Рабочая программа "Познавательный английский"
рабочая программа по теме

Бондарева Ульяна Сергеевна

Рабочая  программа по английскому языку реализуется в рамках социально-педагогической направленности. Данная рабочая программа составлена но основе примерной программы по иностранному языку среднего общего образования и программы курса английского языка к УМК «EnjoyEnglish» М.З.Биболетовой для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.Отличительные особенности данной программы от уже существующих состоит в том,что она позволяет развивать коммуникативную компетенцию учащихся с точки зрения их творческой самореализации.Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином,способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  программа по английскому языку реализуется в рамках социально-педагогической направленности. Данная рабочая программа составлена но основе примерной программы по иностранному языку среднего общего образования и программы курса английского языка к УМК «EnjoyEnglish» М.З.Биболетовой для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих состоит в том,что она позволяет развивать коммуникативную компетенцию учащихся с точки зрения их творческой самореализации.Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином,способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Новизна данной  дополнительной (общеразвивающей программы) программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности каждого учащегося.

Актуальность и педагогическая целесообразность: Разработка и создание данной программы обусловлены анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, который позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
  • условиями работы в классово-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель: создание условий и развитие способностей учащихся для формирования коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка.

Задачи:

  • культуроведческое обогащение учащихся средствами английского языка, и их социокультурное  развитие;
  • развитие у учащихся языковой культуры, описания реалий жизни стран изучаемого языка;
  • формирование межкульнурной компетенции учащихся с помощью раелизации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;
  • развитие навыков индивидуальной ,парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательной-поисковой работы.

Возраст детей учавствующих в реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по английскому языку 8-11 лет.

Срок реализации программы – 4 года. Курс рассчитан на 216 занятий в  год.

Формы и режимы занятий:урок-беседа, урок-диалог, тренинг, практикум, ролевая игра, тест. Учебные занятия проводятся во внеурочное время, ежедневно по 45 минут.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

К концу учебного года учащийся должен владеть следующими универсальными компетенциями:

-личностная (отношение с другими детьми, постановка целей и задач и их решение, обращение с информацией, уровень саморегуляции);

-ориентация на результат и эффективность (стремление соверщенствоваться и достигать лучших результатов,решать сложные задачи,соответствовать высоким стандартам,проявлять инициативу);

-коммуникативность(видеть потребности других людей,вникать в их суть,получать и давать обратную связь, способность разрешать конфликты, понимать природу отношения других к самому себе);

-когнитивность (умение добывать и обрабатывать информацию, анализировать проблемы, способность собраться);

-саморегуляция и личная эффективность (адекватная самооценка, самоконтроль в стрессовых ситуациях, гибкость, способность уверенно выражать своё мнение и противостоять групповому давлению, способность понимать разные точки зрения

К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:

-основные способы словообразования,аффиксации;  

-особенности структуры простых и сложных предложений;

-интонацию различных коммуникативных типов предложений;

-признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола,модальных глаголов и их эквивалентов,артиклей,местоимений,пассивного залога,косвенной речи,формы условного наклонения,согласование времен)

-страноведческую информацию из аутентичных источников,обогащенную социальным опытом школьников:сведения о стране и странах изучаемго языка,их науке,культуре,исторических и современных реалиях,общественных деятелях,мировой культуре,взаимоотношениях с нашей страной;

-основные нормы речевого этикета (реплики-клише,оценочную лексику);

-роль владения иностранными языками в современном мире,особенности образа жизни,быта,культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

-вести диалог,используя оценочные суждения,в ситуациях официального и не официального общения;

-высказывания по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

-обмениваться мнениями по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

-описывать события и явления (в пределах изученных тем),передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного,выражать к нему своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;

чтение:

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты,устанавливая логическую последовательность фактов текста.

-читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания,устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,обобщая и критически оценивая полученную информацию,комментируяфакты и события с собственных позиций;

-читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации.Оценивая её с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;

аудирование:

-воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео- записи:описаний,сообщений,рекламно- информационного характера,рассказов,интервью с опорой на языковую догадку и контекст;

-понимать на слух содержание коротких, несложных,аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

Прогназируемая результативность учащиеся должны уметь:

-передавать содержание (основную мысль) прочитанного или прослушанного с опорой и безопоры на текст,отвечать на заданные вопросы,комментировать факты из текста;

-уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики;

-делать подготовленное сообщение по страноведческой теме,вести диалог,используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;

-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем.

Проверка знаний по каждой теме проводится в виде:

-лексико-грамматических тестов;

-фронтального и индивидуального опроса;

-проектной деятельности

-контрольных срезов

Подведение итогов реализации рабочей общеобразовательной программыпроводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий.

Учебно-тематический план

Рабочей  программы

«Познавательный английский»

№п/п

Тема занятий

1 год

2 год

3 год

4 год

Знакомство. Приветствие.

Персонажи детских произведений.

Я и мои друзья.Описание характера. Интернациональная лексика. Увлечения. Цвета.

Описание внешности.

Изучение рифмовок.

Мы друзья. Мой лучший друг.

Притяжательные местоимения. Я люблю английский.Герои английскихмультфильмов.

Герои русских мультфильмов.

Мир вокруг меня.Дикие животные. Мир моих увлечений. Спортивные игры. Виды спорта

122

187

62

32

Страны изучаемого языка и родная страна.Я и моя семья.

Праздники. Семейные праздники.

Рождество. Новый год .Подарки.

Новогоднее мероприятие. Страны изучаемого языка и родная страна.Памятники литературным героям.

Я и моя семья. Члены семьи. Внешность. Черты характера членов семьи. Дни недели. Мир вокруг меня. Транспорт. Мир моих увлечений.Мои любимые занятия. Множественное число существительных.

88

11

28

22

Взаимоотношения в семье,с друзьями. Внешность.Досуг и увлечения.Родная страна и страна изучаемого языка.Каникулы и их проведение в различное время года.Защита окружающей среды.

Географическое положение, столицы, их достопримечательности.

Здоровье и личная гигиена.

Городская/сельская среда проживания школьников.Покупки.

-

12

120

156

Тестирование

6

6

6

6

Итого:

216

216

216

216

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Познавательный английский»

Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

Печатные пособия:Алфавит (настенная таблица),цвета, наглядное пособие по английскому языку для школы,RussiaAndBritain: HistoryAndOpportunities.

Информационно-коммуникативные средства:

EnglishGrammarInUseThirdEdition (EGU) onCD-ROM «CambridgePress» (cambridge.org/elt/cdrom),«Американская мозаика» (в 2 частях с мультимедийным приложением),Disney’sMagicEnglishIntermediateLevel,EnjoyListeningandPlaying (2-4 кл.),интерактивные флэш игры для младших школьников ( flashstoriesandgames,lettersongs, phonics (в 2 частях), say «hi» songson CD),"Английский язык от А до Z. Часть 2. Миссия: Сыщик", «Лунтик. Английский язык для малышей» и другие.

Технические средства обучения и учебно-практическое оборудование:

Столы - 15

Стулья – 30

Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц-1

Учительский стол-1

Компьютерный стол-1

Компьютер-1

Аудио-центр (аудиомагнитофон)

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран (навесной)

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)

Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)

Список литературы

1.Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы. / Е.А. Барашкова.- Издательство «Экзамен»,2009

2.Выборова Г.Е.EasyEnglish: Базовый курс: Учебник для учащихся средней школы/Г.Е. Выборова - М.:АСТ-Пресс Книга,2010

3.Выборова Г.Н. Сборник упражнений по английской грамматике к базовому курсу «EasyEnglish» /Г.Е. Выборова.– М.:АСТ-Пресс Книга,2010

4.Голицынский Ю.В. Грамматика. Сборник упражнений./Ю. Голицынский. – СПб.:  Каро, 2006.

5.Дзюина И.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы / И.В. Дзюина - М.: «ВАКО» 2009.

6.Дмитриев А.Е., Землинская И.Г. Сборник разговорных тем по английскому языку. Практическое пособие. / А.Е. Дмитриев, И.Г. Землинская -  Российское педагогическое агенство,1996

7.Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 кл. / Т.Ю. Журина – 4 изд – М.: Дрофа,1999

8.Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. Английский клуб / Л.Н. Колодяжная  – М.: Рольф. Айрис-пресс, 2007

9.Коллоди К. Приключения Пиноккио. Английский клуб. Домашнее чтение. / К. Коллоди – М.: Айрис Пресс,1999

10.Кузнецова Е.С.ABC-English.Учебно-методическое пособие. – Воронеж, 2004

11.Куриленко Ю.В. 400 тем по английскому языку для школьников. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС»,2003

12.Модестов В.С. Краткий словарь трудностей английского языка. От текста к контексту/В.С. Модестов.-М.: Русский язык Медиа, 2004

13.Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников: Ок. 18 000 слов и словосочетаний.- 23 изд. /В.К. Мюллер – ЗАО «Славянский дом книги».- 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе».

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс  «Английский в фокусе»....

Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе».

Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс  «Английский в фокусе»....

Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10-11 КЛАСС " Звездный английский" (углубленный уровень)

Рабочая программа составлена в соответствии с: - федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; - авторской рабочей программой предметной линии учебников англи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Английский язык. Английский в фокусе. Spotlight 5 класс

Общая характеристика учебного предмета, курсаОбучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, ос...

Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы

Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы...