Рабочая программа по алгебре для учащихся с низкой познавательной мотивацией 8 класс
рабочая программа (8 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);
2. Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год;
4. Базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
средняя общеобразовательная школа № 878
РАССМОТРЕНО: на заседании МО учителей математического цикла Руководитель МО_________ Протокол № 1 От «30» августа 2013 г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. Директора по УВР 2-3 ступени __________________/Горелова О.Н./ «02» сентября 2013 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СОШ № 878 _______________/Сысоева Л.А./ «02» сентября 2013 г. |
Рабочая программа
по алгебре
для учащихся с низкой познавательной мотивацией
8 класс
Учитель: Кудакина С.К.
Классы: 8 «А», 8 «Б»
Количество часов: всего – 34; в неделю – 1.
г. Москва
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);
2. Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год;
4. Базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
В настоящее время система народного образования столкнулась с проблемой, что количество трудностей в обучении школьников неуклонно растет. По данным различных исследований затруднения в обучении, по тем или иным причинам, испытывают от 15 % до 40 % учащихся общеобразовательной школы.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые общеучебные умения и навыки, низкий уровень памяти, отсутствие мотива учения. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность у таких детей очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная работа, поддержка со стороны учителя и родителей, чтобы дети, испытывающие трудности в обучении, успешно осваивали учебный материал. В противном случае при отсутствии должного внимания такие дети могут легко перейти в разряд неуспевающих.
Цель программы: организовать успешную работу, направленную на обеспечение успешного усвоения базового уровня курса алгебры учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, данная категория детей не должна перейти в разряд неуспевающих.
Прогнозируемый результат: успешная работа педагога, направленная на формирование у учащихся с низкими учебными возможностями способностей осваивать образовательную программу с учетом склонностей, интересов и индивидуальных особенностей, осуществлять самостоятельную учебную деятельность.
Задачи:
- Выявить учащихся, составляющих «группу риска», на текущий учебный год.
- Создать условия для эффективного обучения и развития, обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ через технологию личностно-ориентированного обучения.
- Сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.
- Формировать позитивную учебную мотивацию, обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха.
- Отслеживать динамику развития слабоуспевающих обучающихся.
Предполагаемые риски: учащиеся не активны, мало инициативны, загружены другими видами деятельности, не посещают занятия по болезни, нет поддержки и понимания со стороны родителей.
Организация учебного процесса: Организуя учебный процесс, нужно постоянно иметь в виду следующее: учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требовать от школьников интеллектуального напряжения, в то же время обязательные требования, особенно на первых порах, должны быть очень невелики по охвату материала и, безусловно, доступны детям. Важно, чтобы школьники поверили в свои силы, испытали успех в учебе.
Важным для достижения успеха является стиль работы, который установится в классе. Желательно, чтобы этот стиль можно было охарактеризовать словами «доброжелательное обсуждение».
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Интеллектуальное развитие непосредственным образом связано с развитием речи. Поэтому учащиеся в классе должны объяснять свои действия, вслух разъяснять свои мысли, высказывать догадки, предлагать способы решения, задавать вопросы.
Содержание учебного предмета
1. Алгебраические дроби
Понятие алгебраической дроби, основное ее свойство. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Преобразование алгебраических дробей. Степень с отрицательным показателем.
2. Функция . Свойства квадратного корня
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция , ее свойства и график.
3. Квадратичная функция. Функция
Функция , ее свойства и график. Функция , ее свойства и график. Графическое решение уравнений.
4. Квадратные уравнения
Формула корней квадратных уравнений. Способы решения квадратных уравнений. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения.
5. Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Решение линейных и квадратных неравенств. Исследование функции на монотонность.
Календарно-тематическое планирование
1 раз в неделю, всего 34 часов
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Формы текущего контроля | Домашнее задание |
Алгебраические дроби | 8 | |||
1 | Основные понятия. Основное свойство алгебраической дроби | 1 | Устный опрос | |
2 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 2 | Самостоятельная работа | |
3 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 2 | Самостоятельная работа | |
4 | Преобразование рациональных выражений | 2 | Самостоятельная работа | |
5 | Степень с отрицательным показателем | 1 | ||
Функция . Свойства квадратного корня | 5 | |||
6 | Функция , ее свойства и график | 1 | Устный опрос | |
7 | Свойства квадратных корней | 2 | Тест | |
8 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 2 | Самостоятельная работа | |
Квадратичная функция | 6 | |||
9 | Функция , ее свойства и график | 1 | Устный опрос | |
10 | Функция , ее свойства и график | 1 | Устный опрос | |
11 | Функция , ее свойства и график | 2 | Тест | |
12 | Графическое решение квадратных уравнений | 2 | Самостоятельная работа | |
Квадратные уравнения | 8 | |||
13 | Формулы корней квадратных уравнений | 1 | Устный опрос | |
14 | Рациональные уравнения | 3 | Самостоятельная работа | |
15 | Решение задач | 1 | ||
16 | Теорема Виета | 1 | Устный опрос | |
17 | Иррациональные уравнения | 2 | Самостоятельная работа | |
Неравенства | 6 | |||
18 | Свойства числовых неравенств | 1 | ||
19 | Исследование функции на монотонность | 1 | ||
20 | Решение линейных неравенств | 2 | ||
21 | Решение квадратных неравенств | 2 | ||
22 | Итоговое занятие | 1 |
Ожидаемый результат
В результате изучения курса учащиеся должны:
должны знать/понимать:
- Алгебраические выражения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
- Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Неравенства с одной переменной. Решение линейных и квадратных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
- Числовые функции. Квадратичная функция, её график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций, . Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
должны уметь:
- Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
- Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
- Решать квадратные уравнения.
- Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.
- Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
- Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
- Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, неравенств.
- Описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Контроль уровня обученности
Формы контроля: самостоятельные работы, тесты, устный опрос.
Список литературы
1. А.Г. Мордкович. Алгебра 8 класс. Учебник. М.: Мнемозина, 2011
2. А.Г. Мордкович. Алгебра 8 класс. Задачник. М.: Мнемозина, 2011
3. Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.
4. Е. Е. Тульчинская Алгебра 8 класс блиц-опрос, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; - М.: Мнемозина 2011 г.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для учащихся с низкой познавательной мотивацией 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:Закон «Об образовании»Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 годаФедеральный компонент государственно...
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Адаптированная рабочая программа по алгебре для учащихся 9 класса с ОВЗ
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ориентирована на учащихся 9 класса для детей с ОВЗ. В настоящую программу в...
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса по УМК С.М.Никольского (базовый уровень)
Данная программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, формы контроля и аттестации учащихся, календарно-тематическое планирование с итоговыми контрольными работами за I и II тримес...
Рабочая программа по алгебре для учащихся 10 класса по УМК С.М.Никольского (базовый уровень)
Данная программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, формы контроля и аттестации учащихся, календарно-тематическое планирование с итоговыми контрольными работами за I и II полуго...
Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 класса по УМК С.М.Никольского (базовый уровень)
Данная программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, формы контроля и аттестации учащихся, календарно-тематическое планирование с итоговыми контрольными работами за I и II полуго...