Рабочая программа по математике для учащихся с низкой познавательной мотивацией 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Закон «Об образовании»
- Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года
- Федеральный компонент государственного стандарта
- Федеральный базисный учебный план
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №878
«Утверждаю» Директор ОУ _________________ /________________/ «____»______20___г | «Согласовано» Зам директора по УВР __________________ /_________________/ «____»______20___г | «Рассмотрено» на заседании МО протокол №_____ /________________/ «____»______20___г |
Рабочая программа
по математике
для учащихся с низкой познавательной мотивацией
5 класс
Учитель математики:
Кудакина Светлана Константиновна
Москва, 2013-2014 уч. год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Закон «Об образовании»
- Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года
- Федеральный компонент государственного стандарта
- Федеральный базисный учебный план
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
В настоящее время система народного образования столкнулась с проблемой, что количество трудностей в обучении школьников неуклонно растет. По данным различных исследований затруднения в обучении, по тем или иным причинам, испытывают от 15 % до 40 % учащихся общеобразовательной школы.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые общеучебные умения и навыки, низкий уровень памяти, отсутствие мотива учения. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность у таких детей очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная работа, поддержка со стороны учителя и родителей, чтобы дети, испытывающие трудности в обучении, успешно осваивали учебный материал. В противном случае при отсутствии должного внимания такие дети могут легко перейти в разряд неуспевающих.
Цель программы: организовать успешную работу, направленную на обеспечение успешного усвоения базового уровня курса математики учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, данная категория детей не должна перейти в разряд неуспевающих.
Прогнозируемый результат: успешная работа педагога, направленная на формирование у учащихся с низкими учебными возможностями способностей осваивать образовательную программу с учетом склонностей, интересов и индивидуальных особенностей, осуществлять самостоятельную учебную деятельность.
Задачи:
- Выявить учащихся, составляющих «группу риска», на текущий учебный год.
- Создать условия для эффективного обучения и развития, обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ через технологию личностно-ориентированного обучения.
- Сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.
- Формировать позитивную учебную мотивацию, обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха.
- Отслеживать динамику развития слабоуспевающих обучающихся.
Предполагаемые риски: учащиеся не активны, мало инициативны, загружены другими видами деятельности, не посещают занятия по болезни, нет поддержки и понимания со стороны родителей.
Организация учебного процесса: Организуя учебный процесс, нужно постоянно иметь в виду следующее: учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требовать от школьников интеллектуального напряжения, в то же время обязательные требования, особенно на первых порах, должны быть очень невелики по охвату материала и, безусловно, доступны детям. Важно, чтобы школьники поверили в свои силы, испытали успех в учебе.
Важным для достижения успеха является стиль работы, который установится в классе. Желательно, чтобы этот стиль можно было охарактеризовать словами «доброжелательное обсуждение».
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Интеллектуальное развитие непосредственным образом связано с развитием речи. Поэтому учащиеся в классе должны объяснять свои действия, вслух разъяснять свои мысли, высказывать догадки, предлагать способы решения, задавать вопросы.
Содержание учебного предмета
1. Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись: свойств сложения и вычитания. Уравнение.
3. Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
4. Площади и объемы
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
7. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
8. Инструменты для вычислений и измерений
Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Календарно-тематическое планирование
1 раз в неделю, всего 34 часов
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Формы текущего контроля | Домашнее задание |
Натуральные числа и шкалы | 3 | |||
1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | Устный опрос | П.1 № 9, 10, 13 |
2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч | 1 | Устный опрос | П. 2 № 11 П.3 № 13 |
3 | Шкалы и координаты. Меньше или больше | 1 | Самостоятельная работа | П. 4 № 4,5 П.5 № 9 |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 4 | |||
4 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | Устный опрос | П.6 № 8,10 |
5 | Вычитание | 1 | Самостоятельная работа | П.7 № 10,13 |
6 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Диктант | П.8 № 8 П.9 № 7 |
7 | Уравнение | 1 | Самостоятельная работа | П.10 № 7 |
Умножение и деление натуральных чисел | 6 | |||
8 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Самостоятельная работа | П.11 № 7,8 |
9 | Деление | 1 | Самостоятельная работа | П.12 № 12 |
10 | Деление с остатком | 1 | Устный опрос | П.13 № 5,10 |
11 | Упрощение выражений | 1 | Устный опрос | П. 14 № 8,9 |
12 | Порядок выполнения действий | 1 | Устный опрос | П. 15 № 3,4 |
13 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 1 | Диктант | П. 16 № 8,12 |
Площади и объемы | 2 | |||
14 | Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей | 1 | Устный опрос | П.18 № 2 П. 19 № 4 |
15 | Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Устный опрос | П.21 № 9,12 |
Обыкновенные дроби | 6 | |||
16 | Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Устный опрос | П.23 №5, 8 |
17 | Сравнение дробей | 1 | Самостоятельная работа | П.24 № 5,7 |
18 | Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Устный опрос | П.26 № 4,5 |
19 | Деление и дроби | 1 | Диктант | П.27 № 8,9 |
20-21 | Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел | 2 | Тест | П.29 № 7,8 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | |||
22 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | Устный опрос | П.30 №5,6 |
23 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Устный опрос | П.31 № 3,5 |
24-25 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 2 | Устный опрос | П. 32 № 4,9 |
26 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | Устный опрос | П.33 № 4,10 |
Умножение и деление десятичных дробей | 8 | |||
27 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Самостоятельная работа | П.34 №3,8 |
28-29 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 2 | Самостоятельная работа | П.35 № 2,3 |
30-31 | Умножение десятичных дробей | 2 | Самостоятельная работа | П. 36 № 3,4 |
32-33 | Деление на десятичную дробь | 2 | Самостоятельная работа | П. 37 № 3, 6 |
34 | Среднее арифметическое | 1 | Устный опрос | П.38 № 4,5 |
Инструменты для вычислений и измерений | 3 | |||
35 | Проценты | 1 | Диктант | П.40 № 5, 9 |
36 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир | 1 | Устный опрос | П. 42 № 5,6 |
37 | Круговые диаграммы | 1 | Устный опрос | П. 43 № 5,7 |
38 | Итоговое занятие | 1 | Тест |
Ожидаемый результат
В результате изучения курса учащиеся должны:
должны знать/понимать:
- понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;
- понятия «уравнение» и «решение уравнения»;
- смысл алгоритма округления десятичных дробей;
- переместительный, распределительный и сочетательный законы;
- понятие среднего арифметического;
- понятие натуральной степени числа,
- определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;
- переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- решать текстовые задачи на дроби и проценты;
- вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.
Контроль уровня обученности
Формы контроля: математические диктанты, самостоятельные работы, тесты, устный опрос.
1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.: Мнемозина, 2012.
2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.
3. Математические диктанты для 5 – 9 классов: книга для учителя/ Е.Б. Арутюнян и др. – М.: Просвещение, 1995.
4. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2012.
5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, 2012.
6. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика. 5 класс»/ М.А. Попов – М.: Издательство «Экзамен»,2011.
7. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». «Экзамен», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса
Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных у...
Авторская рабочая программа по математике для учащихся 10 классов с умеренной умственной отсталостью
Рабочая программа по курсу "Математика" ( 10 класс, для учащихся с умеренной умственной отсталостью специальной (коррекционной) школы VIII вида) разработана учителем ГБОУ СКОШИ VIII вида №7 г. М...
Рабочая программа по математике для 5-х и 6-х классов для учащихся общеобразовательных классов
Рабочая программа (учебник Н.Я. Виленкин) содержит пояснительную записку, требования к учащимся, календарно-тематическое планированиен...
Рабочая программа по алгебре для учащихся с низкой познавательной мотивацией 8 класс
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Рос...
Рабочая программа по математике для учащихся с ОВЗ (ЗПР). 6 класс.
Адаптированная рабочая программа по математике адресована учащимся6 класса с задержкой психического развития органического генеза, с неравномерным развитием мозговых структур, с нару...
Рабочая программа по математике для учащихся 5 – 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе
Рабочая программа составлена на основе:Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, ...