Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Технология выполнения тестовых заданий.
статья по английскому языку на тему

Азыраа Аида Кара-ооловна

метод.рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_uchitelyam_po_podgotovke_uchashchikhsya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся

к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Технология выполнения тестовых заданий.

Настоящие рекомендации составлены на основе рекомендаций региональной предметной комиссии по английскому языку и могут быть полезны учителям  при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

1.Аудирование

Систему упражнений по формированию умений следует отрабатывать на тех жанрах и типах текстов, которые в основном  используются в КИМ ЕГЭ:

  • Для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, имеющие общую тематику;
  • Для аудирования с извлечением запрашиваемой информации: бытовые диалоги, короткие интервью;
  • Для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы и выступления научно-популярного и публицистического характера

Старайтесь приучать учащихся внимательно читать инструкцию и извлекать из неё всю полезную информацию. Обращайте их внимание на то, что внимательное чтение формулировки заданий позволяет быстро ориентироваться в тексте аудио текста.

Старайтесь выработать умение выделять  ключевые слова  в заданиях и подбирать соответствующие синонимы.

Аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать у учащихся умение понимать ключевые слова в  тексте и не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Важно научить учащихся сосредотачивать внимание только на наличии или отсутствии запрашиваемой информации и не обращать внимания на второстепенную информацию. Обратите внимание учащихся на то, что выбор ответа  в заданиях должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на основании того, что они думают по данному вопросу.

Уделите особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр.

Технология выполнения заданий раздела « Аудирование»

Задание В1 (Определение основной мысли прочитанного)

  • Прочитайте формулировку задания и постарайтесь запомнить последовательность тестовых вопросов.
  • Подчеркните ключевые вопросы в утверждениях. Подумайте, чем высказывания отличаются друг от друга.
  • Постарайтесь подобрать синонимы к ключевым словам в утверждениях.
  • При прослушивания аудио текста выделите ключевые слова, которые звучат в тексте, и соотнесите их с ключевыми словами в тестовых вопросах.
  • После выполнения задания проверьте, не использована ли какая-либо буква дважды

Задание В2 ( True/ False/Not Stated)

  • Прочитайте внимательно инструкцию
  • Внимательно прочитайте тестовые вопросы. Определите, какая информация запрашивается и какой порядок ёё предъявления.
  • Выделите ключевые вопросы в тестовых вопросах и подумайте, какими синонимами их можно заменить.
  • При прослушивания аудио текста выделите ключевые слова, которые звучат в тексте, и соотнесите их с ключевыми словами в тестовых вопросах.
  • Выбор ответа должен быть основан только на содержании текста.
  • Выбирайте ответ Not stated только если информации в аудио тексте недостаточно, чтобы подтвердить или опровергнуть утверждение тестового вопроса.
  • Если затрудняетесь ответить на какой-то вопрос при первом прослушивании текста, оставьте его и продолжайте отвечать на следующие вопросы. При повторном прослушивании, сосредоточьте внимание на пропущенной информации.

Задание  « Множественный выбор»

  • Внимательно прочитайте вопросы.
  • Найдите ключевые слова в вопросах и подберите к ним синонимы.
  • Выбор ответа  в заданиях должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на основании того, что вы думаете или знаете по данному вопросу.
  • Не выбирайте варианты ответов только потому, что вы чётко слышите их в тексте. Очень часто они являются неправильными ответами.
  • При первом прослушивании постарайтесь понять основную мысль высказывания и ответить на наиболее простые для вас вопросы.
  • При повторном прослушивании сосредоточьте своё внимание на ключевых словах и их синонимах, а также на оставшихся без ответа вопросах.

2.Чтение

Для успешной подготовки к экзамену, учителям следует предлагать для чтения жанры и типы текстов, целесообразные для формирования умений, проверяемых в экзаменационной работе:

  • Для чтения с основным пониманием содержания: газетные и журнальные статьи, объявления, рекламы, брошюры, путеводители;
  • Для чтения с восстановлением структурно-смысловых связей: газетные и журнальные статьи, брошюры, научно-популярные тексты;
  • Для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из художественной литературы, газетные и журнальные статьи.

Необходимо пояснить учащимся, что чтение с пониманием основного не предполагает полного понимания всего текста. Поэтому следует приучать учащихся не переводить каждое слово в тексте. Следует учить учащихся понимать ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания.  Ограничивайте время выполнения заданий. Если от учащихся требуется восстановить структурно - смысловые связи внутри предложения и между предложениями, научите учащихся обращать внимание  на правильность и  адекватность грамматической структуры предложения и обратите их внимание на то, что полностью понять содержание прочитанного им помогут средства логической связи.

Очень важно научить учащихся не пугаться незнакомых слов в тексте и сдавать ответы на все вопросы.

Технология выполнения заданий раздела « Чтение»

Задание В2»

  • Прочитайте внимательно инструкцию
  • Внимательно прочитайте формулировку утверждений.
  • Выделите ключевые вопросы в утверждениях и подумайте, какими синонимами их можно заменить.
  • Выделите  в микротекстах  ключевые слова, выражающие тему этого микротекста
  • Сопоставьте ключевые слова в микротекстах с ключевыми словами утверждений.
  • Внимательно читайте первое и последнее предложение в микротекстах. Часто именно они помогают понять тему микротекста.
  • Сосредоточьте внимание на ключевых словах, не пытаясь переводить текст дословно.
  • Не обращайте внимания на незнакомые слова, они вам могут не понадобиться для выполнения задания.
  • Помните, что каждую букву можно использовать только один раз.

 Задание « Восстановление структурно-смысловых связей в тексте»

  • Внимательно прочитайте инструкцию.
  • Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чём он.
  • Прочитайте текст внимательно, чтобы понять его содержание.
  • Прочитайте внимательно данные для заполнения пропусков  предложения.  
  • Прежде, чем вставить предложение в текст, внимательно прочитайте текст до пропуска и после пропуска. Обратите внимание на средства логической связи.
  • Предложение, заполняющее пропуск, должно соответствовать  тексту по смыслу и полученная структура должна быть грамматически правильной.
  • Прочитайте оставшиеся варианты и подумайте, почему они не могут быть верными.

Задание « Множественный выбор»

  • Внимательно прочитайте инструкцию.
  • Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чём он.
  • Прочитайте текст внимательно, чтобы понять его содержание
  • Прочитайте вопросы к тексту и найдите отрывок в тексте, на котором мог бы основываться ваш выбор.
  • Вернитесь к вопросам и выберите один из 4-х ответов, который с вашей точки зрения является правильным.
  • Прочитайте оставшиеся три варианта ответа и проанализируйте, почему они не могут быть верными.

3. Грамматика и лексика

При обучении различным грамматическим категориям используйте связные тексты главным образом из художественной и научно-популярной литературы.

Для формирования навыка употребления видовых форм глагола добивайтесь от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное время глагола и какие действия обозначает.  При выполнении тренировочных заданий требуйте от учащихся предварительного прочтения всего текста и анализа контекста для того, чтобы правильно определить время повествования, последовательность и характер действий. Обращайте внимание на те случаи употребления времени, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы обусловлено контекстом

При формировании навыков использования средств словообразования требуйте от учащихся знания того, какую часть речи  образуют наиболее употребительные суффиксы и префиксы, а также их значения. Приучайте учащихся анализировать смысл всего текста и соответствующего предложения, а также структуру предложения для определения соответствующей части речи. Для формирования навыка использования отрицательных префиксов учите учащихся вчитываться в смысл высказывания, чтобы увидеть необходимость использования слова в отрицательном значении.

Технология выполнения заданий раздела « Грамматика и лексика»

Задание « Заполнение пропусков грамматическими формами, образованными от опорных слов»

  • Прочитайте заголовок и весь текст.
  • Прочитайте текст по предложениям. Определите, какая именно грамматическая  форма от опорного слова соответствует смыслу текста и предложения.
  • Заполните пропуски, в которых вы уверены.
  • Заполните оставшиеся пропуски. Не оставляйте пропуски незаполненными.
  • Перечитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они подходят грамматически и  правильно написаны.

Задание « Словообразование»

  • Прочитайте заголовок и весь текст.
  • Прочитайте текст по предложениям. Определите, какая часть речи необходима для заполнения пропуска, какой префикс добавляется к корню опорного слова для образования нужной части речи, и какая приставка или суффикс придают образованному слову необходимое по смыслу значение.
  • Заполните пропуски, в которых вы уверены.
  • Заполните оставшиеся пропуски. Не оставляйте пропуски незаполненными.
  • Перечитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они подходят грамматически и  правильно написаны.

Задание « Выбор ответа из  4-х предложенных вариантов

  • Прочитайте заголовок и весь текст, чтобы понять его общее содержание.
  • Прочитайте текст по предложениям, стараясь выбрать варианты ответов, соответствующие пропускам в тексте. Выбранное слово должно соответствовать смыслу текста и предложения и сочетаться со словами, стоящими до и после пропуска.
  • Обведите сначала варианты ответов, где вы уверены в правильности выбора.
  • Выберите варианты ответов для оставшихся пропусков. Не оставляйте пропуски незаполненными.
  • Прочитайте текст, мысленно подставляя в пропуски выбранные вами ответы Убедитесь, что они соответствуют смыслу текста и сочетаются с остальными словами в предложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку

Назначение единого государственного экзамена по иностранным языкам заключается в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью отбо...

Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература

Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку в разделе "чтение".

В проектной работе даются краткие рекомендации о том, как повысить интерес к чтению. Рассматриваются приемы и методы подготовки к ОГЭ по английскому языку в разделе чтение и дается описание самого раз...

Разработка методических рекомендаций по подготовке учащихся к заданиям №9, №13 КИМ ЕГЭ (профильный уровень)

В работе даны методические рекомендации по подготовке учащихся к заданиям №9, №13 КИМ ЕГЭ (профильный уровень). Также представлены планы-конспекты трех уроков: "Числовая окружность", "П...

Языковой практикум в ходе подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку при выполнении заданий раздела «Грамматика и лексика».

В данной статье проведен анализ практической работы учителя при подготовке учащихся к ОГЭ. Как показывает опыт, при решении проблемы повышения качества подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому я...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к конкурсу ораторского искусства на английском языке (из личного опыта работы).

Любая подготовка к конкурсу подразумевает систематическую работу с планируемым результатом.Конкурс ораторского искусства требует как владения английским языком на достаточно высоком уровне, так и быст...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ ».

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ »...