Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Технология выполнения тестовых заданий.
статья по английскому языку на тему
метод.рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_uchitelyam_po_podgotovke_uchashchikhsya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся
к сдаче ЕГЭ по английскому языку.
Технология выполнения тестовых заданий.
Настоящие рекомендации составлены на основе рекомендаций региональной предметной комиссии по английскому языку и могут быть полезны учителям при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.
1.Аудирование
Систему упражнений по формированию умений следует отрабатывать на тех жанрах и типах текстов, которые в основном используются в КИМ ЕГЭ:
- Для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, имеющие общую тематику;
- Для аудирования с извлечением запрашиваемой информации: бытовые диалоги, короткие интервью;
- Для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы и выступления научно-популярного и публицистического характера
Старайтесь приучать учащихся внимательно читать инструкцию и извлекать из неё всю полезную информацию. Обращайте их внимание на то, что внимательное чтение формулировки заданий позволяет быстро ориентироваться в тексте аудио текста.
Старайтесь выработать умение выделять ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы.
Аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать у учащихся умение понимать ключевые слова в тексте и не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Важно научить учащихся сосредотачивать внимание только на наличии или отсутствии запрашиваемой информации и не обращать внимания на второстепенную информацию. Обратите внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на основании того, что они думают по данному вопросу.
Уделите особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр.
Технология выполнения заданий раздела « Аудирование»
Задание В1 (Определение основной мысли прочитанного)
- Прочитайте формулировку задания и постарайтесь запомнить последовательность тестовых вопросов.
- Подчеркните ключевые вопросы в утверждениях. Подумайте, чем высказывания отличаются друг от друга.
- Постарайтесь подобрать синонимы к ключевым словам в утверждениях.
- При прослушивания аудио текста выделите ключевые слова, которые звучат в тексте, и соотнесите их с ключевыми словами в тестовых вопросах.
- После выполнения задания проверьте, не использована ли какая-либо буква дважды
Задание В2 ( True/ False/Not Stated)
- Прочитайте внимательно инструкцию
- Внимательно прочитайте тестовые вопросы. Определите, какая информация запрашивается и какой порядок ёё предъявления.
- Выделите ключевые вопросы в тестовых вопросах и подумайте, какими синонимами их можно заменить.
- При прослушивания аудио текста выделите ключевые слова, которые звучат в тексте, и соотнесите их с ключевыми словами в тестовых вопросах.
- Выбор ответа должен быть основан только на содержании текста.
- Выбирайте ответ Not stated только если информации в аудио тексте недостаточно, чтобы подтвердить или опровергнуть утверждение тестового вопроса.
- Если затрудняетесь ответить на какой-то вопрос при первом прослушивании текста, оставьте его и продолжайте отвечать на следующие вопросы. При повторном прослушивании, сосредоточьте внимание на пропущенной информации.
Задание « Множественный выбор»
- Внимательно прочитайте вопросы.
- Найдите ключевые слова в вопросах и подберите к ним синонимы.
- Выбор ответа в заданиях должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на основании того, что вы думаете или знаете по данному вопросу.
- Не выбирайте варианты ответов только потому, что вы чётко слышите их в тексте. Очень часто они являются неправильными ответами.
- При первом прослушивании постарайтесь понять основную мысль высказывания и ответить на наиболее простые для вас вопросы.
- При повторном прослушивании сосредоточьте своё внимание на ключевых словах и их синонимах, а также на оставшихся без ответа вопросах.
2.Чтение
Для успешной подготовки к экзамену, учителям следует предлагать для чтения жанры и типы текстов, целесообразные для формирования умений, проверяемых в экзаменационной работе:
- Для чтения с основным пониманием содержания: газетные и журнальные статьи, объявления, рекламы, брошюры, путеводители;
- Для чтения с восстановлением структурно-смысловых связей: газетные и журнальные статьи, брошюры, научно-популярные тексты;
- Для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из художественной литературы, газетные и журнальные статьи.
Необходимо пояснить учащимся, что чтение с пониманием основного не предполагает полного понимания всего текста. Поэтому следует приучать учащихся не переводить каждое слово в тексте. Следует учить учащихся понимать ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Ограничивайте время выполнения заданий. Если от учащихся требуется восстановить структурно - смысловые связи внутри предложения и между предложениями, научите учащихся обращать внимание на правильность и адекватность грамматической структуры предложения и обратите их внимание на то, что полностью понять содержание прочитанного им помогут средства логической связи.
Очень важно научить учащихся не пугаться незнакомых слов в тексте и сдавать ответы на все вопросы.
Технология выполнения заданий раздела « Чтение»
Задание В2»
- Прочитайте внимательно инструкцию
- Внимательно прочитайте формулировку утверждений.
- Выделите ключевые вопросы в утверждениях и подумайте, какими синонимами их можно заменить.
- Выделите в микротекстах ключевые слова, выражающие тему этого микротекста
- Сопоставьте ключевые слова в микротекстах с ключевыми словами утверждений.
- Внимательно читайте первое и последнее предложение в микротекстах. Часто именно они помогают понять тему микротекста.
- Сосредоточьте внимание на ключевых словах, не пытаясь переводить текст дословно.
