Рабочая программа «Познавательный английский» для учащихся 2-5-х классов (предназначена для проведения дополнительных уроков)
элективный курс по английскому языку на тему
В современных условиях развития нашей страны обучение иностранным языкам наряду с информатикой и социально-экономическими предметами рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования. Приоритетность языкового образования в системе образования связана с ролью языка в жизни общества. Язык является средством познания и общения, развития и воспитания, воздействия и самореализации. Обучение иностранным языкам признается приоритетным направлением во всех документах Совета Европы и в новых российских документах об образовании.
Основной целью обучения иностранному языку стало овладение им как средством общения. В настоящее время особо значимым становится владение английским языком. Данный курс предполагает расширение лексического запаса, углубление знаний грамматических явлений и правил, а также дает возможность дополнительной тренировки устной и письменной формам речи. Таким образом, создается база для последующего изучения английского языка в средней школе на более высоком уровне.
В процессе обучения общению на английском языке происходит приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих и других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается на обучении родному языку. Наконец, дети получают более широкие возможности для развития в личном, а в будущем и в профессиональном плане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavat._angl.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «Познавательный английский»
для учащихся 2-5-х классов
(предназначена для проведения дополнительных уроков)
Учитель английского языка Лицкан Елена Борисовна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Елизова
Программа обучения
«Познавательный английский»
Класс 2
Срок реализации – 4 года
г. Елизово
Камчатский край
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современных условиях развития нашей страны обучение иностранным языкам наряду с информатикой и социально-экономическими предметами рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования. Приоритетность языкового образования в системе образования связана с ролью языка в жизни общества. Язык является средством познания и общения, развития и воспитания, воздействия и самореализации. Обучение иностранным языкам признается приоритетным направлением во всех документах Совета Европы и в новых российских документах об образовании.
Основной целью обучения иностранному языку стало овладение им как средством общения. В настоящее время особо значимым становится владение английским языком. Данный курс предполагает расширение лексического запаса, углубление знаний грамматических явлений и правил, а также дает возможность дополнительной тренировки устной и письменной формам речи. Таким образом, создается база для последующего изучения английского языка в средней школе на более высоком уровне.
В процессе обучения общению на английском языке происходит приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих и других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается на обучении родному языку. Наконец, дети получают более широкие возможности для развития в личном, а в будущем и в профессиональном плане.
Цель обучения:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной компетенций.
Задачи обучения:
- заложить основы для формирования умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка, как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные познавательные способности школьников, а также общеучебные умения;
- приобретение знаний в области лексики, грамматики, фонетики;
- овладение способами деятельностей в области аудирования, монологической речи, чтения, письма, письменной речи.
Программа «Познавательный английский» рассчитана на 4 года
(864 учебных часа) по 216 учебных часов в год, предназначена для обучающихся 2 – 5-х классов. Занятия должны проводиться во внеурочное время,
3 раза в неделю по 1ч. 30 мин.
Формы проведения занятий: урок беседа, урок диалог, практикумы, ролевые игры, урок – лексический тренинг с использованием тестовых заданий, урок – грамматический тренинг с использованием тестовых заданий.
Формы контроля: устный опрос, тесты, викторины, конкурсы.
Учебно-тематический план
1-го года обучения.
№ п/п | Наименование разделов/тем | Кол-во часов | В том числе | ||
Теория | Практика | ||||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | 2 | - | |
2 | Моя семья и я | 4 | 2 | 2 | |
3 | Алфавит, транскрипция и правила чтения в английском языке | 46 | 22 | 24 | |
4 | С добрым утром! | 28 | 10 | 18 | |
5 | Школа и школьные принадлежности | 26 | 10 | 16 | |
6 | Моя любимая одежда | 28 | 10 | 18 | |
7 | С днём рождения | 26 | 10 | 16 | |
8 | Мои друзья – животные | 28 | 10 | 18 | |
9 | Праздники | 24 | 8 | 16 | |
10 | Итоговое занятие | 4 | 4 | ||
ИТОГО: | 216 |
Содержание программы 1-го года обучения.
1. Вводное занятие. Техника безопасности.
2. Моя семья и я.
– Давайте знакомиться;
– Семейный альбом.
3. Алфавит, транскрипция и правила чтения в английском языке.
– Английский алфавит;
– Транскрипционные значки и их произношение;
– Правила чтения гласных букв в ударных слогах (I и II типы чтения);
– Чтение буквы e и буквосочетания ee. Ударение;
– Интонация;
– Ритм английской речи;
– Правила чтения буквы a буквосочетания ai, ay, ea и буквы c перед i;
– Правила чтения букв c, k буквосочетаний ck, букв g, j, h, буквосочетаний sh, ch, tch, th;
– Правила чтения букв h, y, r. III тип чтения гласных букв под ударением;
– Чтение буквы o и буквосочетания oo. Слогообразующие согласные;
– Правила чтения букв u, w и буквосочетаний oi, oy, ow, ou;
– IV тип чтения гласных. Чтение буквосочетаний wor, eer, air, ire, our;
– Правила чтения буквы q и буквосочетаний all, alk, wr, ew, igh;
– Сочетание kn в начале слова и буква u после r и l;
– Буквосочетания ay, ey, в безударном положении, буквосочетание ear, буква a перед st, sk;
– Гласные перед ld, nd и буква o перед th, m, n, v;
– Буквосочетания cei, ower, ph, oa. Сочетание gu перед гласными;
– Буквосочетание alm. Гласные в ударном слоге, третьем от конца;
– Контроль навыков чтения.
4. С добрым утром!
– Я встаю рано;
– Время умываться;
– Я умею делать это;
– А что ты умеешь делать?;
– Я делаю зарядку;
– Мой завтрак;
– Идём в школу.
5. Школа и школьные принадлежности.
– Моя школа;
– Мой класс;
– Мой учитель;
– Мои одноклассники;
– Что есть в моём портфеле?;
– Давайте посчитаем;
– Перемена.
6. Моя любимая одежда.
– Где моя одежда?;
– Радуга цветов;
– Сезонная одежда;
– Повседневная и праздничная одежда;
– Как одет мой друг;
– Школьная форма;
– Не забудь свою шляпу!
7. С днём рождения.
– Мой день рождения;
– Сколько тебе лет;
– Поздравления;
– День рождения моего друга;
– В цирке;
– В зоопарке;
– Весёлые игры.
8. Мои друзья – животные.
– Домашние животные;
– Собака – друг человека?;
– Моё любимое домашнее животное;
– Дикие животные;
– Забота о животных;
– Охрана окружающей среды;
– Викторина: «Наши любимые животные».
9. Праздники.
– Наши праздники;
– Праздники в других странах;
– Мой любимый праздник;
– Как празднуют праздники в России, США и Великобритании;
– Подарки;
– Весёлые каникулы.
10. Итоговое занятие.
– Контроль навыков чтения;
– Контроль навыков говорения;
Учащиеся первого года обучения должны знать/понимать: транскрипцию и правила чтения английского языка; овладеть нормативным произношением всех звуков языка; научиться на слух различать звуки английского и русского языков; знать и отличать друг от друга различные части речи; понимать особенности интонации основных типов предложений; уметь считать, использовать обороты there is/there are; уметь общаться и задавать вопросы друг другу на элементарные темы.
Учебно-тематический план
2-го года обучения.
№ п/п | Наименование разделов/тем | Кол-во часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | 2 | |
2 | Моя семья и я | 40 | 12 | 28 |
3 | Мои друзья и я | 32 | 10 | 22 |
4 | Моя школа | 32 | 10 | 22 |
5 | Мир вокруг меня | 36 | 10 | 26 |
6 | Страна изучаемого языка | 38 | 12 | 26 |
7 | Образование | 28 | 10 | 18 |
8 | Итоговое занятие | 8 | 8 | |
ИТОГО: | 216 |
Содержание программы 2-го года обучения.
1. Вводное занятие. Техника безопасности.
2. Моя семья и я.
– Лето в деревне;
– Лето в городе;
– Отдых на берегу моря;
– У нас и у них дома;
– Повседневная жизнь школьника;
– После школы;
– Семья;
– Утро в семье;
– Мои обязанности по дому;
– Приближается семейный праздник.
3. Мои друзья и я.
– Ты и я мы – друзья, не так ли;
– Мой лучший друг;
– Мы играем вместе с другом / с друзьями;
– Выходной в компании друзей;
– Я пишу письмо другу;
– Друг по переписке;
– Знакомимся с новыми друзьями;
– Что интересует моих школьных товарищей и меня.
4. Моя школа.
– Будни в школе;
– Мы учим английский язык;
– На уроке математики, английского языка и т. д.;
– Мой любимый школьный предмет;
– В спортивном зале;
– В школьной столовой;
– На перемене;
– Праздник в школе.
5. Мир вокруг меня.
– Природа, времена года;
– Моё любимое время года;
– Идёт дождь;
– Поговорим о погоде;
– Достопримечательности нашего города;
– В парке;
– В лесу;
– Отдых на пруду;
– Путешествия (самолёт, автомобиль, пароход, железная дорога).
6. Страна изучаемого языка.
– Лондон – столица Великобритании;
– Вашингтон – столица Америки;
– Что общего между США и Великобританией?;
– Стереотипы об американцах и англичанах;
– Достопримечательности и культурные памятники Великобритании;
– Семейные праздники в Великобритании;
– Интересы и занятия маленьких англичан;
– Вечер в американской и английской семье;
– Что едят в США и Великобритании;
– Страна, в которой я хотел бы побывать.
7. Образование.
– Зачем нам нужно образование?;
– Образование в России;
– Образование в Великобритании;
– Образование в США;
– Частное и государственное образование;
– Специальное образование;
– Что лучше учёба за границей или дома.
8. Итоговое занятие.
– Контроль навыков чтения;
– Контроль навыков говорения;
– Контроль навыков аудирования;
– Контроль навыков письма;
Учащиеся второго года обучения должны знать/понимать: основные значения изученных лексических единиц; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывая своё мнение; рассказывать о своей семье, друзьях, стране изучаемого языка; понимать основное содержание кратких аутентичных текстов.
Учебно-тематический план
3-го года обучения.
№ п/п | Наименование разделов/тем | Кол-во часов | В том числе | ||
Теория | Практика | ||||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | 2 | ||
2 | Личная информация | 24 | 8 | 16 | |
3 | Города и страны | 46 | 14 | 32 | |
4 | Еда, напитки | 36 | 10 | 26 | |
5 | Здоровый образ жизни | 28 | 8 | 20 | |
6 | Дом | 36 | 12 | 24 | |
7 | Досуг | 36 | 12 | 24 | |
8 | Итоговое занятие | 8 | 8 | ||
ИТОГО: | 216 |
Содержание программы 3-го года обучения.
1. Вводное занятие. Техника безопасности.
2. Личная информация.
– Как я провёл лето;
– Как я собираюсь провести следующее лето;
– Мои выходные;
– Моё хобби;
– Поход за покупками;
– В кабинете у доктора.
3. Города и страны.
– Страна, в которой мы живём;
– Мой родной город;
– Мой воображаемый город;
– Жизнь в городе и загородом;
– В аэропорту;
– Путешествие по Великобритании;
– Шотландия: земля озёр и легенд;
– Королевская семья;
– Путешествие по штатам Америки;
– Нью-Йорк;
– Австралия;
– Канада;
– Город, в котором я хотел бы побывать.
4. Еда, напитки.
– Правила поведения за столом;
– В ресторане;
– В кафе;
– Моё любимое кафе;
– Моё любимое блюдо;
– Наши национальные блюда;
– Английская кухня;
– Традиционная американская еда;
– История МакДональдса и Кока-Колы.
5. Здоровый образ жизни.
– Мы ведём здоровый образ жизни;
– Здоровое питание;
– Зарядка по утрам;
– На уроке физкультуры;
– Мой друг занимается йогой;
– Занятия гимнастикой;
– Люди способны прожить до 150 лет – миф или реальность?
6. Дом.
– В зале;
– В прихожей;
– На кухне;
– В спальне;
– В ванной;
– Дом, в котором я живу;
– Моя комната;
– Дом моей мечты;
– В гостях у лучшего друга.
7. Досуг.
– Моя любимая книга;
– В кино;
– Мой любимый фильм;
– В театре;
– В музее;
– На стадионе;
– На дискотеке;
– В зоопарке;
– Лучшие выходные в моей жизни.
8. Итоговое занятие.
– Контроль навыков чтения;
– Контроль навыков говорения;
– Контроль навыков аудирования;
– Контроль навыков письма;
Учащиеся третьего года обучения должны знать/понимать: основные значения изученных лексических единиц; признаки изученных грамматических явлений; рассказывать о своей семье, досуге и друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе, о своей стране и стране изучаемого языка; понимать основное содержание кратких аутентичных текстов; читать несложные аутентичные тексты разных жанров.
Учебно-тематический план
4-го года обучения.
№ п/п | Наименование разделов/тем | Кол-во часов | В том числе | ||
Теория | Практика | ||||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | 2 | ||
2 | Информация о себе | 36 | 12 | 24 | |
3 | Знаменитые люди | 48 | 16 | 32 | |
4 | Спорт | 44 | 14 | 30 | |
5 | Средства массовой информации | 36 | 12 | 24 | |
6 | Обычаи и традиции | 42 | 12 | 30 | |
7 | Итоговое занятие | 8 | 8 | ||
ИТОГО: | 216 |
Содержание программы 4-го года обучения.
1. Вводное занятие. Техника безопасности.
2. Информация о себе.
– Как я провёл каникулы;
– Каникулы моего друга;
– Мой досуг;
– Поход в лес;
– В библиотеке;
– Работа на огороде;
– На рыбалке;
– Отдых за границей;
– Мои планы на будущее.
3. Знаменитые люди.
– Кто такие знаменитые люди?;
– Самый знаменитый человек нашего города;
– Хорошо ли быть знаменитым?;
– Писатели России;
– Писатели Великобритании и США;
– Мой любимый писатель;
– Знаменитые Российские учёные;
– Учёные Великобритании и США;
– Мой любимый учёный;
– Знаменитые российские актёры;
– Актёры Великобритании и США;
– Голливуд.
4. Спорт.
– Место спорта в моей жизни;
– Традиционные виды спорта;
– Спорт в Великобритании и США;
– Спорт в России;
– Зимние и летние виды спорта;
– Опасные виды спорта;
– Развитие спорта в нашем городе;
– Футбол у нас во дворе;
– Спортивные соревнования;
– На олимпийских играх;
– Каким видом спорта я бы хотел заниматься.
5. Средства массовой информации.
– Роль средств массовой информации в нашей жизни;
– Телевидение в нашей жизни;
– Газеты и журналы;
– Британская пресса;
– Американская пресса;
– Свобода слова;
– Радио;
– Роль книг в 21 веке;
– Роль Интернета в 21 веке.
6. Обычаи и традиции.
– Обычаи и традиции в Британии;
– Чай – самый популярный напиток в Британии;
– Британский характер;
– День святого Валентина;
– Обычаи и традиции в США;
– День независимости США;
– Хэллоуин;
– День Колумба;
– День благодарения;
– Рождество и Новый год;
– Обычаи и традиции в России.
7. Итоговое занятие.
– Контроль навыков чтения;
– Контроль навыков говорения;
– Контроль навыков аудирования;
– Контроль навыков письма;
Учащиеся четвёртого года обучения должны знать/понимать: основные значения изученных лексических единиц; признаки изученных грамматических явлений; роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; сходства и различия в различиях своей страны и стран изучаемого языка; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Учебно-методическое обеспечение программы:
- Таблицы, схемы.
- Словари.
- Карточки для индивидуальной и групповой работы.
- Видео или аудио ролики.
Литература:
1. Верещагина И. Н., Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М., 1988.
2. Верещагина И. Н., Притыкина Т. В. Английский язык: Учебник для II класса школ с углубленным изучением английского языка. – М., 1996.
3. Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. – М.: Высшая школа, 1991.
4. Негневицкая Е. И., Никитенко З. Н., Ленская Е. А. Английский язык. 1 кл. – Просвещение, 1992, 1994.
5. Никитенко З. Н., Негневицкая Е. И., Ленская Е. А. Английский язык. 2 кл. – Просвещение, 1997.
6. Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Ленская Е. А. Enjoy English. Английский язык. 1-2 кл. Ч. 1. – Просвещение, 1994.
7. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е. А. Enjoy English. Английский язык. 2-3 кл. Ч. 2. – Титул, 1996.
8. Ижогина Т. И. и др. Английский язык в начальной школе. – Анион, 1995 - 1997.
9. Верещагина И. Н. и др. Английский язык. 3 кл. – Просвещение, 1994, 1995.
10. Верещагина И. Н., Афанасьева О. В. Английский язык. 4 кл. – Просвещение, 1995.
11. Шпаковский В. Ф., Шпаковская И. В. Я буду говорить по английски!: Ускоренный курс английского языка. – М., 2001.
12. Бонк Н. А., Котий Г. А., Лукьянова Н. А. Учебник английского языка в двух частях. – Эксмо., 2002.
13. Крылова И. П., Крылова Е. В. Практическая грамматика английского языка. 2-е издание. – Москва, ЧеРо, 1996.
14. Качалова К. Н., Израилевич Е. Е. Практическая грамматика английского языка. – М., 1998.
15. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. – //ЯИШ, 2001, 4.
16. Копылова В. В. Основные направления организации обучения иностранным языкам при проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. – // Коммуникативная методика, 2003, 3.
17. Щукина Г. И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979.
18. Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
19. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, 2, 1979.
20. Комарова А. И. Английский язык через культуры народов мира. – М.: Высшая школа, 2008.
21. Иванова И. П., Бурлакова В. В., Почепцов Г. Г. Теоретическая грамматика современного английского. – М.: Высшая школа, 1981.
22. Цветкова И. В., Клепальченко И. А. Мыльцева Н. А. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. – М, Глосса, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для учащихся с низкой познавательной мотивацией 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:Закон «Об образовании»Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 годаФедеральный компонент государственно...
Рабочая программа по алгебре для учащихся с низкой познавательной мотивацией 8 класс
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Рос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа "Познавательный английский"
Рабочая программа по английскому языку реализуется в рамках социально-педагогической направленности. Данная рабочая программа составлена но основе примерной программы по иностранному языку средн...
Дополнительная программа "Разговорный английский" для учащихся 2-3 классов
Дополнительная образовательная программа «Разговорный английский» прежде всего направлена на формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Методика обучения построена на добровольности, це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Программа «За страницами учебника английского языка» по УМК «English Word - 3» направлена на наиболее полное формирование языковой компетенции обучающихся. Языковая компетенция...