Рабочая программа «Познавательный английский» для учащихся 2-5-х классов (предназначена для проведения дополнительных уроков)
элективный курс по английскому языку на тему

Лицкан Елена Борисовна

В современных условиях развития нашей страны обучение иностранным языкам наряду с информатикой и социально-экономическими предметами рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования. Приоритетность языкового образования в системе образования связана с ролью языка в жизни общества. Язык является средством познания и общения, развития и воспитания, воздействия и самореализации. Обучение иностранным языкам признается приоритетным направлением во всех документах Совета Европы и в новых российских документах об образовании.
     Основной целью обучения иностранному языку стало овладение им как средством общения. В настоящее время особо значимым становится владение английским языком. Данный курс предполагает расширение лексического запаса, углубление знаний грамматических явлений и правил, а также дает возможность дополнительной тренировки устной и письменной формам речи. Таким образом, создается база для последующего изучения английского языка в средней школе на более высоком уровне.
     В процессе обучения общению на английском языке происходит приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих и других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается на обучении родному языку. Наконец, дети получают более широкие возможности для развития в личном, а в будущем и в профессиональном плане.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavat._angl.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа «Познавательный английский»

для учащихся 2-5-х классов

(предназначена для проведения дополнительных уроков)

Учитель английского языка  Лицкан Елена Борисовна

        МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Елизова

Программа обучения

«Познавательный английский»

Класс  2

Срок реализации – 4 года

г. Елизово

Камчатский край

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

               

     В современных условиях развития нашей страны обучение иностранным языкам наряду с информатикой и социально-экономическими предметами рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования. Приоритетность языкового образования в системе образования связана с ролью языка в жизни общества. Язык является средством познания и общения, развития и воспитания, воздействия и самореализации. Обучение иностранным языкам признается приоритетным направлением во всех документах Совета Европы и в новых российских документах об образовании.
    Основной целью обучения иностранному языку стало овладение им как средством общения. В настоящее время особо значимым становится владение английским языком. Данный курс предполагает расширение лексического запаса, углубление знаний грамматических явлений и правил, а также дает возможность дополнительной тренировки устной и письменной формам речи. Таким образом, создается база для последующего изучения английского языка в средней школе на более высоком уровне.
    В процессе обучения общению на английском языке происходит приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих и других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается на обучении родному языку. Наконец, дети получают более широкие возможности для развития в личном, а в будущем и в профессиональном плане.    

     Цель обучения:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной компетенций.

     Задачи обучения:

  • заложить основы для формирования умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка, как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные познавательные способности школьников, а также общеучебные умения;    
  • приобретение знаний в области лексики, грамматики, фонетики;
  • овладение способами деятельностей  в области аудирования, монологической речи, чтения, письма, письменной речи.

     Программа «Познавательный английский» рассчитана на 4 года

(864 учебных часа) по 216 учебных часов в год, предназначена для обучающихся  2 – 5-х классов. Занятия должны проводиться во внеурочное время,

3 раза в неделю по 1ч. 30 мин.

     Формы проведения занятий: урок беседа, урок диалог, практикумы, ролевые игры, урок – лексический тренинг с использованием тестовых заданий, урок – грамматический тренинг с использованием тестовых заданий.

     Формы контроля: устный опрос, тесты, викторины, конкурсы.

Учебно-тематический план

1-го года обучения.

№ п/п

Наименование разделов/тем

Кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

2

-

2

Моя семья и я

4

2

2

3

Алфавит, транскрипция и правила чтения в английском языке

46

22

24

4

С добрым утром!

28

10

18

5

Школа и школьные принадлежности

26

10

16

6

Моя любимая одежда

28

10

18

7

С днём рождения

26

10

16

8

Мои друзья  животные

28

10

18

9

Праздники

24

8

16

10

Итоговое занятие

4

4

ИТОГО:

216

Содержание программы 1-го года обучения.

1. Вводное занятие. Техника безопасности.

2. Моя семья и я.

– Давайте знакомиться;

– Семейный альбом.

3. Алфавит, транскрипция и правила чтения в английском языке.

– Английский алфавит;

– Транскрипционные значки и их произношение;

– Правила чтения гласных букв в ударных слогах (I и II типы чтения);

– Чтение буквы e и буквосочетания ee. Ударение;

– Интонация;

– Ритм английской речи;

– Правила чтения буквы a буквосочетания ai, ay, ea и буквы c перед i;

– Правила чтения букв c, k буквосочетаний ck, букв g, j, h, буквосочетаний sh, ch, tch, th;

– Правила чтения букв h, y, r. III тип чтения гласных букв под ударением;

– Чтение буквы o и буквосочетания oo. Слогообразующие согласные;

– Правила чтения букв u, w и буквосочетаний oi, oy, ow, ou;

– IV тип чтения гласных. Чтение буквосочетаний wor, eer, air, ire, our;

– Правила чтения буквы q и буквосочетаний all, alk, wr, ew, igh;

– Сочетание kn в начале слова и буква u после r и l;

– Буквосочетания ay, ey, в безударном положении, буквосочетание ear, буква a перед st, sk;

– Гласные перед ld, nd и буква o перед th, m, n, v;

– Буквосочетания cei, ower, ph, oa. Сочетание gu перед гласными;

– Буквосочетание alm. Гласные в ударном слоге, третьем от конца;

– Контроль навыков чтения.

4. С добрым утром!

– Я встаю рано;

– Время умываться;

– Я умею делать это;

– А что ты умеешь делать?;

– Я делаю зарядку;

– Мой завтрак;

– Идём в школу.

5. Школа и школьные принадлежности.

– Моя школа;

– Мой класс;

– Мой учитель;

– Мои одноклассники;

– Что есть в моём портфеле?;

– Давайте посчитаем;

– Перемена.

6. Моя любимая одежда.

– Где моя одежда?;

– Радуга цветов;

– Сезонная одежда;

– Повседневная и праздничная одежда;

– Как одет мой друг;

– Школьная форма;

– Не забудь свою шляпу!

7. С днём рождения.

– Мой день рождения;

– Сколько тебе лет;

– Поздравления;

– День рождения моего друга;

– В цирке;

– В зоопарке;

– Весёлые игры.

8. Мои друзья – животные.

– Домашние животные;

– Собака – друг человека?;

– Моё любимое домашнее животное;

– Дикие животные;

– Забота о животных;

– Охрана окружающей среды;

– Викторина: «Наши любимые животные».

9. Праздники.

– Наши праздники;

– Праздники в других странах;

– Мой любимый праздник;

– Как празднуют праздники в России, США и Великобритании;

– Подарки;

– Весёлые каникулы.

10. Итоговое занятие.

– Контроль навыков чтения;

– Контроль навыков говорения;

     Учащиеся первого года обучения должны знать/понимать: транскрипцию и правила чтения английского языка; овладеть нормативным произношением всех звуков языка; научиться на слух различать звуки английского и русского языков; знать и отличать друг от друга различные части речи; понимать особенности интонации основных типов предложений; уметь считать, использовать обороты there is/there are; уметь общаться и задавать вопросы друг другу на элементарные темы.

Учебно-тематический план

2-го года обучения.

№ п/п

Наименование разделов/тем

Кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

2

2

Моя семья и я

40

12

28

3

Мои друзья и я

32

10

22

4

Моя школа

32

10

22

5

Мир вокруг меня

36

10

26

6

Страна изучаемого языка

38

12

26

7

Образование

28

10

18

8

Итоговое занятие

8

8

ИТОГО:

216

Содержание программы 2-го года обучения.

1. Вводное занятие. Техника безопасности.

2. Моя семья и я.

– Лето в деревне;

– Лето в городе;

– Отдых на берегу моря;

– У нас и у них дома;

– Повседневная жизнь школьника;

– После школы;

– Семья;

– Утро в семье;

– Мои обязанности по дому;

– Приближается семейный праздник.

3. Мои друзья и я.

– Ты и я мы – друзья, не так ли;

– Мой лучший друг;

– Мы играем вместе с другом / с друзьями;

– Выходной в компании друзей;

– Я пишу письмо другу;

– Друг по переписке;

– Знакомимся с новыми друзьями;

– Что интересует моих школьных товарищей и меня.

4. Моя школа.

– Будни в школе;

– Мы учим английский язык;

– На уроке математики, английского языка и т. д.;

– Мой любимый школьный предмет;

– В спортивном зале;

– В школьной столовой;

– На перемене;

– Праздник в школе.

5. Мир вокруг меня.

– Природа, времена года;

– Моё любимое время года;

– Идёт дождь;

– Поговорим о погоде;

– Достопримечательности нашего города;

– В парке;

– В лесу;

– Отдых на пруду;

– Путешествия (самолёт, автомобиль, пароход, железная дорога).

6. Страна изучаемого языка.

– Лондон – столица Великобритании;

– Вашингтон – столица Америки;

– Что общего между США и Великобританией?;

– Стереотипы об американцах и англичанах;

– Достопримечательности и культурные памятники Великобритании;

– Семейные праздники в Великобритании;

– Интересы и занятия маленьких англичан;

– Вечер в американской и английской семье;

– Что едят в США и Великобритании;

– Страна, в которой я хотел бы побывать.

7. Образование.

– Зачем нам нужно образование?;

– Образование в России;

– Образование в Великобритании;

– Образование в США;

– Частное и государственное образование;

– Специальное образование;

– Что лучше учёба за границей или дома.

8. Итоговое занятие.

– Контроль навыков чтения;

– Контроль навыков говорения;

– Контроль навыков аудирования;

– Контроль навыков письма;

     Учащиеся второго года обучения должны знать/понимать: основные значения изученных лексических единиц; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывая своё мнение; рассказывать о своей семье, друзьях, стране изучаемого языка; понимать основное содержание кратких аутентичных текстов.

Учебно-тематический план

3-го года обучения.

№ п/п

Наименование разделов/тем

Кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

2

2

Личная информация

24

8

16

3

Города и страны

46

14

32

4

Еда, напитки

36

10

26

5

Здоровый образ жизни

28

8

20

6

Дом

36

12

24

7

Досуг

36

12

24

8

Итоговое занятие

8

8

ИТОГО:

216

Содержание программы 3-го года обучения.

1. Вводное занятие. Техника безопасности.

2. Личная информация.

– Как я провёл лето;

– Как я собираюсь провести следующее лето;

– Мои выходные;

– Моё хобби;

– Поход за покупками;

– В кабинете у доктора.

3. Города и страны.

– Страна, в которой мы живём;

– Мой родной город;

– Мой воображаемый город;

– Жизнь в городе и загородом;

– В аэропорту;

– Путешествие по Великобритании;

– Шотландия: земля озёр и легенд;

– Королевская семья;

– Путешествие по штатам Америки;

– Нью-Йорк;

– Австралия;

– Канада;

– Город, в котором я хотел бы побывать.

4. Еда, напитки.

– Правила поведения за столом;

– В ресторане;

– В кафе;

– Моё любимое кафе;

– Моё любимое блюдо;

– Наши национальные блюда;

– Английская кухня;

– Традиционная американская еда;

– История МакДональдса и Кока-Колы.

5. Здоровый образ жизни.

– Мы ведём здоровый образ жизни;

– Здоровое питание;

– Зарядка по утрам;

– На уроке физкультуры;

– Мой друг занимается йогой;

– Занятия гимнастикой;

– Люди способны прожить до 150 лет – миф или реальность?

6. Дом.

– В зале;

– В прихожей;

– На кухне;

– В спальне;

– В ванной;

– Дом, в котором я живу;

– Моя комната;

– Дом моей мечты;

– В гостях у лучшего друга.

7. Досуг.

– Моя любимая книга;

– В кино;

– Мой любимый фильм;

– В театре;

– В музее;

– На стадионе;

– На дискотеке;

– В зоопарке;

– Лучшие выходные в моей жизни.

8. Итоговое занятие.

– Контроль навыков чтения;

– Контроль навыков говорения;

– Контроль навыков аудирования;

– Контроль навыков письма;

Учащиеся третьего года обучения должны знать/понимать: основные значения изученных лексических единиц; признаки изученных грамматических явлений; рассказывать о своей семье, досуге и друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе, о своей стране и стране изучаемого языка; понимать основное содержание кратких аутентичных текстов; читать несложные аутентичные тексты разных жанров.

Учебно-тематический план

4-го года обучения.

№ п/п

Наименование разделов/тем

Кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

2

2

Информация о себе

36

12

24

3

Знаменитые люди

48

16

32

4

Спорт

44

14

30

5

Средства массовой информации

36

12

24

6

Обычаи и традиции

42

12

30

7

Итоговое занятие

8

8

ИТОГО:

216

Содержание программы 4-го года обучения.

1. Вводное занятие. Техника безопасности.

2. Информация о себе.

– Как я провёл каникулы;

– Каникулы моего друга;

– Мой досуг;

– Поход в лес;

– В библиотеке;

– Работа на огороде;

– На рыбалке;

– Отдых за границей;

– Мои планы на будущее.

3. Знаменитые люди.

– Кто такие знаменитые люди?;

– Самый знаменитый человек нашего города;

– Хорошо ли быть знаменитым?;

– Писатели России;

– Писатели Великобритании и США;

– Мой любимый писатель;

– Знаменитые Российские учёные;

– Учёные Великобритании и США;

– Мой любимый учёный;

– Знаменитые российские актёры;

– Актёры Великобритании и США;

– Голливуд.

4. Спорт.

– Место спорта в моей жизни;

– Традиционные виды спорта;

– Спорт в Великобритании и США;

– Спорт в России;

– Зимние и летние виды спорта;

– Опасные виды спорта;

– Развитие спорта в нашем городе;

– Футбол у нас во дворе;

– Спортивные соревнования;

– На олимпийских играх;

– Каким видом спорта я бы хотел заниматься.

5. Средства массовой информации.

– Роль средств массовой информации в нашей жизни;

– Телевидение в нашей жизни;

– Газеты и журналы;

– Британская пресса;

– Американская пресса;

– Свобода слова;

– Радио;

– Роль книг в 21 веке;

– Роль Интернета в 21 веке.

6. Обычаи и традиции.

– Обычаи и традиции в Британии;

– Чай – самый популярный напиток в Британии;

– Британский характер;

– День святого Валентина;

– Обычаи и традиции в США;

– День независимости США;

– Хэллоуин;

– День Колумба;

– День благодарения;

– Рождество и Новый год;

– Обычаи и традиции в России.

7. Итоговое занятие.

– Контроль навыков чтения;

– Контроль навыков говорения;

– Контроль навыков аудирования;

– Контроль навыков письма;

Учащиеся четвёртого года обучения должны знать/понимать: основные значения изученных лексических единиц; признаки изученных грамматических явлений; роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; сходства и различия в различиях своей страны и стран изучаемого языка; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Учебно-методическое обеспечение программы:

  1. Таблицы, схемы.
  2. Словари.
  3. Карточки для индивидуальной и групповой работы.
  4. Видео или аудио ролики.

Литература:

1.  Верещагина И. Н., Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М., 1988.

2.  Верещагина И. Н., Притыкина Т. В. Английский язык: Учебник для II класса школ с углубленным изучением английского языка. – М., 1996.

3.  Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. – М.: Высшая школа, 1991.

4.  Негневицкая Е. И., Никитенко З. Н., Ленская Е. А. Английский язык. 1 кл. – Просвещение, 1992, 1994.

5.  Никитенко З. Н., Негневицкая Е. И., Ленская Е. А. Английский язык. 2 кл. – Просвещение, 1997.

6.  Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Ленская Е. А. Enjoy English. Английский язык. 1-2 кл. Ч. 1. – Просвещение, 1994.

7.  Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е. А. Enjoy English. Английский язык. 2-3 кл. Ч. 2. – Титул, 1996.

8.  Ижогина Т. И. и др. Английский язык в начальной школе. – Анион, 1995 - 1997.

9.  Верещагина И. Н. и др. Английский язык. 3 кл. –  Просвещение, 1994, 1995.

10.  Верещагина И. Н., Афанасьева О. В.  Английский язык. 4 кл. – Просвещение, 1995.

11. Шпаковский В. Ф., Шпаковская И. В.  Я буду говорить по английски!: Ускоренный курс английского языка. – М., 2001.

12.  Бонк Н. А., Котий Г. А., Лукьянова Н. А. Учебник английского языка в двух частях. – Эксмо., 2002.

13.  Крылова И. П., Крылова Е. В. Практическая грамматика английского языка. 2-е издание. – Москва, ЧеРо, 1996.

14.  Качалова К. Н., Израилевич Е. Е. Практическая грамматика английского языка. – М., 1998.

15.  Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. – //ЯИШ, 2001, 4.

16.  Копылова В. В. Основные направления организации обучения иностранным языкам при проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. – // Коммуникативная методика, 2003, 3.

17.  Щукина Г. И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979.

18.  Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990.

19.  Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, 2, 1979.

20.  Комарова А. И. Английский язык через культуры народов мира. – М.: Высшая школа, 2008.

21.  Иванова И. П., Бурлакова В. В., Почепцов Г. Г. Теоретическая грамматика современного английского. – М.: Высшая школа, 1981.

22. Цветкова И. В., Клепальченко И. А. Мыльцева Н. А. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. – М, Глосса, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся с низкой познавательной мотивацией 5 класс

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:Закон «Об образовании»Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 годаФедеральный компонент государственно...

Рабочая программа по алгебре для учащихся с низкой познавательной мотивацией 8 класс

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Рос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа "Познавательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку реализуется в рамках социально-педагогической направленности. Данная рабочая программа составлена но основе примерной программы по иностранному языку средн...

Дополнительная программа "Разговорный английский" для учащихся 2-3 классов

Дополнительная образовательная программа «Разговорный английский» прежде всего направлена на формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Методика обучения построена на добровольности, це...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Программа «За страницами учебника английского языка» по УМК «English Word - 3» направлена на наиболее полное формирование языковой компетенции обучающихся. Языковая компетенция...