- Не обращайте внимания на незнакомые слова, они вам могут не понадобиться для выполнения задания.
- Помните, что каждую букву можно использовать только один раз.
Задание « Восстановление структурно-смысловых связей в тексте»
- Внимательно прочитайте инструкцию.
- Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чём он.
- Прочитайте текст внимательно, чтобы понять его содержание.
- Прочитайте внимательно данные для заполнения пропусков предложения.
- Прежде, чем вставить предложение в текст, внимательно прочитайте текст до пропуска и после пропуска. Обратите внимание на средства логической связи.
- Предложение, заполняющее пропуск, должно соответствовать тексту по смыслу и полученная структура должна быть грамматически правильной.
- Прочитайте оставшиеся варианты и подумайте, почему они не могут быть верными.
Задание « Множественный выбор»
- Внимательно прочитайте инструкцию.
- Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чём он.
- Прочитайте текст внимательно, чтобы понять его содержание
- Прочитайте вопросы к тексту и найдите отрывок в тексте, на котором мог бы основываться ваш выбор.
- Вернитесь к вопросам и выберите один из 4-х ответов, который с вашей точки зрения является правильным.
- Прочитайте оставшиеся три варианта ответа и проанализируйте, почему они не могут быть верными.
3. Грамматика и лексика
При обучении различным грамматическим категориям используйте связные тексты главным образом из художественной и научно-популярной литературы.
Для формирования навыка употребления видовых форм глагола добивайтесь от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное время глагола и какие действия обозначает. При выполнении тренировочных заданий требуйте от учащихся предварительного прочтения всего текста и анализа контекста для того, чтобы правильно определить время повествования, последовательность и характер действий. Обращайте внимание на те случаи употребления времени, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы обусловлено контекстом
При формировании навыков использования средств словообразования требуйте от учащихся знания того, какую часть речи образуют наиболее употребительные суффиксы и префиксы, а также их значения. Приучайте учащихся анализировать смысл всего текста и соответствующего предложения, а также структуру предложения для определения соответствующей части речи. Для формирования навыка использования отрицательных префиксов учите учащихся вчитываться в смысл высказывания, чтобы увидеть необходимость использования слова в отрицательном значении.
Технология выполнения заданий раздела « Грамматика и лексика»
Задание « Заполнение пропусков грамматическими формами, образованными от опорных слов»
- Прочитайте заголовок и весь текст.
- Прочитайте текст по предложениям. Определите, какая именно грамматическая форма от опорного слова соответствует смыслу текста и предложения.
- Заполните пропуски, в которых вы уверены.
- Заполните оставшиеся пропуски. Не оставляйте пропуски незаполненными.
- Перечитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они подходят грамматически и правильно написаны.
Задание « Словообразование»
- Прочитайте заголовок и весь текст.
- Прочитайте текст по предложениям. Определите, какая часть речи необходима для заполнения пропуска, какой префикс добавляется к корню опорного слова для образования нужной части речи, и какая приставка или суффикс придают образованному слову необходимое по смыслу значение.
- Заполните пропуски, в которых вы уверены.
- Заполните оставшиеся пропуски. Не оставляйте пропуски незаполненными.
- Перечитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они подходят грамматически и правильно написаны.
Задание « Выбор ответа из 4-х предложенных вариантов
- Прочитайте заголовок и весь текст, чтобы понять его общее содержание.
- Прочитайте текст по предложениям, стараясь выбрать варианты ответов, соответствующие пропускам в тексте. Выбранное слово должно соответствовать смыслу текста и предложения и сочетаться со словами, стоящими до и после пропуска.
- Обведите сначала варианты ответов, где вы уверены в правильности выбора.
- Выберите варианты ответов для оставшихся пропусков. Не оставляйте пропуски незаполненными.
- Прочитайте текст, мысленно подставляя в пропуски выбранные вами ответы Убедитесь, что они соответствуют смыслу текста и сочетаются с остальными словами в предложении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку
Назначение единого государственного экзамена по иностранным языкам заключается в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью отбо...
Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература
Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку в разделе "чтение".
В проектной работе даются краткие рекомендации о том, как повысить интерес к чтению. Рассматриваются приемы и методы подготовки к ОГЭ по английскому языку в разделе чтение и дается описание самого раз...
Разработка методических рекомендаций по подготовке учащихся к заданиям №9, №13 КИМ ЕГЭ (профильный уровень)
В работе даны методические рекомендации по подготовке учащихся к заданиям №9, №13 КИМ ЕГЭ (профильный уровень). Также представлены планы-конспекты трех уроков: "Числовая окружность", "П...
Языковой практикум в ходе подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку при выполнении заданий раздела «Грамматика и лексика».
В данной статье проведен анализ практической работы учителя при подготовке учащихся к ОГЭ. Как показывает опыт, при решении проблемы повышения качества подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому я...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к конкурсу ораторского искусства на английском языке (из личного опыта работы).
Любая подготовка к конкурсу подразумевает систематическую работу с планируемым результатом.Конкурс ораторского искусства требует как владения английским языком на достаточно высоком уровне, так и быст...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ ».
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ »...