Рабочая программа "Познавательный английский"
рабочая программа по теме
Рабочая программа по английскому языку реализуется в рамках социально-педагогической направленности. Данная рабочая программа составлена но основе примерной программы по иностранному языку среднего общего образования и программы курса английского языка к УМК «EnjoyEnglish» М.З.Биболетовой для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.Отличительные особенности данной программы от уже существующих состоит в том,что она позволяет развивать коммуникативную компетенцию учащихся с точки зрения их творческой самореализации.Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином,способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку реализуется в рамках социально-педагогической направленности. Данная рабочая программа составлена но основе примерной программы по иностранному языку среднего общего образования и программы курса английского языка к УМК «EnjoyEnglish» М.З.Биболетовой для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.
Отличительные особенности данной программы от уже существующих состоит в том,что она позволяет развивать коммуникативную компетенцию учащихся с точки зрения их творческой самореализации.Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином,способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Новизна данной дополнительной (общеразвивающей программы) программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности каждого учащегося.
Актуальность и педагогическая целесообразность: Разработка и создание данной программы обусловлены анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, который позволяет выявить противоречия между:
- требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
- условиями работы в классово-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цель: создание условий и развитие способностей учащихся для формирования коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка.
Задачи:
- культуроведческое обогащение учащихся средствами английского языка, и их социокультурное развитие;
- развитие у учащихся языковой культуры, описания реалий жизни стран изучаемого языка;
- формирование межкульнурной компетенции учащихся с помощью раелизации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;
- развитие навыков индивидуальной ,парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательной-поисковой работы.
Возраст детей учавствующих в реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по английскому языку 8-11 лет.
Срок реализации программы – 4 года. Курс рассчитан на 216 занятий в год.
Формы и режимы занятий:урок-беседа, урок-диалог, тренинг, практикум, ролевая игра, тест. Учебные занятия проводятся во внеурочное время, ежедневно по 45 минут.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
К концу учебного года учащийся должен владеть следующими универсальными компетенциями:
-личностная (отношение с другими детьми, постановка целей и задач и их решение, обращение с информацией, уровень саморегуляции);
-ориентация на результат и эффективность (стремление соверщенствоваться и достигать лучших результатов,решать сложные задачи,соответствовать высоким стандартам,проявлять инициативу);
-коммуникативность(видеть потребности других людей,вникать в их суть,получать и давать обратную связь, способность разрешать конфликты, понимать природу отношения других к самому себе);
-когнитивность (умение добывать и обрабатывать информацию, анализировать проблемы, способность собраться);
-саморегуляция и личная эффективность (адекватная самооценка, самоконтроль в стрессовых ситуациях, гибкость, способность уверенно выражать своё мнение и противостоять групповому давлению, способность понимать разные точки зрения
К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:
-основные способы словообразования,аффиксации;
-особенности структуры простых и сложных предложений;
-интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола,модальных глаголов и их эквивалентов,артиклей,местоимений,пассивного залога,косвенной речи,формы условного наклонения,согласование времен)
-страноведческую информацию из аутентичных источников,обогащенную социальным опытом школьников:сведения о стране и странах изучаемго языка,их науке,культуре,исторических и современных реалиях,общественных деятелях,мировой культуре,взаимоотношениях с нашей страной;
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише,оценочную лексику);
-роль владения иностранными языками в современном мире,особенности образа жизни,быта,культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
-вести диалог,используя оценочные суждения,в ситуациях официального и не официального общения;
-высказывания по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
-обмениваться мнениями по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
-описывать события и явления (в пределах изученных тем),передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного,выражать к нему своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;
чтение:
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты,устанавливая логическую последовательность фактов текста.
-читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания,устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,обобщая и критически оценивая полученную информацию,комментируяфакты и события с собственных позиций;
-читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации.Оценивая её с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
аудирование:
-воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео- записи:описаний,сообщений,рекламно- информационного характера,рассказов,интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
-понимать на слух содержание коротких, несложных,аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
Прогназируемая результативность учащиеся должны уметь:
-передавать содержание (основную мысль) прочитанного или прослушанного с опорой и безопоры на текст,отвечать на заданные вопросы,комментировать факты из текста;
-уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики;
-делать подготовленное сообщение по страноведческой теме,вести диалог,используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;
-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем.
Проверка знаний по каждой теме проводится в виде:
-лексико-грамматических тестов;
-фронтального и индивидуального опроса;
-проектной деятельности
-контрольных срезов
Подведение итогов реализации рабочей общеобразовательной программыпроводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий.
Учебно-тематический план
Рабочей программы
«Познавательный английский»
№п/п | Тема занятий | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год |
Знакомство. Приветствие. Персонажи детских произведений. Я и мои друзья.Описание характера. Интернациональная лексика. Увлечения. Цвета. Описание внешности. Изучение рифмовок. Мы друзья. Мой лучший друг. Притяжательные местоимения. Я люблю английский.Герои английскихмультфильмов. Герои русских мультфильмов. Мир вокруг меня.Дикие животные. Мир моих увлечений. Спортивные игры. Виды спорта | 122 | 187 | 62 | 32 | |
Страны изучаемого языка и родная страна.Я и моя семья. Праздники. Семейные праздники. Рождество. Новый год .Подарки. Новогоднее мероприятие. Страны изучаемого языка и родная страна.Памятники литературным героям. Я и моя семья. Члены семьи. Внешность. Черты характера членов семьи. Дни недели. Мир вокруг меня. Транспорт. Мир моих увлечений.Мои любимые занятия. Множественное число существительных. | 88 | 11 | 28 | 22 | |
Взаимоотношения в семье,с друзьями. Внешность.Досуг и увлечения.Родная страна и страна изучаемого языка.Каникулы и их проведение в различное время года.Защита окружающей среды. Географическое положение, столицы, их достопримечательности. Здоровье и личная гигиена. | - | 12 | 120 | 156 | |
Тестирование | 6 | 6 | 6 | 6 | |
Итого: | 216 | 216 | 216 | 216 |
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Познавательный английский»
Примерная программа основного общего образования по иностранному языку
Печатные пособия:Алфавит (настенная таблица),цвета, наглядное пособие по английскому языку для школы,RussiaAndBritain: HistoryAndOpportunities.
Информационно-коммуникативные средства:
EnglishGrammarInUseThirdEdition (EGU) onCD-ROM «CambridgePress» (cambridge.org/elt/cdrom),«Американская мозаика» (в 2 частях с мультимедийным приложением),Disney’sMagicEnglishIntermediateLevel,EnjoyListeningandPlaying (2-4 кл.),интерактивные флэш игры для младших школьников ( flashstoriesandgames,lettersongs, phonics (в 2 частях), say «hi» songson CD),"Английский язык от А до Z. Часть 2. Миссия: Сыщик", «Лунтик. Английский язык для малышей» и другие.
Технические средства обучения и учебно-практическое оборудование:
Столы - 15
Стулья – 30
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц-1
Учительский стол-1
Компьютерный стол-1
Компьютер-1
Аудио-центр (аудиомагнитофон)
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран (навесной)
Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)
Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)
Список литературы
1.Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы. / Е.А. Барашкова.- Издательство «Экзамен»,2009
2.Выборова Г.Е.EasyEnglish: Базовый курс: Учебник для учащихся средней школы/Г.Е. Выборова - М.:АСТ-Пресс Книга,2010
3.Выборова Г.Н. Сборник упражнений по английской грамматике к базовому курсу «EasyEnglish» /Г.Е. Выборова.– М.:АСТ-Пресс Книга,2010
4.Голицынский Ю.В. Грамматика. Сборник упражнений./Ю. Голицынский. – СПб.: Каро, 2006.
5.Дзюина И.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы / И.В. Дзюина - М.: «ВАКО» 2009.
6.Дмитриев А.Е., Землинская И.Г. Сборник разговорных тем по английскому языку. Практическое пособие. / А.Е. Дмитриев, И.Г. Землинская - Российское педагогическое агенство,1996
7.Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 кл. / Т.Ю. Журина – 4 изд – М.: Дрофа,1999
8.Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. Английский клуб / Л.Н. Колодяжная – М.: Рольф. Айрис-пресс, 2007
9.Коллоди К. Приключения Пиноккио. Английский клуб. Домашнее чтение. / К. Коллоди – М.: Айрис Пресс,1999
10.Кузнецова Е.С.ABC-English.Учебно-методическое пособие. – Воронеж, 2004
11.Куриленко Ю.В. 400 тем по английскому языку для школьников. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС»,2003
12.Модестов В.С. Краткий словарь трудностей английского языка. От текста к контексту/В.С. Модестов.-М.: Русский язык Медиа, 2004
13.Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников: Ок. 18 000 слов и словосочетаний.- 23 изд. /В.К. Мюллер – ЗАО «Славянский дом книги».- 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....
Рабочая программа «Английский язык" 2-4 класс.«Английский с удовольствием», М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва.
1. Программа «Английский язк" 2-4 класс...
Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе».
Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе»....
Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе».
Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе»....
Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10-11 КЛАСС " Звездный английский" (углубленный уровень)
Рабочая программа составлена в соответствии с: - федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; - авторской рабочей программой предметной линии учебников англи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Английский язык. Английский в фокусе. Spotlight 5 класс
Общая характеристика учебного предмета, курсаОбучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, ос...
Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы
Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы...