Рабочая программа по математике для учащихся с низкой познавательной мотивацией 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Закон «Об образовании»
  • Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года
  • Федеральный компонент государственного стандарта
  • Федеральный базисный учебный план

 

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №878

«Утверждаю»

Директор ОУ

_________________

/________________/

«____»______20___г

«Согласовано»

Зам директора по УВР

__________________

/_________________/

«____»______20___г

«Рассмотрено»

на заседании МО

протокол №_____

/________________/

«____»______20___г

Рабочая программа

по математике

для учащихся с низкой познавательной мотивацией

5 класс

Учитель математики:

 Кудакина Светлана Константиновна

Москва, 2013-2014 уч. год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Закон «Об образовании»
  • Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года
  • Федеральный компонент государственного стандарта
  • Федеральный базисный учебный план

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.  

 

      В настоящее время система народного образования столкнулась с проблемой, что количество трудностей в обучении школьников неуклонно растет. По данным различных исследований затруднения в обучении, по тем или иным причинам, испытывают от 15 % до 40 % учащихся общеобразовательной школы.    

      Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые    общеучебные умения и навыки, низкий уровень памяти, отсутствие мотива учения. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность у таких детей очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная работа, поддержка со стороны учителя и родителей, чтобы дети, испытывающие трудности в обучении, успешно осваивали учебный материал. В противном случае при отсутствии должного внимания такие дети могут легко перейти в разряд неуспевающих.

    Цель программы:    организовать успешную работу, направленную на обеспечение успешного усвоения базового уровня курса математики учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, данная категория детей не должна перейти в разряд неуспевающих.

    Прогнозируемый результат:   успешная работа педагога, направленная на формирование у учащихся с низкими учебными возможностями способностей осваивать образовательную программу с учетом склонностей, интересов и индивидуальных особенностей, осуществлять самостоятельную учебную деятельность.

    Задачи:

  • Выявить учащихся, составляющих «группу риска», на текущий учебный год.
  • Создать условия для эффективного обучения и развития, обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ через технологию личностно-ориентированного обучения.
  • Сформировать умения и навыки учебной деятельности  у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.
  • Формировать позитивную учебную мотивацию, обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха.
  • Отслеживать динамику развития слабоуспевающих обучающихся.                  

  Предполагаемые риски: учащиеся не активны, мало инициативны, загружены другими видами деятельности, не посещают занятия по болезни, нет поддержки и понимания со стороны родителей.

Организация учебного процесса: Организуя учебный процесс, нужно постоянно иметь в виду следующее: учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требовать от школьников интеллектуального напряжения, в то же время обязательные требования, особенно на первых порах, должны быть очень невелики по охвату материала и, безусловно, доступны детям. Важно, чтобы школьники поверили в свои силы, испытали успех в учебе.

Важным для достижения успеха является стиль работы, который установится в классе. Желательно, чтобы этот стиль можно было охарактеризовать словами «доброжелательное обсуждение».

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Интеллектуальное развитие непосредственным образом связано с развитием речи. Поэтому учащиеся в классе должны объяснять свои действия, вслух разъяснять свои мысли, высказывать догадки, предлагать способы решения, задавать вопросы.

Содержание учебного предмета

1. Натуральные числа и шкалы                               

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись: свойств сложения и вычитания. Уравнение.

3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

4. Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

8. Инструменты для вычислений и измерений 

Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Календарно-тематическое планирование

1 раз в неделю, всего 34 часов

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы текущего контроля

Домашнее задание

Натуральные числа и шкалы

3

1

Обозначение натуральных чисел

1

Устный опрос

П.1 № 9, 10, 13

2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч

1

Устный опрос

П. 2 № 11

П.3 № 13

3

Шкалы и координаты. Меньше или больше

1

Самостоятельная работа

П. 4 № 4,5

П.5 № 9

Сложение и вычитание натуральных чисел

4

4

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Устный опрос

П.6 № 8,10

5

Вычитание

1

Самостоятельная работа

П.7 № 10,13

6

Числовые и буквенные выражения

1

Диктант

П.8 № 8

П.9 № 7

7

Уравнение

1

Самостоятельная работа

П.10 № 7

Умножение и деление натуральных чисел

6

8

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Самостоятельная работа

П.11 № 7,8

9

Деление

1

Самостоятельная работа

П.12 № 12

10

Деление с остатком

1

Устный опрос

П.13 № 5,10

11

Упрощение выражений

1

Устный опрос

П. 14 № 8,9

12

Порядок выполнения действий

1

Устный опрос

П. 15 № 3,4

13

Степень числа. Квадрат и куб числа

1

Диктант

П. 16 № 8,12

Площади и объемы

2

14

Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей

1

Устный опрос

П.18 № 2

П. 19 № 4

15

Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Устный опрос

П.21 № 9,12

Обыкновенные дроби

6

16

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби

1

Устный опрос

П.23 №5, 8

17

Сравнение дробей

1

Самостоятельная работа

П.24 № 5,7

18

Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Устный опрос

П.26 № 4,5

19

Деление и дроби

1

Диктант

П.27 № 8,9

20-21

Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел

2

Тест

П.29 № 7,8

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

5

22

Десятичная запись дробных чисел

1

Устный опрос

П.30 №5,6

23

Сравнение десятичных дробей

1

Устный опрос

П.31 № 3,5

24-25

Сложение и вычитание десятичных дробей

2

Устный опрос

П. 32 № 4,9

26

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

Устный опрос

П.33 № 4,10

Умножение и деление десятичных дробей

8

27

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Самостоятельная работа

П.34 №3,8

28-29

Деление десятичных дробей на натуральные числа

2

Самостоятельная работа

П.35 № 2,3

30-31

Умножение десятичных дробей

2

Самостоятельная работа

П. 36 № 3,4

32-33

Деление на десятичную дробь

2

Самостоятельная работа

П. 37 № 3, 6

34

Среднее арифметическое

1

Устный опрос

П.38 № 4,5

Инструменты для вычислений и измерений

3

35

Проценты

1

Диктант

П.40 № 5, 9

36

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир

1

Устный опрос

П. 42 № 5,6

37

Круговые диаграммы

1

Устный опрос

П. 43 № 5,7

38

Итоговое занятие

1

Тест

Ожидаемый результат

В результате изучения курса учащиеся должны:

должны знать/понимать:

  • понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;
  • понятия «уравнение» и «решение уравнения»;
  • смысл алгоритма округления десятичных дробей;
  • переместительный, распределительный и сочетательный законы;
  • понятие среднего арифметического;
  • понятие натуральной степени числа,
  • определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;
  • переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
  • решать линейные уравнения;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • решать текстовые задачи на дроби и проценты;
  • вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.

Контроль уровня обученности

Формы контроля: математические диктанты, самостоятельные работы, тесты, устный опрос.

Список литературы

1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.: Мнемозина, 2012.

2.  Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.

3. Математические диктанты для 5 – 9 классов: книга для учителя/ Е.Б. Арутюнян и др. – М.: Просвещение, 1995.

4. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2012.

5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, 2012.

6. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика. 5 класс»/ М.А. Попов – М.: Издательство «Экзамен»,2011.

7. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». «Экзамен», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса

Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на  изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной)  школы- интерната  составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных  у...

Авторская рабочая программа по математике для учащихся 10 классов с умеренной умственной отсталостью

Рабочая программа по курсу "Математика" ( 10 класс, для учащихся с умеренной умственной отсталостью специальной (коррекционной) школы VIII вида) разработана учителем ГБОУ СКОШИ VIII вида №7 г. М...

Рабочая программа по математике для 5-х и 6-х классов для учащихся общеобразовательных классов

Рабочая программа (учебник Н.Я. Виленкин) содержит пояснительную записку, требования к учащимся, календарно-тематическое планированиен...

Рабочая программа по алгебре для учащихся с низкой познавательной мотивацией 8 класс

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Рос...

Рабочая программа по математике для учащихся с ОВЗ (ЗПР). 6 класс.

Адаптированная рабочая программа по математике адресована    учащимся6 класса с задержкой психического развития органического генеза, с неравномерным развитием мозговых структур, с нару...

Рабочая программа по математике для учащихся 5 – 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе

Рабочая программа составлена на основе:Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. -  М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, ...