Развитие памяти на уроках английского языка (из опыта работы)
статья по английскому языку на тему
В статье приведены примеры упражнений, используемых на уроках английского языка с целью развирия памяти учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие памяти на уроках английского языка (из опыта работы)
При обучении английскому языку я столкнулась с такой проблемой как неразвитость памяти у многих учащихся. А хорошая память является одним из главных элементов успешного овладения английским языком. Поэтому на уроках я много внимания уделяю развитию памяти. Эти упражнения занимают 3 - 5 минут, но благодаря им сокращается время, затраченное на запоминание структур английского языка. Вот некоторые из этих приемов.
Перед уроком на доске я записываю 3 - 4 предложения. Например: lt is raiпiпg. lt is cold. We are haviпg uтbrellas. Затем во время урока открываю доску на 30-60 секунд. Дети читают и запоминают самостоятельно. Я закрываю доску и ребята должны записать то, что запомнили. В 5-6-х классах такую работу можно предложить в облегченном варианте - не предложения, а слова.
Аналогичный тип упражнений я провожу в устной форме. Читаю одно предложение вслух, прошу ребят мысленно повторить его, затем читаю это же предложение вторично и прошу записать или произнести вслух то, что запомнили. Эти упражнения помогают улавливать контекст в целом, а не отдельные слова, что является необходимым при восприятии речи на слух.
Очень интересно для детей следующее: учащимся зачитывается несколько слов (3 - 4) на русском языке (например, мяч, линейка, книга, цветок). Каждый ученик получает свои слова, которые он должен повторить, сохраняя их последовательность. Количество слов постепенно увеличивается. Второй по сложности этап - перевести данные слова с русского на английский (Ьаll, rиlеr, book, .flower). Третий этап - повторение слов (других) на английском языке и перевод их на русский, опять же сохраняя последовательность звучания слов.
Подобное упражнение - повтор числительных. Я зачитываю числа: 56, 85, 16, 2, ученик переводит их на английский язык в той же последовательности. Эти тренировочные упражнения на безассоциативное запоминание помогают учащимся сохранять порядок следования информации и переключаться с русского языка на английский и наоборот в тех случаях, когда им приходиться выступать в роли устного переводчика, а это случается часто, когда они путешествуют по разным странам с родителями, а родители зачастую не знают иностранный язык.
Очень простое и интересное упражнение - повторить за мной предложение, выполняя один шаг на каждое слово.
Не могу не упомянуть известную игру "Снежный ком" - составить коллективный рассказ. Один ученик составляет фразу, другой повторяет составленную и добавляет собственную. При этом зачастую получаются очень интересные рассказы, и дети не замечают, как быстро летит время на уроке.
Занимательны и полезны разные задания с картинками. Например, я показываю карточку, на которой изображено 10 предметов. Затем я убираю ее и показываю вторую карточку, на которой изображены те же 1О предметов и добавлены 5 новых. И на вопрос "Чего не было на первой карточке?" дети должны назвать 5 новых предметов на английском языке.
Все эти задания я использую на практике не один год и убеждена в том, что возможно успешно развивать память в любом возрасте. Эти упражнения очень полезны для тренировки памяти и, что немаловажно, создают благоприятную творческую атмосферу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Виды словарных работ на уроках английского языка. Из опыта работы».
Заучивание большого количества лексики, расширение словарного запаса – одно из важных направлений при изучении иностранного языка....

Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны
В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...

Организация работы в группе на уроке английского языка (из опыта работы)
Статья об использовании различных приемов групповой формы работы на уроках английского языка...

Развитие коммуникативной культуры школьников на уроке английского языка (из опыта работы)
В настоящее время недостаточно просто владеть иностранным языком. Необходимо понимать и чувствовать культуру, которую данный язык представляет, знать об особенностях мировосприятия и миропонимания нос...

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)
На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....

Организация групповой работы обучающихся на уроках английского языка (из опыта работы)
В статье отмечена важность использования групповой работы на уроках английского языка и даны примеры и рекомендации ее использования. Более того, групповую форму работы можно рассматривать в качестве ...

Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.
Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...