Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему
Назначение единого государственного экзамена по иностранным языкам заключается в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью отбора при поступлении в учебные заведения системы высшего и среднего профессионального образования. ЕГЭ по иностранным языкам является экзаменом по выбору. В отличие от традиционного экзамена по иностранному языку ЕГЭ обеспечивает объективное выявление у учащихся уровня сформированности умений во всех видах речевой деятельности и способности учиться в учебном заведении системы высшего или среднего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Назначение единого государственного экзамена по иностранным языкам заключается в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью отбора при поступлении в учебные заведения системы высшего и среднего профессионального образования. ЕГЭ по иностранным языкам является экзаменом по выбору. В отличие от традиционного экзамена по иностранному языку ЕГЭ обеспечивает объективное выявление у учащихся уровня сформированности умений во всех видах речевой деятельности и способности учиться в учебном заведении системы высшего или среднего профессионального образования.
Контрольные измерительные материалы по иностранным языкам носят деятельностный характер и построены на коммуникативно-когнитивном и компетентностном подходах. Они проверяют, не что знает экзаменуемый о языке, а насколько он реально владеет иностранным языком. Содержание КИМ, требования, предъявляемые выпускникам школы в рамках ЕГЭ, уже оказали значительное влияние на содержание обучения иностранным языкам в школе.
Система подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку, помимо собственно обучения языку и развития умений и навыков в четырех видах речевой деятельности, должна включать в себя аспекты информационного характера, которые должны отражать специфику учебного предмета и включать в себя
- информирование об особенностях процедуры ЕГЭ по иностранным языкам;
- ознакомление с форматом заданий, в том числе заданий со свободно конструируемым ответом, то есть заданий части С (письмо);
- ознакомление с критериями оценивания заданий части С (письмо);
- информирование о возможных вариантах подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
Учебно-методический аспект подготовки учащихся УК ЕГЭ предполагает наличие
- программ подготовки учащихся, учитывающих особенности образовательного учреждения, потребности учащихся в соответствии с выбранными направлениями получения профессионального образования;
- КИМ для выявления уровня подготовленности учащихся с целью организации дифференцированной подготовки;
- комплектов рекомендованных пособий и ЦОР по подготовке к ЕГЭ по английскому языку;
- методических пособий для учителя английского языка.
Особое внимание необходимо обратить на методическую готовность тех педагогов, которые ведут подготовку учащихся к ЕГЭ по английскому языку. С целью повышения качества обучения и уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции учителям следует:
- провести анализ нормативных документов, регламентирующих разработку КИМ: спецификация экзаменационной работы для выпускников 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений
- ; кодификаторы элементов содержания (отдельно по английскому, немецкому, французскому языкам) для составления КИМ ЕГЭ, демонстрационные варианты КИМ по английскому, немецкому, французскому языкам (с особым вниманием к критериям оценивания);
- следить за изменениями в структуре и содержании контрольных измерительных материалов;
- анализировать федеральные и региональные отчеты о результатах ЕГЭ;
- использовать при обучении учащихся только учебники и пособия, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ и ФИПИ;
- перестроить процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
• анализировать с учащимися работы участников ЕГЭ и тестирования с точки зрения их содержания и формы выполнения, сильных и слабых сторон;
• проводить специальные уроки по обучению написания письменных высказываний с элементами рассуждений в формате ЕГЭ;
- • систематически включать в уроки задания на аудирование в формте ЕГЭ;
- • задействовать ИКТ в качестве средства для повышения качества обученности во всех видах речевой деятельности и аспектов языка;
- обращать больше внимания на:
– внимательное прочтение учащимися всего коммуникативного задания;
– использование в учебном процессе проблемных коммуникативных заданий, в том числе и в формате ЕГЭ;
– применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
– игнорирование незнакомых слов в читаемом или звуковом тексте и развитие языковой догадки;
– ознакомление учащихся с текстами различных жанров и типов;
– развитие умений обосновывать и аргументировать свою точку зрения;
– формирование умений делить письменное сообщение на абзацы;
– совершенствование лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности и в коммуникативно-ориентированном контексте;
– развитие общеучебных умений, таких, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, обобщать, делать заключения, развивать свои тезисы, приводя конкретные примеры и аргументы, отличать факты от мнений, весомые аргументы от слабых, принимать логичные решения на основе полученной информации;
– заполнение учащимися бланков.
Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку может быть организована в разных вариантах, выбор которых зависит от:
- модели обучения иностранному языку в школе;
- процента учащихся сдающих ЕГЭ от общего количества обучающихся;
- кадрового обеспечения;
- материально-технического обеспечения.
В образовательных учреждениях реализующих программы высокого уровня обучения английскому языку подготовка к ЕГЭ должна осуществляться как в урочной, так и во внеурочной деятельности, что должно способствовать получению максимально высоких результатов.
В образовательных учреждениях реализующих программы базового уровня обучения английскому языку подготовка к ЕГЭ предполагает обеспечение готовности к выполнению заданий базового уровня. Подготовка к выполнению заданий повышенного и высокого уровней сложности может осуществляться во внеурочной деятельности в таких формах как факультатив, элективный курс, курс дистанционной подготовки и т.д.
Методические рекомендации по подготовке к выполнению заданий части С1 и С2 (письменное высказывание)
Целью выполнения заданий части «С» ЕГЭ по английскому языку является проверка сформированности уровня иноязычной коммуникативной компетенции в продуктивном виде речевой деятельности - письмо.
Экзаменационный тест по письму состоит из 2-х заданий: письмо личного характера (С1) и письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме (С2).
При оценивании работ в разделе «Письмо» учитываются следующие критерии (Приложение 2):
- содержание и полнота выполнения задания;
- организация текста;
- лексический запас;
- грамматическая правильность речи
- орфография и пунктуация.
Под содержанием и полнотой выполнения задания понимается:
– соответствие теме, указанной в задании, и полнота раскрытия темы;
– правильность отбора материала с учетом адресата (что адресат уже знает, о чем его нужно поставить в известность, какая информация не является важной и необходимой (релевантной) в данной ситуации);
– использование определенного стиля речи (официального, полуофициального, неофициального, нейтрального) в соответствии с указанной в задании ситуацией.
Под организацией текста понимается:
– логичность в изложении материала;
– связность текста, которая обеспечивается правильным использованием средств передачи логической связи между отдельными частями текста (союзы, вводные слова, местоимения и др.);
– структурирование текста, то есть деление текста на абзацы, наличие вступления и заключения.
При оценивании лексического запаса учитывается:
– точность в выборе слов и выражений;
– разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы);
При оценивании грамматической правильности речи учитывается:
– точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания;
– разнообразие используемых конструкций;
– сложность используемых конструкций.
При оценивании орфографии и пунктуации учитывается:
– соблюдение норм орфографии иностранного языка;
– правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки).
При подготовке учащихся к выполнению заданий по письму следует обращать внимание на более внимательное прочтение инструкций к заданиям и их точное выполнение. В первую очередь это касается соблюдения требований к объёму письменной работы: недопустимо как превышение объёма, так и несоблюдение нижних границ требований к объёму письменного высказывания. Требуемый объем для личного письма С1 – 100-140 слов; для развернутого письменного высказывания С2 – 200-250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. есливвыполненномзаданииС1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке заданияС1 отсчитываются от начала работы 140 слов, заданияС2 – 250 слов и оценивается только эта часть работы.
Большое внимание следует уделять формированию умения оформлять письма личного характера. Учащиеся должны знать принятые в английском языке формы обращения, завершающей фразы, подписи и располагать их в правильном месте
При подготовке к выполнению задания С2 - письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме – необходимо уделить больше внимания формированию умения логично строить высказывание, умению отобрать нужную информацию, аргументы, необходимые для доказательства своей или чьей-то точки зрения.
Необходимо вырабатывать умение делить текст на абзацы в соответствии с логикой высказывания и использовать разнообразные средства логической связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ГИА по английскому языку
Примеры упражнений и тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации...
Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку в разделе "Говорение"
Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку в разделе "Говорение"Новые политические, социально-экономические и культурные изменения в России в 90-х гг существенно р...
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Ни одно из нововведений последних лет в российской образовательной системе не вызывает столько споров, тревог и волнений, как Единый Государственный Экзамен. Однако ЕГЭ постепенно становится всё более...
Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку (раздел Грамматика и лексика)
методические разработки...
Методическая разработка урока Н. И. Дубининой "Развитие навыков монологической речи при подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку".
Новая концепция ЕГЭ по английском языку основана на применении информационно-компьютерных технологий с использованием визуальных и вербальных опор. Данная разработка касается двух частей устного экзам...
Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература
Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература...