвоения курса………………………5
4. Формы обучения ………………………………………………6
5. Формы контроля ………………………………………………7
6. Методы обучения………………………………………………8
7. Структура элективного курса..………………………………9
Методические рекомендации …………………………………..10
8. Учебно-тематическое планирование ……………………….11 9. Библиография .………………………………………………....12
2
Пояснительная записка
Курс «Продвинутая грамматика современного английского языка» является актуальным на сегодняшний момент в связи с повышением роли английского языка в жизни общества, как языка международного общения.
Программа элективного курса предметно-ориентирована на изучение , культуры общения и поведения англо-говорящих людей в абсолютно разных жизненных ситуациях на базе более углубленного изучения некоторых грамматических явлений.
Программа построена на обучении устным и письменным формам речи. Формируются умения в следующих видах речевой деятельности: говорении, чтении и письме.
Курс рассчитан на 17 часов.
Основная цель данного элективного предмета – способствовать углубленному изучению грамматического и лексического материала и на их основе росту языковой культуры школьников. Эта цель определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках:
- стимулировать применение полученных знаний и умений в собственной речевой и письменной практике;
- совершенствовать умение грамотно использовать изученные грамматические явления при составлении собственных проектов;
- способствовать развитию речи и логического мышления учащихся;
- удовлетворить познавательные потребности учащихся и дать дополнительную подготовку к «возможному» ЕГЭ, стимулировать учеников к дальнейшему изучению английского языка.
Сопутствующие цели:
Дидактическая – формирование новых языковых единиц, навыков оперирования ими на практике, овладение знаниями и навыками в области грамматики, говорения и письма, владения проектной технологией.
Познавательная – расширение кругозора учащихся, углублению знаний, умений, обогащению словарного запаса.
Воспитательная – чувство уважения к культуре страны изучаемого языка, желание общаться на английском языке как устно, так и письменно.
Развивающие :
- развивать познавательную активность, исследовательские навыки и творческую деятельность учащихся;
- способствовать развитию деятельностных и коммуникативных умений учащихся в ходе групповой работы, работы в парах.
Программа в содержательном аспекте имеет выраженную практическую направленность, так как рекомендуемой формой преподавания курса являются практикумы, состоящие из , лексических и грамматических упражнений как устных, так и письменных, а также индивидуальные проектные работы.
3
Содержание программы
В 9 классе было завершено изучение всех аспектов языка и основных правил его функционирования в речи. В старших классах наступает новый этап осмысления родного языка на основе того, что было изучено в 5 – 9 классах.
В программе элективного предмета «Продвинутая грамматика», который может быть использован в любом классе старшего звена, предусмотрен новый материал , который позволяет учащимся, во-первых, лучше осознать ранее изученное, во-вторых, углубить их представление об изученном, в-третьих, расширить знания о языке и его эстетической функции.
Программа данного элективного курса рассчитана на 17 часов (1 раз в неделю) для тех учащихся, у которых есть интерес к данному предмету, желание знать английский язык глубже, использовать свои знания практически.
Элективный курс состоит из 4-х блоков. Каждая тема представляет теоретический материал, практические задания, задание для самостоятельной и групповой работы.
Программа курса состоит из двух аспектов английского языка: грамматики и лексики. Изучение новых грамматических явлений будет способствовать повторению уже изученных и тренировке данных грамматических явлений в таких видах речевой деятельности как, письмо, говорение и чтение.
На теоретических занятиях учитель дает определенные углубленные знания по аспекту английского языка (грамматика); приобретенные теоретические знания закрепляются в ходе выполнения упражнений, насыщенных интересными выражениями современного английского языка и познавательными письмами и сообщениями англоговорящих .
Программа курса предусматривает стартовую диагностическую работу, которая поможет выявить пробелы в знаниях и позволит учителю и ученику спланировать работу по повторению и систематизации материала.
В основе программы лежит развивающее, ориентированное на личность обучение. Ученикам будет предоставлена возможность проявить себя в исследовательской, проектной и творческой деятельности.
Для осмысленного усвоения грамматической теории предусмотрена работа по созданию схем, таблиц, различных алгоритмов, которые позволят быстро вспомнить необходимый материал.
В основе занятий деятельностный принцип обучения.
4
Требования к уровню усвоения курса: в конце изучения курса учащиеся должны:
- знать лексический и грамматический материал, предложенный курсом;
- уметь участвовать в коммуникации по предложенной ситуации или сценарию;
-письменно излагать на английском языке результаты групповой и индивидуальной поисково-познавательной деятельности;
-выполнять проекты на грамматические темы, предложенные данным курсом по выбору учеников.
программой предусмотрена возможность установления степени достижения промежуточных и итоговых результатов через систему контроля в форме проектов и творческих работ. Одной из форм контроля может стать взаимное оценивание проектов учащимися.
5
Формы обучения:
*выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических упражнений;
*составление и дополнение различных видов письменной деятельности (письмо, заявление, реклама и др.);
*выполнение различных грамматических и лексических упражнений (кроссворды, ребусы, загадки и др.);
* составление проектных работ на основе лексического и грамматического материалов;
* чтение с последующим извлечением общей и специальной информации;
Формы работы:
- индивидуальная;
- парная;
- групповая;
- фронтальная.
Умелое сочетание групповой, фронтальной и индивидуальной форм занятий по курсу обеспечивает всестороннее развитие активности и самостоятельности в обучении всех учащихся.
Главная функция учителя - «скрытое» лидерство, основанное на совместной деятельности, направленной на достижение общей цели. Такой подход позволяет на занятиях создать психологический климат, в основе которого - доверительность, взаимопомощь
6
Формы контроля
Предусматриваются различные виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Цель их – определить степень надежности полученных знаний, приобретенных умений через систему контроля в форме проектов и творческих работ.
Одной из форм контроля может стать взаимное оценивание проектов учащимися.
Изучение лексических и грамматических тем: «Префиксы» (Настольные игры), «Необычные союзы» (Таинственные явления), «Использование прилагательных и наречий» (Выражение чувств), «Реальное условие» (Выбор места отдыха), и завершаются обязательным контролем. Учащимся предлагаются кроссвордные и ребусные задания (текущий); тестовые задания (промежуточный) и итоговый контроль состоит из приготовления учащимися проектов и их защита.
Оценивание в виде – «зачёт» «незачёт» происходит в соответствии со
следующими критериями:
- Подбор информации
- Подбор лексических средств
- Интересное и неординарное изложение и оформление грамматических явлений в индивидуальном проекте
- Грамотность письма при выполнении творческих заданий
- Коммуникативные умения
7
Методы обучения.
Успешное обучение в значительной мере зависит от того, какими средства ми и методами оно ведется. На каждом этапе формирования общих интеллектуальных умений используются определенные методы обучения:
- коммуникативный, применяемый при усвоении готовых знаний с привлечением таких видов деятельности, как изложение учителем нового материала;
- познавательный - при восприятии, осмыслении и запоминании учащимися нового материала с привлечением наблюдения, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов;
- преобразовательный — при усвоении учащимися и творческом применении навыков и умений в процессе выполнения упражнений, проблемных заданий, практической деятельности и т. п.;
- систематизирующий - при обобщении и систематизации широкого круга знаний, умений и навыков по нескольким связанным между собой разделам программы, изучаемым ныне и изученных ранее; обобщающая беседа по тем же материалам;
- контрольный — при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий.
Специфика программы предусматривает использование наряду с традиционными методами работы новые, такие как проектный и исследовательский.
8
Структура элективного курса.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
*интеграция основных умений и навыков;
*последовательное развитие основных умений и навыков;
*коммуникативная направленность заданий;
*применение полученных знаний и навыков на практике в ходе выполнения письменных заданий;
*темы и материалы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Курс состоит из 4 тематических лексико-грамматических блоков «Префиксы в названии настольных игр»; «Необычные союзы для изучения таинственных явлений»; «Использование прилагательных и наречий в выражении чувств», «Реальные условия в выборе места отдыха»,.
На каждый тематический блок отводиться 4 учебных часа. В каждом уроке есть ряд лексико-грамматических упражнений. Задания на развитие навыков письменной речи и проектной деятельности.
