Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку (раздел Грамматика и лексика)
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (10 класс) по теме
методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_uchashchikhsya_k_ege_po_angliyskomu_yazyku_razdel_grammatika_i_leksika.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку (раздел Грамматика и лексика)
Выполнила: учитель английского языка
Грязнова Е. В.
Раздел «Грамматика и лексика»
Раздел содержит три задания.
Два задания базового уровня с кратким ответом.
Одно задание повышенного уровня с выбором ответа из четырех предложенных.
Максимум за успешное выполнение данного раздела - 20 баллов.
Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела - 40 минут.
Я предлагаю вариант работы с учащимися над вторым заданием (В11-В16) базового уровня. Оно проверяет владение способами словообразования (задание с кратким ответом). Дается связный текст с шестью пропусками. На полях, справа от каждой строки с пропуском, дано слово, от которого нужно образовать такое однокоренное слово, которое необходимо для корректного заполнения пропуска. Каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальный балл - 6.
Золотые правила, с которыми необходимо познакомить учащихся при выполнении заданий данного раздела:
1. Внимательно читайте формулировки заданий, чтобы понять поставленную задачу.
2. Прежде чем начать выполнять задание, внимательно прочитайте текст, вдумайтесь в него. Не пытайтесь «механически» подставить то или иное слово в пропуск, представьте, что вы автор этого текста - подумайте, какое слово или какая грамматическая форма помогут вам передать нужный смысл.
3. Помните, что ответ, вписанный в Бланк ответов с орфографическими ошибками, будет признан неверным. Пишите разборчиво и аккуратно.
4. Всегда оставляйте несколько минут на проверку ответов.
Учащимся предлагается задание.
MUSIC SCIENCE INVENT EQUIP
FORTUNE
SKILL
DISASTER
MIX
EXPLODE
QUALITY ARGUE
№1. Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 1-11, так чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию.
MY CAREER
All my family are professional 1________, but I was different.
I wanted to change the world by becoming 2_________or a
3__________. I persuaded my parents to buy me some laboratory
4 _________so that I could do some experiments at
home. This was not such a good idea!
5________ I wasn't very good at science, and not at all
6__________ when it came to doing experiments. I remember
when I made a 7__________ attempt to create a new perfume for
my friend. The 8__________ of ingredients I used must have been
wrong, because there was a small 9__________, followed by a lot
of smoke and a horrible smell. After that I decided to study properly to
get the right 10__________ to become a chemist. I had a big
11__________ about it with my family who still wanted me to study
music - but I won in the end.
Перед выполнением задания учащимся предлагается:
- выписать аффиксы как элементы словообразования.
Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-, -ize/ise.
Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity.
Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, -inter.
Аффиксы наречий: -ly.
Отрицательные префиксы: un-, im-/in-.
С помощью словаря учащиеся записывают все возможные варианты слов, которые можно образовать:
music
сущ.
1)
а) музыка
б) музыкальное произведение
в) музыкальное сопровождение
2) ноты
musical []
1. прил.
1) музыкальный
musical comedy — оперетта; музыкальная комедия
2) мелодичный
musical voice — мелодичный голос
Syn:
3) музыкально одарённый - musical talent
4) положенный на музыку, имеющий музыкальное сопровождение
2. сущ.
мюзикл
musician []
сущ.
1) музыкант; оркестрант
accomplished musician — превосходный, искусный музыкант
natural musician — музыкант от бога
strolling musician — бродячий музыкант
2) композитор
Syn:
science []
сущ.
1) наука
2) = natural / physical science(s) естествознание
3) мастерство, искусство, умение
4) техника, техничность
5) (Science) амер.; = Christian Science Христианская наука (религиозная организация протестантской ориентации, основанная в США в 1866 г.)
scientific []
прил.
1) научный
2) спорт. высокого класса, техничный
Научно-технический
scientific
1) научный
2) искусный, умелый
scientist []
сущ.
1) учёный; научный работник
2) естествоиспытатель
invent []
гл.
1) изобретать, создавать, выдвигать что-л. новое
2) выдумывать, сочинять, измышлять
invention []
сущ.
1) изобретение
2) изобретательность, находчивость
3)
а) выдумка, домысел, измышление
б) плод воображения
inventive []
прил.
изобретательный; находчивый
inventor []
сущ.
1) изобретатель
2) выдумщик; фантазёр
equip []
гл.
1) снаряжать, экипировать; оснащать, снабжать; оборудовать
2) давать (необходимые знания, образование)
equipment []
сущ.
1) оборудование; оснащение; оснастка
2) воен. материальная часть; боевая техника
3) ж.-д. подвижной состав
Научно-технический
equipment
1) оборудование; аппаратура
2) оснащение; оснастка; снаряжение, принадлежности
3) техника
4) хозяйство
5) экипировка
fortune []
1. сущ.
1) состояние (имущество, собственность)
2) разг.; = a small fortune кругленькая сумма, целое состояние
3) участь, доля, судьба
4) = good fortune счастье, удача, везение
5) высок. (Fortune) фортуна (олицетворение удачи)
Экономический
fortune
сущ.
1) удача
2) счастливый случай
3) счастье
4) судьба, фортуна
5) богатство, состояние
fortunate []
прил.
1) счастливый, удачливый
2) удачный; благоприятный
fortunately []
нареч.
счастливо, к счастью
skill []
сущ.
искусство, мастерство; умение; навык; ловкость, сноровка
Экономический
skill
сущ.
1) умение, мастерство
2) искусство
3) квалификация
4) ремесло
skilful
прил.; брит.; амер. skillful
а) опытный, искусный, квалифицированный
б) мастерский, хорошо сделанный
skilled []
прил.
1) искусный, квалифицированный, умелый, опытный
2) требующий опыта, знаний
disaster []
сущ.
беда, бедствие, несчастье, катастрофа
disastrous []
прил.
1) бедственный, гибельный, пагубный
2) крайне неудачный, провальный
Экономический
disastrous
прил.
1) бедственный, гибельный
2) зловещий, грозный
3) злополучный, роковой
mix []
1. сущ.
1) перемешивание, смешивание
2) смесь
3)
а) мешанина, смесь
б) беспорядок, неразбериха, путаница
mix
гл.
1) мешать, смешивать(ся)
2) соединяться
3) сочетать(ся), совмещать(ся)
mixed []
прил.
1) перемешанный, смешанный
2) разнородный; состоящий из разных элементов; комбинированный
3) двойственный; неоднозначный
4) разношёрстный (о компании людей)
5) смешанный, для людей обоего пола
mixture []
сущ.
1) перемешивание, смешивание
2) смесь
3) ткань из разных ниток
Медицинский
mixture
1) микстура
2) смесь; мешать, смешивать
3) смешивание, смешение
explode
гл.
1)
а) взрываться
б) взрывать
2) разразиться (смехом, плачем)
3) уничтожить (что-л.), опровергать, подрывать
Научно-технический
explode
1) взрывать, подрывать; взрываться, подрываться
2) бот. распускаться (о цветках)
3) бот. вскрываться (о плодах)
4) проводить разузлование (проектируемого изделия)
Медицинский
explode
вспыхивать (об эпидемии)
exploding
"взрывание" (метод извлечения файлов из архива .arj)
Научно-технический
exploding
взрывной
quality []
1. сущ.
1)
а) качество
б) степень качества, добротность, кондиционность; сорт
в) высокое качество
2) свойство; особенность; характерная черта
Научно-технический
quality
1) качество, добротность
2) кондиционность
3) сорт; марка
4) тембр
5) свойство, характеристика
Маркетинг
quality
1. сущ.
1)
а) эк. качество
б) торг. уровень качества; сорт, класс
в) эк. высокое качество; добротность
2) общ. качество, свойство, признак; характерная особенность (чего-л. или кого-л.)
qualitative []
прил.
качественный
high-quality []
прил.
высококачественный
argue []
гл.
1) спорить, препираться, ссориться
2)
а) спорить, обсуждать (в полемике)
б) спорить, вести полемику
3) аргументировать
argument []
сущ.
1) довод, аргумент, доказательство
2) спор, дискуссия, обсуждение, прения
3) спор, ссора, конфликт
4) краткое содержание, краткое изложение (литературного произведения)
5) тема, основная идея (текста)
argumentation []
сущ.
1) аргументация, доказательство
2) дискуссия, прения, спор
• Прочитав внимательно текст, попытайтесь определить, какой частью речи нужно заполнить пропуск (имя существительное, прилагательное, глагол, наречие, причастие и т. д.).
• Определив, какую часть речи надо образовать, вспомните суффиксы и префиксы, характерные для этой части речи.
• Помните, что важно определить, имеет ли слово положительное или отрицательное значение в данном контексте, и использовать соответствующий суффикс или префикс.
• Иногда нужно использовать и префикс и суффикс, чтобы правильно выполнить задание.
• После заполнения пропусков, снова прочитайте текст.
• Завершив выполнение задания, проверьте:
- образовали ли вы от опорных слов те части речи, которые требуются по контексту;
- не употребили ли вы несуществующие слова;
- не нужны ли отрицательные префиксы либо суффиксы в преобразованном однокоренном слове;
- использовали ли вы тот отрицательный префикс или суффикс, который употребляется с указанным корнем;
- нет ли в ваших ответах орфографических ошибок.
На отработку способов словообразования учащимся также можно предлагать выполнять следующие задания:
№2. Заполните таблицу, а затем заполните пропуски в последующих предложениях словами из таблицы. Одно из слов нужно употребить во множественном числе.
Noun | Noun (person) | Verb | Adjective | Adverb |
I | _ | enjoy | 2 | _ |
3 | _ | disappoint | disappointing | 4 |
5 | _ | prepare | prepared | _ |
6 | _ | explain | explainable | _ |
survival | 7 | 8 | _ | _ |
9 | donor | donate | _ | _ |
finance | financier | finance | 10____________ | 11____________ |
1 You could see the audience's 12 ___________ on their faces as they watched the show.
2 The actor Jeff Bridges played the part of a 13 ________of a plane crash.
3 She is one of the few stars who makes regular 14 _________ to charity.
4 As part of the 15 _________ for her latest role she had to gain almost five kilos in weight.
5 I found his last film a bit 16_________, actually - I expected it to be better.
6 The ending of the film was a bit confusing and my friend had to 17_______ it to me afterwards.
7 The show was a 18__________ disaster even though the critics loved it.
№3. Заполните таблицу, используя данные приставки, чтобы образовать противоположные значения данных прилагательных и глаголов. Затем внесите исправления в слова, выделенные курсивом, в данных ниже предложениях.
in- un- dis-
im- mis-
Adjective/Verb | Opposite |
active | 1 |
secure | 2 |
capable | 3 |
experienced | 4 |
possible | 5 |
fortunate | 6 |
conscious | 7 |
healthy | 8 |
understand | 9 |
calculate | 10 |
approve | 11 |
obey | 12 |
1 Simon is really 13 healthy. He smokes a packet of cigarettes every day and he never does any exercise.
2 It's very difficult to get a job without 14 experienced and if you've just left school you probably don't have any.
3 He had the very good 15 fortunate to meet someone who warned him about the current as he was going into the water.
4 He was 16 able to finish the match because of an ankle injury.
5 My flatmate and I had a serious 17 understanding about the housework and didn't speak to each other for a couple of days.
6 Our seats for the match were so far back that it was 18 possible to see what was happening on the court.
7 Her feelings of 19 insecure stopped her taking part in competitive sport.
8 I was 20 unconscious of someone watching me but when I looked up round, I couldn't see anybody. I
9 We 21 calculated how long it would take us to get to the airport and we missed our plane.
Ответы
№1
1 MUSICIANS, 2 SCIENTIST, 3 INVENTOR, 4 EQUIPMENT,
5 UNFORTUNATELY, 6 SKILFUL, 7 DISASTROUS, 8 MIXTURE,
9 EXPLOSION, 10 QUALIFICATIONS, 11 ARGUMENT
№2
1 enjoyment, 2 enjoyable, 3 disappointment, 4 disappointingly,
5 preparation, 6 explanation, 7 survivor, 8 survive, 9 donation,
10 financial, 11 financially, 12 enjoyment, 13 survivor, 14 donations,
15 preparation, 16 disappointing, 17 explain, 18 financial
№3
1 inactive, 2 insecure, 3 incapable, 4 inexperienced, 5 impossible,
6 unfortunate, 7 unconscious, 8 unhealthy, 9 misunderstand,
10 miscalculate, 11 disapprove, 12 disobey, 13 unhealthy, 14 experience,
15 fortune, 16 unable, 17 misunderstanding, 18 impossible, 19 insecurity,
20 conscious, 21 miscalculated
Литература:
- Вербицкая М.В., Махмурян К.С. ЕГЭ по иностранным языкам – на все 100! – М: ЛИО Паблишинг Групп, 2009.
- Веселова Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык.(в формате ЕГЭ) – М.: Интеллект-Центр, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку в разделе "Говорение"
Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку в разделе "Говорение"Новые политические, социально-экономические и культурные изменения в России в 90-х гг существенно р...
Tестовое задание по английскому языку раздел грамматика "Past Simple Regular Verbs"
Данный материал я рекомендую использовать для проведения текущего контроля с применением системы электронного голосования. Но если данная система отсутствует, то в качестве блиц -опрса, используя либо...
Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку (раздел «Аудирование»)
методические разработки...
Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература
Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература...
Подготовка к ОГЭ по английскому языку. Раздел Грамматика
Подготовка к ОГЭ по английскому языку. Грамматика...
Языковой практикум в ходе подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку при выполнении заданий раздела «Грамматика и лексика».
В данной статье проведен анализ практической работы учителя при подготовке учащихся к ОГЭ. Как показывает опыт, при решении проблемы повышения качества подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому я...
Интерактивные формы,методы и приёмы как способ подготовки обучающихся к ОГЭ по английскому языку.Раздел 2 "Чтение"
Использование интерактивных методов и приёмовРаздел2 "Чтение"ОГЭ даёт новые возможности для повышения эффективности учебного процесса,что особенно важно при подготовке обучающихся к сдаче ОГ...