ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа «За страницами учебника английского языка» по УМК «English Word - 3» направлена на наиболее полное формирование языковой компетенции обучающихся. Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, а также системных сведений об изучаемом языке по его уровням: фонемном, морфемном, лексическом, синтаксическом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доп.программа по английскому языку по УМК English World - 3 | 40.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кочетовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена «Утверждаю»
рекомендована к Директор школы
утверждению ________ Петрищева Т.А.
Управляющим советом Приказ № ______
протокол № ____ от «___» _______ 2018г. от «____» _______ 2018г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
для 6-8 классов
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
учитель английского языка
Петрова Светлана Вячеславовна
с.Кочетовка, 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методической основой программы «За страницами учебника английского языка» является пособие по английскому языку издательства «Макмиллан» EnglishWorld - 3 (М. Боуэн, Л. Хокинг).
- Направленность.
Программа «За страницами учебника английского языка» по УМК «English Word - 3» направлена на наиболее полное формирование языковой компетенции обучающихся. Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, а также системных сведений об изучаемом языке по его уровням: фонемном, морфемном, лексическом, синтаксическом.
- Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Новизна использованной программы заключается в многоступенчатом проекте языковой подготовки, реализующим идею целостной образовательной среды для учащихся начальной, основной и старшей школы в рамках внутришкольной системы дополнительного образования.предусматривает
Актуальность выбора данной программы: социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей учащихся, их общеобразовательного потенциала
Педагогическая целесообразность выбора программы заключена в ее содержании. Программа носит комбинированный характер, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов, что позволяет лучше и легче усваивать материал по всем языковым уровням. Данная программа способствует достижению личностных результатов, включающих развитие таких качеств как целеустремленность, самостоятельность, критическое мышление, креативность, толерантность, а также навыков коллективного взаимодействия. Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных викторин, конкурсов и участия в коммуникационных проектах. У учащихся формируется умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народа стран изучаемого языка и воспитывающих уважение к нему. Программа учитывает и объединяет в своём содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в области филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования.
- Цель и задачи.
Цели программы:
1.Создание условия для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка и расширения страноведческих знаний учащихся.
2.Формирование коммуникативной компетенции обучающихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения английскому языку.
Задачи.
-сформировать представление об иностранном языке как способе общения, узнавать новое через письменные тексты;
-приобщить школьников к языковому миру для преодоления в дальнейшем языкового барьера и исппользования иностранного языка как средства общения;
-развивать личностные качества у школьника, его внимание, мышление и память в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, играх, в ходе овладения языковым материалом;
-приобщить школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Отличительные особенности: реализация коммуникативного личностно-ориентированного подхода, аутентичный характер материалов, сочетание традиционных форм работы с инновационными, насыщенность материалами межкультурной и междисциплинарной направленности.
4. Возраст детей, участвующих в реализации программы. Программа по английскому языку «За страницами учебника английского языка» по УМК "English World - 3" предназначена для учащихся 6-8 классов, проявляющих интерес к изучению английского языка.
5. Сроки реализации программы.
Программа «За страницами учебника английского языка» по УМК «English Word - 3» на 68 часов (34 недели по 2 часа в неделю).
6. Формы и режим занятий.
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения. В деятельности курса используются следующие формы работы:
-проведение игр и конкурсов по данной тематике;
-проведение бесед, диалогов по страноведческому материалу;
-работа с компьютером;
-оформление альбомов и стен газет.
7.Ожидаемые результаты и способы определения результативности.
Личностные:
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками;
-ответственное отношение к учению;
-достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей в процессе речевого общения;
-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
-способность извлекать ирформацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернет, свободно пользоваться словарями, в том числе и на электронных носителях;
-умение вести самомстоятельный поиск информации, способность к преобразованию, сохранению информации, полученной ы результате чтения или аудирования;
-способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим докладом или сообщением.
Предметные:
- по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;
-по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;
- по морфологии: различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;
- по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова: определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены, вводные слова и обращения; различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения; - по связной речи: читать учебно-научный текст изучающим чтением: владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, текстов-повествований, текстов-рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков;
- по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.
8. Формы подведения итогов.
В качестве форм подведения итогов используются различные конкурсы, олимпиады, соревнования и конференции, результаты которых являются главными показателями успешности данной программы и самих учащихся.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.Название темы | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Знакомство | 4 | ||
В школе | 4 | ||
Практическое занятие по теме «В школе» | 1 | ||
На ферме | 4 | ||
Практическое занятие по теме «На ферме» | 1 | ||
Профессии | 4 | ||
Практическое занятие по теме «Профессии» | 1 | ||
Проектная работа по теме «Профессия моей мечты» | 1 | ||
Инструменты | 4 | ||
Практическое занятие по теме «Инструменты» | 1 | ||
Современные технологии | 4 | ||
Практическое занятие по теме «Современные технологии» | 1 | ||
Спорт | 4 | ||
Практическое занятие по теме «Спорт» | 1 | ||
Проектная работа по теме «Мой любимый вид спорта» | 1 | ||
Путешествия | 4 | ||
Практическое занятие по теме «Путешествия» | 1 | ||
Покупки | 4 | ||
Практическое занятие по теме «Покупки» | 1 | ||
Развлечения | 4 | ||
Практическое занятие по теме «Развлечения» | 1 | ||
Проектная работа по теме «Мое хобби» | 1 | ||
Достопримечательности Лондона | 4 | ||
Практическое занятие по теме «Достопримечательности Лондона» | 1 | ||
Проектная работа по теме «Достопримечательности Лондона» | 1 | ||
Фестивали мира | 4 | ||
Практическое занятие по теме «Фестивали мира» | 1 | ||
Города мира | 4 | ||
Практическое занятие по теме «Города мира» | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Название темы | Кол-во часов | Основные изучаемые вопросы темы |
Знакомство | 4 | Лексика – повторение по темам «Приветствие», «Любимое занятие», «Режим дня», «Одежда», «Отдых»; Говорение – диалог по картинке; Письменная речь – написание предложений, восполнение пропусков; Грамматика – повторение простого настоящего времени. |
В школе | 4 | Лексика – тема «Школа», названия школьных дисциплин; прилагательные для описания погоды; Говорение – описание картинки; беседа о школьных предметах и расписании; Письмо – описание школьного дня с опорой; Грамматика – простое прошедшее время глагола «to be»; Аудирование – соотнесение воспринимаемых на слух диалогов с картинками; Чтение – с нахождением нужной информации. |
1 | Практическое занятие по теме «В школе» | |
На ферме | 4 | Лексика – тема «Ферма», прилагательные для описания внешности и характера; Говорение – рассказ по картинке; Грамматика – простое прошедшее время; Аудирование – извлечение нужной информации; Чтение – с пониманием основного содержания. |
1 | Практическое занятие по теме «На ферме» | |
Профессии | 4 | Лексика – тема «Профессии»; Говорение – диалог-расспрос; рассказ по картинке; Письмо – описание картинки с опорой; Грамматика – степени сравнения прилагательных; Аудирование – соотнесение воспринимаемых на слух описаний с картинками; Чтение – с нахождением нужной информации. |
1 | Практическое занятие по теме «Профессии» | |
1 | Проектная работа на тему «Профессия моей мечты» | |
Инструменты | 4 | Лексика – названия инструментов и материалов; Письмо – составление инструкций к игре с опорой на данные слова и картинки; Грамматика – простое прошедшее время; Аудирование – установление последовательности действий на картинках; Чтение – с пониманием основного содержания. |
1 | Практическое занятие по теме «Инструменты» | |
Современные технологии | 4 | Лексика – тема «Аудио- и видеотехника»; Говорение – диалог «продавца» и «покупателя»; Грамматика – простое прошедшее время; Аудирование – соотнесение воспринимаемых на слух диалогов с картинками; Чтение – с нахождением нужной информации. |
1 | Практическое занятие по теме «Современные технологии» | |
Спорт | 4 | Лексика – названия видов спорта,профессий; Говорение – беседа об увлечениях; Письмо – написание личного письма с опорой на образец и картинки; Грамматика – простое прошедшее время; Аудирование – с частичным пониманием; Чтение – с пониманием основного содержания; с полным пониманием. |
1 | Практическое занятие по теме «Спорт» | |
1 | Проектная работа по теме «Мой любимый вид спорта» | |
Путешествия | 4 | Лексика – для описания путешествий по железной дороге; Говорение – описание картинки; Письмо – составление рифмовки с опорой; Аудирование – с частичным и полным пониманием; Чтение – с пониманием основного содержания. |
1 | Практическое занятие по теме «Путешествия» | |
Покупки | 4 | Лексика – названия магазинов, отделов; Говорение – беседа о покупках; Письмо – написание продолжения истории в картинках с опорой на данные слова; Чтение – с нахождением нужной информации. |
1 | Практическое занятие по теме «Покупки» | |
Развлечения | 4 | Лексика – для описания цирковых артисов, представления; Говорение – диалог-расспрос; Письмо – составление интервью с опорой на данные ответы; Грамматика – степени сравнения прилагательных; Аудирование – установление последовательности. |
1 | Практическое занятие по теме «Развлечения» | |
1 | Проектная работа по теме «Мое хобби» | |
Достопримечательности Лондона | 4 | Лексика – для описания достопримечательностей; глаголы действия; Говорение – рассказ по картинке, диалог; Письмо – написание истории в картинках с опорой на образец и данные слова; Грамматика – конструкция «to be going to»; |
1 | Практическое занятие по теме «Достопримечательности Лондона» | |
1 | Проектная работа по теме «Достопримечательности Лондона» | |
Фестивали мира | 4 | Лексика – названия времен года; лексика для описания праздников и фестивалей; названия еды и ёмкостей; Говорение – опрос о школьном обеде; Грамматика – “some/any”; Аудирование – установление последовательности действий на картинках; Чтение – с полным пониманием. |
1 | Практическое занятие по теме «Фестивали мира» | |
Города мира | 4 | Лексика – названия городов мира; лексика для описания города; Письмо – описание города; Грамматика – притяжательные местоимения (абсолютн.ф.); Аудирование – с извлечением нужной информации; |
1 | Практическое занятие по теме «Города мира» |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
1. Elementary Language Practice/M.Vince.- Macmillan, 2010.
2. Macmillan Primary Grammar 4.CD-ROM/S.Cochrane.- Macmillan, 2008.
3. Macmillan Primary Grammar 4.Student`s Book/S.Cochrane.- Macmillan, 2008.
4. Macmillan Primary Grammar 4. Teacher’s Book /S.Cochrane.- Macmillan, 2008.
5. Young Learners English Starters Practice/S.Fox.- Macmillan, 2011
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Для учителя:
- English World 3.Teacher`s Book/ L.Hocking. - Macmillan, 2009.
- English World 3. Workbook/ M.Bowen, L.Hocking. - Macmillan, 2009.
- English World 3.Grammar Practice Book/N.Beare.- Macmillan, 2009.
- English World 3.Dictionary.-Macmillan, 2009.
- English World 3. Audio CD.-Macmillan, 2009.
- English World 3.Posters. - Macmillan, 2009.
- English World 3. DVD ROM. - Macmillan, 2009.
- English World 3. Flashcards. - Macmillan, 2009.
Для учащегося:
- English World 3. Pupil’s Book/ M.Bowen, L.Hocking. - Macmillan, 2009.
- English World 3. Workbook/ M.Bowen, L.Hocking. - Macmillan, 2009.
- English World 3. Audio CD.-Macmillan, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка английского языка « По страницам учебника английского языка» для учащихся 10-11 классов
План кружковой работы по английскому языку составлен на основании рекомендаций МОРФ по организации факультативных занятий в 9-11классов.План состоит из следующих разделов:а) примерной тема...
Рабочая программа факультатива по математике "За страницами учебника математики" 5 класс
Данная программа математического факультатива «За страницами учебника математики» рассчитана на один год обучения для учащихся 5-х классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математик...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику"Английский в фокусе" для 5 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2013.
Программа и ктп соответствуют требованиям ФГОС...
Рабочая программа для 8-9 классов к учебнику "Английский язык" автор Кузовлев и др.
Представлена рабочая программа по английскому языку ФГОС...
Рабочая программа для 10-11 классов к учебнику "Английский язык" автор Кузовлев и др.
Рабочая программа для 10-11 классов к учебнику "Английский язык" автор Кузовлев и др. в соответствии с ФГОС...
Рабочая (дополнительная общеразвивающая) программа для 7 класса «За страницами учебника русского языка»
Данная образовательная программа носит интеллектуально-познавательную направленность. Программа является попыткой научить детей видеть и слышать слово, замечать много слов в одном и одно во многих, ра...