9
Методические рекомендации.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Предоставлять возможность работы в интернете и добывать информацию по темам курса. Должны учащиеся использовать знания и умения, сформированные при изучении других предметов: истории, географии и литературы. Актуализация опоры на межпредметные связи свидетельствует о том, что иностранный язык нельзя рассматривать отдельно от предметов гуманитарного цикла. Элективный курс дает учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал в полной мере.
10
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема Занятия | Кол-во уроков | Виды деятельности. Формы и методы проведения | Формы контроля | дата |
1. | Введение. Цели и задачи курса «Продвинутая грамматика современного английского языка» | 1 | Мини-лекция с элементами беседы. Запись лекции. Перевод предложений с русского на английский. | Беседа, обсуждение, работа с иллюстрациями | |
2. | Префиксы в названии настольных игр. | 2 | Мини-практикум. Работа с лексикой и грамматикой в упражнениях. Фронтальная и групповая работа. Чтение заказа и составление аналогичной формы заказа | Решение кроссворда и ребусов по теме. Ответы на вопросы. Обсуждение ЛЕ в предложениях. Заказ игр по почте | |
3. | Игра слов. Игра в карты на английском языке | 2 | Комментирование понятий в карточной игре на английском языке. Самостоятельное чтение образцов | Тестирование по теме | |
4. | Необычные союзы. Таинственные явления. | 2 | Предъявление и тренировка лексических структур. Соотнести выдержки о привидениях из письма. Лексико-грамматические упражнения. Применение союзов в тексте письма. | Подбор картинок к словам. Изучение новых глаголов в предложениях. Письмо о визите в Лондонский Тауэр | |
5. | Игра слов и выражений по теме «Легендарные монстры» | 2 | Загадки о легендарных монстрах. Фронтальная и групповая работа | . Тестирование по теме. | |
6. | Использование прилагательных и наречий в выражении чувств | 2 | Лексико-грамматические упражнения. Работа в парах. Заполнение дневника. | Знание ЛЕ и грамматического материала «Наречии и прилагательные» .Написание электронного письма | |
7. | Игра слов и выражений по теме «прилагательные и наречия» | 2 | Работа с картинками. Выбор вариантов в ситуациях. | Тестирование по теме | |
8. | «Реальные условия в выборе места отдыха» | 1 | Лексико-грамматические упражнения. Работа в парах. Фронтальная работа. | Знание ЛЕ и грамматического материала «Реальные условия в выборе места отдыха». | |
9. | Игра слов и выражений по теме «Реальные условия в выборе места отдыха» | 2 | Нахождение места предложений в письме. Решение кроссворда и ребуса. Игра «Отпуск моей мечты» | Письмо в туристическое агентство. Тестирование по теме. | |
10. | Защита проектов | 1 | Прослушивание проектов. Обсуждение и анализ проектной деятельности. | Выступления учащихся |
11
Библиография:
- Андросенко Т.Д. Английский язык. 9 класс:элективные курсы. – Волгоград:Учитель, 2009.-103с.:ил.
- "http://nsportal.ru/hayrutdinova-guzel-shamilevna" >
- Курс «Английский для каждого» - Санкт-Петербург: IMP, 2012-2014гг.
- fipi.ru
- english-ege.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
элективный курс "Writing letters in English"
Курс «Деловое письмо» направлен, прежде всего, на развитие и совершенствование культуры письма в целом....
Элективный курс 11 класс "Spoken English +"
В элективный курс для 11 класса Spoken English+ входит календарно-тематическое планирование курса с подробным описанием каждого занятия, викторин с ответами....
Exercises in Modern English Grammar
Упражнения по грамматике современного английского языка...
Элективный курс "English Grammar"
Иностранный язык в настоящее время в полной мере стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к другой национальной культуре и как важно...
Элективный курс для 10 класса "Your Friend - English Grammar".
Данный элективный курс предоставляет учащимся возможность реализовать свои потребности в изучении английского языка на старшей ступени общеобразовательной школы.Программа оказывает существенное влияни...
Idioms in modern English
Презентация по теме "Идиомы в современном английском языке"...
Исследовательская работа " The role of the abbreviation in modern English"
Данная исследовательская работа направлена на определение роли аббревиатуры в современном английском языке и частотности использования их в речи....