Дополнительная программа "Разговорный английский" для учащихся 2-3 классов
элективный курс по английскому языку на тему
Дополнительная образовательная программа «Разговорный английский» прежде всего направлена на формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Методика обучения построена на добровольности, целостности получаемых знаний. Обучение основано на игре, что дает возможность детям легко усваивать грамматический и лексический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopoln_progr_dlya_2-3_kl.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 115»
Дополнительная образовательная программа
По английскому языку
во 2-3 классах
срок реализации: 2015 – 2016 учебный год
Составитель:
Гизатуллина Александра Сергеевна,
учитель английского языка
Нижний Новгород
2015
Рабочая программа дополнительного курса английского языка в начальной школе «Разговорный английский».
Цель: создание комфортных условий через игру для изучения иностранного языка, развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Ожидаемый результат: дети должны знать транскрипционные знаки, правила чтения, лексику по темам «Семья», «Внешность», «Мой дом» и т.д.; уметь читать тексты с полным пониманием, с выборочным пониманием, понимать просьбы, указания, короткие сообщения на слух, осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне, составлять связное высказывание в пределах тем, указанных в программе, описывать животных, внешность, комнату, задавать вопросы в пределах программы, писать открытку по образцу.
К концу обучения по программе у ребят должны быть сформированы коммуникативные навыки.
Категория обучающихся: 2-3 класс (8 – 9 лет)
Срок обучения: 1 год, 36 часов
Режим занятий: 1 час в неделю
Форма итоговой аттестации: тест.
Тема | Общее кол-во часов | Форма контроля |
О себе. | 3 | Письменная работа – открытка другу. |
Семья. | 3 | Проект, тест. |
Внешность. | 3 | Проект. |
Мой дом. | 3 | Проект, игра, конкурс. |
Одежда. | 3 | Игра, тест. |
Еда. | 3 | Тест. |
Времена года. | 3 | Игра, конкурс. |
Спорт. | 3 | Проект, игра. |
Мой день. | 3 | Проект, игра. |
Часы. | 3 | Игра, тест. |
Профессии. | 3 | Проект, игра. |
Повторение. | 3 | Итоговый тест. |
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Разговорный английский» имеет образовательную и коммуникативную направленность.
Уровень освоения программы – общеразвивающий, обучающий.
Новизна и актуальность программы заключается в том, что методика обучения построена на добровольности, целостности получаемых знаний. Обучение основано на игре, что дает возможность детям легко усваивать грамматический и лексический материал. В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается под углом зрения обучения коммуникативной деятельности и, прежде всего, умению общаться. Для организации изучения используются разные методы и формы работы. А учение – это мотивированный процесс. По мнению психологов (А.А. Леонтьев) мотивация, создаваемая игрой, должна быть представлена наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической. Игра является действенным инструментом обучения, который помогает сделать обучение привлекательным и интересным.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, через игру у детей повышается уровень владения иностранным языком, что повышает интерес к изучению иностранного языка, активизирует мыслительную деятельность обучаемых. Атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий дают возможности ребятам преодолеть трудности, связанные с изучением языка. С помощью игры хорошо отрабатываются произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования и устной речи.
Отличительная особенность программы заключается в том, что она ориентирована на детей, которые желают изучать иностранный язык, расширять, углублять свои знания через игру. «Чрезвычайно важны и полезны игры на иностранном языке. Они помогают естественному изучению языка», писал К.Д. Ушинский: «В малолетней школе не учатся, а играют, а, играя, развиваются, обучаются». Эта программа расширяет и углубляет знания детей, которые они получают в школе. Темы, которые изучаются в этой программе, рассчитаны на детей второго и третьего года обучения иностранному языку.
Целью данной программы является создание комфортных условий через игру для изучения иностранного языка, развитие коммуникативной компетенции.
В процессе осуществления программы решаются следующие задачи.
Обучающие:
- Создать у учащихся прочный фундамент знаний английского языка
- Обучение основным видам речевой деятельности (чтению, говорению, письму, аудированию)
- Тренировать в употреблении лексики, грамматики
- Создавать мотивационную основу для изучения иностранного языка
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление
- Развивать творчество, воображение детей
- Расширять кругозор детей
- Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей
- Развивать речевую реакцию
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению иностранного языка
- Воспитывать умение работать в группе, коллективе
- Формировать уважение к культуре и народу страны изучаемого языка
- Создавать психологическую готовность детей к речевому общению
Возраст детей, участвующих в реализации программы, 8-9 лет (2-3 класс). Программа рассчитана на 1 год обучения (36 часов). Основной упор в программе делается на практические занятия: звуко-буквенный анализ, обучение чтению, говорению, аудированию, письму, ознакомление с лексикой, грамматикой. Большое внимание уделяется фонематической стороне речи. В каждом разделе имеются задания для систематизации знаний.
Формы организации занятий.
Используются различные формы организации занятий:
- групповые
- индивидуальные
- в парах
- практические
- тесты
- игры, в том числе и ролевые игры
Режим занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному часу.
К концу учебного года дети должны
знать:
- транскрипционные знаки;
- правила чтения
- лексику по темам
уметь:
- читать тексты с полным пониманием, с выборочным пониманием,
- понимать просьбы, указания, короткие сообщения на слух
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне
- составлять связное высказывание в пределах тем, указанных в программе
- описывать внешность, комнаты, свой день и т.д.
- задавать вопросы в пределах программы
- писать открытку по образцу.
К концу обучения по программе у ребят должны быть сформированы коммуникативные навыки.
Формы подведения итогов реализации программы:
- тесты - письменные работы
- конкурсы - игры
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Темы уроков | Всего часов |
1. | 03.09. | О себе. Введение лексики. | 1 |
2. | 10.09. | Найдем друзей по переписки. | 1 |
3. | 17.09. | Пишем ответное письмо. | 1 |
4. | 24.09. | Семья. Введение лексики. | 1 |
5. | 01.10. | Проект «Моя семья» | 1 |
6. | 08.10. | Игра «Расскажи о своей семье» | 1 |
7. | 15.10. | Внешность. Введение лексики. | 1 |
8. | 22.10. | Описание своей семьи. | 1 |
9. | 29.10. | Мой кумир. | 1 |
10. | 05.11. | Мой дом. Введение лексики. | 1 |
11. | 12.11. | Проект «Мой дом» | 1 |
12. | 19.11. | Давай сравним наши комнаты. | 1 |
13. | 26.11. | Одежда. Введение лексики. | 1 |
14. | 03.12. | Какой у тебя стиль? | 1 |
15. | 10.12. | Школьная форма. | 1 |
16. | 17.12. | Еда. Введение лексики. | 1 |
17. | 24.12. | Полезная и вредная еда. | 1 |
18. | 14.01. | Моя любимая еда. | 1 |
19. | 21.01. | Времена года. Введение лексики. | 1 |
20. | 28.01. | У природы нет плохой погоды. | 1 |
21. | 04.02. | Игра «Времена года» | 1 |
22. | 11.02. | Спорт. Введение лексики. | 1 |
23. | 18.02. | Популярные виды спорта в России и Великобритании. | 1 |
24. | 25.02. | Проект «Мой любимый вид спорта». | 1 |
25. | 03.03. | Мой день. Введение лексики. | 1 |
26. | 10.03. | Проект «Мой рабочий день» | 1 |
27. | 17.03. | Игра «Как провести выходные». | 1 |
28. | 24.03. | Часы. Цифры. | 1 |
29. | 31.03. | Обозначение времени. | 1 |
30. | 07.04. | Игра «Который час?» | 1 |
31. | 14.04. | Профессии. Введение лексики. | 1 |
32. | 21.04. | Профессии моих родителей. | 1 |
33. | 28.04. | Кем я стану, когда вырасту. | 1 |
34. | 05.05. | Повторение. | 1 |
35. | 12.05. | Итоговый тест. | 1 |
36. | 19.05. | Анализ результатов теста. | 1 |
Методическое обеспечение образовательной программы
Форма занятий.
Занятия проходят в традиционной и нетрадиционной форме. Среди нетрадиционных форм используются метод проектов, игры, праздники, конкурсы, творческие работы и т. д. Нетрадиционные формы занятий реализуются, как правило, после изучения темы или нескольких тем. Такие уроки проходят в необычной обстановке, которая создает атмосферу праздника, снимает психологический барьер, возникающий из-за боязни совершить ошибку в обыкновенной обстановке.
Развитию познавательных интересов способствуют разнообразие видов деятельности (чтение, аудирование, письмо, ролевые игры), создание ситуации достижения успеха.
1. « О себе».
Беседа об английском языке. Англоговорящие страны и их основные достопримечательности. Для чего мы изучаем английский язык. Правила поведения на уроке.
Рассказ о себе (имя, фамилия, возраст, город, страна.) Знакомство. Рассказ от имени сказочного персонажа. Место проживания животных из мультфильмов
(лес, река, сад, дом, зоопарк, Африка.) Знакомство сказочных героев.
Речевые образцы : Who are you ?
I am a girl (boy).
What is your name ( surname) ?
Where do you live?
I live in London.
How old are you ?
I am ( 6, 7).
Грамматический материал : образование специальных вопросов, употребление вопросительных слов.
Произношение звуков: [h], [u], [α:], [w], [r].
Рифмованный материал: « What is your name?»
2.«Семья».
Составление рассказа о семье сказочного героя, о своей семье по плану.
Ответы на вопросы о своей семье.
Речевые образцы: What is your sister`s name?
My sister`s name is …
Have you an uncle ? Have you an aunt?
Yes, I have.
No, I have not.
Грамматический материал: вопросы с глаголом to have , утвердительный и
отрицательный ответ.
Произношение звуков: [f], [æ], [ð], [v], [o].
Рифмованный материал: « Good night, father, good night, mother»
3. «Внешность».
Описание внешности мамы, папы, друга, сказочного героя. Составление высказывания по плану.
Речевые образцы: My mother is beautiful.
She has fair hair, blue eyes, pink cheeks, red lips.
She is tall.
Грамматический материал: повторение исключений при образовании мн.ч. существительных. Составление высказывания от 3-го лица ед. ч.
Произношение звуков: [εә], [aı], [ı], [u], [ou].
Рифмованный материал: «Hokey- Pokey».
4.«Мой дом».
Описание дома сказочного героя, своего дома. Повторение описания квартиры, мебели.
Речевые образцы: The house is light (dark, high, low, good, bad, big, small).
The house is not bad.
Is the house big?
Yes, it is. No, it isn`t.
There is a kitchen in my flat.
There are two bedrooms in my flat.
Грамматический материал:
Трансформация утвердительного предложения с глаголом to be в отрицательное и вопросительное предложение. Порядок слов в них.
Произношение звуков:[æ], [ı], [ŋ], [u:], [θ], [ә:].
Рифмованный материал: «Twinkle, twinkle, little star…»
5.«Одежда».
Название зимней и летней одежды. Любимая одежда.
Речевые образцы: What do you like to wear ?
I like to wear my red dress.
My mother likes to wear…
I put on my …
I take off…
Грамматический материал: повторение употребления глагола в 3-м лице ед.ч
Произношение звуков: [d], [r], [e], [w], [s].
Рифмованный материал: «Ткани я купил отрез…»
6.«Еда».
Вредная и полезная еда. Предпочтения в выборе еды. Национальные блюда России и других стран.
Речевые образцы: What is your favourite food?
For breakfast I want...
Give me some juice, please.
Грамматический материал: будущее время-Future Simple. Утвердительная
форма.
Произношение звуков:[Λ], [l], [k], [v], [eı], [∫].
Рифмованный материал: «I like ice-cream…»
7.«Времена года».
Погода в разное время года. Название месяцев. Природные явления.
Речевые образцы: What is the weather like today?
It is snowing .
Грамматический материал: нулевой артикль в названии месяцев и времен года.
Письмо и произношение: Понятие транскрипции. Звуко- буквенные соответствия: Aa-[ei], Bb- [bi:], Cc- [si:],Dd- [di:].
Рифмованный материал: «In winter we ski and skate…»
8.«Спорт».
Названия разных видов спорта. Любимые виды спорта.
Речевые образцы: What do you like to play ?
I like to play tennis.
I like to ski.
Грамматический материал: закрепление навыка употребления предложений в настоящем продолженном времени (Present Progressive )
Письмо и произношение: Kk- [kei ], Ll- [el ], Mm-[em], Nn-[en].
Рифмованный материал: « Work while you work…»
10.«Мой день».
Распорядок дня школьника. Любимые занятия. Любимые блюда на завтрак и обед. Повторение дней недели.
Речевые образцы: I get up at …
I wash my face.
I have my breakfast (dinner). I like to eat…
I go to school. I like to read (to draw, to count)
I go to bed at …
Грамматический материал: нулевой артикль с днями недели.
Письмо и произношение: Оо-[ou], Pp-[pi: ], Qq- [kju:],Rr- [α:].
Рифмованный материал: «Breakfast in the morning»
12.«Часы».
Понятие времени, который час.
Речевые образцы: What time is it ?
It`s one o`clock.
It`s half past one.
It`s a quarter past ( to) two.
Письмо и произношение : Ww- [dΛblju:], Xx- [eks ], Yy- [waı], Zz- [zed].
Рифмованный материал: песня «АВС».
13. «Профессии».
Профессии родителей. Кем ты хочешь быть.
Речевые образцы: What do you want to be?
I want to be …
My mother is a teacher.
He wants to be…
Чтение и письмо: понятие открытый и закрытый слог. Чтение и письмо
простых слов, читающихся по правилам.
14.«Повторение».
Повторение всего лексического и грамматического материала. Урок- инсценировка о том, как сказочные звери решили построить общий дом. Они беседуют о своих семьях, квартирах, каким будет дом, в чем они пойдут на новоселье, как подпишут открытки.
Чтение и письмо простых предложений типа:
I see a cat. I have a pen. I have no dog.
I like a pig. It is big.
I have a big lamp.
Дидактический материал.
- лексические, грамматические карточки
- карточки по обучению чтению
- игры
- разработки игр
-разработка праздников
- тесты
Техническое оснащение занятий.
Занятия проводятся в хорошо освещаемом помещении. На занятиях применяются грамматические таблицы, таблицы по обучению чтению, материал по страноведению, диски, интерактивная доска.
Список используемой литературы
- Брюсова Н.Г. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2-4 классы. М.: Дрофа, 2003.
- Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 1.-С-Пб.: КАРО, 2007.
- Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы. М.: Вако, 2006.
- Книга для учителя к учебнику англ. яз. для 2 класса общеобразовательных учреждений./ С.И. Азарова, Э. Н. Дружинина. – Обнинск: Титул, 2005.
- Книга для учителя к учебнику англ. яз. для 3 класса общеобразовательных учреждений./ С.И. Азарова, Э. Н. Дружинина. – Обнинск: Титул, 2006.
- Книга для учителя к учебнику англ. яз. для 4 класса общеобразовательных учреждений./ С.И. Азарова, Э. Н. Дружинина. – Обнинск: Титул, 2007.
- Английский язык : 2 класс : пособие для учителя / М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э Уорелл, Э. Уорд; под редакцией профессора М.В. Вербицкой. – М. : Вентана – Граф : Pearson Education Limited, 2010. – FORWARD
- Английский язык : 3 класс : пособие для учителя / М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э Уорелл, Э. Уорд; под редакцией профессора М.В. Вербицкой. – М. : Вентана – Граф : Pearson Education Limited, 2013. – FORWARD
Литература для детей
- Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 1. – С-Пб.:КАРО, 2007.
- Азарова С. И. и др. Учебник для 2 кл. "Millie" / "Милли". Английский язык (ФГОС)
- Азарова С. И. и др. Учебник для 3 кл. "Millie" / "Милли". Английский язык (ФГОС)
- Азарова С. И. и др. Учебник для 4 кл. "Millie" / "Милли". Английский язык (ФГОС)
- УМК FORWARD. Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ М. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли, Л. Савчук. — Вентана-Граф. Pearson Education Limited Москва, 2013.
- УМК FORWARD. Английский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ М. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли, Л. Савчук. — Вентана-Граф. Pearson Education Limited Москва, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования для учащихся 8-11 классов "Юный интеллектуал"
Программа дополнительного образования «Юный интеллектуал» имеет социально-педагогическую направленность. Основной идеей программы является создание условий для социализации подростков, развития их инт...
Авторская адаптационная педагогическая разработка «Русский фольклор» (программа дополнительного образования для учащихся 5 – 7 классов), специальная (коррекционная) школа, VIII вид
Авторская адаптационная педагогическая разработка «Русский фольклор» (программа дополнительного образования для учащихся 5 – 7 классов)...
Программа дополнительного образования для учащихся 1-5 классов «Вдохновение»
Рrogramma_izostudii_vdohnovenie_2014-2015...
Программа дополнительного образования для учащихся 5-9 классов "Театр моды "Шанс"".
Отличительной особенностью программы "Театр моды "Шанс"" является практическая направленность, она призвана помочь учащимся видеть проблему, самостоятельно критически осмыслить и найти пути рациональн...
Программа дополнительного образования для учащихся 7-11 классов «Карвинг»
Программа по карвингу, расчитана на возраст 13-16 лет, 2 часа в неделю, 68 часов в год.Карвинг в переводе с английского (англ. "curving" от глагола "curve", что означает "реза...
Программа дополнительного образования для учащихся 5-11 классов «Я люблю готовить»
Программа расчитана на учащихся 5-11 классов, 3 часа в неделю, 102 часа в год.Отличительной особенностью настоящей программы является то, что она составлена с учётом интересов и потребностей детей, их...
Программа дополнительного образования для учащихся 2-5 класс «Творческая мастерская авторской игрушки»
Программа расчитана на возрастную категорию 8-12 лет, 2 часа в неделю, 68 часов в год.Игрушки, выполненные своими руками, позволяют ребенку отразить в них свой внутренний мир. Дети испытывают чувства ...